Реферат: Инвестиционный проект для организации ООО НТПК
Название: Инвестиционный проект для организации ООО НТПК Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ На базе имеющегося имущества ООО "Нижнетавдинский промышленный комбинат" планирует создать самостоятельное юридическое лицо, преобладающее участие в уставном капитале которого будет иметь инвестор, в счет инвестиций, необходимых для строительства кирпичного завода полусухого формования производительностью до 5 млн. штук кирпича в год. Кирпич, производимый по данной технологии, обладает долговечностью, водостойкостью, морозостойкостью. Исследования показали, что кирпич, получаемый из глины Нижнетавдинского карьера, может соответствовать М 125 - М 150. В связи с расширением индивидуального жилищного строительства коттеджного типа, а также муниципального строительства по всей территории Российской Федерации, устойчивый сбыт предлагаемой производителем продукции прогнозируется с большой уверенностью. Потенциальными потребителями кирпича непосредственно будут являться предприятия Нижнетавдинского района, г.Тюмени и северные города Тюменской области. Общество с ограниченной ответственностью "Нижнетавдинский промышленный комбинат", далее именуемое ООО "НТПК", зарегистрировано 29 февраля 2000 г. Администрацией Нижнетавдинского района. Общество создано для осуществления основного вида деятельности - производство строительных и отделочных материалов из древесины. В настоящее время ООО "НТПК" имеет на балансе основные средства на сумму 4 млн. руб. (рыночная стоимость 14 млн. руб.), в том числе: О административно-бытовой корпус -216м2 ; О цех лесопиления арочного типа из металлоконструкций размером 35 х 12 м, где установлены две пилорамы производительностью 35 м3 в смену каждая; О столярный цех модульного типа 35 х 15м; О гараж модульного типа 35 х 11 м; О сушильный цех с загрузкой 15 м3 ; О автотракторный парк, составляющий 9 единиц техники, из них 7 единиц - лесозаготовительные. Площадь базы составляет 5 гектаров. Обеспечение электроэнергией, газом, теплом, водой происходит от вновь построенных инженерных коммуникаций, выполненных с учетом перспективы строительства кирпичного производства: О водоснабжение - собственная скважина производительностью 80 м3 в сутки; . О внешнее и внутреннее энергоснабжение разработано в соответствии с ТУ ТЭС № 10/611 от 29.03.2000 г. и ТП-10/0,4 кВ 400 кВт; О источником теплоснабжения является газ. Используются нагревательные газовые котлы типа КЧМ-5. ООО "НТПК" специализируется на заготовке леса и переработке древесины хвойных пород - изготовлении пиломатериала: О доска не обрезная толщиной 25, 30,40, 50, 60 мм; О доска обрезная; О брус любого размера. з Годовой объем переработки леса- 6 тыс. м3 , планируется - 15 тыс. м3 . В дальнейшем планируется глубокая переработка дерева за счет современного технологического оборудования, в связи с чем номенклатура выпускаемой продукции будет расширена. СТРУКТУРА АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА Уставной капитал - 8,4 тыс. рублей. Все акционеры - физические лица. Директор РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ - Семенов Владимир Васильевич, 1954 года рождения, образование высшее; до 2000 г. работал начальником Нижне-тавдинского ДРСУ; Главный бухгалтер - Хакимова Галина Ивановна, 1954 года рождения, образование высшее; Заместитель директора - Яковлев Владимир Петрович, 1953 года рождения, образование средне специальное; до 2000 г. работал главным механиком Нижнетавдинского ДРСУ. СВОДНЫЙ СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ Сводный сметно-финансовый расчет стоимости инвестиционного проекта "Нижнетавдинский промышленный комбинат" мощностью 3 млн. штук условного кирпича в год
Основные технико-экономические показатели
