Реферат: Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП
Название: Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение Исходные данные 1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП 1.1 Показатели для каждого вида груза 1.2 Удельные показатели 1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава 1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации 1.5 Показатели по АТП в целом 2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения 2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 2.1.1 Расчет норм и нормативов 2.1.2 Расчет количества технических обслуживаний 2.1.3 Расчет трудоемкости работ по ТО и ремонту 2.2 План материально-технического снабжения 2.2.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива 2.2.2 Расчет затрат на смазочные и обтирочные материалы 2.2.3 Расчет затрат на ремонт и восстановление шин 2.2.4 Затраты на материалы и запасные части нормативы затрат на материалы и запасные части 3. Расчет плана по труду и заработной плате 3.1 Расчет плана по труду 3.2 Расчет численности ИТР, служащих, МОП 3.3 Расчет плана по заработной плате 3.3.1 Расчет фонда заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО27 3.3.2 Оплата труда водителей 3.3.3.1 Фонд сдельной заработной платы 3.3.3.2 Фонд повременной заработной платы 3.3.4 Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих 4. Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства 4.1 Расчет себестоимости перевозок 4.2 Расчет доходов автотранспортного предприятия 4.2.1 Расчет доходов по сдельным автомобилям 4.3 Расчет прибыли и рентабельности Заключение Список использованной литературы Введение Транспорт в структуре экономики страны — это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития. Транспорт представляет собой отрасль материального производства, функционирование и развитие которой требует изучения транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных предприятий и инфраструктуры отрасли). Транспортный процесс необходимо изучать в единстве с вопросами организации труда; формирования кадрового потенциала и управления им; выбора наиболее экономически целесообразных форм специализации, кооперации, интеграции и других процессов в социальной и экономической сферах, учитывающих особенности современного состояния транспортной отрасли и поддерживаемых в ней государством рыночных форм социально-экономических отношений. Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны подотрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукцию. Исследование экономической природы и особенностей АТ как элемента транспортной системы составляет проблематику экономики автомобильного транспорта. В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики на шей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности. В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России. Исходные данные Вид перевозимого груза: строительные грузы Годовой объем перевозок, тыс. тонн: 320 Перечень грузов, подлежащих перевозке: песок, пиломатериалы, цемент в мешках Средняя дальность перевозок по каждому грузу, км: 35 Режим работы клиентов, т.е. количество часов работы в сутки и количество дней работы в году: 10,2 ч., 365 дней Условия эксплуатации (дорожные и климатические условия): IV – жаркий. Проект трансфинплана АТП, включающий расчеты разделов трансфинплана: 1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП 1. План перевозок грузов Грузооборот W год = Q год * l ег ( тыс . т . км ) , (1) где Q год - годовой объем перевозок, тыс. т; l ег - среднее расстояние перевозок грузов, км; Грузооборот по последнему виду груза Wх = Wгод * ∑Wi (т.км) , (2) Среднее расстояние перевозки для последнего вида груза lx = Wx / Qx . (км) (3) Таблица 1 План перевозок грузов по номенклатуре
