Реферат: Планирование затрат на предприятии лесной отрасли
Название: Планирование затрат на предприятии лесной отрасли Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра Э и УЛП ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе по дисциплине: Организация производства и менеджмент наименование дисциплины Планирование затрат и основные ТЭП РММ тема курсового проекта Автор проекта: Нужный В.А. подпись дата инициалы, фамилия Группа: МЛП-501 № зачетной книжки 01-3.028 Специальность машины и оборудование лесного комплекса наименование Обозначение проекта КР 2068029.150405.028.ПЗ Руководитель проекта Моисеева О.Д. подпись, дата инициалы, фамилия Проект защищен дата оценка Члены комиссии Моисеева О.Д. подпись, дата инициалы, фамилия подпись, дата инициалы, фамилия подпись, дата инициалы, фамилия Брянск 2006 год защиты БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра «Э и УЛП» ЗАДАНИЕ на разработку курсового проекта по дисциплине «Организация производства и менеджмент» Студенту: Нужному В.А. Группа: МЛП-501 Шифр: 01-3.028 Дата: 10.09.2006 Тема проекта: «Планирование затрат и основные ТЭП РММ» Исходные данные для проектирования: Производственная программа РММ
Производственная площадь, кв.м 1527.5 Расход электроэнергии, кВт-час 308931 Расход пара, т 1701 Трудоемкость кузнечных работ, чел-час 2075 Численность работников РММ, чел., всего 37 , в том числе: руководители и специалисты 1 , служащие 2 , рабочие по уборке 1 , слесари 18 , электрики 1 , сварщики 2 , станочники 6 , кузнецы 1 , маляры 1 , прочие рабочие 7 . Содержание пояснительной записки курсового проекта: Исходные данные к курсовой работе Содержание Введение 1. Расчет затрат для выполнения производственной программы РММ 2. Расчет затрат на содержание основных машин и механизмов 3. Основные технико-экономические показатели проекта Список использованных источников Графический материал: Основные ТЭП проекта Задание принял к исполнению____________________ Задание выдал _________________________________
Введение……………………………………………………………………….4 1 Организация основных работ на предприятиях лесной отрасли ………….6 1.1 Организация лесосечных работ……………………………………………..6 1.2 Организация и планирование ТО и Р лесного оборудования……………..6 1.3 Организация производственного процесса ремонта лесозаготовительного оборудования……………………………………………………………………..8 2 Расчет затрат для выполнения производственной программы РММ………9 2.1 Фонд заработной платы рабочих РММ……………………………………..9 2.2 Штатное расписание РММ………………………………………………….13 2.3 Стоимость ремонтных материалов и запасных частей для ремонта машин и механизмов…………………………………………………………….13 2.4 Стоимость инструментов и приспособлений……………………………...15 2.5 Смета на содержание зданий и оборудования РММ……………………...15 2.6 Прочие производственные затраты………………………………………...19 2.7 Сводная смета затрат на производство РММ……………………………...20 3 Расчет затрат на содержание основных машин……………………………...22 3.1 Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих и отчисления на социальное страхование……………………………………...22 3.2 Стоимость топлива и смазочных материалов……………………………...24 3.3 Амортизационные отчисления……………………………………………...25 3.4 Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание……………….25 3.5 Прочие производственные затраты………………………………………...27 4 Основные технико-экономические показатели……………………………...29 Заключение……………………………………………………………………..32 Список использованных источников…………………………………………33
Основным современным требованием, направленным на повышение эффективности производства, является совершенствование организации управления техническим состоянием машин и оборудования. Техническое состояние машин оказывает большое влияние на такие важнейшие показатели эффективности как фондоотдача, себестоимость, прибыль и рентабельность и другие. Эффективное использование машин и оборудования во многом зависит от организации ремонта и технического обслуживания. Для содержания парка машин, имеющихся в настоящее время на предприятиях лесного сектора, в работоспособном состоянии необходимо иметь развитую ремонтно-обслуживающую базу, оснащенную современным оборудованием. В курсовой работе по дисциплине «Организация производства и менеджмент» обосновываются плановые затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание основной лесозаготовительной техники в ремонтно-механической мастерской леспромхоза, себестоимость содержания машино-смены по видам техники, рассчитываются основные технико-экономические показатели деятельности ремонтно-механической мастерской. Курсовая работа состоит из четырех разделов. В первом обосновывается организация лесозаготовительного производства на основе заданной системы машин. Во втором разделе рассчитываются затраты на выполнение производственной программы РММ - фонд заработной платы рабочих, оплата труда управленческого персонала, стоимость ремонтных материалов и запасных частей, износа инструментов и приспособлений, затраты на содержание зданий и оборудования на основании которых составляется сводная смета затрат РММ. В третьем разделе рассчитываются затраты на содержание основных машин и механизмов - заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями в фонды социального страхования
