Реферат: Рекламоведение
Название: Рекламоведение Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
13.02.2002 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ[1] 1.1. Сегментирование и структура рынка Сегментирование – маркетинговая деятельность компании: ≡ направленная на наиболее точный выбор целевой аудитории рынка – сегмента рынка, способного обеспечить необходимый объем продаж; ≡ реализуемая через деление рынка на однородные группы с выделением целевой аудитории – группы покупателей, которые могут быть каким-либо образом описаны. Основа сегментирования – разнообразие потребностей. Основа дифференцирования рынка – разнообразие товаров; «товары дифференцируемы, если потребитель думает, что они различны». Переменные сегментирования:≡ географические : = районы; = города; = и т. д. ≡ демографические; ≡ психографические; ≡ поведенческие; ≡ нужды потребителей : имеют бóльшую важность с практических позиций. Структура рынка:≡ сегменты : большие группы покупателей, выделенные по некоторому принципу, например, по ориентации на: = цены; = самообслуживание; = моду. ≡ ниши
: ≡ регионы
: ≡ индивиды
: 1.2. Позиционирование Позиционирование – термин введен в 1979 г. – определение наиболее эффективного образа товара или услуги в конкурентном ряду в умах потребителей через использование их системы стереотипов относительно товара, что позволяет делать товар понятным и отличным от других. Суть позиционирования:≡ нахождение точного образа товара или услуги в сознании потребителя; ≡ четкий анализ целевой аудитории товара или услуги. Аспекты позиционирования:≡ мотивы; ≡ преимущества; ≡ символическая ценность. Основы позиционирования:≡ отличительные качества товара; ≡ выгоды от товара; ≡ решение проблем с помощью товара; ≡ особый способ использования товара; ≡ принадлежность товара к определенной категории пользователей; ≡ отношение к конкурентам; ≡ разрыв с определенным товаром... 1.3. Брэндинг Брэндинг – процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения к данной рекламной марке. Брэндинг зародился в США в 1930 г. 27.02.2002 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Коммуникация – необходимый и многообразный, но непростой элемент бизнеса. 2.1. Состав комплекса деловых коммуникаций ≡ реклама
: ≡ public relations (PR ): цель – формирование управляемого имиджа; ≡ стимулирование сбыта : краткосрочные стимулы увеличения или поддержания уровня закупок или продаж товаров или услуг: = распродажи; = скидки; = специальные предложения; = и т. д. ≡ персональные продажи : устное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими покупателями для дальнейшей продажи; ≡ выставки-продажи/ярмарки; ≡ презентации/демонстрации; ≡ конкурсы; ≡ подарки; ≡ и т. д. 2.2. Структура процесса передачи рекламной информации 1. отправитель: рекламодатель; 2. кодирование информации: рекламное агентство; на этом этапе существует проблема действия помех разного рода; 3. средства распространения: СМИ; 4. расшифровка информации: потребление информации; на этом этапе существует проблема действия помех разного рода; 5. получатель: потенциальный потребитель; 6. ответная реакция; 7. обратная связь с отправителем. 3. РЕКЛАМА 3.1. Понятие и функции рекламы Определение рекламы:≡ узкий подход : любое платное однонаправленное опосредованное неличное обращение, агитирующее в пользу данного товара или услуги; ≡ широкий подход : любое обращение производителя/продавца к потенциальному покупателю. Объекты рекламы:≡ идеи; ≡ товары; ≡ услуги. Назначение и функции рекламы:≡ информационная
: ≡ побуждающая
: ≡ стабилизирующая
: 3.2. История рекламы Профессиональное становление рекламной индустрии:≡ время
: ≡ причины : = развитие массового производства из-за – роста производственных мощностей, что повлекло – необходимость массового сбыта, что привело к – возникновению массового рынка и – необходимости информировать этот рынок. = повышение общего уровня грамотности населения; = возросшее число газет: британская «Daily Mail» первая начала получать доходы от размещения рекламы; = профессиональное становление самих рекламистов. ≡ этапы развития : = эстетизация рекламы: способ выделить в сознании потребителя конкретный товар или услугу среди равных по качеству и внешним признакам при их массовом производстве; = возникновение принципа уникального торгового предложения (УТП). История рекламных носителей:≡ одно из первых рекламных сообщений : египетский папирус с объявлением о продаже рабов; ≡ рекламист
