Лабораторная работа: Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Название: Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением Раздел: Рефераты по физике Тип: лабораторная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №5
Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением Цель работы: Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функции времени. Ход работы: 5.1 Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн =2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; D/Y-220/380. Зарисовали схему: Рисунок 5.1 – Схема управления АД 5.2 Выполнили пуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1.
5.3 Произвели необходимые вычисления: 5.3.1 Скольжение: S=(w0 -wн)/w0 =(n0 -nн)/n0 , S=(3000–2790)/3000=0,07 5.3.2 Эквивалентный ток торможения: Iэкв =2 А где Iп =2,5 А. 5.3.3 Критическое скольжение: где =290 Ом; =30 Ом; =32 Ом. Sм =0,1 5.3.4 Критический момент: Н×м 5.3.5 Механическая характеристика: Н×м аналогично для всех значений S таблицы 5.2. 5.4.6 Электромеханическая характеристика: А Таблица 5.2. – Результаты вычислений
5.5. По данным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором. Работа схемы: Пуск. Подали напряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощью блокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушки КВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контакт КВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание, разгоняясь. Торможение. Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АД отключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контакт КМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ не размыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТ и две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянный ток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчет выдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, и одновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращает подачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение. Вывод: Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором. |