Реферат: Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации полномочия, структура, опыт
Название: Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации полномочия, структура, опыт Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫ» КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Курсовая работа на тему: «Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации: полномочия, структура, опыт функционирования на федеральном и региональном уровнях». Выполнила: студентка факультета ГМУ, группа 456 Иванова Валентина Ивановна Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Федоров Владимир Георгиевич Ростов-на-Дону 2010г. Оглавление I. Научно-теоретические основы исполнительной власти. 3 1.1 Исполнительная власть в системе разделения властей. 3 1.2 Понятие исполнительной власти, функции, принципы функционирования.3 II. Организационные основы исполнительной власти в Российской Федерации. 3 2.1. История становления и развития исполнительной власти в Российской Федерации. 3 Список используемой литературы.. 3 ВведениеЗаконодательная власть — сердце государства, власть исполнительная — его мозг. Руссо, Жан Жак. В Современной России, во время формирования правового государства, исполнительная ветвь власти имеет огромное значение так, как на неё возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность. Вместе с этим, её роль особенно важна в периоды, когда проводятся экономические и политические реформы. Именно это и объясняет пристальное внимание многих ученых, политиков, социологов. Актуальность данной проблемы в современном обществе раскрывает её высокую степень разработанности. В последнее время принято большое количество нормативно-правовых актов по регулированию системы исполнительных органов. По данной проблеме имеется большое количество литературы, в частности хотелось бы отметить труды отечественных ученых Игнатова В.Г; Мальцева Г.В; Старилова Ю.Н.; Понеделкова А.В. Но, несмотря на высокую степень разработанности данной проблемы не освещенными остаются еще некоторые вопросы: новые подходы к формированию учреждений исполнительной власти; не достаточно систематизирован опыт функционирования на региональном уровне. Все это говорит о необходимости продолжения теоретических исследований в данной области. В связи с этим целью моей курсовой работы является анализ теоретических основ исполнительной власти, а также рассмотрение организационных основ. Для достижения поставленной цели в ходе анализа предполагается решение следующих задач: - Раскрыть научно-теоретические основы исполнительной ветви государственной власти в Российской Федерации. - Показать историю становления исполнительной власти. - Соотнести опыт функционирования на разных уровнях. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по 2 параграфа, заключения и списка литературы. Библиография включает в себя 10 источников. Работа изложена на 23 страницах. I . Научно-теоретические основы исполнительной власти1.1 Исполнительная власть в системе разделения властей . Принцип разделения властей неразрывно связан с идеей права каждого гражданина на осуществление власти. Значит, он является неотъемлемой частью проблемы демократии и демократического устройства общества. Принцип разделения властей был выдвинут еще на рубежах Новой истории Локком и Монтескье. Он предусматривает такую организацию государственной власти, которая позволяет эффективно выявлять и отражать интересы, как большинства, так и меньшинства населения, его различных групп. Реализация принципа разделения властей предполагает не только выявление и необходимое обоснование функций управления, но и создание, и развитие государственных учреждений, относящихся к различным властям и составляющие вместе с тем единый комплекс осуществления государственной власти. Разделение властей является одним из наиболее важных принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Существуют различные теории разделения властей, но хотелось бы все-таки подробнее остановиться на рассмотрении классической теории. Она предполагает создание государственных органов, независимых друг от друга, для выполнения задач и основных функций государства, а также обеспечение демократического строя в обществе. При этом необходимо отметить, что все ветви власти уравновешивают и взаимно контролируют друг друга. Данная теория имеет ряд основных признаков:[1] · Распределение власти между различными органами. · Обеспечение взаимного распределения власти между различными органами. · Установленное законом равенство органов власти. В Российской Федерации государственная власть в соответствии с Гл.11. ст.10 Конституции РФ 1993г., осуществляется на основе её разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Но несмотря на это А.