Реферат: Основы управления персоналом организации ОАО банк Соотечественники
Название: Основы управления персоналом организации ОАО банк Соотечественники Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Трудовые ресурсы как основной фактор развития предприятия сферы обслуживания4 1.1.Понятие трудовых ресурсов предприятия4 1.2.Этапы формирования и управления трудовыми ресурсами предприятия8 1.3.Показатели эффективности использования трудовых ресурсов13 Глава 2. Исследование организации управления персоналом на ОАО банк «Соотечественники»17 2.2 Изучение состава трудовых ресурсов предприятия20 Глава 3. Оценка эффективности организации управления персоналом29 3.1. План мероприятий по совершенствованию организации управления персоналом29 3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию организации управления персоналом30
|
|
Таблица 1 |
|||||||||
Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО банк "Соотечественники" за 2006-2007 гг. | |||||||||
№ п/п | Показатели | 2006 г. | 2007 г. | Темп роста, % | Откл-е, +/- | ||||
1 | Собственный капитал, тыс.руб. | 27236 | 43186 | 158,56 | 15950 | ||||
2 | Объем привлеченных денежных средств, тыс.руб. | 215420 | 379817 | 176,31 | 164397 | ||||
3 | Объем размещенных денежных средств, тыс.руб. | 212263 | 394116 | 185,67 | 181853 | ||||
4 | Среднесписочная численность работающих, чел. | 51 | 57 | 111,76 | 6 | ||||
в т.ч. руководителей | 14 | 14 | 100,00 | 0 | |||||
специалистов | 27 | 32 | 118,52 | 5 | |||||
служащих | 1 | 1 | 100,00 | 0 | |||||
др.категорий | 9 | 10 | 111,11 | 1 | |||||
5 | Годовой фонд оплаты труда работающих, тыс.руб. | 5943 | 10008 | 168,40 | 4065 | ||||
в т.ч. руководителей | 2196,72 | 3540,84 | 161,19 | 1344,12 | |||||
специалистов | 3126,12 | 5523,96 | 176,70 | 2397,84 | |||||
служащих | 74,76 | 102,12 | 136,60 | 27,36 | |||||
др.категорий | 545,40 | 841,08 | 154,21 | 295,68 | |||||
7 | Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс.руб. | 9,71 | 14,63 | 150,67 | 4,92 | ||||
в т.ч. руководителей | 13,08 | 21,08 | 161,13 | 8,00 | |||||
специалистов | 9,65 | 14,39 | 149,07 | 4,74 | |||||
служащих | 6,23 | 8,51 | 136,60 | 2,28 | |||||
др.категорий | 5,05 | 7,01 | 138,79 | 1,96 | |||||
8 | Годовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 31098 | 35117 | 112,92 | 4019 | ||||
9 | Количество обслуживаемых клиентов, чел. | 1861 | 3579 | 192,32 | 1718 | ||||
в т.ч. юридических лиц | 430 | 407 | 94,65 | -23 | |||||
физических лиц | 1431 | 3172 | 221,66 | 1742 | |||||
10 | Прибыль (убыток) за отчетный период, тыс.руб. | 2258 | 3776 | 167,23 | 1518 |
2.2 Изучение состава трудовых ресурсов предприятия
Персонал предприятия – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность организации. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ всех кадров.
Состав, квалификация, расстановка кадров в процессе производства, их отношение к труду, активность участия в решении вопросов хозяйственной деятельности предприятия, в управлении производством оказывают решающее влияние на эффективность работы предприятия.
Трудовые ресурсы представлены в виде непосредственных участников производства - конкретных работников. Состав персонала рассмотрим по группам и по категориям в динамике за два года.
Численность и структура работников ОАО банк представлена ниже в табл. 2
Таблица 2
Состав и структура численности персонала предприятия
Категория работников | 2006 г. | 2007 г. | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, +\- | |||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 51 | 57 | 111,76 | 6 | |||
в т.ч. руководителей | 14 | 14 | 100,00 | 0 | |||
специалистов | 27 | 32 | 118,52 | 5 | |||
служащих | 1 | 1 | 100,00 | 0 | |||
др.категорий | 9 | 10 | 111,11 | 1 |
Из таблицы 2 видно, что в 2007 году численность персонала выросла на 11, 76 % по сравнению с 2006 годом. Это говорит о положительных тенденциях.