1.1 Показатели для каждого вида груза Z сут =( Тн *V т * β )/(l ег +t п - р *V т * β ) ( ед ), (4) где Тн - время в наряде Vт -техническая скорость, км/ч β -коэффициент использования пробега lег - средняя длина ездки с грузом, км tп-р – время погрузки-разгрузки за одну ездку, ч Пробег с грузом за сутки L гр сут = Z сут * l ег (км), (5) Общий суточный пробег L сут =Lгр сут /β (км), (6) Суточный объем перевозок Qсут =Zсут *q*г, (т) (7) где q – номинальная грузоподъемность, т γ – коэффициент использования грузоподъемности; Объем перевозок грузов в платных автотонно-часах АТЧ = ( t дв норм + t п-р ) * Z сут * q ( т.ч.) (8) где tдв норм - нормативное время движения автомобиля, ч; tдв норм = lег /Vт (ч) (9) Автомобиле-дни работы АДр =Q год /Q сут (авт.дни) (10) А с = АДр /(Дк * aв ) Автомобиле-часы работы АЧр = АДр /Тн (авт.ч) (11) Годовой объем перевозок, грузооборот, годовые автомобиле-дни и автомобиле-часы работы Q год ср = ∑ Q год i (тыс.т) (12) W год ср = ∑ W год i (тыс.т. км) (13) АДр ср = ∑ АД рi (авт.дни) (14) АЧ р ср = ∑ АЧ рi (авт.ч) (15) 1.2 Удельные показатели Средняя дальность ездки с грузом lег ср = Wгод / Q год (км) (16) Коэффициент использования грузоподъемности γср = ∑ ( Q год i *г i )/ ∑ Q год i (17) Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой t п-р ср =∑( t п-р i * Z сут i ) / Z сут i (ч) (18) Среденее время в наряде Тн ср = ∑ АЧр i / ∑ АД р i (ч) (19) Коэффициент использования пробега βср = ( L сут i *β i )/ ∑ L сут i (20 ) Среденесуточное количество ездок на один автомобиль Z сут ср = ∑( Z сут i * АД р i ) /∑АД р i (ед) (21) Среднесуточный пробег одного автомобиля L сут ср =∑( L сут i *АД р i )/ ∑ АД р i (км) (22) Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом Lгр сут ср = L сут ср *βср (км) (23) Среднетехническая скорость V т ср = L сут ср / Тн ср – t п-р ср * Z сут ср (км/ч) (24) Среднесуточный объем перевозок на один автомобиль Q сут ср = ∑ Q год i /∑ АД р i (т)(25) Средний объем перевозок в платных авто-тонно-часах АТЧср = ∑( АТЧ i * АД р i )/∑ АД р i (авт.т.ч.) (26) Таблица 2 Распределение грузов по типам подвижного состава и показателем его использования
1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава а) абсолютные годовые показатели по каждому типу подвижного состава: грузоподъемность единицы подвижного состава q; автомобиле - дни работы АДр ; автомобиле – часы работы АЧ р ; годовой грузооборот Wгод ; годовой объем перевозок Qгод ; б) средние показатели , характеризующие использование подвижного состава: время в наряде Тн ср ; среднесуточный пробег L сут ср ; коэффициент использования пробега βср ; коэффициент использования грузоподъемности γср ; время простоя под погрузкой – разгрузкой tп-р ср ; среднетехническая скорость Vт ср ; дальность ездки с грузом lег ср ; в) показатели по каждой марке автомобиля : Общий пробег за год Lгод = L сут *АД р (км) (27) Общий пробег с грузом за год Lгр год = L год * βср (км) (28) Общее количество поездок с грузом за год Zобщ = Zсут ср *АД р (ед.) (29) 1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации АДх = Асс * Дк αв =∑АДр / ∑АДх (30) Общая грузоподъемность Аq = q* Асс (т), (31) где q – грузоподъемность автомобиля Объем перевозок в платных автотонно-часах АТЧгод = АТЧср * Асс * бв * АДр (т.ч.) (32) Годовая выработка на 1 среднесписочную автомобиле-тонну Р q = Q год / Аq (т) (33) Рw = Wгод / Ач (т.км) (34) РАТЧ = АТЧгод / Аq (т.