Контрольная работа: Потребность в подъемно-транспортном оборудовании общетоварного склада Социально-экономическая
Название: Потребность в подъемно-транспортном оборудовании общетоварного склада Социально-экономическая Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ Задача 13 (1) Задача 15 (2) Задача 13 (1) Определить потребность в подъемно-транспортном оборудовании общетоварного склада. Условия задачи 1. Средние товарные запасы склада, тыс. руб.:
2. Оборачиваемость товарных запасов склада – 9 раз в год. 3. Товары на склад поступают железнодорожным транспортом. Коэффициент неравномерности поступления составляет 1,5. Простой вагонов под разгрузкой допускается не более 2 часов. 4. На складе принята следующая схема движения товаров при приемке. В вагонах грузчики укладывают товары на поддоны. Масса товаров на поддоне зависит от грузоподъемности механизма с учетом коэффициента его грузоподъемности по каждой группе товаров. Поддоны с товаром с помощью электротележки типа ЭТ-1 с подъемными вилами доставляют в камеры хранения, где с помощью электроштабелера ЭШ-181-4,5 их укладывают на стеллажи. 5. Схема движения товаров при отпуске со склада такова. С помощью электроштабелера ЭШ-181-4,5 поддоны с товаром снимают со стеллажей, на электротележке ЭТ-1 транспортируют на автомобильную платформу и устанавливают в кузов автомашины. 6. Средние расстояния перемещения товаров и передвижения транспортных средств, м:
7. Технико-эксплуатационные характеристики оборудования:
8. Склад работает с одним выходным днем в неделю (число рабочих дней в году – 360). Приемка товаров производится ежедневно (360 дней в году), а отпуск – только в рабочие дни в течение всей рабочей смены (продолжительность смены – 7 ч). Решение: 1. Определим средний однодневный грузооборот склада по поступлению товаров:
где
С – оборачиваемость товарных запасов склада в год;
tпг – количество рабочих дней склада по приемке товаров в году.
2. Рассчитаем максимальное количество поддонов, подлежащих внутрискладской переработке при поступлении товаров на склад за день:
где р – количество групп хранимых на складе товаров; к – коэффициент неравномерности поступления товаров; G – грузоподъемность механизма; ki – коэффициент использования грузоподъемности оборудования (приложение 2 к задаче 11) при транспортировке i-го товара. 3. Требуемое количество электротележек для приемки товаров найдем по формуле:
где tп – время подъема (опускания вил механизма; S – среднее расстояние перемещения поддонов электротележкой; V – средняя скорость передвижения механизма; t – допустимое время простоя вагонов под разгрузкой.
4. Требуемое количество электроштабелеров для приемки товаров определи по формуле:
где h – средняя высота укладки товаров на стеллажи; Vп – скорость подъема (опускания) вил оборудования.
5. Рассчитаем средний однодневный грузооборот склада по отпуску товаров:
где tог - количество рабочих дней склада по отпуску товаров в году.
6. Расчет количества поддонов, подлежащих внутрискладской переработке при отпуске товаров со склада за день, произведем по формуле:
7. Найдем требуемое количество электротележек для отпуска товаров:
где tс – продолжительность одной смены по отпуску товаров.
8. Определим общую потребность склада в электротележках:
9. Рассчитаем требуемое количество электроштабелеров вычисляем по формуле:
10. Общую потребность склада в электроштабелерах вычисляем по формуле:
Таким образом, потребность склада в подъемно транспортном оборудовании общетоварного склада составляет: 1 электротележка и 1 электроштабелер. Задача 15 (2) Определить социально-экономическую эффективность работы продовольственного магазина самообслуживания. I. Технологические показатели 1. Площадь магазинов, м2 :
Согласно данным таблицы, при одинаковой общей площади магазина торговая площадь магазина самообслуживания больше, чем в магазине традиционного типа, что свидетельствует о возможности выставления большего количества товара. 2. Коэффициенты установочной и выставочной площадей в магазинах:
Размер установочной и выставочной площади для каждого вида магазина рассчитываются как произведение торговой площади соответствующего типа магазина на коэффициенты установочной и выставочной площади соответственно.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что при большей установочной площади в магазине самообслуживания, выставочная площадь соответственно увеличивается, что позволяет предоставить для ознакомления покупателю большее количество товаров. 3. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 м2 выставочной площади магазина:
Количество товарных единиц на всей выставочной площади определяется как произведение выставочной площади магазина соответствующего типа на количество товарных единиц, размещаемых на 1 м2 выставочной площади.
Таким образом, выставочная площадь магазина самообслуживания позволяет разместить на 8 264 товарных единиц больше, чем площадь магазина традиционного типа. II. Социальные показатели 1. Общие затраты времени покупателей на совершение одной покупки:
В магазине традиционного типа выбор покупателем товара зависит от наличия очереди и занятости продавца, в то время как в магазине самообслуживания покупатель имеет свободный доступ к товару и соответственно его выбор и покупка происходит в среднем на 5 мин. быстрее. 2. Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин):
Согласно данным, представленным в таблице, в магазине самообслуживания вероятность завершенности покупки на 10% больше, чем в магазине традиционного типа. III. Экономические показатели 1. Годовой товарооборот магазина, тыс. руб.:
Согласно данным, приведенным в таблице по трем вариантам, товарооборот магазина самообслуживания больше, чем в магазине традиционного типа. 2. Годовой товарооборот на 1 м2 общей площади магазина и на 1 м2 площади торгового зала:
В связи с тем, что товарооборот магазина самообслуживания больше, чем в магазине традиционного типа, то и товарооборот на 1 м2 соответственно будет больше, что свидетельствует о большей эффективности работы магазина самообслуживания. 3. Годовой товарооборот на одного работника магазина в целом и на одного работника торгового зала:
Для расчета показателей использованы данные, приведенные в п. 5 экономических показателей. Рассчитанные показатели свидетельствуют о том, что товарооборот на одного работника магазина в целом и на одного работника торгового зала в магазине самообслуживания больше, чем в магазине традиционного типа. 4. Валовой доход в % к товарообороту:
Определим сумму валового дохода (тыс. руб.) как произведение товарооборота на уровень валового дохода.
Согласно рассчитанным данным валовый доход магазина самообслуживания превышает валовый доход магазина традиционного типа. 5. Штаты магазинов (чел.) и месячные ставки заработной платы (руб.). Первый вариант:
Второй вариант:
Третий вариант:
6. Дополнительная заработная плата составляет 25% основной. Выплата за счет средств по социальному страхованию – 2%. Данное условие применимо для всех трех вариантов задачи. 7. Издержки обращения в тыс. руб. в расчете на год и в % к товарообороту: Первый вариант:
Второй вариант:
Третий вариант:
В магазине самообслуживания доля затрат в процентах к товарообороту значительно ниже, чем в магазине традиционного типа. 8. Прибыль и рентабельность магазина.
Таким образом, как прибыль, так и рентабельность магазина самообслуживания значительно выше, чем магазина традиционного типа, что свидетельствует о более высокой эффективности деятельности данного типа магазина. |