Среди работающих больше всего (на 18,52 %) увеличилась численность специалистов, изменения в отношении остальных категорий персонала незначительны.
Для постоянного обновления потенциала организации необходимым условием является наличие в штате определенной доли молодых специалистов, способных перенимать и аккумулировать навыки, знания опытных специалистов старшего возраста. При соблюдении данного условия интеллектуальная база организации растет и совершенствуется.
Таблица 3 | |||||||||||||||
Возрастная структура персонала ОАО Банк "Соотечественники в 2006-2007 гг. | |||||||||||||||
№ п/п | Возрастные категории | Количество работников | Темп роста, % | Отклоне-ние, % | |||||||||||
2006 г. | 2007 г. | ||||||||||||||
1 | до 25 лет | 6 | 14 | 233,33 | 8 | ||||||||||
2 | 25-35 лет | 26 | 23 | 88,46 | -3 | ||||||||||
3 | 36-55 лет | 16 | 19 | 118,75 | 1 | ||||||||||
4 | > 55 лет | 3 | 1 | 33,33 | -2 | ||||||||||
ИТОГО: | 51 | 57 | 111,76 | 7 |
Проанализировав таблицу 3, можно сделать следующие выводы:
Наиболее многочисленной категорией в ОАО Банк «Соотечественники» являются сотрудники в возрасте от 25 до 35 лет. В 2007 году их численность сократилась на 3 человека по сравнению с 2006 годом, предположительно за счет значительного увеличения доли специалистов в возрасте до 25 лет. В 2007 г. численность работников в возрасте до 25 лет увеличилась на 8 человек. При этом, в 2007 г., как и в 2006 г., велика доля работников в возрасте от 36 до 55 лет. Работники старше 55 лет занимают наиболее малочисленную категорию персонала. Таким образом, Банк, располагая опытными кадрами среднего возраста, создает резерв из молодых специалистов, возраст которых не превышает 25 лет.
Для того чтобы изучить более подробно категорию персонала до 25 лет рассмотрим таблицу 4:
Таблица 4
Структура персонала в возрасте до 25 лет по категориям в 2006-2007 гг.
№ п/п | Категории персонала | Численность работников в возрасте до 25 л. | Отклонение, +/- | |
2006 г. | 2007 г. | |||
1 | Руководители | 0 | 0 | - |
2 | Специалисты: | 5 | 12 | 7 |
в т.ч. специалисты отдела ипотечного кредитования | 3 | 6 | 3 | |
специалисты отдела автоматизации | 2 | 3 | 1 | |
специалисты отдела пластиковых карт | 0 | 1 | 1 | |
специалисты информационно-аналитического отдела | 0 | 2 | 2 | |
3 | Служащие | - | - | - |
4 | Другие категории | 1 | 2 | 1 |
ИТОГО: | 6 | 14 | 8 |
По данным таблицы 4, в ОАО Банк «Соотечественники» среди работников в возрасте до 25 лет есть специалисты, младший обслуживающий персонал и сотрудники охраны, причем большая часть приходится на специалистов. В 2006 г. в Банке работало 6 сотрудников младше 25 лет, из них 5 специалистов и 1 уборщица. Среди руководителей Банка нет сотрудников до 25 лет, так как у молодых кадров еще недостаточно навыков в роли исполнителей и, соответственно, для управленческой деятельности.
По итогам 2007г. в Банк было принято 7 специалистов в возрасте до 25 лет, таким образом, численность молодых специалистов достигла 12 человек. В 2006 г. вследствие бурного развития ипотеки интенсивно рос объем работ в отделе ипотечного кредитования, ощущалась острая потребность в кадрах. Поэтому наибольший прирост численности сотрудников до 25 лет произошел в отделе ипотечного кредитования: количество молодых работников в данном отделе в 2006 г. выросло до 6 человек, что на 3 человека больше по сравнению с 2007 г.
Прием большого числа молодых специалистов в отдел ипотечного кредитования администрация Банка аргументировала тем, что работники этой возрастной категории наиболее восприимчивы к нововведениям в достаточно узкой сфере деятельности (ипотека), общительны и активны во взаимоотношениях с клиентами.
