Реферат: Проектирование механизма поворота автоматизированных станков
Название: Проектирование механизма поворота автоматизированных станков Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||
государственный политехнический университет Механико-машиностроительный факультет Кафедра: ГАК Пояснительная записка Расчётное задание № 1 Проектирование механизма поворота автоматизированных станков Работу выполнил: студент гр. 5043/10 Пискарёв П. Ю. Работу принял: Петков П. П. Санкт – Петербург 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Кинематический анализ и расчёт мальтийских механизмов. 4 ........... 1.1. Основные особенности и принцип действия мальтийских механизмов. 4 ........... 1.2. определение углов поворота и коэффициента времени работы мальтийских механизмов. 4 1.3. Определение угловой скорости и углового ускорения мальтийского креста. 5 2. Определение основных параметров мальтийских механизмов. 7 3. Силовой расчёт мальтийских механизмов. 8 3.1. Определение моментов и усилий, действующих в механизме. 8 3.2. Проверка на прочность деталей механизма. 9 Приложение. 11 Список литературы.. 14 Введение Механизмы поворота находят широкое применение в автоматах, агрегатных станках и автоматических линиях различного технологического назначения. Они используются для осуществления делительного поворота шпиндельных блоков, поворотных столов, каруселей, а также в механизмах ориентации обрабатываемых заготовок автоматизированного оборудования. Механизмы поворота могут быть механические, гидравлические, пневмогидравлические, и пневматические. Широко применяются в автоматах, агрегатных станках и автоматических линиях механические и гидравлические механизмы поворота. Механические поворотные устройства в свою очередь можно разделить на четыре основные группы: зубчатые, рычажные, кулачковые и мальтийские механизмы. Основные требования, предъявляемые к механизмам поворота, следующие: быстрота, плавность и точность установки в рабочую позицию поворачиваемого узла, надежность и долговечность работы, простота конструкции. Для обеспечения точного положения поворотных устройств после поворота и стабильности их положения под воздействием нагрузки применяют механизмы фиксации. Наибольшее распространение получили мальтийские механизмы, которые применяются для периодического поворота шпиндельных блоков, револьверных головок, поворотных головок, поворотных столов, каруселей и других узлов, в станках-автоматах и автоматических линиях. Цель работы: По полученным исходным данным и приведённому в [1] и [2] алгоритму произвести проектировочный и проверочный расчёты мальтийского креста с использованием ПК MathCAD. Весь расчёт, выполненный в MathCAD представлен в приложении. Исходные данные Таблица 1 Индивидуальные данные по расчётному заданию
1. Кинематический анализ и расчёт мальтийских механизмов 1.1. Основные особенности и принцип действия мальтийских механизмов Наиболее широко применяют “правильные” мальтийские механизмы с внешним и внутренним зацеплением, а также сферические, обеспечивающие поворот узлов на равные углы с постоянной продолжительностью периодов простоя и движения. Мальтийские механизмы состоят из следующих основных элементов: мальтийского креста, кривошипа (поводка) с пальцем. Кривошип вращается с постоянной скоростью w0, а палец входит поочередно в радиальные пазы креста, поворачивая его каждый раз на 1/z оборота, где z-число пазов креста. После выхода пальца (ролика) из паза крест останавливается, и его положение фиксируется каким-либо устройством. Время поворота подвижного узла соответствует времени холостого хода, а время простоя – времени обработки в цикле технологического процесса. Мальтийские механизмы отличаются высоким КПД и простотой конструкции. Они обеспечивают достаточную плавность и быстроту поворота при высокой надежности в работе. К их недостаткам относятся непостоянство скорости креста и связанных с ним деталей, большие пики ускорения (особенно при малом числе пазов), что вызывает повышенные инерционные нагрузки. Для обеспечения плавной работы механизма угловая скорость креста должна быть равна нулю в момент входа пальца кривошипа в паз креста и в момент выхода из него. Для этого центр кривошипа должен быть расположен так, чтобы в момент входа и выхода пальца вектор его скорости был направлен вдоль оси паза креста. 