Реферат: Резервный фонд РФ
Название: Резервный фонд РФ Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||
ПредназначениеРезервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет. Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов. Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа. Максимальный размер Резервного фонда закреплен на уровне 10 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта Российской Федерации. Предназначение Фонда Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее - «Фонд»), основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс). Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров. Формирование и использование средств Фонда Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену. Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах:
Управление средствами Фонда Структура управления Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации. Согласно предназначению Фонда - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда. В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России). При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. Правила инвестирования средств Фонда Правительство Российской Федерации определило, что к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся:
Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах):
В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре:
Министерство финансов Российской Федерации утверждает валютную структуру и указанный норматив срока до погашения, которые являются действительными для обоих упомянутых выше методов управления Фондом. Отчетность по операциям со средствами Фонда Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и использовании средств Фонда в отчетном месяце. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании. Правительство Российской Федерации направляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета. ФормированиеНефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет: - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат); - вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; - вывозных таможенных пошлин на газ природный; - вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. Другим источником формирования Резервного фонда являются доходы от управления его средствами. С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2014 г. доходы от управления средствами Резервного фонда не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется. Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. порядок проведения расчетов и перечислений средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлен. Учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета. УправлениеЦели управления Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде. Структура управления Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. Управление средствами Резервного фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно): 1) путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета; 2) путем размещения средств Фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Резервного фонда в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации, следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. Правила инвестирования Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда. В целях повышения эффективности управления средствами Резервного фонда Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации установило следующие требования к указанным финансовым активам: 1. средства Резервного фонда могут размещаться в долговые обязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран:
2. долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям: - эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service). Если эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных; - сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом; - нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными; - ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являются фиксированными; - номинал долговых обязательств выражается в долларах США, евро и фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала; - объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов; - выпуски долговых обязательств не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения. 3. к международным финансовым организациям , в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда, относятся: - Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD); - Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ); - Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD); - Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB); - Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB); - Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC); - Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD); - Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF); - Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования (СДР), учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской федерации. Совокупная сумма денежных средств, перечисленных в рамках указанных операций, не должна быть меньше суммы, предусмотренной МВФ в качестве минимальной для начисления процентов за пользование этими средствами. Требования, указанные в п. 2, на долговые обязательства МВФ не распространяются. 4. при размещении средств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования: - иностранный банк или кредитная организация должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных; - нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными; - суммарный объем средств Резервного фонда, размещенных на депозитах в одном иностранном банке или кредитной организации, не должен превышать 25 % общего объема средств Резервного фонда, размещенных на депозитах в иностранных банках и кредитных организациях. 5. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к долговым обязательствам и депозитам в иностранных банках и кредитных организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской Федерации. В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило: 1. нормативную валютную структуру средств Резервного фонда в следующем составе: доллар США - 45 %; евро - 45 %; фунт стерлингов - 10 %. 2. текущие сроки до погашения выпусков долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных для размещения средств Резервного фонда: - для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро: минимальный срок до погашения - 3 месяца максимальный срок до погашения - 3 года - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов: минимальный срок до погашения - 3 месяца максимальный срок до погашения - 5 лет. Сроки, указанные выше, действуют на момент приобретения за счет средств Резервного фонда долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых на остатки денежных средств на счетах по учету средств Резервного фонда в разрешенных иностранных валютах, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации. 3. перечень иностранных государственных агентств , в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации): - Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB); - Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO); - Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG); - Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe); - Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC); - Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG); - Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc)); - Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank); - Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac); - Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae); - Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks); - Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB); - Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group); - Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES); - Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF); 4. номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска не должен превышать 10 % номинального объема этого выпуска. ИспользованиеСредства Резервного фонда могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение государственного внешнего долга. Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта осуществляется без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год . Предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Использование средств Резервного фонда на финансирование нефтегазового трансферта в периоды неблагоприятной конъюнктуры мировых цен на энергоносители позволяет проводить сбалансированную бюджетную политику, обеспечивать стабильное социально-экономическое развитие страны, снижая его зависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. средства Фонда не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а могут направляться на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. Использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе до 1 января 2014 г. без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете направлять средства Фонда на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Отчетность и аудитОтчетность по операциям со средствами Резервного фонда Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Министерство финансов Российской Федерации не публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также о зачислении средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Министерство финансов Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета не осуществляются и не отражаются в отчетности Министерства финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета. Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении и использовании средств Резервного фонда. С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. Правительство Российской Федерации не предоставляет отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в составе отчетности об исполнении федерального бюджета. Аудит операций со средствами Резервного фонда В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации проводит контрольные мероприятия с целью проверки формирования, использования и управления средствами Резервного фонда. Счетная палата Российской Федерации ежеквартально представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числе о формировании, использовании и управлении средствами Резервного фонда.