Открытие дополнительного офиса по ул.70 лет Октября в 2006 г. потребовало привлечения специалистов отдела автоматизации, результате перехода одного из сотрудников отдела автоматизации в новый офис в данный отдел был принят еще один молодой специалист.
Пополнение молодых сотрудников отмечается и среди сотрудников охраны: в 2006 г. в связи с открытием нового офиса был дополнительно принят 1 охранник.
Таким образом, проанализировав данные таблиц 3 и 4, можно сделать вывод, что ОАО Банк «Соотечественники» активно обновляет кадры, ведет прием молодых специалистов в различные сферы своей деятельности, сохраняя при этом стабильность руководящего состава.
2.3. Влияние профессионально-квалифицированного уровня персонала на эффективность работы предприятия
Образование, как часть человеческого капитала, является важным фактором воспроизводства рабочей силы. От уровня накопленных знаний, умений, навыков, частоты их обновления и совершенствования зависит мощность потенциала каждого работника и организации в целом.
Состав персонала Банка «Соотечественники» по уровню образования и квалификации неоднороден. В Банке работают специалисты как экономического, так и технического и гуманитарного профиля. Динамика численности персонала Банка по уровню и профилю образования представлена в таблице 5.
Таблица 5 |
Динамика уровня и профиля образования работников в ОАО Банк "Соотечественники" в 2006-2007 гг. |
№ п/п | Показатели | Количество работников | Доля в общей численности, % | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||
1 | Численность работников среднесписочная, чел. | 51 | 57 | 100,00 | 100,00 | ||
в т.ч.: | |||||||
1.1. | - имеющих высшее профессиональное образование | 30 | 35 | 58,82 | 61,40 | ||
из них: | |||||||
1.1.1. | - гуманитарное | 4 | 5 | 13,33 | 13,89 | ||
1.1.2. | - техническое | 12 | 14 | 40,00 | 38,89 | ||
1.1.3. | -экономическое | 14 | 16 | 46,67 | 44,44 | ||
1.2. | - имеющих среднеспециальное образование | 19 | 20 | 37,25 | 35,09 | ||
из них: | |||||||
1.2.1. | - гуманитарное | 6 | 6 | 31,58 | 30,00 | ||
1.2.2. | - техническое | 6 | 6 | 31,58 | 30,00 | ||
1.2.3. | -экономическое | 7 | 8 | 36,84 | 40,00 | ||
1.3. | - имеющих среднее (полное общее) образование | 2 | 2 | 3,92 | 3,51 |
По данным таблицы 5 можно отметить, что в ОАО Банк «Соотечественники» ведущая роль принадлежит специалистам с высшим профессиональным образованием. Доля таких специалистов в общей численности в 2007г. составила 61,40 %. Гораздо меньшая доля приходится на работников со средне специальным образованием (35,09 %). Количество специалистов гуманитарного, технического и экономического профиля примерно одинаково как в 2006 г., так и в 2007 г. Среди работников с высшим профессиональным образованием наблюдается тенденция некоторого сокращения доли сотрудников, имеющих техническое образование, но в то же время их доля достаточно велика.. Таким образом, в ОАО Банк «Соотечественники» работают преимущественно специалисты с высшим профессиональным образованием экономического и технического профиля, но сохраняется потребность и в сотрудниках, имеющих гуманитарное образование.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т. д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание[19,с. 128].
