Доклад: О причинах интереса к сатанизму у молодёжи

Название: О причинах интереса к сатанизму у молодёжи
Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: доклад

О ПРИЧИНАХ ИНТЕРЕСА К САТАНИЗМУ У МОЛОДЕЖИ

Для стран, когда-то называвшихся христианскими, ныне (примерно с середины XX в.) наступила эпоха, которую можно смело назвать "языческим возрождением". И в самом деле – ничего нового не произошло. Возродилось лишь то, что долгие века скрывалось под спудом, прячась от света и от людских взоров. Вернулось оно по той причине, что люди, населяющие "христианские" страны, скатились к тому состоянию, которое было для них естественным до искупительной жертвы Христа – самого кардинального пункта всей человеческой истории. Наиболее полно и мрачно это состояние заявило о себе дважды: перед Великим Потопом и перед приходом на землю Божественного Искупителя. Оба этих грандиозных акта – Потоп и Искупление явились ответом Промыслителя на предельное развращение людей : "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6, 5).
Подобное состояние душ и крайнее развращение нравов всегда являлось результатом отпадения от Бога и погружения в язычество (демонопоклонство), которое может быть охарактеризовано не только как отказ от подчинения высшей духовной власти и авторитету своего Творца (как, например, у Каина), но и как сознательное принятие и подчинение идеологии полной свободы от любых нравственных законов.
Однако, отказываясь, вопреки голосу совести, от нравственных норм, установленных Богом, и, тем самым, как бы освобождаясь от Его опеки, человечество неизбежно подпадало под авторитет и власть других, прямо противоположных, богоборческих сил. Этими силами, как объясняет Священное Писание и церковное Предание, являются разумные, но враждебные человеку существа параллельного духовного мира – демоны, толкающие людей на самые гнусные преступления. Нет ничего удивительного в том, что признав духовный авторитет падших ангелов, которые поощряли любые греховные страсти и наклонности, люди стали совершать им религиозное поклонение, что, в свою очередь, лишь увеличило жестокость и разврат общества.
Причину отказа от Бога увидеть нетрудно. Диавол разрешал всё, давал свободу всем, самым низменным страстям, более того, он, как бы свыше, выдавая себя за Архитектора вселенной, "благословлял" любую мерзость, но за это требовал божеского поклонения и божеских почестей. И как же было не поклониться этому великому борцу за "права человека" на любую гнусность любых эгоистических пожеланий, как было не воспеть песнь восхищения освободителю совести от сдерживающих начал, которые в нас вложил Бог и которые Он утверждал в Своих заветах с людьми?... Эту философию освобождения от совести и свободы для греха, философию жизни ради удовлетворения похотей плоти, неизбежно влекущую за собой обожествление плотских страстей, демоны внедряли в общественное сознание двумя способами:
во-первых, непосредственной трансляцией мыслей и ощущений как в ментальную (mens – лат. разум), так и в сенсорно-перцептивную (чувственно-воспринимающую) сферы сознания каждой отдельной личности;
а во-вторых, через своих проводников или, иначе, агентов влияния (контактеров, медиумов), т.е. людей, наиболее открытых демоническому воздействию, которые во все века выполняли роль жрецов того или иного демонического культа.
Рассматривая жизнь человечества в исторической перспективе, следует отметить тот факт, что подавляющее большинство людей с удовольствием принимало "философию плоти" (гедонизм), с помощью которой демоны легко улавливали человека в свои сети. Даже непосредственное знание о Боге (например, у древних евреев) мало кого удержало от поклонения лжебогам-демонам: Молоху, Астарте, Ваалу или золотому тельцу, о чем неоднократно повествуют нам книги Ветхого Завета.
Почитание Творца и Его заповедей требовало от людей встать на путь борьбы и нравственных усилий для воздержания от зла, но они, по большей части, выбирали легкий путь "все более полного удовлетворения" похотей плоти и, как следствие этого, – поклонение дьяволу. На этот печальный факт выбора "демократическим большинством" греховного пути, удаляющего людей от Бога, указал в Нагорной проповеди Господь Иисус Христос, сказав: "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7, 13). В результате, богопочитание было отброшено и почти забыто. Весь мир постепенно и неуклонно (исключение всегда составляли единицы) погружался во тьму греховных страстей, выбрав себе в покровители изначальных и главных богоборцев – падших ангелов, которые обучили людей самым различным культам для служения им (демонам). Эти единые по сути, но весьма разнообразные по ритуалу демонические культы в разных странах и континентах нашли свою реализацию в форме поклонения различным идолам. Изготовленные человеческими руками по откровению, полученному жрецом-медиумом непосредственно от демона, идолы представляли собой, как правило, некое символическое скульптурное изображение, которое, как индивидуальный символ, было избрано тем или иным демоном лично для себя. Эти символические фигуры в качестве названия часто получали и личное имя того из демонов, который соотносил себя с Данным символом, например: Молох, Ваал, Астарот, Дагон и прочие.
Таким образом, идолопоклонство (точнее: демонопоклонство), а по сути – сатанизм, как религия поклонения сатане – Люциферу (главе иерархии падших ангелов), в котором персонифицировалось всё зло в предельной форме эгоизма, и магизм, как способ удовлетворения греховных страстей с помощью искусства обращения к демонам, становятся идеологией и практикой обыденной жизни у большинства людей уже первой допотопной цивилизации.
Самое поразительное заключалось в том, что эта предпотопная оккультно-магическая, а точнее, – демоническая цивилизация сознательно отпавших от Бога людей создавалась в эпоху, когда непосредственное знание о Боге было объективной реальностью, в которой никто не мог сомневаться. В этот первый период жизни человечества личное общение с Творцом не только наиболее праведных из людей (напр., Еноха и Ноя), но и таких, как Каин, было еще органичным и неотъемлемым явлением их жизни. Кроме того, все немногочисленное человечество допотопной генерации безусловно должно было ощущать кровную связь друг с другом, поскольку непосредственное общение со своим прародителем – первочеловеком Адамом, а затем с патриархами первых поколений его потомков (Сифом, Еносом, Каинаном, Малелеилом и проч.) оставалось доступным для всех людей первой цивилизации. Это означало, что история сотворения человека, его грехопадение, отступление от него Божией благодати, изгнание из рая и все последствия этой духовной катастрофы были главной духовно-исторической информацией, которую получали дети от отцов и дедов. Вот почему невозможно предположить, чтобы кто-либо из людей, составлявших эту цивилизацию, мог не знать о своем Творце и Боге, о своем происхождении и о завете Бога с человеком. Так, например, праведный Ной, родившийся вскоре (учитывая среднюю продолжительность жизни в 900 лет) после смерти Адама (точнее: в 1662 году от сотворения человека), знал о Боге и об истории человечества практически из первых рук, имея возможность общаться со своим пра-пра-прадедом Малелеидом, который, в свою очередь, в течение 135 лет общался с первым из людей – Адамом.
Тем не менее, за относительно краткий период существования первой цивилизации, измеряемый временем жизни всего лишь десяти (ко времени Ноя) поколений, невзирая на столь очевидное и несомненное знание о Боге, происходит катастрофически быстрое падение нравственности, извращение свойств человеческого естества и отпадение от Бога всей протоцивилизации. У всякого, кто когда-либо задумывался над этим фактом, не может не вызывать удивления столь быстрая потеря человечеством первоначально очень высокого потенциала духовной энергии и столь быстрое "остывание" людей в своем отношении к Творцу. Невероятно большим кажется в рассматриваемом процессе коэффициент духовной энтропии и слишком крутой видится духовнонравственная "изотерма".

