Реферат: Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образ
Название: Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образ Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА (кафедра) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ (дисциплина) Вариант № ____ Письменное контрольное задание
Абакан 2010 1. Заполните сравнительную таблицу:
2. Перечислите особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях. Закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. В настоящее время на территории Российской Федерации таких образований (городов и поселков) около сорока. Закрытое административно-территориальное образование имеет особый правовой статус. Решение о создании или об упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ по представлению правительства РФ в случае невозможности обеспечить иным способом безопасное функционирование предприятий и иных объектов. Его границы устанавливаются Указом Президента РФ и могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и районов, входящих в их состав. Это вызвано тем, что объекты, находящиеся на территории ЗАТО, представляют как потенциальную угрозу для экологии, так и интерес для спецслужб различных стран. Специальные объекты такого рода традиционно строились по возможности в местах, наиболее отдаленных от любых поселений. В ведении органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования находятся также все другие населенные пункты, расположенные на его территории. Закрытое административно- территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: 1) установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; 2) определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования; 3) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности. Решения по всем указанным вопросам принимаются Правительством РФ. Изменения границ ЗАТО производится Указом Президента РФ. Отчасти это противоречит конституционному положению о том, что изменения границы муниципального образования допускается только с учетом мнения его населения. До вступления в силу упомянутого Закона властные полномочия в закрытых образованиях осуществляли или руководители базовых предприятий , или командиры воинских частей. Сейчас в закрытом административно-территориальном образовании осуществляется местное самоуправление. Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО определены Законом РФ « О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992г. Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд дополнительных полномочий. В частности, они: - координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; - разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (иных) объектах либо при их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятиях глава местной администрации совместно с руководителями предприятия осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решения об эвакуации населения; - участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых или запретных зон; - по согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и объектов; - осуществляется контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых или запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок; - вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность; - выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории. Порядок осуществляемого по категории специальных расходов централизованного материально-технического обеспечения программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования, а также централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством РФ. Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования также имеет определенные особенности. В ходе бюджета ЗАТО зачисляются все налоги, сборы и другие поступления с его территории. Дефицит бюджета покрывается дотациями и субвенциями из федерального бюджета – отдельной статьей для каждого ЗАТО. Эти статьи расходов федерального бюджета являются защищенными, т.е указанные суммы не подлежат уменьшению в процессе возможного секвестирования. Органами местного самоуправления ЗАТО могут предоставляться дополнительные льготы по налогам и сборам организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70 % своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований. В ведении органов местного самоуправления ЗАТО находятся все земли, кроме тех, которые заняты предприятиями или иными производственными объектами – они находятся в федеральной собственности. К числу отдельных территорий, на которых местное самоуправление может осуществляться с особенностями, относятся и приграничные территории. Осуществляемое там местное самоуправление может осуществляться с особенностями, связанные с наделением органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению безопасности приграничных территорий. Поле принятия Федерального Закона от 28 августа 1995г. Планировалось принять закон, определяющий особенности организации местного самоуправления в приграничной зоне, однако в последствии от такой идеи отказались. В настоящее время эти особенности определены Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993г. В соответствии со ст. 38 данного Закона население приграничных территорий может привлекаться к охране государственной границы Российской Федерации на добровольных началах и, как правило, или в составе добровольных народных дружин, или в качестве внештатных сотрудников Пограничных войск Российской Федерации. Члены народных дружин и внештатные сотрудники привлекаются к охране государственной границы Российской Федерации для выполнения совместно с Пограничными войсками Российской Федерации таких же, как: а) обеспечение контроля соблюдением режима государственной границы Российской Федерации и пограничного режима; б) участие в розыске лиц, пытающихся совершить или совершивших незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации; в) разъяснение гражданам правил режима государственной границы Российской Федерации и пограничного режима. Привлечение членов народных дружин и внештатных сотрудников для решения иных задач по охране государственной границы Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства России от 15 апреля 1995г. « О порядке привлечения граждан к охране Государственной границы ». Народные дружины создаются при структурных подразделениях Пограничных войск Российской Федерации при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В целях повышения эффективности и координации деятельности народов дружин в районе, городе, автономном округе, области, крае, республике решениями органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Пограничных войск Российской Федерации могут создаваться штабы народов дружин из представителей органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Пограничных войск Российской Федерации, командиров народных дружин. Исходя из местных условий иные формы участия граждан в охране государственной границы Российской Федерации определяются совместным решением Пограничных войск Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными выше задачами. 3. Ответьте на вопрос: что такое муниципальный бюджет, какова его структура? Местный бюджет состоит из доходной и расходной части. В соответствии со ст. Зб ФЗ 154 в доходную часть местных бюджетов зачисляются: 1) местные налоги, сборы, штрафы; 2) отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе; 3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; 4) поступления от приватизации муниципального имущества; 5) средства от сдачи муниципального имущества в аренду; 6) поступления от местных займов и лотерей; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций; 8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления; 9) а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Среди перечисленных доходных источников местные налоги и сборы относятся к собственным источникам. Действующее в РФ законодательство (Закон РФ от 27.12.91 “Об основах налоговой системы в РФ”) устанавливает перечень этого вида налогов и сборов. Органы местного самоуправления вправе: - устанавливать в соотв. с законом ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности; - устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определенных законодательством; - устанавливать также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; - устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на их территории. Расходы местных бюджетов осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, получаемых из федерального бюджета, или бюджета субъекта РФ. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов РФ. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Список литературы:
|