Курсовая работа: Создание предприятия по продвижению на рынок системы Парус
Название: Создание предприятия по продвижению на рынок системы Парус Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО Дальневосточный государственный университет путей сообщения Кафедра: «Финансы и кредит» Курсовая работа по дисциплине «Сетевая экономика» на тему: предприятие по продвижению на рынке системы «Парус» Хабаровск 2009 СОДЕРЖАНИЕ 1 Структура предприятия, состояние информационных технологий и информационных систем.. 5 2.Бизнес процесы предприятия. 7 3 Цели, задачи, стратегия предприятия. 8 5Пути усовершенствования предприятия. 15 6 Информационная модель предприятия. 17 7 Решение правовых, налоговых, экономических вопросов. 18 АННОТАЦИЯКорпорация "Парус" - признанный российский лидер ВВЕДЕНИЕВ связи с высокими темпами развития крупного и среднего бизнеса в России, в последние несколько лет время задачи обеспечения эффективного корпоративного управления приобретают постоянно растущую актуальность. В условиях формирующегося рынка и обострившейся конкуренции, вызванной приходом в Россию ряда зарубежных компаний, повышаются требования к оперативности ведения бизнеса, которые на практике приводят к необходимости проведения комплексной автоматизации основных бизнес-процессов компании (в т.ч. производства, снабжения, сбыта, обеспечения обратной связи с производственным сектором). Работа с зарубежными инвесторами, как правило, требует высокой эффективности управленческих функций (планирования, учета, контроля). Мировая практика последних лет показывает, что эффективное решение подобных задач достигается путем развертывания информационных систем планирования ресурсов предприятия. Компания «Парус ДВ» является официальным дилером корпорации «Парус», которая будет продвигать программное обеспечения на рынке Хабаровска и Дальнего Востока. Часть клиентской базы а так же отличную репутацию компания «Парус ДВ» унаследовала от корпорации «Парус». Компания «Парус» в лице своих клиентов видит большой круг включающий в себя как физических так и юридических лиц; муниципальные и бюджетные предприятия. Система рассчитана на предприятия среднего, крупного и очень крупного бизнеса. 1 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ, СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМРисунок 1 Структура предприятия Во главе предприятия стоит директор. Он является координатором для начальников отделов и главбуха. Также он выбирает стратегию развития, определяет цели и задачи, занимается разработкой и осуществлением плана реализации. Маркетинговый отдел занимается рекламой продукции корпорации «Парус»; поиском новых клиентов; поддержкой и раскруткой сайта компании. В отделе по работе с клиентами менеджеры по работе с клиентами станут основными «рабочими лошадками» предприятия в их обязанности будет входить: заключения договора и продажа готовых решении корпорации «Парус»; создание заявки для разработки нового ПО в техническом отделе «ДВ Парус»; предложение новых бизнес решений и обновлений корпорации «Парус»; минимальная техническая поддержка и устранение мелких неполадок в работе ПО. Для каждого предприятия будет введен свой менеджер работающим с начала эксплуатации системы на предприятии. Бухгалтерия выполняет расчет заработной платы и налогов, учёт оплаты клиентов за предоставляемые услуги, отражение в балансе всех технических средств компании. Также бухгалтерия занимается составлением сводной отчётности, которая предоставляется директору компании за определённый период или по требованию. Технический отдел выполняет: внедрение системы на предприятии; устранение неполадок в работе выявленных в процессе использования; ведет учет неполадок, обновлений, вмешательств в систему с изменением структуры; техническую поддержку в режиме on-line. 2 БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ ПРЕДПРИЯТИЯБизнес процессы предприятия: a. заключение договора с клиентом; b. изменение условий договора с согласия компании и клиента; c. сервисные и консультационные услуги; d. составление заявок в техническую службу; e. набор мероприятий для обеспечения автоматизации предприятия в рамках проекта «Парус» составленного с учетом пожеланий клиента; f. сопровождение и эксплуатация конечного продукта обеспечение информации по его использованию, необходимая модернизация и соответствие всем нормам требований потребителя. g. введение рекламной компании и все возможные действия для продвижения на рынок продукции «Парус» h. определение для каждой компании своего менеджера, который должен изучить специфику работы компании и определение её приоритетов настройку системы для под них. i. любые виды деятельности в работе организации. j. Четкое взаимодействие с корпорацией «Парус» k. ведение бухгалтерии: 1) расчёт заработной платы; 2) материальный учёт; 3) учёт основных средств; 4) расчёт налогов; 5) ведение сводной отчётности. 3 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯРазработка стратегии развития компании начинается с выработки конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых групп потребителей. В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Нашей задачей является донести до потенциальных клиентов (руководителей компаний) то, что автоматизация деловых и бизнес-процессов предприятия будет иметь большое значение в условиях современного рынка так же увеличит скорость выполнения работ, снизит затраты и увеличит прибыль любого предприятия. Убедить в том что современные технологии могут ускорить обыденнее процессы предприятия многократно. Цели предприятия: 1. долгосрочные цели: а) охват рынка на уровне 65 % предприятий малого и среднего бизнеса к 2015 году. б) обеспечить гудвил на уровне 1/3 стоимости компании. в) получение прибыли. г) обеспечить известность марки «Парус» на Дальнем Востоке. д) Обеспечение связи с госорганами; возможные договоры на поставку и сопровождение ПО. 2. среднесрочные цели: а) охват рынка на уровне 20 % предприятия малого и среднего бизнеса. б) закрепится и открыть филиалы в крупных городах Дальнего Востока. (Хабаровск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Спасск дальний). 3.краткосрочные цели: а) закрепится на рынке Хабаровска. б) охват рыка на уровне 5 %. в) наладить получение информации через интернет сайт. Задачи компании: 1) Проведение маркетинговой компании. 