НАЧАЛО АПОСТАСИИ

Начало этого процесса можно усмотреть в первом добровольном акте нарушения Божественной воли (духовного закона). Этим актом человек, а еще раньше ангел, отвергает Божественную любовь, разрушая тем самым связь, которая выражается во взаимной любви между Богом и Его творением. Гармония нарушена это начало необратимого процесса, который может быть остановлен лишь волевым Божественным актом: либо уничтожением согрешивших (например, Потопом), либо Божественным Искуплением. Попробуем теперь подробнее рассмотреть процесс удаления от Бога в действии.
Поправ Божественный закон (заповедь), первая человеческая чета привела к глобальной катастрофе всю видимую вселенную, разрушив ее духовное единство. Только рассматривая человека и вселенную, как единое целое, мы можем понять, что грех человека, непременно влекущий за собой лишение благодатных энергий Святаго Духа, не мог не отразиться и на всем космосе. Лишение человека благодатных энергий могло произойти только при одновременной потере и всей видимой вселенной тех же энергий. В этом, видимо, и заключается причина того, что "вся тварь (т.е. всё творение, вся вселенная) совокупно стенает и мучится доныне <...> по воле (по вине) покорившего ее (человека), – в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (т.е. рабства разрушению, смерти, энтропии) в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 20-22).
Лишенная за грех (попрания любви Божией) части Божией благодати первая супружеская пара лишилась тем самым и райского состояния, в котором пребывала совокупно со всем творением. С этого момента закон тления и смерти вступил в свои права по всей вселенной. Дети, рождающиеся в этом качественно новом (частично безблагодатном) состоянии, как и родители, несли на себе печать их безблагодатности, а следовательно, и все прочие последствия частичной потери благодати. Назовем главные из них.
1. Появление закона тления и смерти со всеми его последствиями, действующего во всех формах существования материальных объектов вселенной, в том числе и в теле человека.
2. Способность подвергаться незаметному для самого человека суггестивно-телепатическому воздействию демонов на его сознание, а также прямому сенсорному воздействию на высшие регуляторные системы головного мозга, а через него на многие физиологические функции организма.
3. Расслабление человеческой воли (ее частичная парализация) и, как следствие, удобопреклонность ко злу.
4. Неспособность по-прежнему любить Бога, все Его творение и, в первую очередь, человека, поскольку любовь есть высший дар Святаго Духа, в значительной мере утерянный человеком за грех.
5. Появление таких душевных состояний, как печаль, уныние, отчаяние, злоба, страх, неудовлетворенность жизнью, ощущение бесцельности, пустоты, безрадостности бытия, которые были абсолютно невозможны в то время, когда человек находился в полноте Божественной благодати.
Итак, главным следствием грехопадения прародителей помимо охватившего весь космос закона смерти и тления, является то, что человек, вместе со всей окружающей его природой, стал доступен воздействию тех разумных существ духовного мира, которые, в отличие от людей, были полностью лишены Богом благодати Святаго Духа. Только теперь, после космической катастрофы, произведенной грехом прародителей, Люцифер, как первый из падших ангелов, становится "князем мира сего" (Ин. 12, 31), а все другие, подчинившиеся ему ангелы, "миропраправителями тьмы века сего" (Еф. 6, 12).
Нарушение заповеди Божией действительно (как и было обещано змием-Люцифером) привело человека к познанию зла, поскольку лишило его благодатной защиты и тем самым открыло воздействию носителей зла падших ангелов – его душу и тело. Теперь только люди смогли понастоящему оценить то райское, но теперь утерянное состояние, в котором пребывали ранее. Прежде непоколебимо укорененные Божественной благодатью в добре и любви к Богу люди теперь, в этом новом для них состоянии оказались в положении акробатов с шестом, балансирующих на проволоке между добром и злом. Отныне перевес могла получить та сторона, к которой склонялась свободная воля человека. Однако, Творец не оставил человека без помощи в этом новом, шатком состоянии, наделив людей голосом совести, помогающим сделать выбор в пользу добра. Но и демоны не остаются в бездействии, соблазняя человека склониться к зову плоти, всегда с их помощью бунтующей против Бога, о чем пишет ап.Павел в Послании к Римлянам (Рим. 8, 7). Таким образом, человек всякий Раз принужден своей свободной волей выбирать между любовью к Богу и любовью к своей плоти, между поклонением Творцу и поклонением плотским страстям, между добром и злом (будем при этом помнить, что тело, само по себе, есть дар Божий и что греховным является лишь стремление к эгоистическому удовлетворению гипертрофированных демонами его естественных инстинктов).
Опыт духовной жизни Церкви, сконцентрированный в святоотеческих писаниях и молитвенных обращениях к Богу, неоспоримо свидетельствует, что только нетварные энергии Святаго Духа могут защитить человека от разрушительного влияния падших ангелов. Но именно этих-то благодатных энергий и лишились прародители, поддавшись дьявольскому соблазну. Закономерный процесс дальнейшего отпадения от Бога следующих поколений, как мы увидим, обусловлен действием двух основных духовных законов, объективирующих общественнонравственный регресс всего человечества.

