Реферат: Организация работы рекламного агентства

Название: Организация работы рекламного агентства
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат

Общество с ограниченной ответственностью

«Екатерина и К.»

Российская Федерация,

Самарская область,

445012 г. Тольятти, ул.Революционная, 32

тел/факс (8284) 34-22-25

БИЗНЕС-ПЛАН

Организация работы рекламного агентства

1. Резюме

Рекламное агентство «Екатерина и К» создается с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:

- тщательную разработку и создание предлагаемого товара или
услуги;

- оригинальный творческий подход к решению рекламных задач
Клиента;

- планирование рекламных компаний, оптимально соответству­ющих бюджету Клиента;

- организацию пресс-конференций, презентаций и других мероп­риятий «паблик рилейшнз»;

- изготовления любого рекламного оборудования для проведения
проектов;

-участие высококвалифицированного персонала на каждом эта­пе рекламной компании.

В настоящее время лишь немногие рекламные агентства в Рос­сии отвечают требованиям Заказчика и потребителя рекламируе­мых товаров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем Заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный мате­риал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наи­лучшего рекламного воздействия на человека.

Рекламируя товар, мы пытаемся создать диалог, который начи­нает производитель, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке.

Цель нашего проекта - обеспечить потребителей товаров и рек­ламодателей качественной рекламой; показать, какой же должна быть настоящая реклама.

Ежемесячная выручка должна составить 240 000 руб.

2. Средства и возможности для осуществления проекта

Для осуществления проекта мы арендуем помещение на ул. Революционной. Это очень удобно для нас, так как в Автозаводском районе сосредоточено большое количество рекламных агентств - производителей полиграфической, сувенирной продук­ции - наших потенциальных партнеров. Мы имеем квалифициро­ванных работников и руководителей.

2.1. Описание вида деятельности

Мы будем заниматься планированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента. Наши заказчики - отечественные и иностранные производители, считаю­щие необходимым продвижение своего товара на российском рын­ке. Наше агентство многопрофильное. Мы в состоянии удовлетво­рить потребности масштабного характера. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой реклам­ных агентств - производителей полиграфической, сувенирной и дру­гой продукции, необходимой для проведения рекламной компании. С некоторыми из них мы уже установили тесные деловые связи.

Наша фирма является обще­ством с ограниченной ответственностью.

Наши учредители - коммерческий директор и исполнительный директор - внесли в уставной капитал по 4,5 тыс. руб. В случае бан­кротства они отвечают размерами своих вкладов. Оба квалифици­рованные специалисты в своей области, закончили высшие учебные заведения. У нас есть бухгалтер и два менеджера, каждый из кото­рых отвечает за свой проект, психологи, художник-дизайнер. Мы можем привлекать по мере необходимости сценариста и водителя. Считаем, что уже за один год работы наше рекламное агентство при­обретет хорошую репутацию.

2.2. Описание услуги

Наше рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением рекламной компании какого-либо продукта. При вы­полнении своей работы мы учитываем особенности товара и поже­лания Заказчика, создавая особый образ продукции. На основе по­лученных выводов мы изготавливаем макет будущей рекламы, предоставляем Заказчику для ознакомления (сюда относятся сцена­рий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлечен­ных промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудова­ния). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования Клиента. После одобрения заказчи­ком эскизов наше агентство изготовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы мы будем консультироваться спредставителями Заказчика и проводить при необходимости дополнительные исследования.

Основные места проведения рекламных компаний - рестораны, кафе, ночные клубы, магазины. Для осуществления акции по жела­нию Клиента могут быть привлечены девушки-модели и молодые люди от 18 до 28 лет, артистическая труппа, танцевальная труппа, музыканты. Мы располагаем обширным списком промоутеров, не­обходимых для проведения рекламной компании.

На сегодняшний момент в Тольятти нет рекламных агентств, кото­рые используют принципы работы, похожие на наши.

2.3. Оценка рынка сбыта

Сегодня в России на рекламу тратятся значительные финансо­вые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли не­фтью. Вы не можете отделаться от навязчивой и однообразной рекла­мы. Нельзя не сказать о недостоверности рекламной информации. Очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется. До недавнего времени никто в России не нака­зывал за неточности в рекламе, никто не следил за достоверностью предлагаемой информации. В настоящее время на защиту своих прав встали как отдельные покупатели, так объединения - общества покупателей.

Основными клиентами нашего рекламного агентства будут преимущественно крупные фирмы, уделяющие особое внимание каче­ству рекламы. Это, в первую очередь, иностранные компании, счи­тающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. По нашим прогнозам они составят 50% от общего числа на­ших клиентов. Во-вторых, это российские товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Их доля - 30% от общего числа клиентов. Наконец, это рестораны, клубы в Тольятти, желающие привлечь новых посетителей, либо укрепить свой имидж - 20%. Всех наших заказ­чиков мы готовы обеспечить мощной, хорошо продуманной и непов­торимой рекламой, включающей широкий диапазон каналов и ме­тодов воздействия.