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей. Для начала рассмотрим следующую таблицу:
Таблица 6 | |||||
Динамика движения рабочей силы | |||||
№ п/п | Показатели | 2006 г. | 2007 г. | Темп роста, % | Откл-е, +/- |
1 | Численность среднесписочная | 51 | 57 | 111,76 | 6 |
2 | Численность уволенных работников, чел. | 2 | 5 | 250,00 | 3 |
3 | Численность работников, уволенных по причинам производственного и государственного характера, чел. | 0 | 1 | - | 1 |
4 | Численность работников, уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел. | 2 | 4 | 200,00 | 2 |
5 | Численность принятых работников, чел. | 3 | 11 | 366,67 | 8 |
Рассчитаем показатели движения рабочей силы:
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
;
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
;
Коэффициент текучести кадров (Кт):
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.):
;
Приведем анализ указанных выше показателей :
Таблица 7
Характеристика движения рабочей силы
на ОАО банк «Соотечественники»
№ п/п | Показатель | 2006, % | 2007,% | Отклонение, +/- |
1 | Кпр |
5,89 | 19,3 | 13,41 |
2 | Кв |
3,92 | 8,77 | 4,85 |
3 | Кт |
3,92 | 7,02 | 3,1 |
4 | Кп.с. |
0,96 | 0,97 | 0,1 |
Анализируя данные таблицы можно выявить следующее:
1. Коэффициент оборота по приему на работу увеличился в 2007 году по сравнению с 2000 годом на 13,41%. Это положительная тенденция, так как прием работников увеличился на данном предприятии. Прежде всего, это объясняется открытием нового отделения Банка
2. В то же время коэффициент оборота по выбытию в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился на 4,85%. Это говорит об отрицательной тенденции – возможно, работники не заинтересованы в работе на данном предприятии;
3. Что касается коэффициента текучести кадров, то здесь можно отметить, что он возрос на 3,1%. Это выявляет значительную динамику рабочей силы, как по приему, так и по выбытию.
4. Последний показатель, которым характеризуется движение рабочей силы – это показатель постоянства состава. В 2007 году этот показатель вырос по сравнению с 2006 годом на 0,1 – следовательно, количество работающих постоянно занятых на предприятии увеличивается и сокращается количество рабочих отлучающихся от работы
Для того чтобы снизить показатели текучести и выбытия кадров нужно изучить причины увольнение работников по собственному желанию. Тем самым мы повысим такие показатели как коэффициент оборота по приему и коэффициент постоянства кадров
Глава 3. Оценка эффективности организации управления персоналом
3.1. План мероприятий по совершенствованию организации управления персоналом
В ходе анализа состава персонала по полу, возрасту, численности, профессионально-квалификационного уровня, изучения возможностей трудовой карьеры, и исследования условий труда сотрудников было выявлено следующее:
1) проанализировав таблицу 6, было выявлено, что большая часть персонала имеет высшее профессиональное образование, но в тоже время замечено, что доля, имеющих средне специальное образование достаточно велика. Предлагается направить трех специалистов, имеющих средне специальное экономическое образование на курсы повышения квалификации «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия как элемент оценки финансового состояния заемщика» в Омский Государственный Институт Сервиса. По завершении обучения ожидается, что работники существенно расширят и углубят знания в области экономики, экономического и финансового анализа.
2) по данным таблицы 3, в составе персонала Банка высока для молодых специалистов, возраст которых не превышает 25 лет. На конец 2007 г. их численность составляла 14 работников. Непременным условием наращивания и обновления человеческого капитала в организации является наличие в штате молодых специалистов, способных перенимать и аккумулировать навыки, знания опытных специалистов старшего возраста. В то же время следует отметить, что большинство молодых сотрудников поступили на работу в Банк сразу после окончания учебных заведений и не имеют достаточного опыта для эффективной организации своего труда. Отмечается отсутствие навыков в делопроизводстве, в общении с клиентами, затруднения в эксплуатации программных средств Банка. Наблюдается низкий уровень информированности молодых работников относительно различных сфер деятельности Банка.
В этой связи предлагается ввести программу «горизонтальной» ротации молодых специалистов. Данная программа предполагает перемещение сотрудников этой возрастной категории между различными должностями и различными подразделениями. Например, молодому специалисту-системному администратору отдела автоматизации банковских операций полезно будет обучиться сопровождению программных продуктов, применяющихся в Банке. Молодым специалистам информационно-аналитического отдела более точно отражать банковские продукты в СМИ поможет стажировка в Управлении по кредитованию, отделе валютного обслуживания и контроля. Молодые сотрудники отдела ипотечного кредитования станут быстрее работать с документами, пройдя стажировку в общем отделе организации. Таким образом, молодые специалисты, приобретя практический опыт на разных рабочих местах, быстрее адаптируются к вмененным им обязанностям и будут иметь более глубокое представление о работе Банка в целом, что, естественно повысит уровень взаимозаменяемости специалистов.