ЗАКОН СООТНОШЕНИЯ ГРЕХА И БЛАГОДАТИ

Итак, многие из потомков Адама, лишенные, как было показано выше, полноты Божественной благодати, отступили от заветов Творца, попрали голос совести и потянулись вслед соблазнам, которые, как приманку, духи зла подкинули им, чтобы легче уловить в свои сети. И чем более люди поддавались соблазнам, совершая один грех за другим, тем менее оставалось в них Божественной благодати – той духовной энергии, которая питает душу и укрепляет силу ее воли для борьбы с грехом. Это один из главных фундаментальных духовных законов, выявляемых всей историей жизни человечества на земле. В общих чертах (не количественно, но качественно) он может быть сформулирован так:

Присутствие в человеке нетварных энергий Святаго Духа (благодати) находится в прямопропорциональной зависимости от нравственной чистоты его души.

Отступление от человека Божественной благодати приводит к еще большему ослаблению защиты от демонического влияния, поскольку ничто, кроме благодати Божией, как говорилось выше, не может защитить его от воздействия демонов извне, или даже от их внедрения в его тело. Последнее, безусловно, весьма облегчает возможность управления мыслями и поступками человека со стороны падших ангелов.
Кроме того, потеря благодати влечет за собой дальнейшее "обесточивание", ослабление души, которая начинает катастрофически быстро терять силу воли, необходимую для борьбы с грехом, в результате чего люди поражаются всем хорошо известной духовной болезнью, которую можно назвать параличом воли . Следует, однако, заметить, что парализация воли (расслабленность, безволие) наблюдается лишь в тех случаях, когда человеку предстоит совершить что-либо положительное, богоугодное, или хотя бы нейтральное. И напротив, он будет в состоянии сконцентрировать все свои усилия, чтобы преодолеть множество преград для удовлетворения любых греховных желаний, в чем его, безусловно, укрепит личный "демон-куратор".
Указанное духовное "заболевание" неизбежно приводит вместо поклонения воплощенному в Боге добру, к поклонению самому себе, своим прихотям, которые включают как душевные страсти (напр., страсть тщеславия и властолюбия), так и физиологические инстинкты (половое влечение, чревоугодие и прочее). За такой духовной деградацией непременно следует радикальный переворот всей иерархии ценностей. Тогда на первое место люди поставляют ПРАХ, из которого создана ПЛОТЬ, а душу – эту разумную, вечную и духовную личность, несущую в себе образ своего Творца, оставляют в полном пренебрежении. Это путь, ведущий человечество от богоподобия к скотоподобию и даже еще дальше – к бесоподобию, потому что "живущие по плоти Богу угодить не могут" и более того: "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим. 8, 7-8).
Таким образом, чем больше человек грешит, тем менее остается в нем благодати, что неизбежно влечет за собой постепенное расслабление воли, которая делается все более неспособной сопротивляться греховным пожеланиям. Забегая вперед, укажем, что этот порочный круг может быть разорван только таинствами Церкви Христовой, дарованными ей благодаря Божественному Искуплению Кровью Богочеловека Иисуса Христа.
В жизни общества также наблюдается общая постепенная деградация нравственности от одного поколения к другому, сопровождающаяся все большим и неуклонным отступлением от Бога и Его заповедей.
Это явление постепенного и неуклонного сползания человечества в бездну эгоизма и отчуждения от своего Творца, наблюдаемое во времени, объясняет другой фундаментальный духовный закон.

