Контрольная работа: по Управлению качеством 4
Название: по Управлению качеством 4 Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: контрольная работа | ||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени П. А. Соловьева» Факультет заочного обучения Кафедра организации производства и управления качеством контрольная работа по дисциплине «Управление качеством» вариант № 3
Рыбинск 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1 Описание пункта гост р исо 9001-2001 «требования к документации». 3 2Анализ гост р исо 9001–2001 применительно к ргата. 5 2.2 Входные данные для анализа. 6 2.3 Выходные данные анализа. 7 Список использованной литературы.. 8 1 ОПИСАНИЕ ПУНКТА ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ»Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определены следующие требования к элементу пункта «Анализ со стороны руководства» 5.6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включить оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества. Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). 5.6.2 ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию по: а) результатам аудитов (проверок); б) обратной связи от потребителей; с) функционированию процессов и соответствию продукции; d) предупреждающих и корректирующих действий; е) последующим действиям, вытекающим из предыдущего анализа со стороны руководства; f) изменениям, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; g) рекомендациям по улучшению. 5.6.3 ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗА Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов; b) улучшению продукции согласно требованиям потребителей; с) потребности в ресурсах. 2 АНАЛИЗ ГОСТ Р ИСО 9001–2001 ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РГАТА2.1 Общие положенияДля обеспечения результативного функционирования системы менеджмента качества ректор и проректоры анализируют состояние системы менеджмента качества один раз в год. Порядок проведения анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства РГАТА установлен в процедуре процесса ПП ПУ 2 «Анализ и улучшение». Анализ проводится на основе отчета о функционировании системы менеджмента качества (раздел 5.6.2 настоящего Руководства по качеству). Ответственность за передачу отчета высшему руководству возложена на представителя руководства в системе управления. Представитель руководства в системе управления также несет ответственность за подготовку отчета об анализе системы менеджмента качества высшим руководством и организацию соответствующей работы по результатам анализа. Целями анализа системы менеджмента качества РГАТА со стороны ее руководства является оценка: - возможности улучшения системы менеджмента качества; - необходимости внесения изменений в систему менеджмента качества; - необходимости пересмотра Миссии РГАТА и Политики в области качества. Такая оценка должна содержаться в выходных данных анализа со стороны руководства, которые представляют собой отчет об анализе со стороны руководства (раздел 5.6.3 настоящего Руководства по качеству). 2.2 Входные данные для анализаВходные данные для анализа представляются в виде годового отчета о функционировании системы менеджмента качества, который должен содержать информацию, касающуюся: - сводных данных из годового отчета о внутренних аудиторских проверках; - обеспечения соблюдения основных положений Миссии и Политики в области качества; - удовлетворенности потребителей деятельностью РГАТА и соответствием качества подготовки выпускников предъявляемым к ним требованиям; - результативности функционирования процессов системы менеджмента качества; - достижения целей РГАТА, в том числе целей в области качества; - достаточности ресурсного обеспечения; - эффективности выявления и устранения причин проблем в качестве подготовки специалистов; - корректирующих и предупреждающих действий; - достижения запланированного повышения результативности системы менеджмента качества; - результативного распределения ответственности и полномочий; - предложений по повышению результативности системы менеджмента качества и внесению в нее изменений. 2.3 Выходные данные анализаВыходные данные анализа со стороны руководства содержатся в отчете руководства об анализе системы менеджмента качества. Отчет об анализе содержит констатирующую часть по результатам анализа входных данных и план развития системы менеджмента качества, включающий перечень мероприятий, которые высшее руководство РГАТА считает целесообразным осуществить в предстоящем году, и которые направлены на совершенствование работ в рамках системы менеджмента качества. При разработке перечня мероприятий, которые должны войти в план развития системы менеджмента качества высшее руководство РГАТА учитывает, что эти мероприятия должны быть направлены на: - повышение результативности системы менеджмента качества и ее процессов; - улучшение качества подготовки специалистов и выполняемых научных исследований; - обеспечение процессов системы менеджмента качества необходимыми ресурсами. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Стандарт ГОСТ ИСО 9001-2000 2. РГАТА. Диск №16 «Система менеджмента качества Кафедра математического и программного обеспечения ЭВС» Приложение |