2) Обеспечение связи с госорганами. 3) Отладка взаимодействия с корпорацией «Парус». 4) Наработка потенциальной клиентской базы. Анализ внешней среды компании. Факторы внешней среды, влияющие на выполнение компанией намеченных планов: Экономические факторы: Угрозы: · введение инновационных методов бизнес и деловых процессов на предприятии поначалу приведет к путанице и возникновению технических проблем. Возможности: · со временем персонал научится грамотно пользоваться ПО и проблемы иссякнут. Рыночные факторы: Угрозы: · в настоящий момент экономика переживает упадок, а система требует средств на приобретение, что может снизить спрос на продукцию. Возможности: · качественная рекламная компания и разъяснения в удобстве и снижения затрат в будущем может решить выше перечисленную угрозу. Технологические факторы: Угрозы: · сложные технические проблемы возникающие при работе с ПО могут решить специалисты, что затрудняет процесс поддержки. · Требует достаточное количество ЭВМ Возможности: · с увеличением компаний, работающим с системой число специалистов возрастет и проблема иссякнет. Конкуренция: Угрозы: · наличие конкурентов и их развитие ведет к снижению уровня продаж и невыполнения долгосрочного плана. Возможности: · качественная работа и сопровождения клиента приведет к большей заинтересованности в продукции Конкурентоспособность компании «Парус ДВ» на использовании инновационной продукции и предоставлении следующих услуг: · проектировать последовательность бизнес-процедур в рамках делового процесса; · задавать условия для перехода от одной бизнес-процедуры к другой; · формировать сообщения в процессе реализации делового процесса (автоматическая рассылка производится при помощи модуля «Сервер уведомлений»); · регистрировать исполнителей бизнес-процедур; · автоматически регистрировать этапы реализации деловых процедур: · переходить от одной бизнес-процедуры к другой; · изменять текущих исполнителей бизнес-процедур; · формировать примечания к бизнес-процедурам; · обеспечивать корпоративные эхо-конференции, пользователями, которых могут быть как сотрудники, так и любые зарегистрированные посетители корпоративного web-портала программного продукта; · вести учет информации о штатной структуре предприятия; · вести базу данных о клиентах с учетом событий, связанных с зарегистрированными клиентами; · вести учет обращений на «горячую линию» предприятия, вести базу данных о потенциальных клиентах; · регистрировать клиента как удаленного пользователя программного продукта и/или исполнителя в бизнес-процессах предприятия; · автоматически готовить сообщения для рассылки с использованием различных средств связи (рассылка производится при помощи модуля «Сервер уведомлений»); · контролировать и анализировать эффективность подразделений маркетинговой службы; · тестировать квалификационный уровень сотрудников предприятия; · проводить и обрабатывать опросы клиентов компании. · Решение «Управление деловыми процессами» позволяет автоматизировать также процедуры делопроизводства и учета документов - как бумажных, так и электронных копий: · Раздел подсистемы УДП «Архив документов» позволяет организовать учет документов, зарегистрированных в Архиве (документ характеризуется номером, датой регистрации, состоянием, размещением и др. параметрами); · Раздел «Номенклатура дел» предназначен для учета информации о структуре Архива документов – перечне Дел, образующих архив «твердых» копий документов; · Раздел «Присоединенные документы» служит для формирования и хранения списка присоединенных документов – файлов, содержащих дополнительную информацию (документов, таблиц или отчетов, выполненных в любом удобном формате). · Итак, встроенная в общую информационную систему предприятия подсистема «Управление деловыми процессами» · обеспечивает фиксированный и согласованный регламент движения документов и процессов внутри корпоративной системы ( DOC FLOW и WORK FLOW), четкую последовательность шагов, по которым развивается процесс, понятное описание этих процессов; · подразумевает переход от автоматизации отдельных функций предприятия к реализации в информационной системе понятия «модель бизнеса предприятия», сосредотачивает пользователей на непрерывном бизнес-процессе, а не на отдельных его функциях. · Таким образом, использование решения «Управление деловыми процессами» помогает руководителям подразделений эффективно организовывать многошаговые процессы, осуществлять мониторинг потока работ, оперативно управлять им. Топ-менеджмент получает важный источник информации, необходимой для принятия решений и доведения их до работников. Подобная организация управления бизнес-процессами предприятия сегодня является одним из важнейших элементов конкурентного преимущества компании. В основе концепции управления деловыми процессами, реализованной в программных продуктах «ПАРУСа», лежат следующие понятия: Событие – главный учетный объект фактического исполнения задания во времени. Маршрут перемещения события – порядок, правила и очередность исполнения бизнес-процедур, составляющих конкретный бизнес-процесс. Точки маршрута – места, в которых конкретизируется выполнение ответственными исполнителями определенных бизнес-процедур, описываются условия разветвления и т.п. Точка маршрута подразумевает любое действие из обширного набора функций «Системы управления ПАРУС». Таблица: анализ конкурентной среды
