Реферат: Физические лица как плательщики транспортного налога
Название: Физические лица как плательщики транспортного налога Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||
СИБИРСКИЙ УНИВЕСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ФИНАНСЫ И УПРАВЛЕИЕ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Налоги с физических лиц на тему: Физические лица – плательщики транспортного налога Исполнитель: Зорьян Е.В. ФК-06-067 Научный руководитель: Аксенова О.В. Чита 2010г. Содержание: Введение………………………………………..……3 1. Общие положения налогообложения транспортных средств в Российской федерации………….…….…4 2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога………………………………………...………6 3. Задача……………………………………………….11 4. Контроль налоговых органов за своевременностью внесения в бюджет транспортного налога…….…12 5. Список литературы………………………….……..22 ВВЕДЕНИЕ Целью данной курсовой работы является рассмотрение транспортного налога для физических лиц, его начисление и порядок оплаты. Актуальность данной темы выражена в постоянном изменении юридической базы данного налога, налоговой ставки, льгот и порядка оплаты. В настоящее время тема транспортного налога активно рассматривается законодательной властью. Таким образом, особенно важно понять, что же представляет из себя этот налог, для каких целей он служит и каков будет наилучший вариант данного налога. Задачей данной курсовой работы является углубленное рассмотрение транспортного налога, расчет транспортного налога на базе действующих ставок и реального примера, порядка его оплаты. 1. Общие положения налогообложения транспортных средств в Российской федерации. Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством. Прежде всего следует отметить, что с 1.01.2001 г. отменены налог на реализацию горюче-смазочных материалов и налог на приобретение автотранспортных средств. С 2003 г. отменены также налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. Вместо последнего введен транспортный налог. Столь значительное сокращение доходных источников регионов, особенно с 2003 г., является крайне болезненным, и только время покажет, сможет ли быть оно компенсировано зачислением в бюджеты субъектов федерации большей части акцизов. Транспортный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности поданному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Закон края устанавливает и вводит в действие транспортный налог на территории Забайкальского края, определяет ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также предусматривает налоговые льготы и основания для их использования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 2.Порядок исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики транспортного налога, объекты налогообложения. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 30 июля 2002 г., налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче па основании доверенности указанных транспортных средств. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Не являются объектом налогообложении:, весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной зашиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на нраве хозяйственного ведения или оперативного управлении федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и/или приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. Налоговые ставки, льготы по транспортному налогу. 1)в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах — отдельно по каждому транспортному средству; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость - как валовая вместимость в регистровых тоннах — отдельно по каждому транспортному средству; 3) в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 л. с. мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства пли единицу транспортного средства. При этом налоговые ставки, установленные Налоговым кодексом РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Кроме этого, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного их использования. К примеру, налоговые ставки в настоящее время па территории Забайкальского края на 2010 год установлены в следующих размерах (табл.1) Льготы по уплате транспортного налога В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств: 1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения; 2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции); В дополнение к федеральному списку, законодательство Забайкальского края освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев: 1) участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, а также лица, награжденные орденами Славы трех степеней, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категорий, определенных пунктами 1, 2 и 5 статьи 1 настоящего Закона края, освобождаются от уплаты налога; 2) пенсионеры по старости или инвалиды I и II группы, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категорий, определенных подпунктами "а" и "б", уплачивают транспортный налог в размере 67 процентов от налоговых ставок, установленных для данных категорий транспортных средств; 3) индивидуальные предприниматели без образования юридического лица осуществляющие деятельность жизнеобеспечения инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категорий, определенных пунктами 1-5 статьи 1 настоящего Закона края, уплачивают транспортный налог в размере 67 процентов от налоговых ставок, установленных для данных категорий транспортных средств. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются им органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств па территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации или снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации пли снятия с регистрации, а также предоставлять сведения о транспортных средствах и о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, но состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. 1. Дождаться уведомления от налогового органа 2. Оплатить квитанцию до 1 сентября текущего года 3. ФИО Мазура Василий Андреевич купил автомобиль 26 декабря 2009г.Хонда Торнео мощность двигателя в 152 л.с. 4. 152*19*1/12=240,67(рублей). Σ налога =240,67(рублей). 4. Контроль налоговых органов за своевременностью внесения в бюджет транспортного налога. Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Российской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции. Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки: 1) получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; 2) проверки данных учета и отчетности; 3) осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). В зависимости от времени проведения контрольных мероприятий выделяют три основных вида налогового контроля: предварительный, текущий, последующий. Принципы налогового контроля: 1) презумпция невиновности. Законодательную основу настоящего принципа составляет п. 6 ст. 108 НК РФ, в которой закреплено, что лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Таким образом, в процессе осуществления контрольных мероприятий налогоплательщик должен признаваться невиновным, а должностные лица налоговых органов обязаны воздерживаться от некорректного и предвзятого отношения к нему; 2) соблюдение налоговой тайны. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну; 3) взаимодействие налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и органов внутренних дел. В порядке, определяемом по соглашению между ними, они информируют друг друга: а) об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях; б) о принятых мерах по их пресечению; в) о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Налоговые органы. Единственными субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов РФ. Таким образом, налоговые органы представляют единую централизованную систему контроля: 1) за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 2) за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; 3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В состав налоговых органов входят: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба); 2) его территориальные органы. Налоговые органы вправе: 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; 2) проводить налоговые проверки; 3) при проведении налоговых проверок производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений. Выемка может быть произведена только в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках; 6) налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; 7) проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; 8) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках. Самостоятельно рассчитывать сумму налогов налоговые органы вправе в следующих случаях: а) в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; б) в случае непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения; в) в случае ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 9) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 10) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени; 11) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; 12) требовать от банков документы, подтверждающие: а) исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; б) исполнение инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени; 13) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 14) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 15) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 16) создавать налоговые посты; 17) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: а) о наложении налоговых санкций на лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; б) о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; в) о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации; г) о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; д) о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий); е) в иных случаях, предусмотренных НК РФ. Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о: а) действующих налогах и сборах; б) законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах; в) порядке исчисления и уплаты налогов и сборов; г) правах и обязанностях налогоплательщиков; д) полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; е) а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; 6) соблюдать налоговую тайну; 7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, - налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора. Перечни прав и обязанностей налоговых органов не являются исчерпывающими, а это значит, что налоговые органы обладают и иными правами (предусмотренными НК РФ) и несут также другие обязанности (предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами). Так, например, согласно п. 3 ст. 33 НК РФ при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Должностные лица налоговых органов обязаны: 1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. Следует отметить, что таможенные органы, не являясь налоговыми, вместе с тем пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов также несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых органов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога регламентируется ст.122 НК РФ. Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст.357 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Учитывая, что исчисление транспортного налога, подлежащего уплате физическими лицами, производится налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, обязанность по уплате указанного налога возникает у таких налогоплательщиков после получения ими налогового уведомления о подлежащей уплате в бюджет сумме транспортного налога. В случае неполучения физическим лицом указанного уведомления налоговый орган не вправе привлечь физическое лицо к ответственности за неуплату транспортного налога на основании ст. 122 НК РФ, поскольку в указанном случае обязанность по уплате налога не возникает. Уточнено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ). При этом снято имевшееся ранее ограничение по сроку вручения налогового уведомления (налоговые органы должны были вручить налогоплательщику налоговое уведомление до 1 июня года налогового периода), следовательно, налоговые органы будут направлять уведомления исходя из тех сроков, которые установлены для уплаты транспортного налога в субъекте РФ. Согласно ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) · влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. · деяния, · влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога. · запрет выезда за рубеж. Таблица 1.
5. Литература: 1. Налоговый Кодекс РФ часть 1, 2. Издательство: Эксмо, 2009-2010г., 608 стр. Настоящее издание содержит текст Налогового кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 25 сентября 2010 года. 2. И.М.Александров. Налоги и налогообложение: Учебник. Дашков и К, 2008г.-381с. 3. А.Э.Сердюков, Е.С.Вылкова, А.Л.Тарасевич. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.-СПБ: Питер 2005г.-752с. 4. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2000г. 5. Романовский А.Б. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2002 6. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Юрайт-Издат, 2003. 7. Управление ФНС России по Забайкальскому краю http://www.r75.nalog.ru/index.php 8. Российский налоговый портал http://www.taxpravo.ru/ |