Реферат: Заповеди менеджера
Название: Заповеди менеджера Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
Заповеди¦ менеджера
Всегда помни, что менеджер относится к высшей иерархической ветке власти. При этом езди на работу на общественном транспорте. Но всем говори, что ездишь на такси. Одна старая поговорка прекрасно описывает ситуацию в мировой экономике до 2008 года: в ураган летают даже индюки. Во многих странах успешными были даже те, кто о менеджменте знал лишь понаслышке. Но для настоящего успеха важно сосредоточиться на внутреннем мире организации, сбалансировав уровень контроля и уровень гибкости. Если у вас слишком много контроля, но мало гибкости — «здравствуй бюрократия!». Если слишком много свободы, но нет контроля, то вы в стране непредсказуемости. В каждом случае нужна своя программа изменений. Как у портного нет одного размера, одного лекала — костюм нужно шить по размерам конкретного клиента, так и в менеджменте. Контроль и гибкость Когда в организации большой уровень свободы, мы вводим систему правил, чтобы создать здоровую систему контроля. Мы делим все правила в компании на несколько типов: инструкции, правила и принципы. Инструкции — лишь рекомендации, лучшие практики, которые сотрудник может использовать на свое усмотрение. Правила представляют собой руководство к действию. Их стоит придерживаться, а в случае нарушения обсудить этот факт с менеджментом и разобраться, почему правило не сработало. Может быть, оно уже отжило свое, и нужно вводить новое. Принципы — это законы компании, которые нельзя нарушать, как десять заповедей Моисея, иначе последует наказание. К сожалению, часто в компаниях забывают о таких различиях, и все правила возводятся в ранг нерушимых принципов, из-за чего организация задыхается. (Детальнее про оптимизацию функций управления читайте в статье Ицхака Адизеса «Витаминный комплекс управления» в журнале &.СТРАТЕГИИ, ноябрь 2005 г.) Другой тип проблем приходится решать, когда компания забюрократизирована и у нее так много правил, что она не может развиваться. В этом случае уже не менеджеры управляют ею, а система управляет менеджерами. Компании оказываются жертвами своего успеха, потому что, став самоуверенными и самодовольными, они вводят множество правил и инструкций. На начальных этапах развития бизнеса, когда нам необходимо создать больше контроля, мы говорим: теперь любое решение станет таковым, только когда оно оформлено на бумаге и подписано. Но когда нужна гибкость, а единственное, чему верят в компании, это подпись, то мы говорим: «забудьте об этом, отныне решением станет идея, высказанная вслух». Кроме того, мы создаем программу изменений согласно этапу жизненного цикла компании. Гармония противоположностей Как же объединить разных людей, чтобы они работали вместе? Известно, что есть разница между конструктивным и деструктивным конфликтом. Из-за одних конфликтов мы не можем выносить друг друга, а другие приводят к улучшению отношений, к развитию. Не зря говорят, что хорошая дружба начинается с хорошей драки. Одна дзен-буддистская поговорка гласит: если все думают одинаково, то никто не думает хорошо. Добиться того, чтобы разногласия не были истощающими, возможно благодаря культуре взаимного доверия и уважения. Мне нравится определение Канта: «Уважение — это безусловное признание суверенного права другого быть не таким, как вы». А вот доверие означает, что другой принял ваш интерес в свое сердце, и вы без опаски можете повернуться к нему спиной. Я доверяю людям, которые разделяют мои интересы, и уважаю людей, у которых учусь. Редакция благодарит компанию Adam Smith Conferences за помощь в подготовке материала. Многие думают, что лидерство в указательном пальце, который указывает остальным «сделай то и это». Это лидерство, но лишь в экстренных ситуациях, когда нет времени на разговоры. Истинная суть лидерства в большом пальце, который помогает работать друг с другом всем остальным. На примере руки мы видим, что целое сильнее, чем части Одежда и внешний вид Всегда надевай одну и ту же рубашку и галстук. Галстук и рубашка должны быть из секонд-хэнда. Хорошо, если на галстуке или рубашке видно бирку "Дольче Габбана" (надпись "Сделано в Китае" замажь маркером). Ты еще не забыл, что ты управляющее звено? С утра старайся бриться так, чтобы начальник видел порезы от бритвы на щеках и оценил это премией. На работе всегда жуй жвачку или ластик, если нет денег на жвачку. И помни, что лучшие американские топ-менеджеры жуют жвачку (ты видел это в фильмах). Займи денег, не ешь месяц, но купи себе большой коричневый бумажник с кучей отделений. Всегда следи, чтобы бумажник выпячивался из кармана, ? так круто и это не обсуждается!!! Купи в ларьке календарики с изображением доллара и всяких пластиковых карт и напихай их в бумажник. Сделай так, чтобы, когда ты открывал бумажник, все видели доллары и карточки. Походку и манеру поведения копируй с генерального директора, но при нем веди себя по-другому. Общение Если ты общаешься с водителями или другими Lработягами¦, держи себя с ними на уровне, кричи и показывай, что ты начальник, даже если ты должен Lработягам¦ денег. Если ты общаешься с начальником твоего отдела, лучше тупо молчи и помни, что он занял эту должность по знакомству. Если ты общаешься с генеральным директором, то всегда поддакивай ему. Если он захочет закурить, то обязательно подай ему зажигалку. Постоянно предлагай ему кофе и говори, что сбегаешь ему за кофе, ? предлагай, пока он не выгонит тебя из офиса. С клиентами будь загадочным. Больше щурься. Даже если у тебя хорошее зрение, перед клиентами ты должен быть в очках. Клиентам давай противоречивую информацию ? чем меньше они поймут из разговора с тобой, тем выше твой уровень как менеджера. При разговоре с клиентами постоянно используй термины типа: демпинг, дискреция, франчайзинг, кривая Лонта ? Эльденгира (значение этих терминов знать не обязательно). Если клиент в ответ говорит похожие термины, то понимающе улыбайся в ответ и тайком записывай эти термины, потом пригодятся. Между словами вставляй Lну¦, Lвот¦, Lодним словом¦, растягивай слова ? это не обсуждается!!! Если клиент звонит по телефону, то, взяв трубку, голосом секретарши скажи, что сейчас переключаешь, и включи какую-нибудь мелодию на своем мобильнике. По телефону разговаривай, постоянно удаляя трубку ото рта и создавая шум, ? пусть клиенты думают, что ты очень занят и разговариваешь по нескольким телефонам сразу. Если клиент крупный и крутой, то веди себя с ним как с начальником (см. выше). Если клиент предлагает сработать по-левому, то отказывайся, стуча себя в грудь и говоря, что ты успешный менеджер из очень солидной фирмы. В коридоре догони этого клиента и согласись сработать по-левому на его условиях. Ты еще не забыл, что ты будущий олигарх? Рабочее место Помни, что успешный менеджер должен иметь: два квадратных метра за стеклянной перегородкой; старый компьютер и монитор типа "аквариум"; Lкрутящееся¦ кресло с засаленными подлокотниками; старый факс-аппарат "Панасоник" (лучше неработающий). сотовый телефон типа "Сименс А35", купленный с рук у нарков. = Чаще держи сотовый телефон у уха ? даже не разговаривая, пусть коллеги и клиенты думают, что ты крутой и тебе не жалко денег. Используй сотовый телефон ТОЛЬКО для SMS-ок и разговоров до пяти секунд. Так как таблицу умножения настоящий менеджер не должен знать, то, видимо, нужен калькулятор. Но не обязательно иметь свой, в соседнем отделе он есть наверняка. Ты еще не забыл, что ты успешный менеджер? Если ты забыл, то ты явно не менеджер. На твоем компьютере из программ должны быть только стандартные игры Windows. Если у тебя есть доступ в Интернет, ты продвинутый менеджер, гордись этим. Старайся не использовать Интернет для работы. Скачай всю Масяню зараз и получи нагоняй от сисадмина. Поставь "аську", но общайся по ней только в пределах твоего отдела. Весь спам переадресовывай своим коллегам, но потом не удивляйся, что спам опять у тебя. Зарегистрируйся на всех форумах и чатах, которые только сможешь найти. Иногда говори всем, что ты раньше был хакером 3 качества которыми должен обладать топ-менеджер «Профессионализм» - 22%
Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза Кафедра Маркетинга и туризма Тема:Заповеди хорошего менеджера Проверила:преподаватель Идрисова А. Выполнила:студентка группы Тур-13с Луцкая Ю.В. Караганда 2010 |