ЗАКОН ДУХОВНОЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

Действие закона духовной наследственности можно видеть в том, что последствия родительских грехов так или иначе сказываются на детях. Это, на наш взгляд, является, в первую очередь, результатом того, что дети получают от родителей только такой потенциал духовных энергий (т.е. общее среднее его значение в едином организме, состоящем из двух супругов), каким он был у родителей к моменту зачатия младенца. Иными словами, родительская пара ("единая плоть" пред Богом), за свои личные грехи лишившаяся в какой-либо мере Божественной благодати, передает тот же (уменьшенный по сравнению с первоначальным, полученным от рождения), духовный потенциал своим детям, и наоборот: родители, стяжавшие (!) благодать своей богоугодной жизнью и добрыми делами, передают детям возросший потенциал благодатных Божественных энергий. Уразумев эту закономерную наследственную связь, пророк Иеремия восклицает: "Ты <...> за беззаконие отцов воздаешь в недра детям их после них" (Иер. 32, 18).
Вполне понятно, что указанный закон действует и в ту, и в другую сторону, т.е. детям передаются и могут в них закрепляться не только родительские пороки, греховные привычки и безблагодатность, но и прямо противоположные качества родителей: любовь к Богу и добродетели, укрепившиеся вследствие значительно возросшего потенциала благодати. О характере действия этого закона со всею очевидностью говорит Создатель Моисею в формулировке, понятной для людей того времени: "Я Господь, Бог твой <...>, наказывающий детей за вину отцов, до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20, 5).
Следует, однако, помнить, что наследственный закон, конечно, не абсолютен и не детерминирует поведение детей. Он отнюдь не отменяет свободу их воли, а это значит, что ребенок из неблагочестивой семьи может, если захочет, с помощью Божией (!) (и Таинств св.Церкви) изменить действие наследственного закона, сознательно удерживаясь от грехов, которыми страдают его родители. Точно также и ребенок благочестивых родителей может сознательно выбрать путь богоборчества. И тех и других примеров история приводит нам вполне достаточно. Тем не менее, наличие подобных фактов не отменяет действия закона духовной наследственности в целом. Именно поэтому во всех народах мира бытуют поговорки, аналогичные нашей: "Яблоко от яблони недалеко падает". В них предельно просто и лаконично выражено действие именно духовного, а не биологического закона наследственности, поскольку в этих поговорках сравниваются только лишь духовно-нравственные качества родителей и детей, а не внешнее их сходство.
Наиболее важным следствием закона духовной наследственности, имеющим прямое отношение к рассматриваемой нами теме ("Интерес к сатанизму у молодежи"), является то, что уменьшенный потенциал благодати, полученный младенцем от родителей, позволяет демонам более активно воздействовать на ребенка, а следовательно, легче подчинить его своей воле.
Таким образом, раскрывающийся в духовно-исторической перспективе жизни человечества закон духовной наследственности гласит о том, что ребенок получает от родителей только тот потенциал Божественных энергий, который имели сами родители к моменту его зачатия .

ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ОБЩЕСТВА

Выше нами был уже отмечен тот факт, что большинство людей добровольно выбирает наиболее легкий путь подчинения прихотям плоти, к чему их подталкивают демоны, а вовсе не путь борьбы за чистоту души, идти по которому эти прихоти мешают. Большая часть человечества постепенно "широким путем" удаляется от Бога (см.: Мф. 7, 13), и вполне естественно, что греховность и безблагодатность будут все более увеличиваться из поколения в поколение и количественно (вследствие демографического роста) и качественно, если люди выбирают сознательное служение злу.
Безусловно, невозможно учесть массу других факторов, влияющих на процессы духовной жизни всего человеческого общества, например, факторов, связанных с явлениями Божественного вмешательства, а также со свободным проявлением человеческой воли и духа как отдельных личностей, так и различных общественных групп. Но, тем не менее, общее направление духовнонравственных процессов общественной жизни, обусловленных действием двух вышеназванных законов, а также фактом приоритетного выбора "демократическим большинством" "пространного пути и широких врат", вполне очевидно и однозначно. Это направление, в целом, можно описать, как закономерный и неуклонный нравственный регресс.
Объективность указанных законов, а также неизбежность вытекающей из них апостасии подтверждается Откровением о конечных судьбах мира, которое 19 веков тому назад было дано Богом св.ап.Иоанну Богослову. Именно поэтому лживы все социальные теории, опирающиеся на понятие общественного прогресса, который является откровенной дьявольской приманкой для близоруких утопистов и всего погрязшего в удовольствиях плоти человечества.

* * *

История всех народов мира, начавшаяся сотворением первой четы, уже показала нам две самых глубоких отметки падения в духовной жизни человечества. Два "минимума" благодатной (Божественной) духовности (при максимуме "духовности" демонической), как было указано выше, уже наблюдались перед Потопом и перед Крестной жертвой Христа-Спасителя, а третий и последний (апокалипсический), стремительное движение к которому можно наблюдать ныне, грядет и уже очень близок к нам.