км/км) (35) Объем продукции с 1 км пробега Ркм = Wгод / Lгр год (36) 1.5 Показатели по АТП в целом Среднесписочное количество автомобилей Асс =∑ Ассi ,(37) Аq =∑Аqi , (38) АДр =∑АДрi , (39) АДх =∑АДхi (40) АЧ р =∑АЧрi , (41) Lгод = ∑Lгодi , (42) Lгр год = ∑Lгр годi , (43) Zобщ = ∑Zобщi , (44) Wгод = ∑Wгодi , (45) Q год =∑Q годi , (46) Грузоподъемность единицы подвижного состава q = ∑Аq / ∑Асс , (т) (47) Время в наряде Тн = ∑АЧрi / ∑АДрi , (49) Среднесуточный пробег автомобиля Lсут =Lгод /∑АДр , (50) Коэффициент использования пробега β=∑ L гр год / ∑ L год , (51) Коэффициент использования грузоподъемности г = ∑ (Q годi *гi )/ ∑ Qгодi , (52) Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку tп-р ср =∑(t п-рi *Z сут i ) / Zсутi , (53) Средняя техническая скорость Vт = ∑ L год / ∑АЧдв (км/ч) , (54) где АЧдв – автомобиле-часы движения, ч АЧдв = АЧр - t п-р * Zобщ , (55) Среднее расстояние перевозок lег = Wгод / Q год , (56) Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну Р q = ∑Q год / ∑Аq , (57) Рw = ∑Wгод / ∑Ач , (58) РАТЧ = ∑АТЧгод / ∑Аq , (59) Объем продукции с 1 км пробега Ркм = ∑Wгод / ∑Lгр год , (60) Таблица 3 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения Таблица 4 Исходные данные для расчета планов ТО, ремонта и МТС
2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 2.1.1 Расчет норм и нормативов NКР = Lгод / LКРср Норма пробега до первого КР LКР1 = LII КР *К1 * К2 * К3 (км) , (61) К1 - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации; К2 – коэффициент, корректирующий тип подвижного состава; К3 - коэффициент, корректирующий природно-климатические условия; Норма пробега после первого КР LКР2 = LКР1 *0,8 (км) , (62) Средний нормативный пробег до КР LКРср = (LКР1 * А1 + LКР2 * А2 ) / 100 (км) , (63) Средний пробег с начала эксплуатации Lнэ = (S1 * А1 + A2 * S2 ) / 100 (км) , (64) Доля пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта Д = Lнэ / LКРср , (65) Таблица 5 Нормативы пробега до капитального ремонта
Продолжительность простоя в ТО и ремонте Нн ТО,ТР = Др - αв * Др (дни/1000 км), НТО, ТР = Нн ТО,ТР * К2 (дни/1000 км), где Нн ТО,ТР -нормативная продолжительность простоя в ТО ремонте, дни/1000 км, К2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава; Таблица 6 Средняя продолжительность простоя и ТО и ТР
Периодичности технического обслуживания LТО 1 = LН ТО 1 *К1 * К3 (км) , (66) LТО-2 = LН ТО-2 *К1 * К3 (км) , (67) где LН ТО 1 , LН ТО-2 - нормативные периодичности ТО-1, ТО-2, км Таблица 7 Нормативы пробега до технического обслуживания
Трудоемкость ЕО tЕО = tн ЕО *К2 , (чел. ч.) (68) где tн ЕО - нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч; Трудоемкости ТО tТО-1 = tн ТО-1 *К2 *К4 , (чел. ч.) (69) tТО-2 = tн ТО-2 *К2 *К4 , (чел. ч.) (70) где tн ТО-1 , tн ТО-2 - нормативные трудоемкости ТО-1,ТО-2, чел. ч; К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; Трудоемкость ТР tТР = tн ТР *К1 *К2 *К3 *К4 *К5 , (чел. ч.) (71) где tн ТР - нормативная трудоемкость ТР, чел. ч; К5 - коэффициент, корректирующий условия хранения подвижного состава; Трудоемкость СО tСО = tТО-2 *0,2 , (чел. ч.) (72) Таблица 8 Нормативы трудоемкости ТО и ТР
2.1.2 Расчет количества технических обслуживаний Количество ЕО NЕО = АД р , (ед) (73) Количество ТО NТО-2 =Lгод /LТО-2 – NКР , (ед) (74) NТО-1 =Lгод /LТО-1 – NКР , (ед) (75) где LТО-2 , LТО-1 - скорректированная периодичность ТО-2 и ТО-1, км Количество СО NСО = 2* Асс - NКР /2 ,(ед) (76) где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед; 2.1.3 Расчет трудоемкости работ по ТО и ремонту Трудоемкость работ ЕО ТЕО = NЕО * tЕО ск ,(чел. ч.) (77) Трудоемкость работ по ТО ТТО 1 = NТО 1 * tТО-1 ск , (чел. ч.) (78) ТТО 2 = NТО -2 * tТО-2 ск , (чел. ч.) (79) Трудоемкость работ СО ТСО = NСО * tСО ск ,(чел. ч.) (80) Трудоемкость работ ТР ТТР = (tТР * Lгод )/ 1000,(чел. ч.) (81) Таблица 9 Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава
2.2 План материально-технического снабжения 2.2.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива Для бортовых автомобилей и тягачей, автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению: QН = 0,01 * (НSAП * Lгод + НW * W ) * (1+0,01 * D), (90) где QН – нормативный расход топлива, литры или куб.метры Lгод – годовой пробег автомобиля или автопоезда; НSAП – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км, куб.м./100км; НSAП = НS + НG * GПР , (91) где НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или куб. м./100км; НG - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100т.км или куб. м./100т.км; НW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т.км или куб.м/100 т.км; W – объем транспортной работы, т.км; GПР – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. Для автомобилей-самосвалов и самостоятельных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению: QН = 0,01 * НSAП * Lгод * (1+0,01 * в + НZ * Z, (92) где QН – нормативный расход топлива, литры или куб.метры Lгод – годовой пробег автомобиля или автопоезда; НSAП – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км, куб.м./100км; НSAП = НS + НW * (GПР +0,5 *q) , (93) где НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или куб. м./100км; НW – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100т.км или куб.м/100 т.км; q – грузоподъемность прицепа или полуприцепа, т; НZ - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала,л; Z – количество ездок с грузом за смену; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. Расчет затрат на топливо: Зтопл = G топл∑ * Ц1л (руб), (94) где Ц1л – цена 1 литра топлива, руб 2.2.2 Расчет затрат на смазочные и обтирочные материалы Потребность в смазочных и обтирочных материалах определяется по нормам расхода, затраты – как произведение расхода на цену. Потребность в маслах (пластичных смазок) GСМ = 0,01 * Gтопл∑ * НСМ/100км (л), (95) где НСМ/100км - индивидуальные нормы расхода масел (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобиля; Затраты на смазочные и обтирочные материалы ЗСМ = GСМ * Ц1л (руб), (96) где Ц1л – цена 1 литра масла (1 кг смазок), руб. 2.2.3 Расчет затрат на ремонт и восстановление шин Потребное количество шин определяется, исходя из установленных норм пробега, которые зависят от условий эксплуатации, типа подвижного состава, наличия прицепного состава. потребное количество шин Nш = Асс * Lгод * nк / Lнорм , (ед), (97) где nк - число колес на автомобиле без запасного, ед; Lнорм - нормативный пробег, км; Затраты на восстановление шин Зш = (Нш *Сш * Lгод * nк )/ 100* 1000 , (руб), (98) где Нш – норма затрат на ремонт и восстановление шин, %; Сш – прейскурантная стоимость шины, руб; 2.2.4 Затраты на материалы и запасные части нормативы затрат на материалы и запасные части Нм = Нн м * К1 *К2 *К3 (руб/1000км), (99) Нзч = Нн зч * К1 *К2 *К3 (руб/1000км), (100) где Нн м , Нн зч – отраслевые нормативы затрат на материалы и запасные части, руб/1000км; К1 - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации; К2 - коэффициент, корректирующий тип подвижного состава; К3 - коэффициент, корректирующий природно-климатические условия; Затраты на материалы и запасные части Зм = Нм * Lгод / 1000 ,(руб) (101) Ззч = Нзч * Lгод / 1000 , (руб) (102) Таблица 11 Норма затрат на запасные части и материалы
Таблица 12 План материально-технического снабжения
3. Расчет плана по труду и заработной плате Таблица 13 Исходные данные для расчета планов по труду и заработной плате
3.1 Расчет плана по труду Годовой фонд рабочего времени одного рабочего
где Дк – количество календарных дней в году, дни; Дв – количество выходных дней, дни; Дп – количество праздничных дней, дни Дотп – основной отпуск, дни; Дуп – неявки по уважительным причинам, дни; Тр – продолжительность рабочего дня, ч; Дпв – количество предвыходных дней, дни; Дпп – количество предпраздничных дней, дни. Среднесписочное количество водителей
где α – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки, 0,9 -1; 0,3*АДр – подготовительно-заключительное время в день, ч. Таблица 14 Баланс рабочего времени одного рабочего
Среднесписочное количество ремонтных рабочих
где Численность подсобно - вспомогательных рабочих: При выполнении контрольной работы численность подсобно - вспомогательных рабочих может быть принята в размере 25 – 30% от общей численности ремонтных рабочих.
