Лабораторная работа: Поиск информации в Интернете 3
Название: Поиск информации в Интернете 3 Раздел: Рефераты по педагогике Тип: лабораторная работа |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Хоринский филиал МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА производственного обучения
Мастер производственного обучения: Шобонова Эржена Дылыковна 2010 г Дата: 16 ноября 2010г. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Цель: Образовательная: сформировать представление о возможности Интернета на примере сайтов других городов и образовательных учреждений; Развивающая: развивать навык пользования приложением Internet Explorer, как программой доступа к web ресурсам; Воспитательная: способствовать воспитанию дисциплинированности, ответственности (выполнение домашнего задания), уважительного отношения к товарищам (работа в группах), чувства гордости за успехи филиала, потребности внести свой вклад в его развитие. План урока: 1. Орг. Момент (5 мин) 2. Мотивационный этап (10 мин) 3. Новый материал (20 мин) 4. Практическая работа (Работа в группах) (180 мин) 5. Выступление групп (30 мин) 6. Выводы (15 мин) 7. Домашнее задание (10 мин) 8. Рефлексия (5 мин) 1 этап. Организационный этап 2 этап. Мотивационный этап. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с возможностями Интернета, научимся основам пользования приложением Internet Explorer, как программой доступа к web ресурсам. Все началось в 1949 г., когда в Советском Союзе была испытана атомная бомба . В 1952 г. была успешно испытана водородная бомба , а в середине 50-х годов под руководством Сергея Павловича Королева у нас был развернут огромный комплекс работ по созданию их средств доставки. В 1957 г. в СССР состоялся запуск первого искусственного спутника земли, то есть, в России появилось средство, способное доставить ядерный заряд в любую точку мира. Что для этого требовалось, – исключить «человеческий фактор» . Людям свойственно очень долго принимать решения, а здесь счет шел на секунды, поэтому все посты наблюдения и станции раннего оповещения надо было подключить к единому центру управления, оснащенному компьютерами. Так появилась информационная связь между компьютерами, расположенными в разных местах, которую в дальнейшем назвали Интернет. Также на появление Интернета повлияло секретное исследование, проводимое Министерством обороны США в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий с помощью динамического перенаправления сообщений. Влияние Интернета на мир компьютеров и коммуникаций не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера подготовило почву для происходящей ныне беспрецедентной интеграции. Интернет одновременно является и средством общемирового вещания, и механизмом распространения информации, и средой для сотрудничества и общения людей, охватывающей весь земной шар. Интернет представляет собой один из наиболее успешных примеров того, какую пользу могут принести долгосрочные вложения, поддержка исследований и разработки информационной инфраструктуры. Какими особенностями обладает сегодня интернет? Вам слово, ребята. 3 этап. Новый материал Сообщения ….. (На доске) Сайт (от англ. site - место, синонимы: веб-сайт, ресурс) Сайт - это место в интернете, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. _____________________________ А сейчас, ребята, пройдите, пожалуйста, за машины. Посмотрим на оболочку программы Internet Explorer. Обозначается InternetExplorer буквой е. Запустите, пожалуйста, программу. Первое, на что мы обращаем внимание, – это панель с кнопками, на которых вы заметите два уже знакомых обозначения: вперед и назад. Эти кнопки несут такую же функцию, как и в окнах Windows. Ниже панели кнопок вы видите адресную строку. Что такое адресная строка? Адресная строка служит для ввода и отображения адреса Web-страницы. Что такое адрес Интернета? Адрес Интернета обычно начинается с названия протокола (Протокол - это набор правил и стандартов, который позволяет компьютерам обмениваться данными) Затем следует название организации, которая поддерживает данный узел. Домен обозначает тип организации. Например, адрес http://www.msu.ru/ говорит о следующем. http: Web-сервер использует протокол http. www Узел находится в Web. msu Узел Московского Государственного Университета (МГУ). .ru Узел находиться в России. Обычно, коммерческие узлы имеют домен .com, а правительственные .gov. ________________________ Мы с вами живем и учимся в Хоринском районе, где есть своя информационная сеть, в которой можно найти материалы по разным темам. Так как ВЕБ-САЙТ - системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Дает пользователю четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы, электронный шопинг, бесплатная электронная почта, торговая реклама, мгновенная рассылка сообщений, веб-аукционы; обладает возможностью как привлекать большое число пользователей, так и собирать информацию об их интересах. Сайт в Интернете - визитная карточка любой компании или частного пользователя, оформленная в увлекательной графике, от простой информационной странички до путеводителя по конкретной области знаний или сфере бизнеса. Итак, я вам предлагаю познакомиться с некоторыми сайтами Бурятии и города Улан - Удэ. www.uude.ru www.uumoda.ru www.sadikskazka.ru www. zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru www.baikal-web.ru www.garantpark.com www. egov-buryatia.ru Для этого ребята разделимся на 4 группы. 4 этап. Практическая работа Работа в группах. Ребята, после ознакомления с сайтами, вам необходимо ответить на вопрос. Группа1 Какая сфера жизни рассмотрена на сайте? www.uude.ru www.uumoda.ru www.sadikskazka.ru Группа2 Чему посвящен сайт? www.sadikskazka.ru www. zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru www.baikal-web.ru Группа3 Как представлена информация (насколько доступно)? www.baikal-web.ru www.garantpark.com www. egov-buryatia.ru Группа4 Чем может помочь данная информация, мне как жителю города? www.uumoda.ru www. egov-buryatia.ru www. egov-buryatia.ru 5 этап. Выступление групп 6 этап. Выводы 1) Как представлена информация о городе в сети интернет? 2) Что дает нам информация, находящаяся на сайтах? 3) Каковы возможности использования сети Интернет? 4) Какую информацию о городе вы хотели бы увидеть в сети? 7 этап. Домашнее задание: Продумайте, как возможно создать и оформить сайт Хоринского филиала БРИТ? На выбор 1) Нарисовать эскиз веб-страницы о Хоринском филиале БРИТ 2) Найти информацию о филиале используя сеть Интернет. Итоги урока: Рефлексия (на вопросы рефлексии ответить с помощью текстового редактора: фон и цвет текста) 1. Какие чувства и ощущения возникали у вас во время практической работы и знакомства с новым материалом? 2. Каковы ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? 3. Какие трудности встретились во время выполнения задания и как вы их преодолевали (пытались преодолевать)? 4. Ваши вопросы а) самому себе, б) мастеру, в) одногруппникам. |