3. Конкуренция

В тройку наших ближайших конкурентов входят рекламное аген­тство «Mccann-Erickson», рекламное агентство «Such & Such», рек­ламное агентство «CoralPromotion».

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количествен­ные параметры (табл. 1 и табл. 2).

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособно­сти - сумма а*р - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего рекламного агентства выше по срав­нению с конкурентом 1 на 6%, с конкурентом 2 - на 22%, с конкурен­том 3-на 31%.

Конкурент 1 имеет и сложившуюся репутацию и постоянных кли­ентов. Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию сре­ди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетво­рения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену рекламы. Для постоянных заказчиков мы будем предоставлять скидки в размере 3%.

Таблица 1.

Факторы конкурентоспособности

Критерий Екатерина и К. Основные конкуренты
1 2 3
Качество Высокое исполнение работы Высокое исполнение работы Высокое исполнение не всегда Чистое неисполнение своих обязательства
Индивидуальный подход Творческий, нестандартный подход Выполнение работ с определенной долей творчества Выполнение работ стандартно Использование некорректных способов рекламы
Уровень цены Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего
Местонахождение Близко расположены РА с собственными производственными базами Расположение неудобное В центре города В центре города
Исключительность услуги Услуга – новинка Услуга – новинка Услуга – новинка Услуга – новинка
Репутация фирмы Новое рекламное агентство Ненадежная репутация Ненадежна репутация Сомнительная репутация

Таблица 2.

Расчет конкурентоспособности

Параметры Весомость параметров а Наше РА 1 2 3
р а*р р ар р ар р ар
Качество 0,2 0,9 0,18 0,9 0,18 0,5 0,1 0,3 0,06
Индивидуальный подход 0,15 1 0,15 0,6 0,09 0,3 0,045 0,1 0,015
Уровень цены 0,2 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,14 0,7 0,14
Местонахождение 0,15 0,8 0,12 0,4 0,06 0,9 0,135 0,9 0,135
Исключительность услуги 0,2 1 0,2 1 0,2 0,5 0,1 0,5 0,1
Репутация фирмы 0,1 0 0 0,6 0,06 0,5 0,05 0,3 0,03
Сум. ар (коэф. конкурентоспособности)

Е= 1,00

0,79 0,73 0,57 0,48

Наш неординарный, творческий подход к исполнению своих обязательств несомненно завоюет симпатии рекламодателей.

Интерес рекламодателя к услугам нашего агентства мы рассчи­тываем привлечь за счет:

•творческого, неординарного подхода индивидуально к каждо­му Заказчику;

•качественной работы высококвалифицированных специалис­тов;

•многопрофильности нашего агентства и широкого диапазона
представляемых услуг.

4. Маркетинг

Рекламное агентство располагается на ул. Революционной, где сконцентрировано огромное количество компа­ний-изготовителей печатной, сувенирной и др. рекламной продук­ции, имеющих собственную производственную базу. Они, как правило, являются узкоспециализированными и сосредотачивают свои действия на определенном виде рекламной продукции. С неко­торыми из них нас связывают тесные деловые отношения. В связи с узкопрофильной деятельностью наших партнеров зачастую их кли­енты становятся нашими. Самое трудное - привлечь рекламодате­лей и сделать так, чтобы они приходили вновь и вновь. Поэтому мы приложим все усилия для удовлетворения потребностей клиента. Тем самым надеемся распространить хорошую репутацию о себе в среде рекламодателей.

Мы ориентируемся на широкую всестороннюю рекламу нашего агентства. На первом этапе мы планируем разослать факсимильные сообщения крупным корпорациям, нашим потенциальным клиен­там. Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услу­гах в печатной специализированной продукции. По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала руководство нашего агентства намеревается участвовать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимуще­ства в получение информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых Заказчиков и заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы, и считаем, что общая эффективность ее будет значительно превосхо­дить другие средства массовой информации (СМИ). Аудитория у ком­пьютерных сетей значительно уже (крупные корпорации, реклам­ные агентства, банки), а процент потенциальных клиентов выше. Все перечисленные СМИ будут использоваться в течение долгого време­ни и по мере необходимости будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы.

Ценообразование

В мировой практике установлены расценки на услуги рекламно­го агентства - это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. Мы считаем правильным придерживаться именно этой концепции оценки наших услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.

5. План производства

На основе полученных данных мы разрабатываем предваритель­ный сценарий рекламной акции.

Сюда относится:

· местопроведение - клуб, ресторан, магазин, школа, - выбор зависит от рекламируемого товара и целевой группы;

· промоутеры, способствующие продвижению товара. Их задача -приложить всяческие усилия для привлечения внимания к товару.Это могут быть улыбчивые девушки-модели, галантные юноши, профессиональные танцоры, артисты, музыканты.