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА Эффективность проекта обусловлена использованием сырья (глины) местного происхождения Нижнетавдинского месторождения и применением нового метода в производстве кирпича, а именно метода полусухого формования. Данный метод предусматривает подсушку глины в сушильном барабане в течение 10-15 минут, после чего глина измельчается дробилкой в порошок с фракцией 0,5-5 мм и формуется в кирпич коленно-рычажными прессами. Поскольку формование происходит при влажности порошка 8-10%, то отформованный кирпич не требует сушки и подается сразу после формовки в печь. Следовательно: • не требуются затраты на энергоносители для сушки; • не требуется ввод в глину добавок для улучшения сушильных свойств кирпича; • даже при наличии в глине солей, они не выступают на поверхности кирпича; • технологическое оборудование более простое и потребляет значительно меньше Одновременно снижаются затраты на строительство завода, так как: • оборудование для полусухого прессования стоит в несколько раз дешевле; • размеры здания значительно меньше; • отсутствует отделение для сушки кирпича, которое обычно занимает довольно Предполагаемые объемы производства ориентировочно составляют 10 тысяч штук кирпича в сутки. Для монтажа технологического оборудования кирпичного производства необходимо построить цех площадью 480 м2 , а объем здания должен составить 2880 м3 . Для хранения и подготовки глины, а также для складирования готовой продукции необходимо построить вспомогательное помещение площадью не менее 450 м2 , что обеспечит хранение полугодового запаса глины в объеме 1500 м3 и хранение готовой продукции. Предполагаемые конструкции для возведения этих зданий - утепленные арочные панели. ПОТРЕБНОСТЬ ПРОЕКТА В ОБОРУДОВАНИИ Необходимое оборудование для реализации проекта производят отечественные предприятия, в частности Научно-производственная фирма "Стройтехника" (лицензия Госстроя РФ № 020346). 5 .
1. Ящичный питатель 2. Камневыделительные вальцы 3. Сушильный барабан 4. Стержневой смеситель 5. Сито струнное 6. Бункер запасник 7. Пресс 8. Печь 9. Элеватор СОСТАВ И СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КИРПИЧНОГО ЗАВОДА
Расчеты произведены по курсу ЦБ РФ. Доллар США равен 29,09 руб. на 23.05.2001 г. 6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Эффективность проекта обусловлена наличием источника сырья (кирпичной глины) непосредственно в районе, предполагаемого строительства кирпичного завода. Границы месторождения запасов глины в объеме 430 тыс. м3 , и площадью 24 га, прилегает к территории существующей производственной базы ООО "НТПК" (основание: заключение территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых при Тюменском геологическом управлении). Результаты технологических и полузаводских испытаний сырья Нижнетавдинского месторождения показали, что разведанное сырье пригодно для производства обыкновенного керамического кирпича. Выгодность проекта обусловлена достаточно разнообразной транспортной схемой: О наличие автомобильных дорог с твердым покрытием; О железнодорожная станция Картымская, расположенная в 35 км от объекта предполагаемого строительства кирпичного завода; О возможность использования водного пути по реке Тавда. ПРЕИМУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА И ПЛАН МАРКЕТИНГА О Низкая производственная себестоимость выпускаемой продукции; О ежегодный рост потребительского спроса на кирпич и стеновой материал; О отсутствие в регионе заводов по производству кирпича; О полная автономия производства (сырьевые компоненты); О отсутствие в регионе конкурентов и постоянное увеличение потребности в местных стеновых материалах позволит снизить затраты на рекламу; О снижение транспортных расходов по завозу кирпича в регион увеличивает преимущества предлагаемого проекта. Сравнительные анализы производственного изготовления кирпича включают в себя как основные, так и подготовительные работы. К основным работам относятся: О производственный цикл с подсушкой глины; О размолом; О прессованием; О обжигом; О выгрузкой из печи. К подготовительным работам относятся: О вскрышные работы на карьере; О погрузка; О перевозка глины; О подготовка шихты. Представляемый кирпич является товаром определенного профиля, поэтому не ценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер. Поэтому наша реклама может быть представлена нескольким видами: 1. Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в рекон 2. Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические ли Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма будет достаточно известна среди специалистов, она будет получать информационную поддержку на общественном телевидении. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЫНКОВ СБЫТА Предлагаемый кирпич является очень удобным, практичным и доступным товаром, поэтому рынок сбыта его очень широк. Основными направлениями применения его могут стать: 1. Новое строительство жилья, объектов промышленного и социально-культурного 2. Использование кирпича в реконструкции домов и на хозяйственные нужды. 3. Строительство загородных домов. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро, и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска. Экономические риски: О риск, связанный с кризисами; О риск, связанный с увеличением цен на энергоносители. Коммерческие риски: О риск, связанный с реализацией товара; О риск от неплатежеспособности заказчика; О риск от падения спроса и заинтересованности в нашем товаре (причиной может быть любой внешний фактор); О риск от появления абсолютного нового, более экономичного, материала; О риск, вязанный с перевозкой груза или транспортный риск. Политические риски: О риск, связанный с забастовками (войнами) во время производства и перевозки грузов к потребителю; О недостаточная информация о спросе на данный товар; О недостаточный анализ рынка; О недооценка своих конкурентов; О падение спроса на данный товар. В качестве мер по сокращению минимизации рисков, возможно использовать проведение строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество). Мы также застрахуем наше оборудование. При этом срок окупаемости вложенных средств составит 4 года. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОКУПАЕМОСТИ Анализы работы кирпичных заводов показали, что себестоимость кирпича в данном варианте ориентировочно составляет 1 000 руб. за 1 тыс. штук кирпича и позволяет в современных условиях стабильно получать определенную прибыль. Пр.пр = Рп - Спр, где Пр.пр - прибыль от реализации продукции в руб., Рп - стоимость реализованной продукции в руб., Спр - полная себестоимость реализованной продукции. Цена кирпича на рынке сегодня колеблется от 2,1 до 2,8 руб./шт. При цене реализации 2,5 тыс. руб. за 1 тыс. штук, можно получить около 1,5 тыс. руб. прибыли. При объеме выпуска 3 млн. штук в год, можно получить до 4,48 млн. руб. прибыли. Пр.пр = 7,5 - 3,02 = 4,48 млн. руб. прибыли. Выгоды от реализации проекта: О обеспечение района и близлежащих поселков долговечным и высококачественным стеновым материалом; О сокращение затрат на транспортные перевозки; О создание дополнительных рабочих мест, увеличение занятости населения;
О увеличение О увеличение налогооблагаемой базы для местного и областного бюджетов через развитие производства. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА
10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенный анализ экономических, финансовых показателей и исследования рынка дают основание полагать, что проект будет реализован с высокой эффективностью. Анализ возможных рисков и чувствительности проекта к изменениям внешних факторов, а также заложенные в проекте резервы, позволяют считать проект достаточно устойчивым к возможным изменениям, как экономической ситуации в целом, так и показателей, заложенных в проект. Маркетинговый анализ показывает, что по услугам, заложенным в проекте, имеется устойчивый рынок и тенденции к его расширению. На основании проведенного анализа выяснилось, что в Нижнетавдинском районе строится более 5 тыс. м2 жилья в год. Потребность в кирпиче на объекты жилья и социального назначения только по району превышает 3 млн. штук в год. Применение местного кирпича сделает построенные жилые дома абсолютно ликвидными в рамках целевой программы "Жилище" и подпрограммы "Переселение с Севера", что определенным образом гарантирует потребность в предлагаемом проекте. ООО "НТПК", изучив потребности потребителя, исследовав продукцию, проанализировав формы и каналы сбыта, а также объемов товарооборота предприятия, изучив конкурентов, реально оценивает свои возможности на рынке сбыта в сравнении с потенциальными конкурентами и имеет определенные преимущества перед ними. 11 |