О ПРИЧИНАХ ИНТЕРЕСА К САТАНИЗМУ В РОССИИ

В наше предапокалипсическое время интерес молодежи к сатанизму, как и в прежние времена, растет вследствие все большего (от одного поколения к другому) удаления от Бога. Наиболее активно этот процесс начинается тогда, когда люди полностью подменяют духовные потребности потребностями плоти, начиная жить почти исключительно растительно-животной жизнью.
В России, например, этот процесс, в масштабе всей страны, начался с главного поворотного пункта новейшей истории – Октябрьского переворота 1917 года. За истекшие восемь десятилетий появилось уже четыре новых поколения, которые, начиная с этого исторического момента, одно за другим очень быстро теряли благодать. И уже в третьем (хотя и частично), а главное, в четвертом поколении наиболее отчетливо проявилась тяга ко всему инфернальному, сатанинскому. Отдельные случаи явного поклонения дьяволу, правда, наблюдались уже в первые годы после Октября. Так, например, революционные матросы крейсера "Алмаз", по свидетельству бывшего чекиста, матроса Силаева, вполне сознательно делали на груди художественные наколки с изображением дьявола, а впоследствии, став сотрудниками ЧК, с дьявольской жесткостью пытали и убивали "классовых врагов".
Официальная атеистическая идеология "развитого социализма" на первое место, как главную цель существования человека и советского государства, поставила "всё большее удовлетворение возрастающих потребностей", причем потребностей почти исключительно физиологического порядка. С помощью средств массовой информации и репрессий, при напряженной работе всей идеологической машины нового атеистического государства, эта идеология последовательно и неуклонно внедрялась в сознание советских граждан. Истинные духовные ценности были выброшены за борт.
Тем не менее, рассматривая духовно-нравственную жизнь нескольких следующих друг за другом поколений советских людей, можно обнаружить явление, которое очень похоже на явление остаточной намагниченности в физике.
Так, например, дети, которые родились незадолго или сразу после Октября и, естественно, не получили даже минимального духовного образования (из советских школ слово "Бог" было изгнано), сохраняли, тем не менее, некий остаточный потенциал благодати, накопленный их верующими предками. Именно эта остаточная благодать питала и сохраняла в первом советском поколении воспитанников государственного атеизма своеобразный идеалистический настрой. Они верили в лучшее будущее, для которого могли самоотверженно трудиться, верили в бескорыстную дружбу, сохранили умение работать на совесть, любовь к Родине и к своему народу; они имели еще понятие о долге, о супружеской верности, готовность чем-либо жертвовать для близких, способность к милосердию. Люди этого поколения, таким образом, руководствовались высокими нравственными критериями которые в них остались (подобно остаточной намагниченности) от их православных предков. Сами того не понимая, эти неверующие в Бога люди, оказались носителями тех нравственных принципов, которые были основаны на православном миропонимании. Именно это поколение строило Днепрогэс, Братск, Комсомольск-на-Амуре, Магнитку, оно победило и во Второй Мировой войне. У некоторых из них при этом возникала иллюзия, что и без веры в Бога можно оставаться вполне нравственным и порядочным человеком. Но эта иллюзия очень быстро исчезает, если взять для рассмотрения не одно, а сразу два или три поколения атеистов.
Не подкрепленная истинным знанием смысла жизни, открытого ради нашего спасения воплотившимся Богом, нравственность не может быть твердой. Лишенное веры большинство, принимая идею о том, что жизнь оканчивается со смертью тела, а потому онтологически бессмысленна, неизбежно начинает пользоваться лозунгами: "Бога нет – суда не будет. Не пойман не вор. Живу один раз," а значит, "эту жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно". "Если нельзя, но очень хочется, – то можно".
Чрезвычайно быстрая деградация нравственности наблюдалась даже на небольшом отрезке жизни двух первых поколений советских людей. Это можно отчетливо проиллюстрировать на примере резко изменившегося отношения к труду. Советские люди (имеются в виду те, кто окончательно порвал с Богом) быстро разучились работать на совесть, а почти поголовное воровство, зависть и доносительство стали привычными явлениями жизни народа, включая интеллигенцию, хотя, безусловно, были и исключения.
Причины такой стремительной нравственной деградации народа раскрываются двумя законами, которые были рассмотрены выше. Дети второго поколения атеистов, получив от родителей еще меньше остаточной благодати (поскольку она убывает с каждым поколением), уже не могли, даже если бы и захотели, ни трудиться на совесть, как трудились их родители, ни иметь высоких нравственных принципов. Они потеряли даже те качества, которыми обладали люди первого поколения, растеряли то добро, которое питается и укрепляется только благодатью Святаго Духа.
Реальный взгляд, брошенный на третье и, в основном, на четвертое, т.е. подрастающее поколение, оставляет тяжелое впечатление. Взору предстает, мягко говоря, печальная картина почти поголовной одержимости этого последнего. Многочисленные грехи бездумной жизни без Бога трех предыдущих поколений практически полностью лишили детей четвертого поколения благодатной Божественной защиты. Не редкость, когда месячный младенец в момент чтения заклинательных молитв и крещения рычит нечеловеческим басом и требует, чтобы его "не окунали в эту вонючую воду", которая его жжет, как злобно утверждает рычащий голос, тем самым приводя в страх и замешательство родственников, священника и всех окружающих.
Какой разительный контраст представляет собой подобное крещение, совершаемое либо "по традиции", либо "на всякий случай, для здоровья", либо "под давлением бабушки", с крещением младенца из православной семьи! Как ангел смотрит такой младенец на священника и, бывает, ни разу не пискнет, когда его погружают в купель. Он весь излучает свет и тепло. При взгляде на его личико рождается умиление в сердце всех, кто присутствует при совершении Таинства.

* * *

Дети четвертого послереволюционного поколения становятся, в настоящее время, за некоторыми исключением, основной добычей демонов. Прямым суггестивно-телепатическим воздействием на сознание ребенка, а также при помощи легальных и тайных сатанинских организаций и "церквей Сатаны", финансирующих через СМИ пропаганду богоборчества, секса, насилия, наркотиков и рок-музыки, демоны пытаются окончательно разрушить все оставшиеся нравственные преграды и "заслоны совести" у нового поколения. Люцифер, легионы падших ангелов и их слуги – явные и тайные сатанисты – хорошо понимают, что только погрузив детей и юношество в бездну всех мыслимых грехов, можно окончательно лишить их остатков благодати, а затем полностью овладеть волей и телами этих несчастных.
Наши наблюдения показывают, что интерес к сатанинскому культу и к самой личности Люцифера-Сатаны, как главной богоборческой силе, как к персонифицированному злу возникает, как правило, только у людей, уже ведомых злым духом. Именно демоны начинают подогревать у молодого человека интерес ко всему инфернальному, страшному, демоническому, жестокому, кровавому и злобному. Только люди, одержимые демонами, получают удовольствие не от самой красоты, а от искажения этой красоты.
Ярким симптомом одержимости ребенка является непреодолимое желание сломать, испортить, испачкать то, что было изначально красивым и приятным для взгляда других, нормальных людей. Пачкая, например, чистую и красивую стенку лифта гадким словом, ребенок неосознанно выявляет неприязнь ко всему опрятному, чистому, стройному, гармоничному и красивому, которую ему внушает демон, контролирующий сознание ребенка при отсутствии у него благодатной защиты. Но и взрослые одержимые люди, подобно одержимым детям, способны искажать красоту богозданной природы. Достаточно взглянуть на картины кубистов или сюрреалистов. У духовно здорового человека они вызывают лишь любопытство, смешанное с отвращением: какие-то вывернутые и разрубленные на куски части тела у Пикассо, или человеко-машины на полотнах Фернана Леже, жуткие растянутые и расчлененные фигуры Сальватора Дали. Полотна этих, как и многих других художников, являются великолепной иллюстрацией работы демонизированного сознания человека, спроецированного на картинную плоскость. В этих разорванных кусках человеческих тел и механизмов со всею очевидностью проявилась разорванность сознания одержимых демонами художников, их неосознанное желание исказить гармонию того, что было создано Богом.
Следует отметить и тот факт, что люди, которые уже являются жилищем злого духа, не только будут сами неосознанно тянуться к сатанизму и вообще ко всякому злу, но они будут пытаться его расширить, распространить, вовлечь в сферу его влияния и других людей, что впоследствии может привести их уже к сознательному служению дьяволу.