Таблица 15 Среднегодовое количество водителей и ремонтных рабочих
3.2 Расчет численности ИТР, служащих, МОП Численность инженерно-технических работников и служащих определяется в соответствии с нормативами численности или методическими рекомендациями. Численность устанавливается по функциям управления, перечень которых приведен в таблице 17. Численность работников по каждой функции управления зависит от числовых значений факторов, характеризующих деятельность этих функций и определяющих в основном их объем работ. Для пользования таблицами нормативов численности ИТР и служащих можно предварительную их численность условно принять равной 11% от общей численности водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих. Среднесписочное количество автомобилей в приведенных единицах:
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед; Кед – переводной коэффициент. Таблица 16 Данные для расчета численности ИТР, служащих, МОП и ПСО
Таблица 17 Численность работников по каждой функции управления
3.3 Расчет плана по заработной плате Величина общего фонда заработной платы рассчитывается дифференцированно по производственным подразделениям и категориям работников. Фонд заработной платы АТП слагается из основной и дополнительной заработной платы. В основной фонд включается оплата по сдельным расценкам за выполненный объем работ, оплата по часовой или месячной тарифной ставке за отработанное время, оплата за нормативное время работы с установлением нормированных сменных заданий и ряд надбавок и доплат за класс квалификации, совмещение профессий и должностей, руководство бригадой, работу в ночное время, не нормированный рабочий день, премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей). Дополнительный фонд заработной платы включает оплату всех видов оплачиваемых отпусков и оплату за время выполнения общественных и государственных обязанностей. 3.3.1 Расчет фонда заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО Годовой фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО
где ЗПитр – месячная зарплата ИТР согласно тарифной сетки или контракта, служащих, МОП и ПСО по каждой должности, руб; Nитр – численность ИТР, служащих, МОП и ПСО по каждой должности, чел. Таблица 18 Структура штатов и фонд оплаты труда ИТР, служащих, МОП и ПСО
3.3.2 Оплата труда водителей Водители, работающие на грузовых автомобилях, могут оплачиваться по сдельной и повременной системе. Расчет фонда сдельной заработной платы производится по соответствующим расценкам за каждую тонну перевезенного груза и выполненную тонно-километровую работу раздельно по маркам подвижного состава. По каждой марке расчет производится раздельно по наименованию груза. Величина расценок зависит от типа подвижного состава, класса груза, а также от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ (для расценок за 1 т) или условий эксплуатации (для расценок за 1 т.км). Величина сдельных расценок за 1 т и 1 т.км:
где Рт , Рт км – величина расценок соответственно за 1 т и 1 т.км, руб.; Нт , Нт км – нормы времени соответственно на 1 т и 1 ткм, мин; К – коэффициент, учитывающий индекс цен; Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб. 3.3.3.1 Фонд сдельной заработной платы
3.3.3.2 Фонд повременной заработной платы
Доплата за экспедирование труда
где 0,3 = 30% - надбавка за экспедирование груза; Счас э – часовая тарифная ставка экспедитора, руб.; Чэ – время совмещения обязанностей, ч;
Доплата за класс квалификации
где 0,25 = 25%, 0,1 = 10% - надбавки за класс квалификации; Nв1кл , Nв2кл – количество водителей 1 и 2 класса, чел. Расчет сумм доплат за класс квалификации производится на основании данных о наличии водителей первого и второго классов. Таблица 19 Фонд сдельной заработной платы водителей
Таблица 20 Годовой фонд надбавки за класс квалификации
Таблица 21 Годовой фонд доплаты за руководство бригадой