4 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯФинансово-хозяйственная деятельностьПроблема: В такой ответственной сфере, как финансово-хозяйственная деятельность, велика опасность как злоупотреблений, так и неумышленной порчи данных неумелыми действиями сотрудника фирмы. И эта опасность особенно актуальна, когда в одной компьютерной сети с одной базой данных одновременно работает много людей.Решение: Поэтому в «Парус ДВ» большое внимание уделено вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа, как к разделам информации, так и к функциям Системы. Так, оператор, занимающийся вводом первичных документов, не сможет, например, получить доступ к обобщенной информации о деятельности фирмы; сотрудники одного подразделения будут работать только со своими документами, не имея доступа к документам других подразделений, и т.д. И только администратор Системы может делать все, в том числе распределять права между пользователями и отслеживать действия, произведенные ими.Мультивалютность Проблема: Нормативные акты Российской Федерации требуют вести учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях. Но учет в национальной валюте не всегда удобен и не вполне отражает реальное состояние дел. Можно ли, не нарушая закон, вести учет и планирование в нескольких валютах? Решение: С помощью «Парус ДВ» решить эту проблему можно. Число иностранных валют, одновременно используемых в расчетах, не ограничено, причем для каждой валюты можно указать два курса пересчета: официальный, например, устанавливаемый Центральным банком РФ, и специальный (называемый также документарным или "внутренним"), – этот курс может отличаться от официального. Система хранит не только текущие, но и все предшествующие курсы валют с момента начала эксплуатации. Многовариантность учета Проблема: Закон есть закон - его необходимо соблюдать. Однако в некоторых случаях закон не вполне соответствует целям учета. Например, для поддержания товарного запаса при изменении цен необходимо привлекать дополнительные оборотные средства. Поэтому было бы правильно списывать товар по цене восстановления, исходя из суммы, необходимой для закупки следующей партии аналогичного товара. Однако по инструкциям прибыль от реализации товара положено определять как разность между суммой реализации и суммой закупки одной и той же партии товара. Другой пример: по закону только через определенный срок можно списывать в убытки безнадежные долги, даже если фирма-должник уже прекратила свою деятельность. А поэтому, формально планируя прибыль, фактически предприятие-кредитор уже обречено на убытки. Решение: Для решения таких проблем «Парус ДВ» позволяет параллельно с нормативным учетом вести управленческий учет. Для этого суммы, регистрируемые в приложении управления финансами, имеют два значения - "по бухгалтерской" и "по управленческой" оценкам. Для подготовки строго регламентированных отчетных документов можно пользоваться данными бухгалтерского учета, для принятия управленческих решений - управленческого учета. Многовариантность управления финансами выражается также возможностью использовать произвольные временные периоды для агрегирования данных. 5 ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ1) Упрощенная система налогообложения Расширение функциональности "Книги учета доходов и расходов" Повышена информативность «Книга учёта доходов и расходов»: · добавлена детальная расшифровка принятых расходов с указанием реквизитов документа оплаты расхода; · в графе "Содержание операции", раздела I, помимо хозяйственной операции, выводится дополнительная аналитическая информация (сведения о контрагенте, направление списания материалов и т.п.). "Книгу учета доходов и расходов" теперь можно формировать с начала года с выводом итоговых показателей за каждый квартал и каждый отчетный период текущего года. В учетной политике организации теперь можно указать реквизиты уведомления о переходе на УСН, которые будут выводиться на титульном листе "Книги учета доходов и расходов". Новые варианты распределения расходов Для распределения расходов в налоговом учете УСН по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым ЕНВД, добавлена возможность выбора в учетной политике организации периода (за квартал, нарастающим итогом) и базы распределения (доходы от реализации в бухгалтерском учете; доходы в налоговом учете; доходы, принимаемые в налоговом учете). Помощник по учету НДС Для упрощения работы, повышения наглядности и контроля выполнения регламентных операций по НДС в прикладное решение включен "Помощник по учету НДС". Упрощенный учет НДС В настройках учетной политики можно выбрать режим упрощенного учета НДС. Данный режим не использует регламентные документы по учету НДС и предназначен организациям, в хозяйственной деятельности которых отсутствуют сложные операции реализации по ставке НДС 0%, без НДС и т.п. Облегчение формирования счетов-фактур В документах "Счет-фактура выданный" и "Счет-фактура полученный" теперь можно указать несколько документов-оснований; а в документе "Счет-фактура выданный" можно указать реквизиты нескольких платежно-расчетных документов. Появилась возможность создавать и редактировать вручную счета-фактуры на аванс и суммовые разницы. Счет-фактура на аванс также может быть введен на основании платежного документа. Данные о счете-фактуре, полученном от поставщика, теперь можно указывать непосредственно в документе поступления. В этом случае не требуется вводить отдельный документ "Счет-фактура полученный". Помощник по учету зарплаты Для повышения наглядности и упрощения отражения операций по учёту кадров и заработной платы в прикладное решение включен "Помощник по учету зарплаты". Плановые начисления В документе «Ввод сведений о плановых начислениях работников организации» появилась возможность ввода, изменения размера, прекращения плановых начислений: окладов, надбавок, доплат работникам организации (в том числе районных коэффициентов и северных надбавок). Управление данными работника Для работы со «сведениями работника организации» реализована форма "Управление данными работника" (главное меню "Зарплата" - "Управление данными работника"). Форма позволяет быстро посмотреть всю информацию по конкретному работнику: · кадровые данные; · плановые начисления и удержания; · документы по работнику; · сведения о начисленной зарплате, расчетный листок; · налоговые карточки по НДФЛ и ЕСН. Прямо из этой формы можно зарегистрировать нового работника или новый документ. В документе «Начисление зарплаты работникам организации» добавлена возможность автоматизированного расчета вычета по п.28 ст 217 НК РФ. 4) На предприятии «Парус ДВ» будут внедрены новейшие разработки систем ERP «корпорации Парус» которые будут регулярно обновляется притом абсолютно бесплатно так как данную работу будут выполнять сотрудники технического отдела «Парус ДВ» 6 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯДиректор компании «Парус ДВ» раздает важные распоряжения начальникам отделов и главному бухгалтеру. Отдел технической поддержки обеспечивает поддержку работы всех отделов; установку и сопровождение системы на предприятии