Реферат: Современная пресс-служба
Название: Современная пресс-служба Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СМИ ® государственные, муниципальные. Примеры СМИ Тольятти и Самары.
® коммерческие
® некоммерческие.
Цель любой информации – воздействие на сознание и поступки людей. Воздействие в большинстве случаев требуется в срытом виде. Воздействие может быть двумя способами, принципами: количественным и качественным. Простая схема передачи информации: Пресс-служба → канал передачи → получатель информации. СМИ аудитория (жители, потребители, поставщики, инвесторы, акционеры и т.п.) Есть более сложная схема, отражающая процесс работы информации в среде – это универсальная схема процесса (коммуникации по Шеннону и Уиверу ): PR аудитория Источник → передатчик → сигнал → приемник → получатель ↓ шум другое мнение (чаты, блогосферы) «Каждый из нас слышит то, что хочет услышать, видит то, что хочет увидеть, и воспринимает лишь то, что хочет воспринять». Виды агентств по связям с общественностью[1] 1. Независимые PR-консультанты. Частые краткосрочные рекомендации руководителям. Темы: ораторское искусство, составление речей, бизнес-этикет, интернет-PR, внутрикорпоративные коммуникации, корпоративный имидж и корпоративный стиль, отношения с персоналом. 2. Типовое агентство. Только СО. 3. агентство полного цикла. Услуги СО, имиджевой рекламы, маркетинга и promotion. Наиболее популярны. Может жонглировать инструментами. 4. агентство широкого профиля. PR-поддержка различных секторов бизнеса + возможно, политический консалтинг. 5. агентство политконсалтинга и бизнес-PR (политический и бизнес-PR) 6. агентство одного клиента. PR «дочки» без указания на имя головной компании. 7. сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной международной сети независимых и самостоятельных агентств. Обслуживает крупную компанию по всей стране, по всему миру. 8. независимое международное агентство. В отличие от международной PR-сети обслуживает своих клиентов через собственные региональные офисы. 9. аффилированное агентство. имеет эксклюзивный договор с крупной международной PR-фирмой, представляя ее интересы и обслуживая ее клиентов на местных рынках. 10. консалтинговое агентство – самые интеллектуальные пиарщики. Самые сложные темы: управление репутацией, отношения с инвесторами, политический PR, лоббирование, кризисные коммуникации. Малые компании – 5-15 сотрудников, средние – 15-40, крупные – 50-70 сотрудников. Риски при работе PR-департаментов с независимыми пиарщиками:
Можно ориентироваться на рейтинг PR-агентств. Журнал «Советник» совместно с РОМИР (российское общественное мнение и исследование рынка. Формы и методы работы совр.пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. !Работа со СМИ не самоцель! Медиа – это выход на целевые аудитории и канал решения бизнес-задач. !Регламент взаимодействия со СМИ! Определить лиц-ньюсмейкеров: пресс-служба и топ-менеджеры. Никакие отделы не в праве комментировать что-либо, даже если они обладают информацией (они не компетентны). Мероприятия пресс-службы. Главное – донести до СМИ некоторую сумму идей!!! пресс-релиз Пресс-релиз 2.0, или социальный пресс-релиз[2] . Релиз содержит ссылки на последние новости в СМИ по теме, ссылки на корпоративные блоги, он-лайн сообщества клиентов компании, ссылки на биографию и фото на корпоративном сайте Адаптация пресс-релизов[3] : Если вы работаете в российском или региональном представительстве компании, то нужно адаптировать релизы на общие для организаций темы: поменять авторов цитат (с топов на местных руководителей), убрать эмоции (пример: «мы самые лучшие») , дополнить информацией о представительстве. Выставки и ярмарки .
