Реферат: Обработка статистических данных и установление закона распределения случайных величин
Название: Обработка статистических данных и установление закона распределения случайных величин Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ кафедра «Управление эксплуатационной работой» Расчетно-графическая работа «Обработка статистических данных и установление закона распределения случайных величин» Выполнил: Роднов Е.А. студент 232 группы Проверил: Виноградова Л.Л. Хабаровск, 2007 В табл. 1 приведены моменты фактического прибытия поездов на станцию, полученные в результате натурных наблюдений. Необходимо: 1. Составить статистический ряд интервалов прибытия грузовых поездов на сортировочную станцию. 2. Установить основные временные параметры входящего на станцию поездопотока (среднее значение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации). 3. Построить гистограмму распределения вероятностей появления интервалов между поездами. 4. Определить параметр в эрланговском распределении интервалов прибытия поездов в парк приема. 5. По внешнему виду гистограммы подобрать теоретический закон распределения. 6. Проверить по критерию согласия Пирсона и условию Романовского правдоподобность гипотезы о выбранном теоретическом распределении интервалов прибытия поездов в расформирование. 7. Рассчитать число бригад ПТО в парке приема (время на техническое обслуживание t то принять равным 20 мин). Таблица 1 Моменты фактического прибытия поездов на станцию
Решение Интервалы прибытия определил путем вычитания предыдущего времени прибытия поезда из последующего и представил в табл. 2. Таблица 2 Интервалы прибытия поездов
Группировка происходит по классам (разрядам). Количество классов К определил по формуле: К = (1 + 3,21 ∙ lgn ), (1) где n – общее число наблюдений. К = (1 + 3,21 ∙ lg88) = 7, 24. Принимаем количество классов К равным 8. Величину интервала (шаг класса) группирования Iопределил по формуле: , (2) где хmax , хmin – наибольшее и наименьшее значения случайной величины. . Далее произвел группирование интервалов по разрядам. В процессе группирования установил, сколько интервалов mi попало в разряд ti – ti+1 . Последующие расчеты основных параметров статистического ряда выполнил в форме табл. 3, в которую свел все промежуточные результаты вычислений. Таблица 3 Обработка статистического ряда интервалов между моментами прибытия поездов на станцию
Для каждого разряда наблюдаемых величин подсчитал их количество и определил частость. Математическое ожидание М (х) определил по формуле: , (3) где – среднее значение разряда i . М (х) = 9,375 ∙ 0,523 + 24,125 ∙ 0,284 + 38,875 ∙ 0,057 + 53,625 ∙ 0,068 + 68,375 ∙ 0,023 + 83,125 ∙ 0,034 + 97,875 ∙ 0 + 112,625 ∙ 0,011 = 23,287. Дисперсию D ( x ) определил по формуле: D ( x ) = M 2 ( x ) – ( M [ x ])2 , (4) где – второй начальный момент случайной величины. M 2 ( x ) = 9,3752 ∙ 0,523 + 24,1252 ∙ 0,284 + 38,8752 ∙ 0,057 + 53,6252 ∙ 0,068 + 68,3752 ∙ 0,023 + 83,1252 ∙ 0,034 + 97,8752 ∙ 0 + 112,6252 ∙ 0,011 = 979,176. D ( x ) = 979,176 – 23,2872 = 436,892. Среднее квадратическое отклонение – это квадратный корень из дисперсии: . (5) = 20,902. Коэффициент вариации определяется как отношение среднего квадратического отклонение к математическому ожиданию: . (6) . На основании расчетных характеристик (табл. 3) строится гистограмма распределения интервалов прибытия поездов (рис. 1). Ординату гистограммы определил по формуле: , (7) где ∆ ti = ti +1 – ti шаг конкретного i -го разряда. Рис. 1. Гистограмма распределения интервалов прибытия поездов Параметр Эрланга определил по следующей формуле: , (8) . Исходя из найденного значения параметра Эрланга и внешнего вида гистограммы, сделал предположение, что для данного распределения наиболее близок закон показательного теоретического распределения. Теоретическая вероятность Р*i интервалов определенной величины в их общей совокупности равна: Р*i = F(ti ) – F(ti – 1 ), (9) где F(ti ) и F(ti – 1 ) – функция показательного распределения. F(ti ) = 1 – е– λ ti , F(ti– 1 ) = 1 – е– λ ti– 1 , где λ – интенсивность поступления поездов на станцию . (10) . Рассчитанные данные занесены в табл. 4. Таблица 4 Характеристики распределения интервалов между поступающими в переработку поездами
Как видно из последней графы табл. 4 критерий согласия Пирсона χ2 = 9,0867. Число степеней свободы rопределил по формуле: r = R– S, (11) где R– число разрядов; S – число наложенных связей. r = 8 – 2 = 6. Пользуясь специальной таблицей, определяется вероятность Р(χ2 ) = 0,1736. Значит, гипотеза о показательном распределении интервалов поступления поездов на станцию не совсем правдоподобна. По условию Романовского, гипотеза о принятом теоретическом законе распределения считается правдоподобной, если соблюдается следующее неравенство: . (12) , следовательно, расхождение между теоретическим и эмпирическим распределениями не столь существенно и гипотеза о показательном законе распределения интервала прибытия поездов на станцию правдоподобна. Число бригад ПТО в парке приема рассчитал, исходя из условия: , (13) где Ip – расчетный интервал прибытия поездов; t ТО – время на техническое обслуживание поезда одной бригадой; Б – число бригад. , (14) где Imin – минимальный интервал между поездами, прибывающими на станцию, Imin = 2 мин. Icp = M(t) = 23, 287. = 12,64 мин. Время на техническое обслуживание t ТО принимается равным 20 мин. Число бригад рассчитал из формулы (13) и округлил до целого числа, следовательно, принял 2 бригады ПТО. |