1.1 Организация лесосечных работ Для выбранной технологии лесосечных работ установили режим работы по каждой операции, т. е. число рабочих дней в году (251) и неделе (5), число смен (1) в день и продолжительность смены (8 часов) и выбрали форму организации труда на лесосечных работах. Для выбранной бригады подобрали систему машин, т. е. их количество в бригаде для выполнения каждой операции. Система машин формируется на базе одной или нескольких ведущих машин. Выравнивание производительности звеньев системы выполняется путем увязки машин по сменной производительности и коэффициенту сменности. Сменные нормы выработки на каждую машину применительно к заданным производственным условиям выбираются из справочника. Принимаем следующую систему машин: - ЛП-17 в количестве 23 шт.; - ТТ-4 в количестве 18 шт.; - ЛП-З0Г в количестве 12 шт.; - ЛТ-65Б в количестве 7 шт.; - Урал-375 в количестве 65шт. Ведущей машиной в данной системе машин является ЛП-17. 1.2 Организация и планирование ТО и Р лесного оборудования Основой организации и планирования технического обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования является система планово-предупредительного ремонта (ППР). Все виды технического обслуживания (ТО) выполняются в полном объеме, строго в установленные сроки (принудительно). Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень обязательных операций, изложенных достаточно подробно в Положении о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности, которым и руководствовались при проектировании. В промежутке времени между двумя смежными капитальными ремонтами (ремонтный цикл) устанавливается строгое чередование всех видов технического обслуживания в зависимости от объема работы оборудования (наработанных мотто-часов или км пробега) и периодичности отдельных видов технического обслуживания. Зная объем работы оборудования и периодичность технического обслуживания и ремонта, можно определить потребное количество ремонтов и ТО для каждой отдельной машины и для всего парка машин в целом. Плановое количество ремонтов и технических обслуживаний следует определить на весь парк машин данной марки. Периодичность ТО и ремонта машин и оборудования установлена согласно эксплуатационной документации заводов-изготовителей, требованиям ГОСТов и межотраслевых нормативных документов по техническому обслуживанию. Нормативы периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей и прицепов составлены с учетом 1-й категории условий эксплуатации и работы подвижного состава в умеренно-климатическом районе. Сезонное обслуживание проводят два раза в год и выполняется совместно с очередным ТО. Плановое количество ТР не определяется, так как они проводятся по потребности и их периодичность не установлена.
1.3 Организация производственного процесса ремонта лесозаготовительного оборудования
Ремонт лесозаготовительного оборудования может выполняться по различным организационным формам и методам. Для обоснования метода ремонта машин в проектируемой РММ необходимо провести анализ основных существующих методов, их достоинств и недостатков. Критерием обоснования метода может служить расчет количества основных агрегатов в оборотном фонда по нормативам на 10 списочных машин конкретной марки. Количество лесосечных машин, выполненных на одной базе, рекомендуется объединить. Если в результате расчета количество отдельных агрегатов будет близко или больше единицы, следует принять агрегатный метод ремонта. После выбора метода необходимо в пояснительной записке дать краткую схему технологического процесса ремонта машин в РММ. Исходя из принятой схемы, необходимо наметить цеховой состав ремонтной мастерской. В состав РММ входят: посты наружной мойки и текущего ремонта (отдельно для колесных и гусеничных машин), производственные участки согласно. Кроме того, в состав РММ входят: инструментально-раздаточная кладовая, склад запасных частей, узлов и агрегатов оборотного фонда, служебно-бытовые помещения.