Как правило, мы предлагаем нашим клиентам использовать один из способов рекламы - сувенирную продукцию с логотипом рекла­мируемого товара. Людям, пришедшим на презентацию, нравится получать маленькие подарки. В эскиз разрабатываемой акции вклю­чается необходимая бутафория. Вся творческая деятельность аген­тства предопределяет, что создаваемая рекламная компания долж­на обязательно зафиксироваться в сознании целевой группы. От этого зависит эффективность рекламы. Поэтому мы стараемся, что­бы каждая акция представляла из себя неповторимое шоу, связан­ное с рекламируемым товаром.

Эскиз представляется на рассмотрение Заказчику и после его одобрения либо неодобрения наше агентство вносит по мере необ­ходимости коррективы и готовит основные материалы. После этого менеджер, ответственный за проект, определяет затраты, связанные с ведением проекта, представляет клиенту для подписания.

Сюда же входят 20% НДС и 15% агентских. Все дальнейшие дей­ствия - заказ сувенирной продукции и бутафории в производствен­ных рекламных агентствах, проведении тренинга с персоналом, до­говоренность с администрацией места проведения - координирует менеджер под руководством исполнительного директора вплоть до проведения акций.

6. Организационный план

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограничен­ной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре. Общество с ограниченной ответствен­ностью имеет Уставный капитал 9 тыс. руб. Он образуется в резуль­тате вложения денег (по 4,5 тыс. руб.) генерального директора и ис­полнительного директора. В случая банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в разме­ре своего вклада.

По форме собственности наше общество с ограниченной ответственность имеет частную форму. Владельцы - генеральный дирек­тор и исполнительный директор.

Обязанности работников предприятия

Директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продук­цию, посещает выставки и конференции по обмену опытом.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисле­ние и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача за­работной платы).

Исполнительный директор контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога, водителя.

Психолог определяет целевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности и делает выводы о том, как рекламируемый товар удовлетворяет эти потребности.

Художник-дизайнер на основе данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании. Учитывая интересы потребителей.

Менеджер, ответственный за проект, контролирует деятельность психолога и художника-дизайнера, связывается с производственны­ми рекламными агентствами, промоутерами, администрацией за­ведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, про­водит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании. Менеджер при необходимости мо­жет вести параллельно максимум два проекта.

Для удовлетворения запросов всех клиентов мы берем на долж­ность менеджера двух людей.

Водитель ответственен за транспортное обеспечение проекта.

Курьер возит необходимые документы от Заказчика к исполни­телю и наоборот.

Как правило, бюджет, выделенный Заказчиком на рекламу това­ра, составляет не менее 50 000 руб. Наши агентские в соответствии с мировой практикой составляют 7,5 тыс. руб.

Заработная плата менеджеров, художника-дизайнера и психоло­га составляет 4000 руб. + 5% с каждого проекта.

Заработная плата водителя составляет 4000 руб., курьера – 2500руб.

Заработная плата администрации – 8000 руб.

Организационная схема управления рекламным агентством

Коммерческие риски

Заработная плата наших сотрудников может ежедневно увеличиваться; все зависит от качества их работы.

Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергич­ные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Для нас в человеке обязатель­ны:

•добросовестность;

•чистоплотность;

•ответственность;

•трудолюбие;

•порядочность;

•творческий подход.

Сотрудники нашего агентства должны работать качественно, добросовестно, «болеть душой за фирму», относиться к ней, как к сво­ему второму дому. Нам необходимо высокая квалификация, особен­но менеджеров, поэтому на эту должность мы пригласили молодых людей, недавно окончивших высшие заведения.

Директор - женщина 26 лет с дипломом магистра об окончании высшего учебного заведения по специальности «бухучет и анализ финансовой деятельности», имеющая опыт работы в банке 5 лет.

7. Анализ рисков

Возможные риски:

•риск, связанный с неоплатой услуг рекламодателям;

•риск, связанный с перевозкой рекламного оборудования.

Политические риски:

•риск, связанный с забастовками.

Источники возникновения рисков:

•недостаточная информация о спросе на данный товар;

•недостаточный анализ рынка;

•недооценка своих конкурентов;

•падение спроса на данный товар.

Меры по сокращению и минимизации рисков.

Действие перечисленных рисков можно ограничить с помощью тщательной проверки финансового положения и репутации Кли­ента. Мы будем работать по 100%-ной предоплате. С рекламными агентствами, имеющими собственную производственную базу, мы будем устанавливать тесные деловые отношения на длительный срок.