клиента. Отдел по работе с клиентами обеспечивает информационную обеспеченность клиента (по его текущей системе); заключает новые договора. Отчетность директору о продажах; принимает запросы и отзывы от клиентов; выявляет неполадки и сообщает о них в технический отдел. Отдел маркетинга сообщает клиенту о новых системах и обновлениях, введет рекламную компанию. Бухгалтерия введет расчеты с клиентом, предостовляет отчетность директору. Рисунок 2 информационная модель компании «Парус ДВ» 7 РЕШЕНИЕ ПРАВОВЫХ, НАЛОГОВЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОПРОСОВПравовые вопросы: В процессе исследования было принято решение создавать предприятие как общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это такое юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества являются: учредительный договор (если учредителей несколько) и устав, в которых указываются участники, размер уставного капитала, доля каждого участника и др. Поэтому, если один из участников продает свою долю, это неминуемо влечет изменения в уставе общества, с обязательной регистрацией этих изменений в органах государственной власти. Общество с ограниченной ответственностью несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. Учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью, являются Устав и учредительный договор. В случае если в Обществе только один участник, то учредительными документами являются Устав и Решение Учредителя (участника). В учредительном договоре должны содержатся следующие сведения: 1) состав учредителей (участников) общества; 2) размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества; 3) размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении; 4) ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов; 5) условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли; 6) состав органов общества; 7) порядок выхода участников общества из общества. Учредителем будет являться директор предприятия. Уставной капитал в размере десяти тысяч рублей (минимально возможный). Для ведения торговой деятельности в выбранной области не требуется лицензий и специальных разрешений. Налоговые вопросы: Так как наше предприятие является ООО и платит налоги по упрощенной системе налогообложения, с 2010 года, в связи с отменной единого социального налога, планируется выплачивать следующие налоги: 1) Налог на доходы физических лиц (13%) 2) Платеж в Пенсионный фонд (14%) 3) Платеж в Фонд социального страхования (0,2%) 4) Единый налог (6%) Решение экономических вопросов. Денежные средства для начала бизнеса будут переведены с личного счёта учредителя на счёт предприятия после оформления необходимых документов. Заработная плата сотрудников назначается следующая: · директор – % с прибыли, согласно финансовым результатам компании · главный бухгалтер – 40000 руб. · бухгалтера – 18000 руб. · главный менеджер процент с прибыли + 30000 руб. · менеджер процент от заключенных новых сделок + 10000 руб. · главный программист – 100000 руб. · рядовые программисты – 30000 руб. · главный маркетолог – 30000 руб. · маркетологи – 15000 руб. 8 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ПАРУС ДВ»1. Регистрация предприятия 2. Наём персонала 3. Закупка оборудования и аренда помещения 4. Страхование 5. Проведение рекламной компании Регистрация предприятия. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью, являются Устав и учредительный договор. В случае если в Обществе только один участник, то учредительными документами являются Устав и Решение Учредителя. Наём персонала. Для найма сотрудников будут использоваться следующие средства масс-медиа такие как: «первое краевое» телевидение; сайт: www.moigorod.ru; www.present.ru; и газеты: «Презент», «Из рук в руки». Закупка оборудования и аренда помещения. В выборе оборудования будут участвовать работники отдела ИТ. Согласно предварительным исследованиям, нашей компании понадобится порядка 600000-700000 рублей на покупку ПК, серверного оборудования, установку сети (в том числе материалы) и подключение к Интернет. Для создания офиса планируется взять в аренду офисное помещение площадью 90 квадратных метров. Средняя цена аренды для таких объектов коммерческой недвижимости в центре города составляет 1400-2000 рублей за квадратный метр. Т.е. ориентировочная стоимость 155000 рублей в месяц. Страхование. Планируется заключить договор страхования для малого и среднего бизнеса с компанией «ингострах». Страхование комплексное, включает в себя · страхование движимого и недвижимого имущества; · страхование оборудования и механизмов от поломок ; · страхование убытков от перерыва в производстве; · страхование общей гражданской ответственности предприятия перед третьими лицами. Оплата предоставляется единовременно при заключении договора, договор сроком на 1 год. 9 О СИСТЕМЕ «ПАРУС»Условия рыночной экономики, когда степень неопределенности характеристик внешней среды очень высока, ставят перед предприятием сложнейшие задачи по прогнозированию тех или иных изменений и своевременному реагированию на них, т.е. принятию соответствующих решений. Предприятие встает перед необходимостью более эффективного использования ресурсов, осуществления четкого контроля за показателями своего финансового состояния. Налаженное планирование, позволяющее создавать близкие по показателям к фактическим процессам плановые документы, должно служить базой для раскрытия неопределенности внешней среды. Целью финансового планирования является обеспечение руководителей финансовых служб и всего предприятия определенного рода информацией, необходимой для эффективного управления ресурсами предприятия. Исходя их сказанного выше модуль "Финансовое планирование" реализован для автоматизации: · текущего финансового планирования (обычно, на месяц или квартал); · долгосрочного (стратегического) финансового планирования (на год или более); · оперативного планирования и управления платежами для обеспечения текущей платежеспособности предприятия; · контроля за возникновением и погашением обязательств предприятия; · оперативного учета исполнения планов, в частности, плана движения денежных средств (бюджета финансов); · анализа выполнения финансовых планов; Для самых разнообразных периодов, с учетом центров ответственности, инструментов оплаты (расчетный счет, вексель, взаимозачет), приоритетов, источников финансирования, с привязкой к ответственным распорядителям, с идентификацией причин и виновников отклонений и др. В окне "Планирование обязательств" можно провести изменения записей о платежах и отгрузках (например, исправление их сумм и дат). Часто для обеспечения платежеспособности необходимо, например, "отодвинуть" на более поздний срок даты собственных платежей предприятия, уменьшить их суммы (или разбить сумму платежа на несколько и распределить часть их них по более поздним датам) и т.