* * *

Одержимый ребенок сегодня, увы, обычное явление нашей жизни. Именно эти дети начинают интересоваться сатанизмом, и помочь им обычными человеческими методами, в том числе и медицинскими, не всегда представляется возможным. Единственная надежда остается на Бога, на Его Божественную помощь и любовь к Своему творению. Однако, сам ребенок или юноша уже не хочет ничего просить у Бога, потому что изначально и неосознанно находится в оппозиции к Богу. Дьявол внушает ребенку неприязнь и ко всему доброму, целомудренному, честному и чистому. Очень часто всё нравственное вызывает у такого юноши страшную агрессию. Ему уже невозможно ничего объяснить, с ним бесполезно говорить на уровне логики, бесполезно взывать к его совести – она просто молчит. Демон, живущий в нем, изначально заглушил этот удивительный инструмент помощи Божией человеку – голос совести. На молодого человека, находящегося в таком состоянии, положительное влияние, способное серьезно и надолго изменить его в лучшую сторону, не сможет оказать никто из взрослых (исключения, конечно, бывает, но редко). Изменить его теперь может только Бог, если к Нему будет с просьбой о помощи обращаться тот, кто еще способен любить этого человека. Обычно таким любящим существом может явиться одумавшаяся мать, или же отец. Только они, либо кто-то из близких родственников, прося молитвенной помощи у священников и монашествующих, совместными и многолетними молитвами а также добрыми делами и собственным исправлением в состоянии умолить Бога, чтобы Он Сам, Своей Божественной силой отрезвил их несчастного ребенка. Другого способа нет! Только лишь человеческими усилиями столь мощное воздействие дьявола подавить, пересилить невозможно, поскольку демоны – существа более высокоорганизованные и во многом превосходят человека своими возможностями и способностями. Являясь ангелами, хотя и падшими, они остаются, в сравнении с человеком, существами высшего порядка. (См. главу 27 из "150 Глав физических, богословских, нравственных и практических" свт. Григория Паламы).
Именно поэтому от родителей в подобных случаях требуется "кровавый" подвиг покаяния и молитвы – особый подвиг вымаливания своего ребенка, взятый на себя по благословению духовника. Но прежде всего, родители должны осознать, что ребенок стал таким, в первую очередь, по их вине, поскольку закон духовной наследственности существует и действует в духовной сфере объективно и независимо от их желания, и та безблагодатность, которой они "наградили" своего ребенка, есть результат их собственных "достижений" в прежней греховной жизни.
Таким образом, только при ясном осознании отцом и матерью своей страшной вины перед Богом и перед своим ребенком, через глубокое покаяние родителей может совершиться действие Божественного милосердия (следует, однако, отметить, что в некоторых случаях умолить Бога удается даже одному из родителей). Только на это и остается нам всем надеяться...