Доплата за совмещение обязанностей грузчика Дг = 0,3 * Счас г * Чг (руб.), (120) где 0,3 = 30% - надбавка за обязанности грузчика; Счас г – часовая тарифная ставка грузчика, руб.; Чг – время работы грузчиком, ч.; Чг = tп-р * Zобщ (ч). (121) Таблица 22 Годовой фонд доплаты за совмещение обязанностей грузчика
Премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей устанавливаются согласно коллективному договору. Можно назначить в размере 20-40% (Кпремия ) от сдельной (повременной) заработной платы. При междугородних организациях перевозок (в зависимости от способа их организации) на одном автомобиле уходят в рейс два водителя. В этом случае плановый фонд заработной платы рассчитывается следующим образом: сначала определяется фонд сдельной заработной платы, затем рассчитывается фонд повременной заработной платы для водителя – сменщика и оба фонда суммируются. Премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей:
Основной фонд заработной платы:
Фонд дополнительной заработной платы водителей можно принять в размере 12% от основного фонда заработной платы. Фонд дополнительной заработной платы:
Общий фонд заработной платы:
Среднемесячная заработная плата водителя:
Таблица 23 Годовой фонд заработной платы водителей
3.3.4Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих Для ремонтных рабочих, занятых ТО и ТР автомобилей, применяется повременно-премиальная система оплаты труда. При этом оплата производится по часовым тарифным ставкам, рассчитываемым на основе месячных ставок единой тарифной системы оплаты труда. Надбавка за бригадирство назначается в размере 3% фонда повременной заработной платы (ФПЗ), за ночные часы работы – 2% ФПЗ, за совмещение обязанностей – 2% ФПЗ. Премия за выполнение и перевыполнение производственных заданий составляет 30-40% ФПЗ. Дополнительный фонд заработной платы составляет 8% от основного фонда, включающего ФПЗ и все перечисленные надбавки и премии. Фонд заработной платы ремонтных рабочих:
где Счас рр – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.;
Доплата за бригадирство:
Доплата за работу в ночное время:
Доплата за совмещение обязанностей:
Премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей:
Основной фонд заработной платы:
Фонд дополнительной заработной платы:
Общий фонд заработной платы:
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего:
Фонд заработной платы вспомогательных и подсобных рабочих:
Среднемесячная заработная плата вспомогательного и подсобного рабочего:
Таблица 24 Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих
Таблица 25 План по труду и заработной плате
4. Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства Таблица 26 Исходные данные для расчета по прибыли, издержкам и рентабельности
4.1 Расчет себестоимости перевозок Основные статьи калькуляции себестоимости: 1. Заработная плата водителей с начислениями
где ФЗПв – фонд заработной платы водителей, руб.; Нотч – начисления на фонд оплаты труда, %; 2. Заработная плата ИТР, ПСО и МОП
где ФЗПв – фонд заработной платы ИТР, ПСО и МОП, руб.; 3. Затраты на автомобильное топливо; 4. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы; 5. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин; 6. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт
где ФЗПрр – фонд заработной платы ремонтных рабочих, руб.; Ззч – затраты на запасные части, руб.; Зм – затраты на материалы; 7. Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава: Амортизационные отчисления для автомобилей грузоподъемностью до 2 т, прицепов и полуприцепов всех типов
где Нд – норма амортизационных отчислений от стоимости подвижного состава, %; Цб – балансовая стоимость подвижного состава, руб.; Асс – среднесписочное количество подвижного состава, ед. Амортизационные отчисления для автомобилей грузоподъемностью более 2 т (кроме большегрузных самосвалов)
