Дипломная работа: Планировка малого города
Название: Планировка малого города Раздел: Рефераты по строительству Тип: дипломная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра архитектуры зданий и сооружений Пояснительная записка к расчетно-графической работе "Планировка малого города" Выполнил: ст.1441 гр Сердечная М. Проверил: Дрозд Г.Я. Содержание 2.1 Определение перспектив развития и проектной численности населения 2.2 Предварительный баланс территории 2.3 Определение (S0 ) -площади, занятой общественными учреждениями 2.4 Организация жилой территории и улично-дорожной сети 2.5 Транспортное обслуживание города Список рекомендуемой литературы 1. Исходные данныеИсходные данные выбираются по варианту, который соответствует сумме двух последних цифр зачетной книжки (например, номер зачетки студента №031147, сумма двух последних цифр 4 + 7 = 11, следовательно, вариант №11). Основные исходные данные приведены в таблице 1. Таблица 1. Исходные данные для проектирования
2. Расчетная часть РГР2.1 Определение перспектив развития и проектной численности населенияРазвитие города зависит от градообразующих факторов, к которым относятся промышленные предприятия, внешний транспорт, внегородские административно-политические, культурно-просветительные и научные учреждения, а также строительные организации, высшие и средние учебные заведения. Проектную численность населения рассчитываю, исходя из численности населения, включая трудящихся предприятий, учреждений и организаций градообразующего значения. Ее величину определяют суммированием данных, приведенных в задании на проектирование. Расчет производится по формуле: где Нр -общая численность населения города на расчетный срок, чел.; А= 6000 -абсолютная численность градообразующих кадров, чел.; аp =35 - удельный вес градообразующей группы населения на расчетный срок, %. 2.2 Предварительный баланс территорииПроизведя расчет численности населения проектируемого города, следует перейти к определению территории, необходимой для размещения отдельных элементов города, т.е. составить предварительный баланс территории (табл.2). Таблица 2 заполняется на основании ниже приведенных расчетов. Селитебная территория Предварительный баланс селитебной территории (га) определяют по формуле: Sсм = 89+41,8+12,8+12=155,6га где Sс. т -площадь селитебной территории города; Sж = 89 - площадь жилых территорий; Sо = 41,8 - площадь, занятая общественными учреждениями; Sз = 12,8 - площадь под зеленые насаждения общего пользования; Sу = 12 -площадь под улицами и проездами. Таблица 2. Предварительный баланс территории города
Площадь (Sж ) может быть определена после определения объемов потребного жилого фонда города. Потребный жилой фонд на расчетный срок исходя из нормы жилищной обеспеченностью населения общей площадью составляет σр = 18 м2 /чел. Объем жилого фонда: Фр = Нр · σр = 17143*18=308574 м2 Где Фр -жилой фонд города на расчетный срок, м2 ; Размер селитебной территории города зависит от распределения жилого фонда в домах различной этажности. Чем больше удельный вес (по общей площади) многоэтажной застройки, тем меньшую территорию займет селитьба. Размер территории жилых микрорайонов Т определяют из расчета принятой нормы жилищной обеспеченности на 1 жителя σр этажности жилых зданий и плотности жилого фонда (П). Плотность жилого фонда (брутто) зависит от этажности жилых домов (табл.3). Таблица 3. Плотность жилого фонда "брутто" в 1 м2 общей площади квартир на 1 га территории микрорайонов (цифра над чертой) и жилых районов (цифра под чертой)
При застройке зданиями разной этажности плотность жилого фонда принимается по среднегармонической формуле: где Пср -средняя плотность жилого фонда; а1 =10, а2 =20, а3 =70 - общая площадь жилых зданий обусловленной в задании этажности, в% от общей площади всего жилого фонда (Фр ); П1 = 2700, П2 =3100, П3 = 3700 -нормативная плотность жилого фонда микрорайона м2 /га, в зависимости от этажности зданий (из табл.3). Расчет территорий, необходимых для микрорайонов I очереди и расчетного срока, производят по формулам:
Фр =308574-ранее вычисленный жилой фонд города общей площади на расчетный срок, м2 ; Пср -средняя плотность жилого фонда "брутто", м2 /га. Для определения резервных селитебных территорий за пределами расчетного срока необходимо ранее вычисленную численность населения Нр умножить на норму жилищной обеспеченности σ = м2 на 1 жителя и полученный перспективный жилой фонд Фп подставить в формулу: где Тп -перспективная территория, га.: Таким образом, площадь жилых территорий на расчетный срок соответственно равны: 2.3 Определение ( S0 ) -площади, занятой общественными учреждениямиДля удобства обслуживания населения проектом планировки предусматривается создание системы общественных центров. В малых городах система общественных центров представляется общегородским центром и центрами жилых микрорайонов. В состав общегородского центра входят учреждения эпизодического и периодического посещения, а учреждения повседневного пользования сосредотачиваются в микрорайонах. Определение вместимости учреждений и предприятий обслуживания и их размещение в генплане города производят на основе положение ДБН 360-92* . Отдельные нормативы, достаточные для выполнения РГР, приведены в табл.4. Суммарная площадь, занимаемая этими учреждениями (колонка 6, табл.4) и составит S0 -площадь, занятую общественными учреждениями. Площадь территории под зеленые насаждения общего пользования (S3 ), включая спортивный центр города, должна составлять не менее 7.0 м2 на 1 жителя и I очередь и на расчетный срок. Площадь, занимаемая улицами, площадями и автостоянками (Sу ) должна составлять 7-7.5 м2 на 1 жителя на расчетный срок (на I очередь -6-6.5 м2 /чел). В число прочих территорий селитебной зоны могут быть включены: Участок автостанции -1.2-2.0 га; Участок автобусного парка -2.3 га; Участок таксомоторного парка -1.2 га. Результаты расчетов сводятся в табл.5. В таблице 5 колонки 2 и 5 -площади отдельных зон селитебной территории, колонки 3 и 6 -площадь в процентах отдельных зон территории, колонки 4 и 7 -удельная площадь зоны, приходящаяся на 1 жителя. Итоговый результат таблицы 5 заносится в таблицу 2 в строку (А. Селитебные территории). Таблица 4. Учреждения и предприятия обслуживания города
Б. Остальные территории К ним относятся (табл.2): Промышленные - принимаются в соответствии с заданием на проектирование. Складские территории -принимают исходя из нормы 2-2.5 м2 на 1 жителя. Коммунальные территории по укрупненным показателям рассчитывают исходя из состава коммунальных предприятий: водозаборные и очистные сооружения водопровода…3-6 га на город; усовершенствованные свалки…………………500 м2 на 1000 жителей; автобусный парк…………………………………2,5 га на город; пожарное депо……………………………………0,3…0,6 га на город. Внешнего транспорта территория ориентировочно составляет 6-8% площади селитебной территории. Санитарно-защитные территории не могут быть определены на стадии расчетной части, т.к. они зависят от взаимного размещения промышленности и селитьбы и их размеры будут установлены лишь в процессе дальнейшего проектирования. Территории лесов и лесопарков (в пределах городской черты) принимают из расчета 10-12 м2 на 1 жителя. Водные пространства -по топографической карте. Питомник зеленых насаждений -территория вычисляется из расчета 50 м2 на 1000 жителей. Резервные территории: 15-20% от промышленной территории и 10-15% от территории складской зоны. Кладбища - могут входить в состав резервных территорий. После расчетов все данные по площадям территорий заносятся в табл.2. 2.4 Организация жилой территории и улично-дорожной сетиОпределив жилой фонд города и территории для его размещения, можно рассчитать требуемое количество и тип зданий для его размещения (табл.6). Таблица 6. Расчет количества жилых зданий.