МЕТОДЫ ДЕМОНИЗАЦИИ (ЗОМБИРОВАНИЯ) ЛИЧНОСТИ

Конечно, далеко не все дети одержимы духами злобы. Но на тех, кто не входит в их число, нацелена целая армада сатанинских сил, главной задачей которых является достижение полного контроля над сознанием и телом ребенка путем лишения его остаточной благодати и внедрения в его тело демонов. Попытаемся здесь указать лишь на главные из современных методов демонизации, т.е. зомбирования детей.
1. Широко распространенным способом бесовнедрения является так называемое "лечение" у экстрасенса, поскольку любой из них производит все свои манипуляции исключительно силою демонов, которые в нем обитают. Даже те экстрасенсы, которые прикрываются православной символикой и молитвами, несомненно являются сознательными или несознательными колдунами. При обращении к экстрасенсу за помощью, благодать Божия обязательно покидает того, кто обращается за исцелением к врагу Божьему, а демоны непременно входят в пациента через "целителя". К сожалению, многие родители, не пожелав узнать мнение Церкви на этот счет, совершили страшную ошибку, подвергнув своего ребенка воздействию "народного целителя", знахаря, колдуна, экстрасенса или "бабки".
2. Другой метод зомбирования – это так называемая "технотронная магия", использующая компьютерные игры и телевизионные передачи. Его результаты реально можно наблюдать на детях, о чем сейчас часто говорят и пишут многие из врачей-психиатров и психотерапевтов. Дети психически и духовно заболевают в результате увлечения компьютерными играми или после просмотра фильмов насилия, ужасов, а иногда даже мультфильмов. Наиболее ярким примером тому является ставший в 1998 г. широко известным факт внезапного и одновременного "заболевания" после просмотра по телевидению одного из мультфильмов более тысячи японских детей, о чем сообщали российские газеты и радио. Эпилептоидные припадки, случившиеся по всей стране в один и тот же день с таким количеством малышей смотревших злополучный мультфильм, ясно указали на момент вхождения демонов в их тела. Почти все дети были госпитализированы в психиатрические клиники.
3. Самым мощным способом демонизации российских детей и юношества в настоящее время является, безусловно, так называемое "сексуальное просвещение", т.е. вовлечение наших детей в смертные грехи блуда с самого раннего возраста. Российским правительством и его европейскими и американскими кукловодами на эти цели выделяются огромные средства. Дьяволопоклонники, ставящие своей целью уничтожение России и славянских народов, как основных носителей Православия, хорошо знают, что грех блуда непременно лишает человека благодати Божией и, в результате, обязательно приводит к той или иной форме одержимости. Именно поэтому блудные грехи всегда назывались грехами смертными (напомним, что интимные супружеские отношения в законном браке никогда грехом не являлись, см. Быт. 1, 28).
Для растления детей используется теперь самое массовое орудие психологической обработки мозгов – телевидение, показывающее эротические фильмы, которые нацелены на то, чтобы усилить в человеке похоть и, в результате, толкнуть его на блудный грех. Потому-то сегодня сексуальные связи между подростками и, как следствие, – ранние аборты, стали обычным явлением. Всеми средствами массовой информации в общественное сознание упорно внедряется мысль, что любые сексуальные связи (в том числе и содомские) в любом возрасте, в любом гражданском состоянии и с любым партнером (включая инцест, педофилию и зоофилию) вполне естественны, нормальны и "физиологичны", как цинично выражаются некоторые медики. Единственное, чего следует бояться, – уверяют растлители, – это СПИД. А для того, чтобы молодежь не боялась СПИДа и свободно предавалась греху, предлагается резиновое средство контрацепции, которое, как показали исследования, никого и никогда от СПИДа не защитило, да и не может защитить. Таким образом, разговоры с детьми о контрацептивах являются для растлителей-сатанистов лишь поводом завести разговор на темы, подрывающие нравственность подрастающего поколения. Вся остальная психологическая обработка сознания молодежи с помощью всех средств массовой информации сводится к тому, чтобы облегчить молодым людям борьбу со своей совестью и с естественным чувством стыда, которые Бог даровал каждому человеку для помощи в тяжелой борьбе с грехом. Именно для этого правительство пытается ввести в школах программы по так называемому сексуальному "воспитанию" и валеологии. Доводы в пользу этих дьявольских программ приводятся самые различные, но на деле главной своей и конечной целью они имеют одно: демонизацию личности ребенка.
4. Очень успешно способствует демонизации молодежи оккультная музыка. Хорошо известно, что все шаманы, сознательно контактирующие с падшими ангелами, независимо от места своего проживания: в Африке, Азии или на Чукотке, как, впрочем, и современные европейские сатанисты, используют ритуальные танцы во время жертвоприношения и совершения заклинаний при вызывании злых духов. Музыка, ритмы и вибрации этих магических танцев, как показывают наблюдения, облегчают демонам возможность войти в человека, как бы "подключают" его к сатанинским энергиям. Поведение молодежи во время рок-концертов и, главное, после них, со всей очевидностью показывают, какую важную роль в извращении и демонизации личности играет рок-музыка. Многие исследователи отмечают, что в основу всех видов рок-музыки, которой почти поголовно увлекается наша молодежь, положены ритмы африканских шаманов-сатанистов.
5. Еще одним очень действенным способом бесовселения является активная наркотизация молодежи, чему всемерно попустительствуют властные и силовые структуры нашего государства. Те, кто занимался этой проблемой, очень хорошо знают, что колдуны всего мира перед началом камлании входят в транс с помощью наркотиков, которые значительно облегчают связь с миром падших ангелов. Механизм этого явления пока еще не изучен, но практика показывает, что дело обстоит именно так. Вот почему известный американский масон-люциферист, основатель ЦРУ Аллен Даллес одним из главных пунктов своей доктрины войны против России без применения оружия поставил необходимость наркотизации российской молодежи для скорейшего разрушения ее нравственности и, добавим от себя, – скорейшей демонизации всего общества. Это, собственно говоря, и проводится сейчас в жизнь в нашей стране весьма успешно, благодаря правительственной поддержке.
6. Еще одним "хорошо" зарекомендовавшим себя в Америке и на Западе методом зомбирования является применение восточных оккультных систем и практик, основанных на веданте и каббале. Не отстают от них и методы американских индейцев-демонопоклонников, получившие известность в России благодаря переводу сочинений сатаниста Карлоса Кастанеды. Эти методы успешно применяются для уловления душ интеллектуалов, интуитивно ищущих смысл бытия. Однако вместо богооткровенной Истины им подсовывается оккультное знание, которое манит перспективой получения таких паранормальных способностей, которые дадут почувствовать себя если не богом, то, по крайней мере, сверхчеловеком. Данный метод, проверенный на наших прародителях дьяволом-искусителем, продолжает успешно работать на протяжении тысячелетий.
Источником древних оккультных знаний, которые содержатся в мистических книгах ведизма и каббалы, являются демоны, которые во все века находили в человеческой среде медиумов-посредников, используемых для передачи людям псевдодуховных знаний. Тот же мутный источник питал жреческие книги американских индейцев и всех последующих учителей-мистиков: Папюса, Элифаса Леви, Блаватской, Рерихов, Альберта Пайка, Алистера Кроули, Энтони Ла Вея, Рона Хаббарда, Марии Дэви (Цвигун), Секу Асахары и прочих, "имже несть числа". С помощью оккультных посвящений, а также разнообразных медитативных практик, методов "пробуждения кундалини", "энергетических упражнений" и йогических практик (например: пранаямы, мантра-йоги и проч.) в человека внедряются демоны, которые осуществляют управление им для уловления с его помощью в свои сети других людей.
7. Для тех, кто ищет Бога, демоны придумали удачную ловушку в виде различных (на любой вкус) харизматических сект. "Хочешь быть настоящим христианином? Хочешь, как апостолы, исполниться Духом Святым? Добро пожаловать в любую харизматическую "церковь"! Стоит только возложить на твою голову руки и прочитать соответствующие молитвы, как тут же "Дух Святый" сойдет на тебя и ты заговоришь на неизвестном языке или зарыдаешь, свалившись на пол, а может быть, наоборот, разразишься неудержимым хохотом или забьешься на полу в конвульсиях. Все это – видимый знак схождения на тебя Святаго Духа", – так учат харизматики. К сожалению, мы можем с уверенностью констатировать, что все указанные явления отчетливо показывают момент вхождения в человека одного или нескольких демонов. Одержимый ими человек практически не может принять истинное Христово учение, поскольку разум его будет надежно блокирован демонами, и он, слыша, не услышит и, видя, не увидит и не уразумеет истинного пути ко спасению, если конечно не найдется любящего человека, который умолит Бога о вразумлении и просвещении заблудшего.
8. "Хорошо зарекомендовал" себя метод зомбирования, применяемый Аланом Чумаком, который рекламирует "обработанные" им продукты питания, питьевую воду, косметические кремы и проч. Суть метода состоит в том, что, благодаря колдовским заклинаниям и оккультным пассам, люди, употребляющие такие продукты, постепенно становятся управляемыми биороботами.
Вот те основные опасности, с которыми встречаются наши дети и от которых желательно беречь ребенка всеми доступными для родителей способами. Конечно, очень трудно вырвать ребенка из отрицательно влияющей на него окружающей среды. Но если родители ясно осознали реальную и страшную опасность гибели души своего чада и свою ответственность пред Богом за эту душу, то единственным в подобной ситуации, на наш взгляд, способом являются изоляция таких детей от развращающего окружения. Ребенка необходимо поместить в другую среду, т.е. в среду верующих подростков из православных семей. Для этого необходимо создание православных школ, гимназий, православных летних лагерей и клубов, где дети могли бы найти общение с верующими сверстниками и быть изолированными от душепагубного, поистине смертоносного воздействия окружающего мира, где многие дети давно уже одержимы бесами.

