Контрольная работа: Дидактический анализ учебно-тренировочного занятия по синхронному плаванию
Название: Дидактический анализ учебно-тренировочного занятия по синхронному плаванию Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа |
Национальный Университет Физического Воспитания и Спорта Украины Центр повышения квалификации и переподготовки Кафедра педагогики Контрольная работа по дисциплине: «Педагогика» Тема: «Дидактический анализ учебно-тренировочного занятия по синхронному плаванию»
Студентка I курса Группа № 1 Кисильчук Анна Валерьевна Киев-2011 Содержание Введение и вводные данные 1.Принцип научности обучения. 6.Принцип прочности усвоения материала. 8.Принцип связи обучения с практикой. 10.Принцип усреднённого преподавания на начальном этапе. 11.Принцип разнообразия и новизны. 12.Сначало обучение, а потом тренировка. Заключение Список литературы Введение
Психологи утверждают, что к 9-ти годам практически заканчивается формирование личности ребенка, в последующие годы идет лишь незначительная коррекция её свойств и качеств; следовательно, значимость формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста очевидна. Плавание как нельзя лучше способствует решению этих задач. Нужно сказать, что плавание - один из самых массовых и популярных видов спорта, широко применяемый в системе физического воспитания. А синхронное плавание как нельзя лучше подходит для девочек - вовлекая в работу всю мышечную систему, синхронное плавание способствует гармоническому развитию организма, правильной осанке, гибкости, музыкальности и т.д. Вводные данные – тема занятия , контингент, задачи тренировки. Тема занятия: изучение основных упражнений и элементов в синхронном плавании, отработка выученного материала. Контингент: девочки 6-10 лет. Задачи: использовать в работе все принципы обучения, для быстрого и легкого приобретения навыков.. В любой тренировке существуют принципы, на основе которых работает система обучения. В том числе и в синхронном плавании используются классический набор принципов, с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность и прочие… 1.Принцип научности обучения. Вывод
– вся тренировка построена на проверенной системе обучения. 2.Принцип доступности обучения. Вывод
– план тренировки протестирован на возраст соответствующей группы и степень ее доступности для учеников. Если упражнения тяжелы в освоении, то их нужно упростить или если элементы упражнений слишком просты и легко усваиваются, то можно потихонечку и усложнять задания. В любом случае план занятия нужно корректировать. Вывод
- Всё обучение построено, как единый и беспрерывный процесс. 4.Принцип сознательности и активности обучаемого. Сознательность и активность занимающихся повышается при разборе занятий, наблюдениях за другими детьми и оценке выполнения ими движении. Этому способствуют простейшие приемы самоконтроля при разучивании упражнений и исправлении ошибок, а также помощь друг другу при выполнении заданий парами или группами. Понимание смысла заданий стимулирует заинтересованное и активное выполнение их, способствует постепенному усвоению и осознанию значения упражнений. Это побуждает детей выполнять движения как можно лучше, четче. Они проявляют больше самостоятельности, творчества, если действуют осмысленно, понимая, что необходимо приложить определенные усилия для достижения цели. От того, насколько эмоционально, интересно проводятся занятия, зависит и уровень усвоения ребенком предлагаемого материала. Вывод - объясняя задание,тренер должен стремиться к тому, чтобы дети поняли, как выполнять движение, на что при этом обратить внимание (оттолкнуться сильнее, чтобы проскользить подальше; произвести полный выдох в воду, чтобы, всплыв на поверхность воды, снова сделать вдох).
Надо понимать, что восприятие движений в водной среде осложнено. Непривычность обстановки возбуждает детей, внимание их рассеивается, плеск воды заглушает голос преподавателя. Ребёнок, легче воспринимает материал, показанный самим тренером, чем объяснение проведено на пальцах и за столом на кухне. Вывод - возможен показ лучшей ученицей (имеющей первенство среди детей) или сам тренер заходит в воду и демонстрирует элемент, ведь тренер для детей является неоспоримым авторитетом. Также отличным способом принципа наглядности является многократный просмотр видеозаписи. 6.Принцип прочности усвоения материала. Вывод - пройденный и усвоенный материал является базой для следующего.
Вывод - планируя занятия, тренер закладывает упражнения общей направленности и индивидуального развития.
Вывод - если получены знания на соревнованиях реализовать нельзя, то систему обучения нужно менять.
Вывод - девочке интересно на занятии - значит она тренируется.
Вывод - слабый ученик всегда подтянется до среднего уровня, значит, большинство учеников будет сохранено, ну а сильный может позаниматься и дополнительно.
Вывод - новизна должна быть во всём: в разминке, упражнении, в занятии, в форме задания, в игре и т.д.
Вывод - обучил - тренируй. Не можешь обучить - не тренируй (смени элемент, упрости задание и т.д.). Заключение Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения -- стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать. Список литературы 1. dinamica.by/blog/139.html 2. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1997N2/p57-59.htm - «Физическая культура» научно-методический журнал №2 - 1997 год 3. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Издательство Физкультура и спорт, 1989 г., - 96 с. 4. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер 2008. – 352с. |