|
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2007 г. N 892
"О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния"
В соответствии со статьей 96.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации части 15 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить зачисление до 1 февраля 2008 г. средств Стабилизационного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 г. в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
3. Федеральному казначейству до 20 января 2008 г. заключить с Центральным банком Российской Федерации договоры банковского счета по учету в валюте Российской Федерации средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
4. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации в составе квартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета отчеты о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
5. Министерству финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет сведения о поступлении и об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, о зачислении средств в Резервный фонд и в Фонд национального благосостояния и об их использовании в отчетном месяце.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Председатель Правительства |
В. Зубков |
Москва
17 декабря 2007 г.
N 892
Правила
проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
2. Нефтегазовые доходы федерального бюджета рассчитываются как сумма доходов федерального бюджета от уплаты вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, вывозной таможенной пошлины на газ природный, вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, и налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья).
3. Расчет объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в отчетном месяце, за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в декабре отчетного финансового года (далее - нефтегазовые доходы за отчетный месяц), осуществляется Министерством финансов Российской Федерации ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. Использование нефтегазовых доходов за отчетный месяц на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта осуществляется:
в полном объеме - если объем нефтегазовых доходов за отчетный месяц не превышает разницы между величиной нефтегазового трансферта на текущий финансовый год, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - федеральный закон о федеральном бюджете), и объемом нефтегазовых доходов федерального бюджета, фактически перечисленных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем;
в объеме, равном разнице между величиной нефтегазового трансферта на текущий финансовый год, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете (далее - утвержденная величина нефтегазового трансферта), и объемом нефтегазовых доходов федерального бюджета, фактически перечисленных в текущем финансовом году на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, - если объем нефтегазовых доходов за отчетный месяц превышает сумму, необходимую для достижения утвержденной величины нефтегазового трансферта.
5. Объем нефтегазовых доходов федерального бюджета, которые могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в соответствующем финансовом году, не может превышать величины нефтегазового трансферта на этот же финансовый год, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете.
В случае достижения утвержденной величины нефтегазового трансферта нефтегазовые доходы федерального бюджета подлежат использованию на формирование Резервного фонда.
6. Использование нефтегазовых доходов за отчетный месяц на формирование Резервного фонда осуществляется в объеме нефтегазовых доходов федерального бюджета, фактически поступивших в текущем финансовом году, уменьшенном на утвержденную величину нефтегазового трансферта и объем нефтегазовых доходов, фактически перечисленных на формирование Резервного фонда по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем.
7. Объем нефтегазовых доходов федерального бюджета, которые могут использоваться на формирование Резервного фонда в текущем финансовом году, не может превышать разницы между нормативной величиной Резервного фонда, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, и объемом Резервного фонда на 1 января текущего финансового года.
В случае достижения указанной нормативной величины Резервного фонда нефтегазовые доходы федерального бюджета подлежат использованию на формирование Фонда национального благосостояния.
8. Использование нефтегазовых доходов в текущем месяце на формирование Фонда национального благосостояния осуществляется в объеме, равном объему нефтегазовых доходов федерального бюджета, фактически поступивших в текущем финансовом году, уменьшенному на утвержденную величину нефтегазового трансферта и объем нефтегазовых доходов федерального бюджета, фактически перечисленных в текущем финансовом году на формирование Резервного фонда (с учетом объема нефтегазовых доходов, подлежащих перечислению на формирование Резервного фонда в текущем месяце) и Фонда национального благосостояния по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем.
9. Расчет объема нефтегазовых доходов за отчетный месяц, используемых на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта, на формирование Резервного фонда и на формирование Фонда национального благосостояния, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
10. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в декабре отчетного финансового года (далее - нефтегазовые доходы за декабрь), на формирование Резервного фонда осуществляется в объеме, не превышающем разницы между нормативной величиной Резервного фонда, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год, и объемом средств Резервного фонда на 1 января года, следующего за отчетным годом.