Затраты РММ, связанные с выполнением годовой производственной программы, можно сгруппировать по следующим статьям: - основная и дополнительная заработная плата рабочих РММ; - заработная плата руководителей, специалистов, служащих; - начисления на заработную плату; - стоимость ремонтных материалов и запасных частей; - стоимость инструментов и приспособлений; - затраты на содержание зданий и оборудования РММ; - расходы на охрану труда и рационализацию; - налоги, включаемые в себестоимость работ; - прочие затраты. 2.1 Фонд заработной платы рабочих РММ Фонд заработной платы (ФЗП) определяется следующим образом: ФЗП = ФОЗП + ФДЗП, руб., где ФОЗП – фонд основной заработной платы, руб. ФОЗП = ТФ + ПиД, ТФ – тарифный фонд заработной платы, руб.: ТФ = ТС ∙ Т, ТС – тарифная ставка, руб., Т – трудоемкость работ, чел.-ч., ПиД – премии и доплаты, руб: ПиД = 0.6∙ТФ, ФДЗП – фонд дополнительной заработной платы, руб.: ФДЗП = Оон + ВЛ, Оон – оплата отпусков и других оплачиваемых неявок, руб.: Оон = 0.13∙ФОЗП, ВЛ = 0.1∙ТФ. Фонд заработной платы (ФЗП): ТФ = 15 ∙10948 = 164.220 тыс.руб., ПиД = 0.6∙164.220 = 98.532 тыс.руб., ФОЗП = 164.220 + 98.532 = 262.752 тыс.руб., Оон = 0.13∙262.752 = 34.158 тыс.руб., ВЛ = 0.1∙262.752 = 16.422 тыс.руб., ФДЗП = 34.158 + 16.422 = 50.580 тыс. руб., ФЗП = 262.752 + 50.580 = 313.332 тыс.руб.
продолжение таблицы 2.1
Переходной коэффициент от тарифного к общему фонду заработной платы:
Число рабочих, необходимых для выполнения производственной программы РММ
где Тр общ – трудоемкость всех работ, выполняемых в РММ. При этом среднегодовая зарплата составит:
зарплата за месяц:
2.2 Штатное расписание РММ Численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих по уборке РММ зависят от объема работ РММ. Численность работников РММ принимаем на основе расчетов курсового проекта по дисциплине «Ремонт машин и оборудования отрасли»). Таблица 2.2 – Штатное расписание РММ
2.3
машин и механизмов Ремонт машин и ТО связаны с использованием обширной номенклатуры ремонтных материалов и запасных частей, поэтому их расход будем определять только в стоимостном выражении (процентном отношении к тарифной заработной плате ремонтных рабочих). Расчеты приведены в таблицу 2.3. Таблица 2.3 – Стоимость ремонтных материалов и запасных частей
2.4 Стоимость инструментов и приспособлений Расход на инструменты и приспособления для выполнения производственной программы РММ можно определить укрупненным расчетом по принятому количеству рабочих каждой специальности и нормативам износа инструментов на одного рабочего в год по этим специальностям. Расчет стоимости износа инструментов и приспособлений сведен в таблице 2.4. Таблица 2.4 – Стоимость износа инструментов и приспособлений
Расходы на содержание зданий и оборудование РММ группируются по следующим статьям затрат: - заработная плата рабочих, изготавливающих запасные части и производящих ремонт собственного оборудования (собственные нужды) и заработная плата вспомогательных рабочих (общий фонд заработной платы этих рабочих) – на основе данных таблицы 2.1; - отчисления на социальное страхование - 31% от предыдущего пункта; - стоимость ремонтных материалов и запасных частей для собственных нужд РММ, таблица 2.3.; - амортизация зданий и оборудования РММ. Амортизационные отчисления определяются по утвержденным нормам амортизационных отчислений от сметной стоимости зданий и сооружений. Норма амортизации составляет 2.5 % от стоимости здания, которая определяется исходя из средней стоимости строительно-монтажных работ на 1 м2 площади здания, и составляет 2500 руб.. Тогда стоимость здания составит:
где S – площадь здания, м2 ; С1М – стоимость строительно-монтажных работ 1м2 здания, и соответственно норма амортизации
- амортизация оборудования РММ. Норму амортизационных отчислений по производственному оборудованию и станкам принимаем в размере 10% от стоимости оборудования, которая составляет 90 % от стоимости здания, тогда амортизация оборудования РММ составит: АО = 3818750∙0.9∙0.1 = 343687.5 руб.; - текущий ремонт здания РММ. Затраты на текущий ремонт здания можно принять в размере 1 % от стоимости здания. Затраты на текущий ремонт оборудования РММ уже учтены через заработную плату рабочих с начислениями и стоимость ремонтных материалов на эти цели СР = 3818750∙0.01 = 38187.5 руб.;
- затраты на топливо для технологических целей включают расходы на уголь для кузницы и расходы на горючее для обкатки машин. Потребность в угле составляет, т:
где ТКР - трудоемкость кузнечных работ, ТКР = 20754.73 кг; ПКР – производительность кузнечных работ, ПКР = 8 кг\ч при ручной ковке и 40 кг\ч при механизированной ковке. Доля механизированной ковки составляет 65 % от всех кузнечных работ; Р1Т – расход угля на нагрев 1 тонны паковок, Р1Т = 350 кг.
