Реферат: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 17
Название: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 17 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||
Содержание
Введение. Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности. От качества информации зависят хозяйственные и производственные решения, которые определяют судьбу предприятий. Основой принятия управленческих решений о финансовых инвестициях, выдаче ссуд, расширении коммерческого кредита и т.п. выступает достоверная информация, которая дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.[8] Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и их отражение в бухгалтерском балансе. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности и оказываемые услуги.[8] Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может не только исказить общую картину финансового состояния организации, но и вызвать: Все эти факторы искажают финансовую отчетность и, соответственно, искажается анализ финансового состояния организации, что в свою очередь влияет на принятие решений внутренних и внешних пользователей данной отчетности. [15] Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия. [17] Задачей изучения расчетов с поставщиками и подрядчиками является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.[8] Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками позволит избежать многих неприятностей. [7] В данной курсовой работе будет рассмотрен учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные виды работ. Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных Вашим предприятием договоров поставки, подряда, поручения, контрактации, энергоснабжения и других. [9] В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей). Порядок расчетов между предприятием и его партнерами, находящимися на территории РФ, определяется Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.). Если же поставщики или подрядчики — иностранные фирмы, то рассчитываться с ними в соответствии с международными правилами, которые были обобщены Международной Торговой Палатой в «Унифицированные правила по инкассо» и в «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов».[10] В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансы выданные также учитываются на счете 60. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: расчетные документы, по которым акцептованы и подлежат оплате; расчеты, по которым производятся в порядке плановых платежей; расчетные документы, по которым не поступили (неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке. По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами производственных запасов (№№ 10-16), товаров (№№ 41,45), затрат на производство (№№ 20-29) отражается задолженность Вашего предприятия поставщикам и подрядчикам: за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги; за услуги по доставке товарно-материальных ценностей; за услуги по переработке материалов Вашего предприятия сторонними организациями.[2] В задолженность поставщикам и подрядчикам включается также и налог на добавленную стоимость. Суммы, отражаемые по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов. Отражение задолженности поставщикам При учете расчетов по импорту к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается субсчет «Импортные поставки». По кредиту этого субсчета записываются суммы расчетных документов иностранного поставщика. Расчеты ведутся в валюте контракта. Курсовая разница, возникающая между курсом дня акцепта и курсом дня оплаты, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы». [2] Если условия договоров поставки или подряда предусматривают авансовые платежи (предварительную оплату), то сумма авансов, выдаваемых поставщикам и подрядчикам, отражается на счете 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным», который имеет следующую структуру:
1.1 Поставщики и подрядчики. Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. [3] Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги. [3] В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.[3] Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60. [3] Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.[2] 1.2 Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за: · полученные товарно-материальные ценности, · принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., · по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; · товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); · излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; · полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), · за все виды услуг связи и др. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. [10] Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.[5] Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").[11] За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.[10] Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.[6] Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Дебет Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит
Выводы и рекомендации. Современная модель рыночной экономики означает полную самостоятельность предприятия как хозяйствующего субъекта. В этих условиях отражение в отчетности информации по сегментам необходимо ее пользователям для оценки результатов деятельности предприятия с целью проведения эффективной инвестиционной политики. Формирование сегментов как учетно-отчетных единиц на предприятии зависит от многих факторов. Главным из них является организационная структура предприятия. В зарубежной литературе по учету понятие производственного подразделения предприятия как сегмента его деятельности часто совмещается с понятием центра ответственности.[8] Существует много различий в формировании сегментов деятельности на предприятиях, что требует в определенной степени их систематизации и увязки с применением бухгалтерского учета в производстве. При этом нужно принимать во внимание функциональную принадлежность затрат к определенному сегменту деятельности предприятия. Каждый сегмент имеет свои условия формирования затрат. Так, например, в производственных подразделениях критерием отнесения затрат является производимая продукция. Для производимой продукции – места хранения, участок отгрузки, транспортная доставка грузов в назначенные пункты; а для сбыта - объем реализуемой продукции.[10] Степень применения бухгалтерского учета по сегментам деятельности для каждого предприятия индивидуальна. Оптимальный вариант применения бухгалтерского учета в том или ином сегменте может быть найден только после детального анализа конкретных условий деятельности и потребностей предприятия. Возможны два варианта распределения затрат по сегментам деятельности предприятия: · все прямые и косвенные затраты распределяются по сегментам деятельности независимо от того, к какой продукции они относятся; · по сегментам деятельности распределяются только косвенные затраты, которые нельзя отнести по прямому признаку на конкретные виды продукции. [9] Прямые затраты включаются непосредственно в себестоимость продукции, в состав затрат определенных сегментов они не входят. Каждый из представленных вариантов имеет свои достоинства и недостатки и должен применяться после анализа методологических и организационных особенностей применения управленческого учета на конкретном сегменте деятельности предприятия.[8] Поскольку бухгалтерский учет по сегментам деятельности служит, прежде всего, целям контроля затрат по центрам ответственности, то представляется вполне достаточным выделить для сегментов затраты, которые функционально связанны с объемом выполненной ими работы, а для служб управления - непосредственно зависящие от их деятельности.[8] При проверке правильности отражения в бухгалтерском балансе денежных средств сопоставляется остатки по денежным счетам в Главной книге с балансовыми данными, а затем с регистрами бухгалтерского учета в форме журналов-ордеров или заменяющих их машинограмм. Записи же в регистрах учета сверяются с кассовой книгой и первичными документами.[9] Следует учесть, что данные бухгалтерской отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов и иных подразделений организации. Данные об активах и обязательствах должны приводиться в отчетности обособленно в случае их существенности. В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденными приказом Минфина России от 28.06.2000 г. N 60н, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.[9] Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятиях должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет денежных средств, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов денежными средствами по предприятию в целом.[10] Итак, к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и оставщиками и подрядчиками, а также аналитический учет в части расчетов по акцептной форме. [11] С целью выявления потенциальных проблем при осуществлении расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также устранения возникших ошибок с оптимальными затратами осуществляется планирование аудита данного вида расчетных операций.[12] В качестве мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, можно порекомендовать: - вести аналитический учет расчетов с каждым поставщиком в отдельной карточке; Предлагаемые мероприятия позволят значительно улучшить качество состояния учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.[13] При написании данной курсовой работы были рассмотрены основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Изучила предназначение счёта 60 «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками» и его кредитование. Таким образом, были закреплены знания, полученные при изучении курса «Бухгалтерский финансовый учет». Список используемой литературы.
1. Абрамова Н.В. Как списать кредиторскую задолженность? //Главбух, № 4. - 2002 2. Бакаев А.С.,Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета (Под ред. А.С. Бакаева). - "ИПБ-БИНФА", 2007 г. 3. Безруких П.С.Бухгалтерский учёт: Учебник / А. С. Бакаев, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких. – 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 719с. 4. Березкин И.В. Сверка взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками //Консультант бухгалтера, № 11, 2005 г. 5. Волков Н.Г Учет неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути //Бухгалтерский учет, № 9, 2005 г. 6. Воронцов Л.Д. Новые преимущества расчетов векселями // Главбух, № 17, сентябрь 2007 г. 7. Гущина И.Э. Бухгалтерский и налоговый учет операций с векселями // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, № 1, 2. - 2005 г. 8. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - СПС "Гарант", 2005 г. 9. Козлова Е. П. И др. Бухгалтерский учет в организации / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 800с. 10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА- М., 2006 11. Краснова Л.П.,Шалашкова Н.Т.,Ярцева Н.М.Бухгалтерский учет: Учебник: 2-е изд. С изм.-М.: Юристь,2006.-542с. 12. Куликова Л.И Учет операций коммерческого кредитования // Бухгалтерский учет, № 8, 2007 г. 13. Пипко В.А.,Бережной В.И.,Булавина Л.Н.,Кузнецова В.И.,Пипко В.И.Бухгалтерский (финансовый ) учет: Учет активов и расчетных операций,Учеб пособие / В.А. Пипко, В.И. Бережной., Л.Н.Булавина Кузнецова В.И.,и др.-М.: Финансы и статистика, 2006.-416 с. 14. Самойлов И.В. Учетные и налоговые аспекты отражения неотфактурованных поставок //Консультант бухгалтера, № 10, 2005 г. 15. Соколов Я.В., Патро В.В., Карзаева Н.Н. Новый План счетов и основы ведения бухгалтерского учета .-М.: Финансы и статсистика, 2005. – 640 с. 16. Сомов Л.Взыскание процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами //Финансовая газета. Региональный выпуск, № 5, 2004 г. 17. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. — М.: Перспектива, 2006. - 487 с. |