3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию организации управления персоналом
Эффективность предложенных выше организационных мероприятий можно рассчитать, основываясь на следующих формулах:
Годовой эффективный фонд рабочего времени планируется в размере 249-ти дней при продолжительности рабочей смены 8 часов. Среднесписочная численность работников на конец 2006 года составляет 57 человек. Стоимость обучения в Омском Государственном Институте Сервиса по программе повышения квалификации «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия как элемент оценки финансового состояния заемщика» составляет 12,40 тыс.руб. для одного сотрудника. Мероприятие планируется провести для 3-х сотрудников Банка. Соответственно, единовременные затраты администрации составят 37,20 тыс.руб. Среднегодовой фонд оплаты труда одного специалиста, по данным таблицы 2, составляет 172,62 тыс.руб.
Таблица 8 | ||||
Исходные данные к расчету экономической эффективности мероприятия по повышению квалификации работников. | ||||
№ п/п | Показа-тель | Наименование | Единица измерения | Значение показа-теля |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Чср | Численность работников среднесписочная | чел. | 57 |
2 | Чохв | Численность работников, охваченных мероприятием | чел. | 3 |
3 | Тсок | Сокращение потерь рабочего времени у одного работника | мин. | 11 |
4 | Фвр | Эффективный годовой фонд времени одного работника | дн. | 249 |
5 | Фср.г | Среднегодовой фонд заработной платы одного работника | тыс.руб. | 172,62 |
6 | Квнф | Коэффициент отчисления во внебюджетные фонды | - | 0,262 |
7 | Ен | Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности организационных мероприятий | - | 0,15 |
8 | Зед | Единовременные затраты, связанные с внедрением мероприятий | тыс.руб. | 37,20 |
Имеющиеся исходные данные позволяют сделать следующий расчет:
Экономия времени:
Эвр = Тсок *Чохв *Фвр /60,
где Эвр – экономия времени, мин;
Тсок - сокращение потерь рабочего времени у одного работника, мин.;
Чохв – численность работников, охваченных мероприятием, чел.;
Фвр – эффективный годовой фонд времени одного работника, час.;
Эвр = 11*249*3/60 = 136,95 чел-час.
Экономия численности:
Эч = Эвр /Фчас ,
где Эч – экономия численности, чел;
Фчас - годовой фонд времени, час.
Эч = 136,95 /249*8 = 0,069 чел.
Прирост производительности труда:
ПРТобщ = Эч *100/(Чср - Эч ),
ПРТохв = Эч *100/(Чохв - Эч ),
где ПРТобщ – общий прирост производительности труда, %;
ПРТохв – прирост производительности труда работников, охваченных мероприятием, %;
Чср - численность работников среднесписочная, чел.
ПРТобщ = 0,069*100/(57 - 0,069) = 0,12 %
ПРТохв = 0,069*100/(3 - 0,069) = 2,35 %
Экономия по заработной плате:
Эз/п = Эч *Фср.г. ,
где Эз/п – экономия по заработной плате, тыс.руб.;
Фср.г. - среднегодовой фонд заработной платы одного работника, тыс.руб
Эз/п = 0,069*172,62 = 11,91 тыс.руб.
Экономия по отчислениям во внебюджетные фонды:
Эвнф = Эз/п *Квнф ,
где Эвнф – экономия по отчислениям во внебюджетные фонды, тыс.руб.;
Квнф - коэффициент отчисления во внебюджетные фонды
Эвнф = 11?91*0,262 = 3,12 тыс.руб.
Экономия за счет снижения себестоимости:
Эс/с =Эз/п + Эвнф ,
где Эс/с – экономия за счет снижения себестоимости, тыс.руб.
Эс/с = 11,91+ 3,12 = 15,03 тыс.руб.
Годовой экономический эффект:
Эг = Эс/с - Ен *Зед ,
где Эг – планируемый годовой экономический эффект, тыс.руб.;
Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности организационных мероприятий;
Зед – единовременные затраты, связанные с внедрением организационных мероприятий, тыс.руб.
Эг = 15,03 – 0,15*37,20 = 9,45 тыс.руб.
Таким образом, дополнив высшее техническое образование специалистов экономическими знаниями, администрация сможет повысить производительность труда этих сотрудников на 2,35 %, что, в конечном счете, даст экономический эффект, равный 9,45 тыс.руб.