11. Использование нефтегазовых доходов за декабрь на формирование Фонда национального благосостояния осуществляется в объеме, равном разнице между объемом нефтегазовых доходов за декабрь и объемом нефтегазовых доходов за декабрь, подлежащих перечислению в текущем финансовом году на формирование Резервного фонда, если объем нефтегазовых доходов за декабрь превышает сумму, необходимую для достижения нормативной величины Резервного фонда, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год.
12. Расчет объема нефтегазовых доходов за декабрь и расчет объема нефтегазовых доходов за декабрь, используемых на формирование Резервного фонда или на формирование Фонда национального благосостояния, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации до 25 января года, следующего за отчетным годом.
13. Использование средств Резервного фонда для финансового обеспечения нефтегазового трансферта может осуществляться в пределах средств Резервного фонда, необходимых для финансового обеспечения расчетной величины нефтегазового трансферта. Расчетная величина нефтегазового трансферта определяется путем умножения одной одиннадцатой утвержденной величины нефтегазового трансферта на количество месяцев, прошедших с начала текущего финансового года (с учетом текущего месяца).
14. Объем средств Резервного фонда, которые могут использоваться для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, не может превышать как предельный объем использования средств Резервного фонда, предусмотренный для финансового обеспечения указанного трансферта федеральным законом о федеральном бюджете, так и разницу между нормативной величиной нефтегазового трансферта, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и объемом нефтегазовых доходов федерального бюджета, фактически перечисленных в соответствующем финансовом году на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта.
15. Расчет объема средств Резервного фонда, используемых для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности для этого нефтегазовых доходов за отчетный месяц, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
16. Расчет объема доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, поступивших в течение отчетного финансового года в федеральный бюджет, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации до 25 января года, следующего за отчетным годом.
17. Уточнение расчетов в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, осуществленных в соответствии с пунктами 3, 9, 12, 15 и 16 настоящих Правил, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для осуществления расчетов.
18. Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета (в валюте Российской Федерации), Резервного фонда (в валюте Российской Федерации) и Фонда национального благосостояния (в валюте Российской Федерации) учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации (в валюте Российской Федерации).
19. Средства федерального бюджета в валюте Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета) в размере, равном объему нефтегазовых доходов за отчетный месяц, не позднее 23-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручения Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств федерального бюджета на счет по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, далее указанные средства перечисляются Федеральным казначейством:
для финансового обеспечения нефтегазового трансферта - на счет по учету средств федерального бюджета;
для формирования Резервного фонда - на счет по учету средств Резервного фонда;
для формирования Фонда национального благосостояния - на счет по учету средств Фонда национального благосостояния.
20. Средства федерального бюджета в размере, равном объему нефтегазовых доходов за декабрь, до 28 января года, следующего за отчетным годом, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручения Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств федерального бюджета на счет по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, далее указанные средства перечисляются Федеральным казначейством:
для формирования Резервного фонда - на счет по учету средств Резервного фонда;
для формирования Фонда национального благосостояния - на счет по учету средств Фонда национального благосостояния.
21. Средства Резервного фонда, используемые для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, не позднее 23-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручения Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств Резервного фонда на счет по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, затем указанные средства перечисляются Федеральным казначейством на счет по учету средств федерального бюджета.
22. Средства федерального бюджета в размере, равном объему доходов, поступивших от управления средствами Резервного фонда в отчетном финансовом году, до 28 января года, следующего за отчетным годом, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручения Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств федерального бюджета на счет по учету средств Резервного фонда.
23. Средства федерального бюджета в размере, равном объему доходов, поступивших от управления средствами Фонда национального благосостояния в отчетном финансовом году, до 28 января года, следующего за отчетным годом, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручения Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств федерального бюджета на счет по учету средств Фонда национального благосостояния.
24. Средства Резервного фонда, подлежащие использованию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручений Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств Резервного фонда на счет по учету средств федерального бюджета.
25. Средства Фонда национального благосостояния, подлежащие использованию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручений Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств Фонда национального благосостояния на счет по учету средств федерального бюджета.
26. Средства Фонда национального благосостояния, подлежащие использованию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, перечисляются Федеральным казначейством на основании поручений Министерства финансов Российской Федерации со счета по учету средств Фонда национального благосостояния на счет по учету средств федерального бюджета.