Могут быть передвижные и стационарные. Могут быть тематические (узкая тема выставки), специализированные (одна отрасль выставки), универсальные (различные темы выставки). Пресс-тур Поводы: новый продукт, проблема, достижения, повышенный интерес общественности, либо сомнения в достоверности события. Демонстрация на месте + разговор Полное погружение журналиста в среду компании. Задачи[4] : 1. показать внутренние бизнес-процессы, открыть небольшой секрет фирмы, «кухня». Пример: производство, региональное представительство. 2. дать уникальную информацию. Пример: результаты работы за 1-е полугодие. 3. выдать информацию из первых уст. Позаботиться, чтобы журналисты напрямую могли пообщаться с топом. 4. предоставить информацию, которая не напрямую связана с вашей компанией. Пример: дизайнер о ребрендинге на примере Билайна. 5. разбавить развлечением. Приготовить что-то на производстве. Организация: встреча сопровождение журналистов по всему маршруту питание, досуг встреча с представителями исполнительной и законодательной власти итоги поездки Минусы: высокие организационные расходы, обеспечение качественной технической и коммуникационной поддержки. Пример: прав-во Сам.области – пресс-туры в районы. Пресс-конференция . Пресс-завтрак, пресс-ланч, пресс-ужин [5] – неформальная встреча корпоративных экспертов с журналистами значимых СМИ, в узком кругу. Цель – конфиденциальное обсуждение проблем бизнеса или зондирование мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Удобно, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнеса. Часто используется для опробывания мнения (определить реакцию общества и журналистов). Пресс-встреча [6] . 5-7 журналистов, несколько топ-менеджеров. Информационные материалы. Около 2 часов. Напитки. + полилог интереснее диалога. - не подходит для ТВ и радио. Некоторым журналистам нужен только эксклюзив Пресс-клуб – форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий. Встреча с журналистами без галстуков . Популярны среди банков и инвесткомпаний. Схожи с пресс-клубом, но проводятся реже. Представляется неофициальная информация. Конкурс среди журналистов на лучший материал. Видеоконференции и телемосты . Российский информационный центр в системе общественных связей. Связано с политикой государства, цензурой. На официальном сайте РИЦ было сказано, что «Российский информационный центр обеспечивает с октября 1999 года информационную поддержку контртеррористической операции и процесса мирного урегулирования в Чеченской Республике и является наиболее авторитетным источником официальной информации об этих событиях в мировой компьютерной сети». Власть предполагала, что РИЦ понадобится ей и в мирное время. Еще в октябре 1999 года Михаил Маргелов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что РИЦ не намерен прекращать свою деятельность после того, как ситуация на Северном Кавказе нормализуется. По его словам, главной задачей центра было и остается «освещение кризисных ситуаций в стране »[7] . Информационная работа гос.учреждений со СМИ и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население». Три основных вида информации, которые определяются уровнем обратной связи с аудиторией. 1) информация возникает на практике. Источник – предметная, практичная сфера. Наличие обратной связи обязательно . Пример: компания перевела систему… 2) информация отражает сферу односторонней связи. Информация воспринимается аудиторией со стороны. Практическое воздействие отсутствует , каналы обратной связи не обработаны. Главная функция – познавательная. Пример: суд отменил приговор 3) теоретическая информация. Нет наблюдения, нет практических действий . Аудитория, как правило, подготовленная. Антикризисный PR[8] 1. система оповещения сотрудников в условиях кризиса 2. схема принятия управленческих решений в информационной сфере 3. список сотрудников пресс-службы, входящих в оперативный пресс-центр 4. порядок информирования широкой общественности 5. список первых лиц, комментирующих ситуацию 6. список лояльных журналистов, с которых надо начинать. Засурский: создание публичного задела, интеллектуальный коллектив, база союзников. ЧП. Ожидания общественности взять с работы! Управление кризисными ситуациями[9] 3 правила подготовки к кризису: 1. согласованная политика компании в условиях кризиса 2. проверенные средства связи и оборудование 3. группа ответственных сотрудников, которые в случае ЧП будут выступать от имени компании перед СМИ - ревизия уязвимых мест - проекты заявлений для СМИ !тема влияет на иерархию целевых аудиторий Требования к информации : - конкретика - об антикризисном комитете и проч. - приняты решения, по которым исполнение и гласность работы жестко отслеживаются - предложен проект, предусматривающий значительные улучшения, или специальные общественные мероприятия - поддержка компании видными деятелями, гражданами и т.д. - существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации - планы компании на перспективу существенно обновлены - действуют программы поддержки потерпевших Правила Тайленола: 1. доступ главы компании для прессы (или менеджера среднего звена) 2. попросить прощение, выразить сожаление 3. отозвать продукт Можно и опровергать, взяв другие продукты, случаи, с которыми стало то же самое, что и у вас. Версия – чтобы не опровергать спонтанно родившиеся версии - компетентные мнения. !Нужно дать проблеме имя – версию! Пример: произошел хлопок на заводе… (хлопок, а не взрыв, не разлив и т.п. Произошла утечка информации (не подлог, не конкурентные происки – и утечка). !Нужно определить героев и антигеров! !