п. — все это очень удобно сделать в окне "Планирование обязательств". Контроль соблюдения лимитов (ограничений) обязательств сравнением утвержденных контрольных чисел (зарегистрированных в виде финансовых показателей) с обобщенными суммами отгрузок и платежей. По данным раздела "Планирование обязательств" могут быть сформированы так называемые сводные финансовые показатели, являющиеся по существу обобщенной информацией по записям возникновения и погашения в разрезе самых различных характеристик, таких как: · состояние (план/факт); · элемент (направление) дохода и расхода; · ответственный распорядитель; · контрагенты; тип оплаты (аванс или по отгрузке); · вид задолженности (дебиторская/кредиторская); · подразделение, к которому относится обязательство; · состояние задолженности (просроченная, текущая или будущая) и т.п. Сводные финансовые показатели, точно так же, как и "обычные", могут использоваться для формирования таблиц планов, — таким образом, данные обязательств попадают в формируемые планы. Основным инструментом оперативного планирования и управления платежами в модуле является "Платежный календарь". Зарегистрированные в Системе платежи представлены здесь в виде календарного плана выплат и поступлений. Выделенная строка соответствует текущей дате. Строки "выше текущей даты" формируются по фактическим платежам, а строки ниже – по плановым платежам. Значение дефицита выводится, если конечный остаток – отрицательный. Здесь можно оптимизировать план (например, свести дефицит) путем добавления новых платежей и изменения старых (а именно, – их сумм, дат, инструментов оплаты и т.п.) Здесь же можно детализировать платежи и поступления, вызвав дневной план платежей. В Системе реализована также возможность регистрации договоров, где фиксируются обязательства предприятия. По данным этих договоров могут быть зарегистрированы плановые отгрузки и платежи. Дополнительной возможностью является формирование заявки на платеж по плановому платежу; по такой заявке можно впоследствии сформировать автоматизированным образом фактический платеж. Сегодня представить бухгалтерский учет без огромных возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями, практически невозможно. Поэтому роль разработчиков экономического программного обеспечения в процессе реализации программы реформирования достаточно высока как с точки зрения адаптации самого программного обеспечения, так и при обучении и поддержке пользователей. В процессе реформы российским бухгалтерам придется столкнуться с целым рядом проблем: это и большой объем методологических документов и разъяснении, и изменение привычных схем работы, и необходимость взглянуть на учет с управленческой, а не бухгалтерской точки зрения. В таких условиях для российских предприятий чрезвычайно важно в качестве партнера по автоматизации иметь фирму, программы которой построены методологически правильно, в полном соответствии с нормативными документами, и способную провести переобучение специалистов предприятия в свете новых потребностей ведения учета. В соответствии с новыми национальными стандартами финансовой отчетности оперативно модифицируются бухгалтерские приложения Системы ПАРУС. Таким образом, для тысяч клиентов, работающих с этими программами, процесс перехода на новые формы отчетности будет осуществлен в ускоренные сроки. А одна из крупнейших в России (среди компаний-производителей программного обеспечения) региональная сеть Корпорации ПАРУС позволит переобучить специалистов по всей стране. Прежде чем перейти к краткому описанию приложения "Бухгалтерский учет" стоит отметить, что оно может работать совершенно автономно (впрочем, как и большинство других приложений Системы). "Бухгалтерский учет" — это приложение, построенное по проверенной временем и тысячами клиентов концепции работы автоматизированной бухгалтерии. Оно реализует все необходимые функции для эффективной и точной работы бухгалтерии, предоставления полной бухгалтерской отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления данных в вышестоящие организации для консолидированного учета. Приложение "Бухгалтерский учет" поможет вести учет в национальной и иностранных валютах: · основных средств и нематериальных активов; · малоценных и быстроизнашивающихся предметов; · товарно-материальных ценностей; · расчетов с дебиторами и кредиторами; · денежных средств на счетах; · затрат на производство и других расходов; · и при этом: · детализировать учет по счетам расширенного аналитического учета до пятого порядка, а также по ряду вспомогательных признаков, определяемых самим пользователем; · детализировать учет по материально-ответственным лицам и подразделениям предприятия, не являющимся самостоятельными балансовыми единицами; · использовать для оценки материальных ценностей методы "Учетные цены", "Средние цены", "Партионный учет", "Учет по дате поступления", а также вести учет по складам и связанным с ними материально-ответственным лицам; · рассчитывать амортизационные отчисления и проводить переоценку основных средств; · проводить переоценку валютных активов и пассивов; · периодически контролировать результаты учета при помощи оборотных ведомостей; · создавать платежные документы; · формировать книги покупок и продаж; · готовить нормативную отчетную документацию, а также отчеты любой формы и содержания. Внешние информационные связи приложения "Бухгалтерский учет" представлены на рисунке 1.