: = производителя товара или услуги; = популяризатора произведенного товара или услуги. ≡ 1631 г., Франция : появление первой газеты с рекламными объявлениями – «Gazette de France»; ≡ 1725 г., Северная Америка : появление первой наполовину рекламной газеты; ≡ 1743 г., Англия : появление некоторых рекламных материалов в газетах; ≡ 1787 г., США : появление первой полностью рекламной газеты. История российской рекламы:≡ до 1917 г. : = коробейники: = ярмарки с привлечением деятелей массовой культуры: традиционно играли большую роль в продажах, принося хорошие результаты, что способствовало их распространению по всей стране; = Х – XI вв.: применение купцами некоторых способов привлечения клиентов в свои лавки, в т. ч. с использованием зазывал; = XIX в.: – стартовала практика проведения «дешевых распродаж»; – начало применения наглядной рекламы на: ≈ транспорте; ≈ столбах; ≈ и т. д. – использование глашатаев; – выпуск календарей с ценами; – выпуск рекламных газет; – появление первых рекламные бюро. ≡ после 1917 г. : = монополизация рекламы декретом Советского правительства (одним из первых декретов); = Маяковский: 13.03.2002 3.3. Классификация рекламы ≡ по направленности на аудиторию : = потребительских товаров; = бизнес-реклама: – оборудование; – услуги в сфере производства; – услуги для оптовиков или профессионалов. ≡ по широте охвата аудитории : = международная: иностранные рынки; = национальная: ограничена потребительским рынком одной страны; = региональная: нацелена на определенный регион; = местная: нацелена на конкретный город или район. ≡ по каналам распределения : = печатная: – листовки; – буклеты; – плакаты; – каталоги; – и т. д. = газетно-журнальная; = радиореклама; = телевизионная; = кинореклама; = наружная; = на транспорте; = прямая почтовая; = электронная. ≡ по видам : = способствующая улучшению сбыта; = реклама идей; = коммерческая: направленность на получение прибыли в будущем; = некоммерческая; = реклама действия: побуждение подписать контракт и т. д.; = реклама образа: направленность на создание определенного образа. ≡ по целям и задачам : = стадия выведения продукта на рынок: информативная – рассказ об особенностях данного продукта; = стадия роста: увещевательная; = стадия зрелости: напоминающая; = сравнительная: при наличии уникальных особенностей. 4. ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ 4.1. Планирование рекламного процесса Цели рекламы – формирование:≡ определенного уровня знаний о продукте; ≡ образа фирмы или продукта; ≡ потребности в товаре; ≡ отношения к фирме, ее имиджа; ≡ побуждения обратиться; ≡ стремления сделать клиента постоянным; ≡ образа надежного партнера. Основная задача рекламы – сделать сообщение о продукте не только понятным, но и приятным. Элементы рекламного процесса:1. рекламодатель; 2. рекламное агентство; 3. средства распространения рекламы; 4. потенциальный клиент; 1. рекламодатель. Структура рекламных агентств с полным циклом обслуживания:1. творческий отдел; 2. медиа-отдел; 3. аналитический отдел; 4. бизнес-отдел. 10.04.2002 4.2. Подготовка эффективного рекламного текста Привлечение внимания – одна из целей рекламы; при этом важно даже не то, чтó сказано, но кáк это сделано. Основа рекламного текста – оригинальная идея. Элементы композиции рекламного сообщения:≡ слоган
: ≡ завязка
: ≡ информационный блок : основной текст, содержащий главные аргументы; ≡ дополнительные данные : справочная информация – контактные данные. Особое действие имеет тандем:≡ необычно придуманный заголовок; ≡ иллюстрация (для печатной рекламы). 4.3. Слоган Слоган – от галл. «клич» – краткий рекламный лозунг, «океан информации, умещенный в одну каплю». Характеристики слогана:≡ сочетание: = смысловой нагрузки; = эмоциональной насыщенности; = торговой идеи. ≡ неспособность замаскировать низкое качество товара или услуги; ≡ бóльшая привлекательность по сравнению с другими частями рекламного объявления: слоганы читаются в 5 раз чаще, чем сами рекламные тексты. Вместе с тем, значение слогана не стоит переоценивать. Требования к слогану:≡ краткость; ≡ легкость: = при чтении; = при запоминании; = при произнесении. ≡ любопытность; ≡ обещание выгоды, вознаграждения; ≡ понятность; ≡ содержание уникального торгового предложения (УТП). В случае разработки удачных, отвечающих требованиям слоганов и других символов фирмы (логотипов, шрифтов и т. д.) их необходимо использовать во всех рекламных сообщениях. Slogan’s hot words : бесплатный, быстро, восхитительно, выгода, истина, легко, натуральный, новый, последний шанс, прибыль, сенсация, улучшение, экономия, эффективный. Группы слоганов основываются на:≡ обещании : = добра; = дружественности. ≡ использовании : = цифр, символов, заглавных букв; = форм будущего времени; = предлогов «от» и «до»; = побудительных и императивных конструкций; = слов «больше», «лучше», «самый». ≡ повторении : = букв и слов в предложениях или их частях; = слов, использовании парных слов. ≡ подчеркивании : = качества; = стильности. ≡ стремлении к простоте и лаконичности; ≡ противопоставлении; ≡ решительном обобщении; ≡ юморе, иронии, остроумии; ≡ создании чувства близости к покупателю. 17.04.2002 5. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 5.1. Механизм воздействия рекламы Понятность для выбранной аудитории – основное качество рекламы. Участники процесса восприятия графических и текстовых образов:(составляют оптическую систему восприятия человека) ≡ глаза; ≡ глазные мышцы; ≡ зрительные нервы; ≡ определенные участки коры головного мозга. Восприятие зависит от особенностей человека и его психики. Уровни фиксации рекламы:≡ событийный