Данная работа посвящена анализу обеспеченности ОАО банк «Соотечественники» трудовыми ресурсами, в ней раскрыты теоретические основы использования трудовых ресурсов, их сущность и его значение, характеристика и анализ деятельности изучаемого предприятия.
Трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Трудовые ресурсы имеют количественные и качественные характеристики. Показатели численности трудовых ресурсов используются, прежде всего, для составления баланса трудовых ресурсов, а также в научных исследованиях, при планировании трудообеспечения народного хозяйства и др.
На предприятии были исследованы состав персонала по возрасту, уровню квалификации, были рассчитаны показатели движения рабочей силы, а также изучены системы материального поощрения работников предприятия и возможности карьерного продвижения персонала.
Были выявлены существенные недостатки организации использования трудовых ресурсов предприятия и предложены соответствующие мероприятия по устранению этих недостатков.
На основе изученных данных можно сделать вывод, что использование трудовых ресурсов на предприятии в целом эффективное.
Библиографический список
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 1998. – 256 с.
2. Алавердов, А. Р. Управление персоналом в коммерческом банке/ А. Р. Алавердов ; М. : СОМИНТЭК, 1997. - . - 255 с.
3. Арсенова Е. В. Экономика предприятия: учеб. /, Я. Д. Балыков, И. В. Корнеева; Н. А. Сафронов. - М. : Юристъ, 1998 - 581 с.
4. Аширов, Д.А.Управление персоналом : учеб. пособие по специальности "Управление персоналом" / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
5. Базарова Т. Ю. Управление персоналом: учеб. для вузов / Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин ; Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина- М. : Банки и биржи, 1998- 422 с.
6. Беляцкий, Н.П.Управление персоналом: учеб. пособие для экон. специальностей вузов / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. - Минск : Экоперспектива, 2000. – 319 с.
7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 215 с.
8. Вагина Л. В. Управление персоналом: учеб. / Л. В. Вагина, А. И. Горбачев, Т. С. Иларионова и др.; - М. : Изд-во РАГС, 2003. - 484 с.
9. Генкина Б. М. Основы управления персоналом: учеб. для вузов по направлению и специальности "Менеджмент" / Н. И. Архипова, М. И. Бухалков, С. Н. Воронова; Б. М. Генкин ; Под ред. - М. : Высш. шк., 1996 - 383 с.
10. Десслер, Г.Управление персоналом / Г. Десслер; Пер. с англ. Д. П. Коньковой; Под ред. И. М. Степнова. - 9-е изд. - М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2004. - 799 с.
11. Егоршин, А.П.Управление персоналом: учеб. по специальностям "Менеджмент организации", "Маркетинг" и "Управление персоналом" / А. П.Егоршин. - 3-е изд. - Н. Новгород : Изд-во Нижегор. ин-та менеджмента и права, 2001.-713 с.
12. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2002. – 317 с.
13. Журавлев П. В. Технология управления персоналом: настол. кн. менеджера / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов, Ю. Г. Одегов. - М. : ЭКЗАМЕН, 2000.- 575 с.
14. Кафидов, В.В.Управление персоналом: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / В. В. Кафидов.- 2-е изд. М. : Акад. Проект, 2004. -139с.
15. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент" / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин ; Под ред. А. Я. Кибанова - М. : ИНФРА-М, 1997.- 512 с
16. Лукашевич, В.В.Управление персоналом: учеб. пособие / В. В. Лукашевич - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 254
17. Макаренко Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений – М.: Академ. Проект, -2005г. – 464с.
18. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие / Е. В. Маслов; П. В. Шеметов - М.: ИНФРА-М, 2000. - . - 312 с
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск.: ООО «Новое знание», 2003. – 688с.
20. Сербиновский, Б.Ю.Управление персоналом: учебник / Б. Ю. Сербиновский. - М.: Дашков и К°, 2007. - 462 с.
21. Скопылатов, И. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов- СПб. : Изд-во Смольного ун-та, 2000. - 399 с.
22. Цветаев, В.М.. Управление персоналом: учеб. пособие / В. М. Цветаев. - СПб. : Питер, 2000.- 189 с.
23. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов по экон. специальностям / Ю. А. Цыпкин. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446 с
24. Шмален, Г.Основы и проблемы экономики предприятия / Г. Шмален; А. Г. Поршнев, В. А. Антонов ; Пер. с нем.: В. А. Антонова и др - М.: Финансы и статистика, 1996 - 511 с.
Приложение
Приложение 1
Организационная структура ОАО банк «Соотечественники»
Приложение 2
№ п/п | Наименование затрат времени | Текущее время, час.мин. | Продолжи-тельность, час.мин. |
1 | Приходит на рабочее место, включает компьютер, вводит пароли | 9:02 | 0:02 |
2 | Расчесывается, поправляет макияж | 9:04 | 0:02 |
3 | Работает за компьютером | 9:13 | 0:09 |
4 | Подписывает документы | 9:13 | 0:00 |
5 | Относит документы в бухгалтерию, возвращается | 9:18 | 0:05 |
6 | Неслужебный разговор | 9:19 | 0:01 |
7 | Читает записи в ежедневнике, просматривает дела, составляет план работы на день | 9:35 | 0:16 |
8 | Поднимает дело клиента, раскладывает в хронологическом порядке документацию | 9:42 | 0:07 |
9 | Работает за компьютером | 10:16 | 0:34 |
10 | Распечатывает документы | 10:17 | 0:01 |
11 | Работает за компьютером | 10:44 | 0:27 |
12 | Разговаривает по телефону, спрашивает совета по выполняемой работе | 10:57 | 0:13 |
13 | Работает за компьютером | 11:02 | 0:05 |
14 | Ожидает наладки копира | 11:06 | 0:04 |
15 | Копирует документы | 11:07 | 0:01 |
16 | Консультируется у коллеги | 11:11 | 0:04 |
17 | Работает за компьютером | 11:44 | 0:33 |
18 | Отдыхает | 11:48 | 0:04 |
19 | Неслужебный разговор | 11:50 | 0:02 |
20 | Читает пособие по финансовому анализу | 12:02 | 0:12 |
21 | Работает за компьютером | 12:49 | 0:47 |
22 | Читает учебное пособие по анализу хозяйственной деятельности предприятия | 13:00 | 0:11 |
23 | Обеденный перерыв | 14:00 | 60:00 |
24 | Поправляет макияж | 14:02 | 0:02 |
25 | Работает за компьютером | 14:39 | 0:37 |
26 | Заправляет бумагу в копир | 14:40 | 0:01 |
27 | Ожидает наладки копира | 14:44 | 0:04 |
28 | Копирует документы | 14:47 | 0:03 |
29 | Читает пособие по финансовому анализу | 15:05 | 0:18 |
30 | Работает за компьютером | 15:58 | 0:53 |
31 | Ожидает наладки копира | 16:01 | 0:03 |
32 | Копирует документы | 0:06 | 0:06 |
33 | Складывает документы в дело, поднимает другое дело, раскладывает документацию | 0:14 | 0:14 |
34 | Отдыхает | 0:20 | 0:06 |
35 | Работает за компьютером | 1:01 | 0:41 |
36 | Разговаривает по телефону, спрашивает совета по выполняемой работе | 1:14 | 0:13 |
37 | Распечатывает документы | 1:21 | 0:07 |
38 | Работает за компьютером | 1:47 | 0:26 |
39 | Складывает документы в дело, убирает рабочее место, выключает компьютер | 1:53 | 0:06 |
Приложение 3
Баланс затрат рабочего времени специалиста отдела кредитования, имеющего экономическое образование
№ п/п | Наименование затрат времени | Продолжитель-ность | |
мин. | % | ||
1 | Время оперативной работы | 335 | 69,79 |
2 | Время подготовительно-заключительной работы | 26 | 5,42 |
3 | Время организационного обслуживания рабочего места | 22 | 4,58 |
4 | Время технического обслуживания рабочего места | 0 | 0,00 |
5 | Время перерывов на отдых и личные надобности | 12 | 2,50 |
6 | Потери времени по организационно-техническим причинам | 11 | 2,29 |
7 | Потери времени по организационным причинам, зависящим от работника | 11 | 0,023 |
8 | Время перерывов вследствие нарушения трудовой дисциплины | 3 | 0,63 |
ИТОГО | 480 | 100 |