1.2. Определение углов поворота и коэффициентов времени работы мальтийских механизмов Расчётная схема мальтийского механизма с внешним зацеплением показана на рис.1, где 2α - угол поворота креста, 2β - угол поворота кривошипа, Rк - радиус креста, А - межосевое расстояние, z- число пазов креста, r- радиус кривошипа. Рис.1. - Расчётная схема мальтийского механизма: 1 – мальтийский крест; 2 – кривошип; 3 – палец Полный угол поворота креста: Тогда: Время движения креста: Следовательно, частота вращения вала кривошипа: Угловая скорость вращения кривошипа: Время простоя (останова): Время полного оборота кривошипа: Коэффициент времени работы мальтийского механизма: 1.3. Определение угловой скорости и углового ускорения мальтийского креста Угловая скорость креста: где
Максимальных значений угловая скорость креста Рис. 2. – График зависимости угловой скорости поворота мальтийского креста от угла поворота кривошипа Угловое ускорение креста: где Значения углового ускорения креста в моменты начала Рис. 3. – График зависимости углового ускорения мальтийского креста от угла поворота кривошипа 2. Определение основных параметров мальтийских механизмов Радиус креста: Длина кривошипа: Диаметр ролика предварительно выбирают из соотношения: Длина паза креста: Практически длина паза берётся на 2…3 мм больше, т.е. l= 107 мм. Наружный диаметр креста: где с = 2 мм – фаска. Диаметр вала креста принимаем конструктивно Диаметр вала кривошипа 3. Силовой расчёт мальтийских механизмов Силовой расчёт заключается в определении моментов и усилий, действующих в механизме, и мощности, необходимой для поворота креста. Кроме того, выполняют проверочные расчёты на прочность элементов, выбранных конструктивно (ось ролика, вал кривошипа и вал креста). 3.1. Определение моментов и усилий, действующих в механизме Статический момент сил трения в опорах карусели: где к1 = 0,004 мм - коэффициент трения качения; D0 = 82,5 мм - диаметр окружности центров шариков (средний диаметр упорного подшипника 8213 ГОСТ 6874-75 [3]); dш = 14,49 мм - диаметр шариков подшипника; Момент инерции карусели: где rk - приведённый радиус карусели; Максимальное усилие на ролике кривошипа: где а = 1,35; b= 0,422 - безразмерные коэффициенты, зависящие от числа пазов креста [1]. Максимальный момент сопротивления на валу креста где - Средний крутящий момент на валу кривошипа: где q= 0,2; m= 0,0465 - безразмерные коэффициенты, зависящие от числа пазов креста z; ηм = 0,95 - КПД мальтийского механизма (вал креста на опорах качения). Средняя мощность, необходимая для вращения кривошипа: Максимальный крутящий момент на валу кривошипа: где- V= 1,73 - коэффициент перегрузки, зависящий от числа пазов z[1]. 3.2. Проверка на прочность деталей механизма Ролик кривошипа проверяется на прочность при изгибе: где Ми - изгибающий момент, действующий на ролик кривошипа, [ где l1 = 50 мм (принято конструктивно) - расстояние от места заделки до точки приложения силы Рpmax на оси ролика кривошипа. В нашем случае диаметр ролика (30 мм) удовлетворяет условию прочности. Вал кривошипа проверяется на прочность при кручении: где В нашем случае диаметр вала кривошипа (25 мм) удовлетворяет условию прочности. Вал креста проверяется на прочность при кручении: где [ Диаметр вала креста (65 мм) также удовлетворяет условию прочности. Рабочие поверхности паза креста и ролика проверяются на контактные напряжения: где b1 = 30 мм – толщина креста (конструктивно); rp = 15 мм-радиус ролика кривошипа; Е = 2∙105 Н/мм2 - модуль упругости для стали; [ Условие прочности Приложение Список литературы 1. Автоматы и станочные комплексы: лабораторный практикум / Сост.: Н. Г. Переломов, П. П. Петков, Ю. М. Панкратов – Ленингр.: Изд-во гос. техн. ун-т, 1991. – 80 с. 2. Автоматы и автоматические линии. Ч.2 Системы управления и целевые механизмы / Под ред. Шаумяна Г. А. – М.: «Высш. школа», 1976. – 336 с. 3. ГОСТ 7872-89 - Подшипники упорные шариковые одинарные и двойные. Технические условия. |