: ≡ эмоциональный (более важный): описан в механизме восприятия рекламы. Механизмы воздействия и принципы восприятия печатной рекламы:1. запечатлевание однажды увиденного образа; 2. запоминание однажды увиденного образа. Принципы построения рекламы:≡ использование образного мышления человека; ≡ запечатление определенного образа, который для этого желательно сделать привлекательным и уютным. 5.2. Характеристика графических образов Восприятие основных геометрических параметров:≡ вертикаль : = бесконечность; = легкость; = несоизмеримость; = устремленность в высь. При утолщении вертикали в нижней части или помещении на горизонталь: = стабильность; = устойчивость. ≡ горизонталь : = надежность; = движение; = развитие. ≡ диагональ : динамика. 5.3. Цветовое воздействие Цвет обладает физиологическим и психическим воздействием, из-за чего цветовое влияние на человека в целом неоднозначно. Потенциал цветового воздействия:≡ стимулирование : = переживаний; = эмоций; = «душевных вибраций»: более глубокое, психическое воздействие цвета. ≡ притяжение
: ≡ отталкивание . Характеристика цветов:≡ зеленый: успокаивающий, гипнотический; ≡ оранжевый: стимулирующий; ≡ желтый: _; ≡ красный: _; ≡ фиолетовый: увеличивающий выносливость. Цветовое воздействие в зависимости от пола:≡ мужчины : зеленый, синий, красный, белый, желтый; ≡ женщины : синий, зеленый, белый, красный, черный. Бинарные сочетания цветов:(в порядке убывания силы воздействия) ≡ синее на белом; ≡ черное на желтом; ≡ зеленое на белом; ≡ черное на белом; ≡ оранжевое на черном; ≡ черное на пурпурном; ≡ оранжевое на белом; ≡ красное на зеленом; ≡ зеленое на красном; ≡ красное на желтом; ≡ красное на белом. 15.05.2002 6. ДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ 6.1. Последовательность воздействия рекламы Последовательность воздействия рекламы на реципиента:≡ полный вариант схемы : 1. привлечение внимания; 2. пробуждение интереса; 3. способствование желанию приобрести товар или услугу; 4. создание убежденности в необходимости покупки; 5. побуждение покупателя к конкретным действиям. ≡ сокращенный вариант схемы : AIDA: внимание → интерес → желание → действие. 6.2. Образ в рекламе Выстраивание определенного образа решает задачу адекватного выражения знания о товаре или услуге в понятной для потребителя форме. Образ:≡ устойчивый целостный комплекс ощущений; ≡ обусловленный спецификой мышления; ≡ выражающий: = восприятие явлений действительности; = оценку явлений действительности. Сфера обитания образов – сознание человека. Функции образа в рекламе:≡ эстетическое наслаждения потребителя; ≡ выражение значения товара или услуги. Специфика образа:≡ заставляет подразумевать бесконечно много смыслов; ≡ никакой из смыслов образа не является окончательным и определенным. Таким образом, образ – это сочетание: ≡ эмоционального и рационального; ≡ смыслового и интуитивного. 6.3. Главные правила рекламы ≡ простота высказываний : упрощение и оттачивание мысли, для чего используются короткие фразы без технических терминов; ≡ интересность высказывания : стремление вызвать любопытство, например, через обещание пользы; ≡ прямота высказывания : высказывание по сути, без лишних слов, особенно прилагательных; ≡ доступность : понятность человеку со средними умственными способностями; ≡ осторожность и умеренность : в изложении фактов, избегание злоупотребления фактами; ≡ краткость : небольшие участки текста легче воспринимаются; ≡ оригинальность : непохожесть на других; ≡ приобщение потенциального потребителя к стильности, модности через применение соответствующих выражений; ≡ отказ от лживых и непродуманных обещаний; ≡ повторение наиболее важных коммерческих аргументов; ≡ стремление привлечь и удержать внимание; ≡ непривычность, увлекательность фраз; ≡ указание потребителю, что надо делать; ≡ избегание прямых сравнений с конкурентами; ≡ учет национальных особенностей целевой аудитории; ≡ апробация средств рекламы перед большим заказом и последующая максимально точная оценка их эффективности. [1] Реклама требуется каждому товару, в т. ч. и товару хорошего качества. [2] Время появления первых рекламных агентств. |