8. Финансовый план

8.1. Стратегия финансирования

Для осуществления проекта необходимо 300000 руб. Источником получения этих средств будет коммерческий банк «КМБ-банк», в ко­тором находится наш расчетный счет. Он предоставит нам кредит в размере 300000 рублей под 42% годовых с погашением в течение года (равными долями ежемесячно).

Возврат кредита будет происходить по следующей схеме:

Кредит 3,5% Погашение Итого Месяцы
(в руб.) (ежемес.) кредита
300 000 10 500 25 000 35 500 1
275 000 10 500 25 000 35 500 2
250 000 10 500 25 000 35 500 3
225 000 10 500 25 000 35 500 4
200 000 10 500 25 000 35 500 5
175 000 10 500 25 000 35 500 6
150 000 10 500 25 000 35 500 7
125 000 10 500 25 000 35 500 8
100 000 10 500 25 000 35 500 9
75 000 10 500 25 000 35 500 10
50 000 10 500 25 000 35 500 11
25 000 10 500 25 000 35 500 12
Всего 300 000 426 000

8.2. Калькуляция себестоимости

8.2.1. Определение статей расходов на месяц

Статья расходов Сумма в руб.

1 . Постоянные расходы

1. Арендная плата

2. Погашение банковского кредита

3. Заработная плата работникам

4. Отчисления на заработную плату

5. Плата за телефон

6. Расходы на электроэнергию

7. Амортизационные отчисления:

оборудование

здание

транспорт

1700,5

35 500

47 500

13110

300

10 000

1250

1837,5

24000

2. Переменные расходы (на первый месяц)

1. Расходы на канцелярские принадлежности

2. Расходы на рекламу

3. Оплата бензина

4. Прочие неучтенные расходы

5. НДС

6. Налог на прибыль

3.Первоначальные единовременные выплаты

1. Первоначальный взнос за аренду

2. Стоимость компьютера

3000

8000

10 000

3000

36 610

19392,5

3000

60 000

1. Постоянные расходы

1) Арендная плата

По данному договору мы обязаны выплатить сумму 3000 руб. сра­зу, а впоследствии - по 1 700,5 руб. ежемесячно.

2)Заработная плата работникам, рублей
Генеральный директор- 10000
Главный бухгалтер- 7 000
Коммерческий директор- 8 000
Менеджер-4 000
Менеджер- 4 000
Психолог- 4 000
Художник-дизайнер- 4 000
Водитель - 4 000
Курьер - 2 500
Итого 47 500

4) Отчисления от заработной платы

За 2006 год взносы составили 27,6% - единый социальный налог

27,6% от 47 500 руб. = 13 110 руб.

7) Амортизационные отчисления

• износ оборудования составляет 10% от балансовой стоимости
оборудования в год, поэтому 10% от 150 000 руб. Составляет 15 000
руб., а в месяц - 1 250 руб.;

• износ здания 3,5% от балансовой стоимости в год, следователь­
но, 3,5% от 630 000 руб. - 22 050 руб., а в месяц- 1837,5 руб.;

• износ транспорта 8% от балансовой стоимости транспорта в
год, поскольку в распоряжении компании находится 1 машина сто­имостью 300000 руб., то 8% от 300000 руб., а в месяц - 24000 руб.

2. Переменные расходы (рассчитываем на первый месяц)

Налог на прибыль.

Налог на прибыль равен 24%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) без НДС, т.е. ба­лансовая прибыль.

Выручка от реализации услуг составит 20% от общей суммы рек­ламного бюджета стоимостью 300 000 руб., т.е. 60 000 руб. Мы счи­таем, что таких проектов у нас будет в месяц минимум четыре. По­этому за первый месяц выручка =240 000 рублей, а затраты = 159 198 руб., т.е. балансовая прибыль =240 000 – 159 198 = 80 802 руб., а 24% от 80 802 руб. = 19 392,5 руб.

8.2.2. Калькуляция себестоимости одной услуги для рекламодателя.

Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные зат­раты.

135 198 + 143002,5 = 278200,5 руб. - это общие затраты на весь объем выпускаемой продукции за 1 месяц, а так как мы намерены оказывать услуги для четырех Заказчиков за месяц, то себестоимость одной услуги равна 69 550,13 рублей.

8.2.3. Определение месячной выручки.

Наша услуга будет оцениваться в 15% от суммы рекламного бюджета, т.е. в размере 60 000 - 70 000 руб.

9. Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным.

Точка постоянные издержки

безубыточности = ­­­­----------------------------------------------------------------

продукции цена – переменные издержки на 1 единицу

Точка 135 198 + 63 000 198 198

безубыточности =----------------------------------- = ------------------ = 4,95

продукции 60 000 – (80 002,5 / 4) 39 999

Величина точки безубыточности равна 4,95 услуги, т.е. нам необходимо осуществлять 4,95 рекламных акции в месяц, после этого предприятие станет получать прибыль. До этого весь проект считается убыточным.