Рис. 3. “Внешние информационные связи приложения “Бухгалтерский учет” Распоряжение на оплату представляет собой основание для подготовки банковского или кассового документа, который, в свою очередь, отрабатывается в журнале учета хозяйственных операций. Однако существует и другой вариант отработки, так как Система не требует обязательной электронной регистрации всех документов. Так, по "электронному" распоряжению об оплате может быть сформирован только "бумажный" документ. Тогда основанием для регистрации в Системе хозяйственной операции выступает само распоряжение об оплате. Товарный отчет позволяет избежать регистрации в Системе отдельных документов по каждой хозяйственной операции. Например, в торговых залах магазина работа может вестись без выписки документов по каждой операции. В других случаях документы (счета, накладные и т.п.) выписываются, но не регистрируются сразу в Системе. После завершения рабочего дня (смены или иного периода) составляется товарный отчет, который регистрируется вручную или автоматизировано, например, в приложении логистики, а затем отрабатывается в учете при помощи бухгалтерского приложения Системы. Входящее и исходящее авизо обеспечивают автоматизированный процесс передачи и отработки в учете данных о хозяйственных операциях внешних подразделений (филиалов) Вашей организации. Финансовая выписка представляет собой выборку из журнала учета хозяйственных операций за некоторый период времени, сделанную по определенным правилам и поступающую в другие приложения Системы ПАРУС. Таким образом, пользователь приложения (например, логистики) получает возможность отследить прохождение отработки своих документов в бухгалтерском учете и перенести информацию из финансовой выписки в специализированные учетные регистры (например, в журнал платежей). Объекты учета и учетные регистры модуля Объектами бухгалтерского учета являются имущество предприятия, его обязательства и информация об их движении Данные в денежном выражении об остатках имущества и об обязательствах предприятия хранятся в Системе в регистре "Остатки средств по счетам". Информация в этом регистре хранится отдельно для каждого синтетического счета бухгалтерского учета, аналитического счета, подразделения балансовой единицы, а также по каждой валюте. Также в Системе имеются регистры "Остатки материальных ценностей", "Дебиторская/кредиторская задолженность" и "Инвентарная картотека". В этих регистрах ведется учет остатков: товарно-материальных ценностей, обязательств по отношению к дебиторам/кредиторам, основных средств. Однако эти регистры вторичны по отношению к регистру остатков средств по счетам и позволяют детализировать хранящуюся в нем информацию. Остатки на начало первого с момента начала эксплуатации Системы учетного периода вводятся в Систему вручную. Остатки на конец очередного периода рассчитываются автоматизировано при его закрытии по данным об остатках на начало периода и об оборотах средств, материальных ценностей и обязательств. Затем эти остатки переносятся на начало следующего учетного периода. Информация о движении средств, материальных ценностей и обязательств с дебиторами/кредиторами накапливается в регистре, который называется “Журнал учета хозяйственных операций”. Журнал учета хозяйственных операций Каждый факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому процесс заполнения журнала учета хозяйственных операций сводится к переносу данных из этого документа в журнал. Назовем этот процесс отработкой документа в журнале учета. Поскольку отработка документа в журнале учета хозяйственных операций автоматически приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в рамках Системы понятия "отработка в журнале учета хозяйственных операций" и "отработка в бухгалтерском учете" фактически совпадают. Если документ был сформирован или зарегистрирован в каком-либо разделе Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании такого документа по предварительно заданному правилу формируется запись в журнале учета хозяйственных операций. Если документ не был зарегистрирован в Системе и имеется только на бумаге, хозяйственная операция формируется вручную. Система предлагает различные способы для облегчения этого процесса. Например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию. Можно отработать документ в учете, не выходя из соответствующего раздела; как альтернативный вариант, данные можно поставить в буфер на отработку, а затем, работая непосредственно с журналом учета хозяйственных операций, провести отработку данных в учете из этого буфера. Регистрируемая в журнале учета хозяйственная операция состоит из заголовка, включающего ее общие характеристики, и спецификации, состоящей из неограниченного количества бухгалтерских проводок, каждая из которых описывает движение средств с одного счета на другой. На рисунке 3 приведены только основные параметры заголовка и проводки хозяйственной операции, регистрируемой в Системе. На самом деле их значительно больше, например, для проводки - более сорока! Разумеется, в простейших случаях можно формировать только несколько необходимых параметров. Дебетуемый и кредитуемый счета можно дополнять аналитическими счетами (признаками) до пятого порядка и кодом подразделения балансовой единицы, к которому относится проводка. Дополнительные характеристики – это набор определяемых пользователями признаков, по которым Система может отбирать проводки для отчетов и оборотных ведомостей. Эти признаки не связаны с бухгалтерскими счетами, а потому их можно использовать для получения любых срезов информации. Наименование и количество материальных ценностей, перемещение которых отражаются проводкой, задаются только в проводках по счетам, назначенным в плане счетов для материального учета. Сумма проводки задается по "бухгалтерской" и по "управленческой" оценке. Если сумма указана в иностранной валюте, дополнительно приводится эквивалентная сумма в национальной валюте, также по "бухгалтерской" и по "управленческой" оценке. Рис. 4 “Основные параметры заголовка и проводки хозяйственной операции ” Обработка и обобщение информации Сбор и регистрация информации — это только одна из сторон бухгалтерского учета. Другая его сторона — обобщение информации, представление ее в форме, пригодной для отчета перед налоговыми органами, учредителями, акционерами или вышестоящей организацией, а также для анализа и принятия управленческих решений. Оборотные ведомости используются в приложении как средство оперативного контроля финансового состояния предприятия, а также как удобный инструмент для поиска и исправления ошибок в бухгалтерском