Д. Керимов все же называет причины доминирования исполнительной власти:[2] · Деятельность исполнительной власти в значительной степени характеризуется закрытостью, что существенным образом ограничивает возможности общественного контроля и наблюдения за ней; · исполнительная власть практически всегда стремится окутать свою деятельность тайной, сделать ее еще более закрытой и бесконтрольной, чем это необходимо в силу ее природы и предназначения. И надо признать, как правило, небезуспешно. · Усложнение общественных процессов ведет к тому, что по сравнению с не столь уж отдаленным прошлым на современном этапе развития цивилизации многократно учащается возникновение чрезвычайно опасных, кризисных ситуаций буквально во всех сферах человеческой деятельности. Успешный выход из подобных ситуаций зачастую предполагает (помимо прочего) крайнюю срочность принятия управленческих решений. Можно даже сказать, что быстрота, точнее, своевременность принятия таких решений выступает сегодня в качестве одного из необходимых условий нормального функционирования государственно организованного социума. То есть из выше перечисленных причин, очевидно, что исполнительная власть имеет несомненные преимущества, оказывается в гораздо более выигрышном положении, ибо она в наибольшей степени "приспособлена" для осуществления оперативных действий. Принцип разделения властей в субъектах РФ описан в Гл.1 ст.11 Конституции РФ, которая устанавливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ. Осуществляется Конституцией РФ, федеральными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Если рассматривать место исполнительной власти в системе разделения властей, то необходимо отметить, что исполнительная власть должна быть авторитетной, активной и продуктивной, иметь широкое поле деятельности и инициативы. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию. Исполнительная власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, которое состоит из председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Оно создает постановления и распоряжения, обеспечивая их исполнение, различными способами влияет на законодательный процесс. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию. Также Правительство РФ наделено правом выражать недоверие Президенту, но тут, же Президент РФ имеет право на роспуск Государственной Думы. На региональном уровне органы исполнительной власти организуют и осуществляют Государственную власть. В своей книге «Государственное и муниципальное управление в России» В.Г. Игнатов очень точно отметил, что « если в условиях разделения властей можно понять разногласия между ветвями, то нет оправдания разногласице в такой единой системе, как исполнительная власть. Нельзя признать нормальным, когда по одной и той же проблеме высокими должностными лицами публично высказываются мнения не просто с разных, но порой и с противоположных позиций»[3] . Иными словами, исполнительная власть- это единая система органов, выполняющая свои должностные обязанности. Таким образом, принцип разделения властей в современном мире представляет один из основных конституционных принципов всех демократических государств. И самое главное это не то, чтобы этот принцип упоминался в Конституции, а то, чтобы он находил реальное отражение в практике построения механизма, осуществления государственной власти 1.2 Понятие исполнительной власти, функции, принципы функционирования.Исполнительная ветвь власти является одной из разновидностей государственной власти. Её сущность заключается не только в исполнении законов, но и в государственном управлении, основывающемся на принципе законности. Также исполнительная власть выполняет и общие, специальные управленческие функции. Исполнительная власть, как и любая другая, имеет свои отличительные признаки: [4] · Исполнительная власть - неотъемлемый признак существования правового государства, в котором существует разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Ведь выполнение в государстве различных функций невозможно возложить только на одну ветвь, ибо это будет уже пренебрежением демократическим традициям. · Исполнительная власть- это самостоятельный вид единой государственной власти, которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной. Самостоятельность исполнительной власти проявляется в наличии у неё собственного поля деятельности, а также средств управления и воздействия на общественные отношения. И хотя исполнительная власть выполняет особую роль в механизме государственного управления, она постоянно находится под контролем со стороны других ветвей государственной власти. · Исполнительная власть не может отождествляться с а дмин истра тивно й в ластью. · Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые при этом являются и органами управления. · Испол нител ьная вла сть харак терна тем, что в непосредственном распоряже нии ее суб ъектов нахо дя тся все наиболее существенные атрибуты госуд арстве нной в ласти: финансы; важне йшие средства комму никации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутре нней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п. · Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции должны основываться на нормах Конституции РФ, федерального закона и иных нормативно-правовых актах. · Организующая деятельность и реализация властных полномочий. · Применение норм административного принуждения При рассмотрении функций исполнительной власти необходимо отметить, что её функции определяются функциями государственного управления, хотя есть и собственные функции, которые задают основные направления деятельности её органов. «Если сопоставить развитие "властей" в современном мире, то без особого труда обнаружится, что наибольшим динамизмом отличается исполнительная власть, ибо она более восприимчива, чувствительна к ходу событий, связана с ними тысячами нитей, видимых и невидимых. Она отвечает своему назначению именно тогда, когда не только улавливает и отражает перемены, происходящие как в обществе в целом, так и в отдельных его сферах, но и предвидит такие перемены, создает предпосылки для их прихода и видоизменяется вместе с ними, приспосабливается к новым временам.»