Стоимость угля составит:
где Цу – цена угля, Цу = 600 руб.\т.; К – коэффициент, учитывающий транспортные расходы, К = 1.1
Расход горючего для обкатки машин принимаем в размере 100 л на одну списочную машину в год. При количестве списочных машин 125, имеем расход горючего для обкатки машин 12500 л\год. Тогда стоимость горючего составит, руб:
где Ргг – расход горючего за год, л; Цг – цена 1 литра горючего, Цг = 15 руб.\л.; К – коэффициент, учитывающий транспортные расходы, К = 1.1
Общие затраты на топливо составят
- затраты на электроэнергию для производственных целей (силовую и световую). Определяется перемножением годового расхода электроэнергии РММ в кВт-часах на стоимость 1 кВт-часа (1.8 руб.):
где ТУ – трудоемкость услуг, оказываемых РММ (без собственных нужд); N раб – число рабочих в РММ. Тогда
- затраты на смазочные и обтирочные материалы для металлорежущих станков РММ определяются исходя из годовой нормы расхода смазочных материалов на один станок, его стоимости и количества станков. В курсовой работе условно можно принять расход по этой статье в размере 5 % от стоимости электроэнергии на силовые нужды.
Результаты расчетов по всем статьям затрат сведены в таблицу 2.5.
2.6 Прочие производственные затраты В число прочих производственных затрат РММ входят: - расходы по охране труда, которые можно принять в размере 1-1.5% (принимаем 1 %) от общего фонда заработной платы рабочих РММ (таблица 2.1); - расходы на спецодежду, принимаем 1500 руб/год на одного производственного рабочего; - стоимость износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря 0.2-0.3% (принимаем 0.2%) от общегодового фонда заработной платы рабочих РММ. Все расходы на прочие производственные затраты сведены в таблице 2.6.
2.7 Сводная смета затрат на производство РММ Совокупность всех затрат РММ, связанных с выполнением производственной программы, представляет сводную смету затрат РММ (таблица 2.7). Для удобства распределения стоимости услуг по объектам ремонта все расходы, отражаемые в смете затрат, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: - фонд основной заработной платы рабочих для выполнения всех услуг (исключая собственные нужды и вспомогательные работы) РММ (таблица 2.1); - затраты на ремонтные материалы и запасные части для выполнения всех услуг (таблица 2.3). К косвенным расходам относятся: - фонд дополнительной заработной платы рабочих для выполнения всех услуг РММ (таблица 2.1); - фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих РММ (таблица 2.2); - отчисления на социальное страхование (31% от пункта 1, 3 и 4); - стоимость инструментов и приспособлений (таблица 2.4); - затраты на содержание зданий и оборудования РММ (таблица 2.5); - прочие производственные затраты РММ (таблица 2.6).
Затраты на содержание основных машин, занятых на лесозаготовительном производстве определяются путем составления калькуляции себестоимости содержания машин (таблица 3.5). Калькуляция себестоимости содержания отдельных машин составляется на отработанную машино-смену по следующим статьям затрат: - основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих; - отчисления на социальное страхование; - топливо, смазочные материалы (электроэнергия); - амортизация; - текущий ремонт и ТО; - прочие затраты. 3.1 Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих и отчисления на социальное страхование Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих включает оплату трудозатрат по обслуживанию машин: подвозку горюче-смазочных материалов на лесосеку, подогрев воды и смазочных материалов в зимнее время, такелажные работы с тросами и чокерами, охрану машин, заточку инструментов и других работ общего обслуживания машин. При этом потребное количество машино-смен в работе определяется:
где N сп – списочное количество машин, шт; N год – годовой объем работ на одну машину, мото-ч(км); L – пробег автомобиля за день, км. Тогда потребное количество машино-смен для всех машин хозяйства сотавит: для ЛП-17:
для ТТ-4:
для ЛП-30Г:
для ЛТ-65Б:
для Урал-375:
Расчет заработной платы вспомогательных (по обслуживанию машин) рабочих и отчислений на социальное страхование сведен в таблицу 3.1.