Первые 24 часа!!! Особенности психологического восприятия. В общественной памяти хорошо фиксируются комментарии и действия компании в первые часы и минуты после происшествия. ! – важны сопоставимые величины (Б.Хариссон) ! – критерии допустимости каких-либо отклонений. Пример: нормы загрязнений воздуха, сравнение компаний А и В. – соотношение риска и выгоды. Если риск меньше, чем выгода, то об опасности можно в целом забыть. – люди привыкли воспринимать события личностно (нужно помнить о том, что о кирпиче с крыши думает каждый, учитывать каждого, не обобщать ) ! – важна последовательность информационно-технологических действий. Пример: нужно говорить о том, что компания прислушивается к общественности. Кризис-конфликт Проблемное управление – мост между стратегическим планированием и планированием коммуникационной политики (Р.Хейвуд). Функции – исследование и анализ негативных, нейтральных и положительных общественных тенденций. число «тлеющих» кризисов ¯ число внезапных кризисов (специалисты американского Института кризисного управления). Действия по управлению конфликтами 1. Комплексные циклы действий. Типовой цикл (кризис-конфликт): 1. институализация конфликта (составляющие, нормы и правила разрешения) 2. легитимизация (добровольная готовность к разрешению конфликта ® процедура разрешения в соответствие с уровнем легитимности) 3. сруктурирование конфликтующих групп (создание условий для выявления и организованного закрепления индивидуальных и коллективных субъектов – носителей проблем) 4. редукция (постоянное ослабление конфликта за счет перевода на другой уровень) Проектный цикл: прогнозируемые сложности ¯ тестируемые опасности ¯ нейтрализация конфликтного потенциала (разработка коммуникационной стратегии) Факторы для возникновения потенциальных проблем: 1) организация недавно испытала кризис - опыт показал, что компания уязвима - организация занята урегулированием прошлого кризиса и сейчас может не придавать значения другим тревожным сигналам 2) деятельность организации строго контролируется государством - штрафы по экологии - частые проверки и ревизии 3) организация испытывает финансовые затруднения 4) организацию возглавляет известная личность 5) компания принадлежит государству (контроль, связь с большим количеством целевых аудиторий, крупные СМИ) 6) компания на стадии бурного роста 1. необходимость в расширении штата ® неквалифицированный персонал 2. нет программ антикризисного реагирования 7) компания входит в тройку ведущих в своем сегменте рынка (интерес рыночных аналитиков и специализированных СМИ) 8) компания только что образовалась (шаткие позиции, нет поддержки целевых аудиторий, нет квалифицированных специалистов) 9) в компании неблагоприятна внутренняя обстановка 2) локальные приемы и механизмы 1) устранение нежелательной оппозиции Пример: назначить оппозиционера министром в той области, которую он критиковал 2) позитивная компенсация Пример: сигаретная компания проводит различные социальные акции 3) упреждающая атака можно спланировать и уровни атаки, допустимые 4) перевод «стрелки» конфликта в другую сторону Пример: МММ образовал на свои деньги союз акционеров, который якобы защищал простых владельцев акции, на деле – организация толпы 5) кто нам мешает – тот нам поможет Пример: акулы в туристической стране – наблюдения за акулами 6) псевдоконфликт – инсценировка для: а) ослабить другой, более опасный конфликт б) набрать дополнтилеьный «вес» в конкуретной борьбе Пример: - партии - Валерия: одна газета ругает, другая хвалит – за деньги! Как «задушить» нежелательную тему[10] : !Игнорировать проблему нельзя! «Кризис-менеджмент» темы: 1) заглушка темы. Нежелательная тема заявляется в начале статьи и окружается сложными, диссонирующими темами (но не противоположными и не противоречащими) 2) перелом темы . Акцент на другие элементы, причины. 3) подмена темы. Пример: «тема может быть в другом..», «истинная причина…». 1. занижение инфоповода Если критиковать нельзя открыто, навязываем нежелательной теме «неудобный» информационный повод. 2. программизация (замуровывание) Занудный околонаучный анализ с огромным количеством перечислении и цифр. Привлекать скучных экспертов. Не писать о том, что эти действия принесут. - теоретические размышления - графики - кирпич, блок 3. театрализация каждое действие – это попытка внешнего завоевания, театральная акция, трюки (неудачные) Если соперник слишком хорош – молодцы его имиджмейкеры. 4. театрализация промаха (выскальзывание) Цель – помочь другу «выскользнуть» из неловкого положения и заглушить возможный общественный резонанс. от личности – к компании Пример: Клинтон-лжец Û Клинтон хитро ведет кампанию. У Клинтона есть погрешности, но не все эксперты думают, что это так уж страшно. 2. Роль союза журналистов[11] . При тенденциозности публикаций журналиста можно обращаться в союз журналистов, если он там состоит. Не всегда эффективно, поскольку журналист оттуда может просто выйти. Союз журналистов может защищать журналиста, или наоборот встать на позицию компании, которая доказала ложность информации. [1] Кочеткова и др. Теория и практика СО. [2] Алексеева И.В. PR высокого полета [3] Алексеева И.В. PR высокого полета [4] Алексеева И.В. PR высокого полета [5] Кочеткова и др. [6] Алексеева И.В. PR высокого полета [7] http://www.rusimpex.ru/Content/Links/Interorg/TradePoint/rntp.htm , http://www.arfi.mhost.ru/RIC.htm [8] Кочеткова. Пресс-служба [9] Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учебн.пособие. – 2-е изд., испр. И дп. – М.: Дело, 2001. – 296 с. [10] Миронов А.С. Раздувай и властвуй. – М.: Добросвет, 2001. – 216 с. [11] http://www.ruj.ru/about/ , http://www.sjrs.ru/ |