[5] Исходя из этого, мы можем выделить основные функции современной исполнительной власти: 1) Правоприменительная, то есть эта функция позволяет исполнять Конституцию РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ. 2) Функция, обеспечивающая соблюдение конституционного строя в стране. 3) Юрисдикционная, которая заключается в том, что органы исполнительной власти наделены полномочиями применять меры административного принуждения к юридическим и физическим лицам , если нарушаются нормы законодательства. 4) Обеспечительная, то есть создающая условия для социально-экономического развития. 5) Нормотворческая, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют деятельность по принятию нормативно-правовых актов. 6) Административный контроль соблюдения правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование и проведение расследований); 7) Осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация); 8) Непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция); 9) Информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность. В основу функционирования исполнительной власти положены принципы, отражающие закономерности деятельности государственной власти и развития системы государственного управления. В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает: · органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения субординации, координации, контроля и т.д.); · корпус государственных служащих; · юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц. Властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются: · право решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы; · право командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения; · право назначать; · право осуществлять легитимное принуждение; · право замещать, т.е. возможность действовать вместо нижестоящей инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно; · право отменять акты нижестоящей инстанции в случае их незаконности или нецелесообразности; · право расходовать вверенные ресурсы; · право контролировать деятельность нижестоящей инстанции; · право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции. Принципы функционирования исполнительной власти определяются правовым путем, закрепленным в Конституции РФ, федеральных законах и иных нормативных актах. В целом эти принципы можно разделить на две группы:[6] 1. Социально- политические. 2. Организационные. К первой группе относятся те принципы, которые установлены Конституцией РФ, а ко второй – организационные связи между звеньями системы государственного управления, возникающие в процессе управленческой деятельности Таким образом, рассмотрев основные понятия и признаки исполнительной власти мы пришли к выводу, что исполнительная власть – это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции. Итак, исполнительная власть, являясь одной из разновидностей государственных, имея при этом ряд отличительных черт, выполняет функции, которые определяются функциями государственного управления, хотя есть и собственные функции, которые задают основные направления деятельности органов исполнительной власти. II . Организационные основы исполнительной власти в Российской Федерации2.1. История становления и развития исполнительной власти в Российской ФедерацииВ Российской империи на протяжении ХХIII-ХIХвв. существовал абсолютизм, власть царя не ограничивалась никакими выборными органами, в отличие от европейских стран, где власть развивалась в направлении парламентаризма и демократии. Но ро мере развития общества власть всё более нуждалась в исполнительных органах, деятельных и наиболее приспособленных к проведению в жизнь её предначертаний и поэтому в ХХIII и ХIХвв. в России появляется министерская система как форма организации высших органов государственного управления, основанная на принципе единоначалия. Высшим административным органом был Комитет министерств, учрежденный в 1802 г. Он состоял из министров, главноуправляющих, государственного казначея, с 1810 г. включал председателей департаментов Государственного совета, с 1812 г. - отдельных лиц по назначению императора. В первой половине XIX в. Россия оставалась абсолютной монархией, для которой было характерно: разделение власти на уровни, обеспечивающие решение одних и тех же задач управления, крайне высокая степень централизации, бюрократизации и милитаризации аппарата управления. В октябре 1905 г. под влиянием революции царизм декларировал ответственность министерств перед государственной Думой. Но фактически министерства оставались в полном подчинении императору. Несмотря на происшедшие изменения, правительство ещё не приобрело буржуазного характера. С приходом Советской власти исполнительные органы все чаще стали заменяться партийными, а исполнительная власть подменяла собой власть законодательную . Фактически в государстве в трансформированном виде возрождались некоторые традиции дореволюционной российской государственности с её централизацией . Эпоха Российской Федерации началась в декабре 1991 года и продолжается по настоящее время. За прошедшее время в стране произошли принципиальные перемены. Была принята новая Конституция РФ 1993 года, которая позволила сформировать демократическую политическую систему. Стала реальностью многопартийность. Россияне избрали Президента РФ, депутатов Государственной Думы, губернаторов, мэров, органы местного самоуправления. В 1992-1993, российская государственность в своем высшем эшелоне была представлена тремя ветвями власти: законодательной (Съезд народных депутатов России и избираемый им Верховный Совет), исполнительной (Президент и назначаемое им правительство, председатель правительства утверждался Съездом народных депутатов по представлению Президента) и судебной с венчающим её Конституционным судом. История современной системы органов исполнительной власти в РФ берет свое начало в постановлении Верховного Совета РСФСР от 21 августа 1991 г. "О дополнительных полномочиях Президента РСФСР по обеспечению законности деятельности Советов народных депутатов в условиях ликвидации последствий попытки государственного переворота в СССР", оно определяло право Президента РСФСР отстранять от должности председателей, если те не исполняли указов Президента РСФСР, актов Правительства РСФСР.