Расстояние между домами принимать в соответствии с табл.3 Приложения 2. Противопожарные разрывы между зданиями в жилой зоне принимать по табл.4. Приложения 2. Размещение жилых зданий производят с учетом климатических особенностей (роза ветров, инсоляция). Не допускается ориентация квартир в пределах от 310° до 50°, когда все окна жилых комнат выходят на одну сторону дома. Границами жилых кварталов и микрорайонов являются красные линии улиц. Ширина улиц в красных линиях устанавливается в зависимости от их назначения и принимается, м: магистральные: общегородского значения - 50 ч 80 районного значения - 40 ч 50 жилые улицы - 15 ч 35 Ширина дорог и количество полос проезжей части принимается в зависимости от интенсивности движения [1,2] и табл.5 Приложения 2. Радиус поворотов и закруглений элементов дороги приведен в табл.6 Приложения 2. Пример оформления поперечного профиля улицы приведен на рис.3. 2.5 Транспортное обслуживание городаТранспортное обслуживание малого города обеспечивается, как правило, автобусами. Для удобства приведен пример расчета транспортного обслуживания города с населением тыс. человек (тыс. градообразующая группа) по генплану рис.1. Магистраль запроектирована по основному кольцу центр - жилье - промышленность. Построение кольцевых маршрутов между жилыми и промышленными районами дает возможность использовать их провозную способность в часы пик в обоих направлениях. Коэффициент пользования транспортом определяют путем подсчета площади селитебной территории, удаленной от основной промышленности на расстояния -1, 1-2 и более 2 км. Определение коэффициента пользования транспортом для трудовых поездок.
Средний коэффициент пользования транспортом: Принимая количество рабочих дней в году (при пятидневке) 255; коэффициент возвратных поездок 1.9; Кср =0.8; коэффициент пересадочности 1.0; показатель транспортной подвижности населения (число поездок в год на одного жителя для малых городов 405), определим общее количество поездок в год: количество трудовых поездок, количество культурно-бытовых поездок: 17143*405,1=7,63 Принимая, что от общего числа пассажиров пользуются общественным транспортом для трудовых поездок 83%, для культурно-бытовых -65%, а остальные пользуются личным транспортом, определим количество поездок на общественном транспорте: трудовых: 2,56*0,85=2,125 5,07*0,65=3,3 культурно-бытовых: 7,63-2,56=5,07 Количество поездок в сутки при коэффициенте суточной и сезонной неравномерности, равном 1.14, составит: Количество пассажиров общественно транспорта в час пик (10.5% суточного количества): 2,125+3,3=5,425 Исходя из того, что 30% составляют градообразующие кадры и 24% - градообслуживающие (от всего населения), то транспортного обслуживания требуют: В час пик к местам приложения труда следует на общественном транспорте: При двух кольцевых автобусных маршрутах, подвозящих работающих к основной промышленности по двум направлениям каждый, количество пассажиров в среднем на 1 маршрут в одном направлении составит: Для перевозки потребуется частота движения (при вместимости автобуса 60 пассажиров и коэффициентом внутричасовой неравномерности -1.3, округленно: Интервал движения: 60/30=20мин Список рекомендуемой литературы1. ДБН 360-92* . Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень. -К.: Укрархбудінформ, 1993. -107 с. 2. ДБН В.2.3-5-2001. Вулиці та дороги населених пунктів. Споруди транспорту. -К.: Архбудінформ, 2001. -55 с. 3. СНиП II. А.6-72. Строительная климатология и геофизика. -М.: стройиздат, 1972. -100 с. 4. Справочник проектировщика. - М.: Градостроительство, 1978. - 320с. 5. Дрозд Г.Я. Конспект лекций "Планировка городов и транспорт". -Луганск: ЛНАУ, 2003. -100с. 6. Иодо И.А. И.А. Основы градостроительства. Теория. Методология: Учебн. пособ. - Минск: Высшая школа, 1988. -220с. 7. Кончуков Н.П., Бойчук В.С., Миняева Я.Ф. Планировка сельских населенных мест. -М.: Агропромиздат, 1979. -315с. 8. Посацький Б.С. Основи урбаністики. - Львів: Львівська політехніка, 2001. -245с. 9. Сосновский В.А. Планировка городов. - М.: Высшая школа, 1988. -220с. 10. Черепанов В.А., Гуревич Л.В., Евтушенко М.Г. Инженерное проектирование планировки городов. М.: Стройиздат, 1971. -200с. 11. Ярчина З.Н., Косицкий Я.В., Владимиров В.В. и др. Основы теории градостроительства. - М.: Стройиздат, 1986. -280с. |