Затраты на топливо для эксплуатационных нужд определяются по каждой марке машин, исходя из объема работ, норм расхода топлива и цен на топливо. Расход топлива для тракторов 12 л/час, для Урал-375 60 л/100 км, расход топлива пускового двигателя (для тракторов) 0.1 л/ч. Транспортно-заготовительные расходы составляют 10 % стоимости топлива, стоимость бензина т дизтоплива 14 руб./л.. Стоимость смазочных материалов составляет 25 % от стоимости топлива. Результаты расчетов сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет стоимости ТСМ
3.3 Амортизационные отчисления Амортизационные отчисления на полное восстановление по отдельным маркам машин и оборудования определяются исходя из балансовой стоимости машин (сумма договорной цены и транспортных расходов в размере 10% от договорной цены), списочного количества машин и годовых норм амортизационных отчислений: для тракторов и машин на их базе 25%, лесовозных автомобилей 15%. Расчеты амортизационных отчислений сведены в таблицу 3.3. Таблица 3.3 – Амортизационные отчисления
Эти затраты складываются из расходов РММ на ТО и ремонт машин (кроме капитального ремонта) и расходов на ТО машин и оборудования по месту их работы (таблица 3.4). Косвенные расходы, относящиеся к той или иной марке машин можно определить пропорционально трудоемкости работ ТО и ТР по формуле:
где Тк – общая сумма косвенных затрат РММ, руб.; Тобщ – общая трудоемкость всех услуг РММ, чел.-час.; ti – трудоемкость ТО и ТР данной марки машин, чел.-час.. Тогда косвенные расходы для всех марок машин составят: для ЛП-17:
для ТТ-4:
для ЛП-30Г:
для ЛТ-65Б:
для Урал-375:
Расходы на ТО машин и оборудования по месту их работы (ППТО) определяются исходя из трудоемкости этих работ. Расчеты по определению этих расходов сведены в таблицу 3.4. Тарифная заработная плата рабочих определяется путем умножения трудоемкости ТО на средневзвешенную часовую тарифную ставку (15 руб.). доплаты к тарифной заработной плате определяются перемножением тарифной заработной платы на коэффициент доплат за вычетом единицы (К-1). Расходы на ремонтные материалы и запасные части 40% от ТФ для тракторов и 60% от ТФ для автомобилей. Отчисления на социальное страхование составляют 31% от тарифной заработной платы и доплат к ней. Прочие затраты принимаем в размере 2% от ТЗП.
3.5 Прочие производственные затраты Прочие производственные расходы (таблица 3.6) включают расходы на смазочные и обтирочные материалы, тросы, блоки, цепи, шины, инструменты, инвентарь и другие эксплуатационные материалы. Прочие затраты принимаем в размере 25% от ТСМ.
В таблице 4.1 представлена калькуляция себестоимости содержания основных машин. Таблица 4.1 – Калькуляция себестоимости содержания основных машин
Рисунок 1 – График безубыточности Из графика видно, что данное предприятие работает прибыльно, т.к. точка безубыточности Тбез=271, а N=367.
В данной курсовой работе мною было проведено планирование затрат и рассчитаны основные технико-экономические показатели РММ: фонд заработной платы рабочих РММ, штатное расписание РММ, стоимость ремонтных материалов и запасных частей для ремонта машин и механизмов, стоимость инструментов и приспособлений, составлена смета на содержание зданий и оборудования РММ, сводная смета затрат на производство РММ, был произведен расчет затрат на содержание основных машин, основной и дополнительной заработной платы вспомогательных рабочих и отчисления на социальное страхование, стоимость топлива и смазочных материалов, амортизационные отчисления, затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание, прочие производственные затраты. Был построен график безубыточности, из которого видно, что данное предприятие рентабельно.
1. Андреев В.Н., Миляков В.В., Балихин В.В. и др. Ремонт и техническая эксплуатация лесохозяйственного оборудования.- Учебник для вузов. -Л.: Агропромиздат, 1989. - 312с. 2. Серов А. А., Миляков В. В., Назаренко А.С. Техническая эксплуатация лесохозяйственного оборудования.- Учебник для вузов. — М.: Лесная промышленность, 1987.-272с. 3. Чинченко Е. М., Сиротов В.И. и др. Организация и оперативное управление на предприятиях лесной промышленности и лесного хозяйства. - М.: Лесная промышленность, 1989. - 350с. |