учете. Такая ведомость формируется за любой период времени между двумя произвольными датами. Не выходя из оборотной ведомости, можно получить полный список хозяйственных операций, на основании которых сформировано та или иная строка ведомости, исправить любую из этих хозяйственных операций или сформировать новую хозяйственную операцию для исправления обнаруженной в учете ошибки. В ведомости движения средств по счетам для каждого синтетического счета (отдельно для каждого подразделения балансовой единицы и вида валюты) отражаются обороты по дебету и кредиту, входящие и исходящие остатки как по бухгалтерской, так и по управленческой оценкам. В ведомостях по аналитическим счетам, по корреспондирующим счетам и по дополнительным признакам эти обороты детализируются. Для оборотной ведомости по корреспондирующим счетам возможна группировка счетов по дебету или по кредиту, учет всех аналитических счетов или только определенных порядков, составление ведомости в разрезе определенных счетов, валют, подразделений балансовой единицы или специальных признаков и т.п. И наконец, в ведомости по движению материальных ценностей отражаются остатки и обороты по счетам материального учета в разрезе материально-ответственных лиц и наименований товарно-материальных ценностей. Распределение остатков и оборотов по счету на другие счета На практике нередко бывает нужно отнести остатки или обороты по одному счету на несколько других счетов. Либо разнести единовременно понесенные затраты по разным месяцам. Либо и то, и другое. Например, стоимость коммунальных или арендных платежей можно распределить между подразделениями фирмы, а крупные расходы на участие в ежегодной выставке разнести по месяцам и направлениям деятельности. Чтобы выполнить подобную операцию, достаточно задать правила распределения (счета формируемых проводок, коэффициенты распределения и разноска по месяцам), и по команде пользователя Система автоматически сформирует одну или несколько хозяйственных операций. Приложение "Бухгалтерский учет" позволяет формировать большое количество разнообразных отчетов. Прежде всего, речь идет о стандартных документах, которые обязана готовить бухгалтерия любого предприятия: баланс предприятия, оборотный баланс, главная книга, кассовая книга, ведомости аналитического учета (журналы-ордера) и т.д. Если подобных отчетов недостаточно, то можно сформировать отчеты любого вида и содержания, используя Microsoft Excel или Seagate Cristal Reports, с которыми интегрируется Система. Приложение "Консолидация" служит для накопления и анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности структурных единиц предприятия, которые могут являться юридическими лицами или входить в предприятие на правах филиалов. Источником данных для приложения консолидированного учета являются данные бухгалтерского учета структурных единиц, подготовленные с помощью приложения 'Бухгалтерский учет" Системы ПАРУС. Данные передаются в виде ордеров. В бухгалтерском приложении формируется исходящий ордер: он представляет собой выборку из журнала учета хозяйственных операций за некоторый период времени. Приложение консолидации, установленное в головной организации, принимает этот ордер как входящий. Перечислим основные способы обмена ордерами между указанными выше приложениями Системы. Если приложения консолидации и бухгалтерского учета установлены на компьютерах, соединенных локальной вычислительной сетью, и оба приложения используют общую базу данных, то можно воспользоваться наиболее быстрым и удобным способом передачи при помощи специальной команды в разделе "Исходящие ордера" бухгалтерского приложения. Если затем войти в раздел "Входящие ордера" приложения консолидации, то там сразу появится запись о полученном ордере. Именно первый вариант передачи ордеров наиболее удобен в головной организации, где ведется самостоятельный бухгалтерский учет и консолидация бухгалтерского учета. Если приложения консолидации и бухгалтерского учета установлены, но полностью изолированных друг от друга компьютерах, то надо применить стандартное средство Системы: файловый экспорт/импорт. При этом промежуточным "хранилищем" информации надо задавать съемный магнитный носитель, например, дискету. Отметим, что при помощи файлового экспорта/ импорта можно быстро передать ордера между приложениями, установленными на компьютерах, которые соединены ЛВС, но не используют общую базу данных. При этом в качестве промежуточного "хранилища" информации можно указать общедоступный каталог жесткого диска сервера ЛВС. В каждом ордере указано, от какой организации он поступил. Более того, при дальнейшей обработке всегда сохраняется информация, указывающая организацию — источник информации. Поэтому консолидированную информацию можно получить для каждой организации (филиале) раздельно, по произвольным группам и обобщенную для всех организаций. Приложение "Консолидация" организовано аналогично приложению "Бухгалтерский учет", что позволяет быстро освоить его пользователю, знакомому с бухгалтерским приложением, и обеспечивает сходные функции в части финансового учета: Ведение консолидированных журналов хозяйственных операций, остатков средств по счетам и дебиторской-кредиторской задолженности. Переоценка валютных активов и пассивов. Расчет остатков средств на счетах и остатков по взаиморасчетам с дебиторами/кредиторами, которые переносятся на начало следующего учетного периода. Формирование консолидированных оборотных ведомостей по счетам, аналитическим счетам, корреспондирующим счетам, дополнительным признакам. Формирование консолидированной главной книги и ведомостей аналитического учета предприятия. Подготовка самых разнообразных консолидированных отчетных документов. Приложение "Консолидация" обеспечивает также: взаимоисключение расчетов между филиалами компании; сверку данных на основании консолидированной главной книги и отчетности бухгалтерий отделений. Современная система консолидации бухгалтерского учета должна обеспечивать гибкие средства согласования планов счетов отдельных организаций (филиалов) с планом счетов консолидации, которые, вообще говоря, могут попарно отличаться друг от друга. Система ПАРУС в полной мере отвечает этому требованию. Она обеспечивает такую согласованность при помощи механизма счетов соответствия, устанавливающего, в простейшем случае, для каждого счета консолидированного учета номер соответствующего счета для каждой организации. Рис. 3. “Приложение “Консолидация” В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные изменения, в хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров, которые базируются на концепции логистики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику. Основное направление в определении логистики связано с функциональным подходом к товародвижению, то есть управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там (если это производственное предприятие) и покидающего это предприятие потока материальной продукции (материалов, сырья и т.