где Н Lгод – общий пробег за год. Величина амортизационных отчислений для большегрузных автомобилей-самосвалов грузоподъемностью более 27 т
8. Накладные расходы:
Накладные расходы АТП рассчитываются по статьям сметы на основе фактически сложившихся затрат по отдельным статьям за прошедший период с учетом планируемого изменения мощности АТП, его технической оснащенности и структуры парка подвижного состава, приходящихся на один автомобиль. К накладным расходам также относится страхование гражданской ответственности автомобилей. Норматив накладных расходов за год на 1 среднесписочный автомобиль принимается равным 0,01-0,1 балансовой цены автомобиля. Таблица 27 Амортизационные отчисления
Произведя расчеты по статьям расходов, определяют общую сумму расходов на перевозки и составляют калькуляцию себестоимости. Для этого подсчитывают затраты на единицу продукции делением указанных расходов на объем продукции, выраженный в рублях дохода и тоннокилометров транспортной работы, а также на один км общего пробега или один автомобилечас работы. Калькуляция себестоимости перевозок для автомобилей, работающих на условиях почасовой оплаты, производится аналогично. Общая сумма расходов на перевозки:
где Зтопл – затраты на топливо, руб.; Зсм – затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб.; Зш – затраты на ремонт и восстановление шин, руб.; Затраты на 1 руб. дохода
Затраты на 10 т. км
Затраты на 10 автомобиле - часов работы
Затраты на 1 км пробега
4.2 Расчет доходов автотранспортного предприятия 4.2.1 Расчет доходов по сдельным автомобилям Доход от эксплуатации сдельных автомобилей:
где Qгод – годовой объем перевозок грузов, т. Таблица 28 Калькуляция себестоимости перевозок
4.3 Расчет прибыли и рентабельности Балансовая прибыль:
где Д – доходы за перевозку грузов, руб.; Налог с прибыли:
где Z1 – ставка налога на прибыль региона или РФ, %; Транспортный налог:
где Плата за 1 л.с – данная величина назначается согласно текущего года расчета трансфинплана, руб. за 1 л.с. Расчетная прибыль:
Таблица 30 Расчетная прибыль автотранспортного предприятия
Доходная ставка на 10 т. км:
Балансовая рентабельность:
Расчетная рентабельность:
Таблица 31 Технико-экономические показатели деятельности АТП
Заключение На основании произведенных плановых расчетов деятельность предприятия является целесообразной, т.к. данный годовой план полностью себя оправдывает в условиях рыночной экономики. Для расчетов использовались реальные цены материалов, запасных частей и других потребных ресурсов, а также реальные ставки заработной платы для рабочего состава АТП. Вследствие этого чистая прибыль данного АТП составляет35361357,7 рублей. Рентабельность АТП составляет 62,46 %. Повышение эффективности достигается за счет мероприятий, направленных на; 1 улучшение использования подвижного состава; 2 улучшение организации труда и производства ТО и ремонта, повышение качества этих работ; 3 обеспечение экономии материальных (топливо, шины, запчасти и т.д.) и финансовых ресурсов. Список использованной литературы 1. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО “Транскосалтинг”, НИИАТ, 1994. – 779 с. 2. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: Изд-во “Ось - 89”, 2001. – 48 с. 3. Организация, планирование и управление автотранспортным предприятием. / Под ред. Б.Л.Бронштейна. – М.: Высш. шк., 1989. 4. Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозки грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. – М.: 1989. 5. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Организация и планирование производства. Управление предприятием” для специальности 1505/Составитель Садриев Д.С.; Изд-во КамПИ, Наб.Челны, 1992. 6. Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП. Лабораторная работа №2. Расчет плана ТО и РПС: Составитель Д.С. Садриев, А.Р. Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2002, 28 л. |