[7] В то же время появилась должность главы администрации в крае, области, автономной области, автономного округа как руководителя соответствующего исполнительного органа. Причем в те годы глава администрации обладал немалыми полномочиями. Очень интересным является тот факт, что процесс создания новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти проходил без какой либо законодательной основы. Это и объясняет, почему в те годы не эффективное функционирование системы органов государственного управления явилось одной из причин кризиса в экономике, государстве и обществе. Самостоятельность федеральных органов исполнительной власти при осуществлении полномочий обеспечивалась наличием собственной компетенции, хотя конечно, в целом их деятельность велась под руководством Правительства РФ, а в некоторых случаях под руководством самого Президента РФ, например, министерство обороны, министерство внутренних дел. Таким образом Правительство России как высший исполнительный орган государства в течение двух столетий проделало значительную эволюцию. Машина исполнительной власти работала во исполнение задач по управлению происходившими в России государственными и общественными процессами. На различных исторических этапах роль правительства не была одинаковой, менялось его название, разным был количественный состав, совершенствовались со временем административные навыки. В то же время отчётливо прослеживаются устойчивые традиции историческая преемственность в развитии этого института власти, без учёта которых, как представляется, строительство новой Российской государственности не может быть вполне успешным. 2.2 Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях , их полномочия.Орган исполнительной власти как ветвь государственной власти- это политическое учреждение, предназначенное для участия в реализации функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера. Орган исполнительной власти является учреждением, обособленным так как:[8] а) организационно - не является ее структурным подразделением; б) функционально - его главное назначение - осуществление управленческой, исполнительно - распределительной деятельности по руководству в хозяйственной, социально - культурной, административно -политической и других сферах жизни общества; в) юридически - органы имеют свою компетенцию, закрепленную правовыми актами, не производную от компетенции какого - либо иного органа. Понятия «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти были нормативно установлены еще в 90-х г, но несмотря на это сами понятия «система» и « структура» органов исполнительной власти до сих пор законом не определены. Система органов исполнительной власти - это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Система органов исполнительной власти в РФ образуется и функционирует в соответствии с принципами федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управления. В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня, которые включают: - руководящие органы (Президент РФ, Правительство РФ); - органы государственной администрации (министерства и иные ведомства). Областные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), а также разрешительные, контрольные и надзорные функции. Под структурой федеральных органов исполнительной власти понимают перечень всех федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. Структура федеральных органов исполнительной власти в РФ менялась на протяжении многих лет, но подробно мы рассмотрим структуру существующую в настоящее время:[9] I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Включают в себя 5 федеральных министерств; 11 федеральных служб и 4 федеральных агентства. II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Включают 13 федеральных министерств; 21 федеральную службу и 20 федеральных агентств. III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Это 6 федеральных служб и 3 федеральных агентства. Изменения структуры органов исполнительной власти Российской Федерации произведены в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» в целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти. Важную роль в развитии российской государственности играет Федеральное собрание РФ, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, которые работают на постоянной основе. По сложившейся традиции Совет Федерации называется верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней, хотя по своему положению они равны, и каждая выполняет свои функции, определенные Конституцией РФ. Обе палаты вырабатывают законы для всего общества, народного хозяйства России, для всех без исключения экономических укладов, основных сфер и отраслей, для