п.) и соответствующего ему информационного потока с целью оптимального, например, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия. Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели. Логистика имеет несколько функциональных областей или, другими словами, имеется несколько видов логистики: закупочная, запасов и сбытовая. Соответственно в логистической цепи, то есть пути, по которому проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка товаров, их хранение и реализация. Факторами, обуславливающими бурное развитие логистики в настоящее время является: Усложнение (а для России – установление и развитие в условиях кризиса) системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения. Создание гибких (перенастраиваемых) закупочно-сбытовых и производственных систем. Унификация правил и норм по поставке товаров в национальных рамках и во внешнеэкономической деятельности. Технический прогресс в средствах связи и автоматизации. И, как следствие, использование в управлении хозяйственной практикой предприятий электронно-вычислительной техники и экономических программных продуктов (систем). В процессе управления закупками и реализацией товаров в Системе формируются два встречных информационных потока — о товарах и финансах. Каждый из этих потоков имеет плановую и фактическую составляющую. Система обеспечивает план-факт-контроль и анализ логистического потока. Суммы по графику — формируются на основании графиков поступления/отпуска товаров и платежей по лицевому счету. Эти суммы отражают заранее оговоренные и согласованные с контрагентом объемы и периоды поступления/отпуска товаров и осуществления платежей. фактических товарных документов (накладных на отпуск товаров, фактических приходных ордеров и т.п.) и фактических платежей. Плановые и фактические суммы отражают оперативную информацию по лицевому счету об ожидаемых и совершенных поступлениях/отгрузках товаров, а также об ожидаемом и фактическом поступлении/ отправке денежных средств. На основании этих сумм автоматически формируются исходящий плановый и фактический остатки по лицевому счету, отрицательные значения которых указывают на плановую и фактическую задолженность контрагента по отношению к Вашей организации, а положительные — на задолженность организации контрагенту. Лицевой счет содержит также сумму лимита кредита, которая предоставляется покупателю для оплаты закупок товаров. Если покупатель исчерпал сумму, внесенную для оплаты закупок (при этом исходящий остаток становится отрицательным), то он может закупать товары в счет лимита кредита. Превышение лимита кредита допускается, но при этом Система предупреждает о подобной ситуации. Исходные данные лицевого счета формируются вручную или на основании этапа договора. Учет и контроль исполнения взаимных обязательств сторон, возникающих после заключения контрактов на покупку и продажу товаров, ведется при помощи договоров, каждый из которых содержит список этапов, которые, в свою очередь, характеризуются графиками поступления (отпуска) товаров и платежей. При регистрации этапа договора в Системе автоматически формируется лицевой счет контрагента. Кроме того, на основании этапа договора можно сформировать любой из документов, связанных с его исполнением: приходный ордер, счет на оплату, распоряжение на отгрузку потребителю, накладную на отпуск потребителю, плановый платеж и фактический платеж, приходную накладную и т.п. В договоре автоматически формируются три группы сумм (аналогичных суммам лицевого счета), совокупность которых отражает полную картину состояния взаимных расчетов с контрагентом по данному договору. 10 СХЕМА САЙТАГлавная страница – это первая страница, которую видит потенциальный покупатель, это лицо сайта. Основная её задача – заинтересовать, целевую аудиторию. Рисунок 5 Схема главной страницы сайта Решения для государственного и муниципального управления содержит: Рисунок 6 Схема решения для государственного и муниципального управления Решения для корпоративного сектора содержит: Рисунок 7 Схема решения корпоративного сектора Решения для малого и среднего бизнеса содержит: Рисунок 8 Схема решения для малого и среднего бизнеса Страница оформление заказа: Рисунок 9 Оформление заказа Заключение.Разработка стратегии развития компании начинается с выработки конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых групп потребителей. В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Клиент, являясь субъектом конкурентной среды, интересен нам с точки прения так называемых издержек переключения — насколько просто клиент готов уйти от нас и пользоваться услугами другого поставщика. Если клиент достаточно легко может бросить нас и купить аналогичный продукт у другого поставщика, то, значит, наши издержки переключения были достаточно низки. Если же мы осознанно нарабатывали эти издержки переключения, не считаясь с затратами, тогда вероятность ухода клиента к другому поставщику снижается, конкурентная среда для нашей компании улучшается. ИСТОЧНИКИ:1. Дэниел О'Лири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Москва, Вершина, 2008. Васильев, Е. М. Деева Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг. Москва, Вершина, 2008 г. 2. Официальный сайт группы компаний 1С, посвященный продукту «1С Предприятие» (http://v8.1c.ru/) по состоянию на 20.12.2009 3. Официальный сайт группы компаний Галактика (http://www.galaktika.ru/ ) по состоянию на 20.12.2009. 4. www.parus.ru – сайт «корпорации Парус» 5. Информационный портал Бизнес Идей в Интернете http://www.businessinternet.ru 6. ERP системы http://www.erp-online.ru |