Реферат: Организация баз данных 2
Название: Организация баз данных 2 Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | ||||||||
ВВЕДЕНИЕ Целью моей курсовой работы является создание базы данных для быстрого поиска нужного препарата. Аптеки находятся в разных городах. Так же возможно наличие в одном городе нескольких аптек. В каждой аптеки существуют различные назначение препаратов, по которым и разбиты все препараты. В своей работе я собираюсь решить такие задачи: · заносить в базу данные по каждому параметру данные о препарате, аптек (Название препарата, кто его занес в базу, цена, комментарии, адрес аптек, город, назначение препарата): · заносить данные по городам, аптекам; · сделать возможность просмотра и редактирования базы данных препаратов; · сделать программу устойчивой к любым ошибкам; · создавать отчеты в универсальном виде, для просмотра данных на компьютере без моего программного продукта (это может быть текстовый документ Word); · сделать понятный и привычный для пользователя интерфейс. Более подробно задачи рассмотрены в системном анализе предметной области. Для написания программы я буду использовать следующее программное обеспечение: - MS WINDOWS XP SP2: - MS VISUAL BASIC 6.0; - BORLAND INTERBASE 6.5; - GEMINI INTERBASE ODBC DRIVER 2.0. 1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Нам необходимо создать программу для просмотра каталога препаратов в различных аптеках разных городов. У нас в базе должны отображаться следующие таблицы: - должна быть таблица, которая характеризует каталог препаратов: a) Уникальный номер препарата; b) Филиал; c) Аптека; d) Назначение; e) Название; f) Автор; g) Цена; h) Комментарии. - должна быть таблица, характеризующая филиалы: a) Уникальный номер филиала; b) Название (напр. Алчевск, Перевальск). - нужна таблица для характеристики аптеки: a) Уникальный номер аптеки; b) Адрес. - нужна таблица для характеристики назначение: a) Уникальный номер; b) Назначение; - должна быть таблица для пользователей, которые вносят изменение в таблицы: a) Уникальный номер администратора; b) ФИО; c) Адрес; С нашей базой данных будут работать два вида сотрудников – это администраторы и пользователи. Отличие между ними будет в том, что пользователь может только искать нужные препараты и просматривать каталог, сохранять отчет в текстовом виде, а администратор может еще добавлять/удалять новые объекты и редактировать существующие. Для администратора должны быть доступны следующие задачи: · Добавление, редактирование и удаление нового города; · Добавление, редактирование и удаление новой аптеки; · Добавление, редактирование и удаление препаратов из каталога; Совместно для администратора и оператора должны быть решены следующие задачи: · Просмотр всего каталога препаратов; 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Для перехода от предметной области к конкретной модели базы данных нам необходимо выделить столбцы для каждой таблицы и написать скрипты для их создания на сервере базы данных. Для начала необходимо создать домены типов базы данных. В моей базе данных будет несколько доменов, которые приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Домены базы данных
Скрипты создания доменов приведены в приложении А. В приложении Б приведена схема связи в таблицах (первичный и вторичный ключи). В приложении В приведены скрипты создания базы данных в InterBase Client 6.5. В приложении Г приведены примеры заполнения предварительными данными таблицы базы данных. 3 РИСУНКИ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ВЗИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ Рисунок 3.1 – Главная форма пользовательского приложения Рисунок 3.2 – Главная форма администратора Рисунок 3.3 – Выбор пользователя Рисунок 3.4 – Форма добавления или редактирования препаратов из каталога Рисунок 3.5 – Форма добавления или редактирования данных (город, аптека) СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кнут Д. Искусство пргораммирования на ЭВМ. Т.3. – М.: Мир, 1978 2. Райманс Х.Г. Вводный курс Visual Basic 6.0: пер. с нем. – К.:BHV,1993 3. Браун С. Visual Basic 6. Учебный курс.: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001 |