всех социальных групп и каждого гражданина. Главная цель обеих палат парламента в целом - обеспечение благополучия и процветания народов России, целостности и независимости государства, защита прав и свобод человека. Что касается регионального уровня то система и структура исполнительной власти представлены на примере Ростовской области[10] . Избранный Глава Администрации (Губернатор) области возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области. Высшим исполнительным постоянно действующим органом государственной власти Ростовской области является Администрация Ростовской области. В структуру Администрации Ростовской области входят Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, заместители Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и аппарат Администрации Ростовской области. Администрация Ростовской области возглавляет областные органы исполнительной власти и представительство Ростовской области при Правительстве РФ. Они образованы в соответствии с Уставом Ростовской области и входят в систему органов исполнительной власти Ростовской области. Таким образом, орган исполнительной власти как ветвь государственной власти - это политическое учреждение, предназначенное для участия в реализации функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера. Также исполнительная власть имеет довольно сложную структура, как на федеральном, так и на региональном уровне. Но необходимо отметить также и то, что сложная структура ни как не влияет эффективному функционированию. ЗаключениеВ курсовой работе были исследованы теоретические основы исполнительной ветви власти, а также рассмотрены организационные основы функционирования, в том числе и на материалах Администрации Ростовской области. Принцип разделения властей в современном мире представляет один из основных конституционных принципов всех демократических государств. И самое главное это не то, чтобы этот принцип упоминался в Конституции, а то, чтобы он находил реальное отражение в практике построения механизма, осуществления государственной власти. Исполнительная власть, являясь одной из разновидностей государственных, имея при этом ряд отличительных черт, выполняет функции, которые определяются функциями государственного управления, хотя есть и собственные функции, которые задают основные направления деятельности органов исполнительной власти. Правительство России как высший исполнительный орган государства в течение двух столетий проделало значительную эволюцию. Машина исполнительной власти работала во исполнение задач по управлению происходившими в России государственными и общественными процессами. На различных исторических этапах роль правительства не была одинаковой, менялось его название, разным был количественный состав, совершенствовались со временем административные навыки. В то же время отчётливо прослеживаются устойчивые традиции историческая преемственность в развитии этого института власти, без учёта которых, как представляется, строительство новой Российской государственности не может быть вполне успешным. Орган исполнительной власти как ветвь государственной власти - это политическое учреждение, предназначенное для участия в реализации функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера. Также исполнительная власть имеет довольно сложную структура, как на федеральном, так и на региональном уровне. Но необходимо отметить также и то, что сложная структура ни как не влияет эффективному функционированию. Нами названа лишь малая доля тех проблем, которые стоят сегодня в области исполнительной власти. Сегодня этой сфере на федеральном уровне начало уделяться достаточно пристальное внимание, о чём может свидетельствовать принятия новых указов президента в данной области. Но сделано ещё очень мало… Повышение авторитета и престижности исполнительной власти, продолжение административной реформы, начатой в 2004 году - вот приоритетные задачи в сфере исполнительной власти на современном этапе. Список используемой литературы1. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба современной России. Ростов н/Д., 2010. 2. Конституция РФ: Омега-Л, 2010 г. 3. Керимов.А.Д. "Гражданин и право", 2001, N 9. 4. Паречина С.Г. Исполнительная власть как индикатор государственного управления. 2005г. 5. Попова Л. Л, Административное право: . М., 2008 6. Росситинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. Москва, 2009. 7. Старилов Ю.Н Курс общего административного права. В 3Т. Т.1. Москва. 2005. 8. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. – М.: Новая Правовая культура, 2004 9. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» 10. http://www.donland.ru/ [1] Росситинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. Москва, 2009. –С.43-44 [2] Керимов.А.Д. "Гражданин и право", 2001, N 9. – С. 32. [3] Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. 2010г.-С 167-169. [4] Росситинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. Москва, 2009. –С.55-60 [5] Паречина С.Г. Исполнительная власть как индикатор государственного управления. 2005г.- С. 24-54 [6] Старилов Ю.Н Курс общего административного права. В 3Т. Т.1. Москва. 2005.- С.106-112. [7] Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. – М.: Новая Правовая культура, 2004. - С. 11-24 [8] Попова Л. Л, Административное право: . М., 2008. - С. 25–28 . [9] Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» [10] Сайт Администрации Ростовской области : http://www.donland.ru |