КАК ПОМОЧЬ НАШИМ ДЕТЯМ

1. Для того, чтобы помочь своему ребенку не оказаться в лапах сатанистов, родителям прежде всего следует понять, что сатанизм – не фантазия, не очередная игра повзрослевших детей, а многовековая религиозная доктрина сознательного поклонения злу, как основной силе, действующей в этом мире. Эта ужасная религия имеет, естественно, и свой культ: иерархию, ритуалы, молитвы-заклинания, жертвоприношения и различные степени посвящения для своих членов.
В наиболее законченном виде религиозно-философская доктрина сатанизма содержится в тайных книгах каббалы. Ее основная идея заключается в дуалистической концепции совечного сопребывания в мире двух начал: добра и зла. По учению каббалы, оба начала персонифицированы в двух равнозначных личностях, а точнее – в двух богах, сопребывающих вечно. С одной стороны это Бог Саваоф (Адонаи, Бог-Троица), а с другой Люцифер (Сатана). Между ними вечно идет борьба, и тот Бог, Который изначально имел перевес (Бог Добра), в результате длительной борьбы будет побежден богом зла, т.е. Люцифером, который, на самом деле, является (как говорит Божественное Откровение) всего лишь старшим из падших ангелов.
Графическим символом этой дуалистической идеи двубожия является так называемый "мохиндовит", или "звезда Давида", хотя, на самом деле, к царю Давиду эта звезда не имеет никакого отношения. Мохиндовит (др. транскрипция: могиндовит) представляет собой шестиконечную звезду, составленную из двух взаимопересекающихся равносторонних треугольников. Один из треугольников знаменует собой Бога-Троицу, а другой лжебога Люцифера. Если два треугольника изображают в цвете, то треугольник Люцифера (углом вниз) бывает выкрашен в красный цвет (именно этот знак Люцифера носили советские пионеры на своих плечах в виде галстука).
Исходя из указанной теории, сатанисты считают (таково учение, данное им через медиумов), что помогая Люциферу в борьбе с Богом, они приближают его конечную победу, которая, как им обещано, будет за Сатаной. Именно поэтому тайные сатанисты, вполне сознательно предали смерти Сына Божьего, явившегося во плоти, Иисуса Христа. Этим они надеялись приблизить царство отца своего – дьявола (Люцифера), о чем со всею определенностью сказал Сам Христос (см.: Ин. 8, 41-44). Тайна беззакония, т.е. тайная борьба сатанистов с Церковью Истинного Бога не прекращается ни на минуту вот уже в течение многих столетий. Она организационно и идейно оформилась незадолго до пришествия Христа на землю, но наиболее ожесточенно и сплоченно продолжается в христианскую эпоху жизни человечества, приобретая все новые и новые формы.
Начиная с 60-х годов XIX века, сатанизм выходит на поверхность и впервые легализуется в виде "церкви Сатаны" в США, а затем и в других странах Европы и Америки. Как религиозная организация, в России церковь Сатаны впервые получила официальную регистрацию благодаря поддержке бывшего мэра Санкт-Петербурга А. Собчака в феврале 1992 г. В настоящее время, в Москве, например, действуют пять крупных объединений (ковенов) сатанистов, объединенных советом, который возглавляет Евгений Васильев, о чем он сам достаточно откровенно рассказывал в телевизионном интервью весной 1998 г.
Ближайшей целью сатанистов является привлечение в свои ряды молодежи с помощью пропаганды вседозволенности, т.е. откровенного поощрения любых форм удовлетворения плотской похоти с любой степенью извращенности. На эти цели в настоящее время работают все средства массовой информации России, пропагандирующие культ силы и насилия, культ тела и денег, сексуальную свободу и гомосексуализм. Эту же цель преследует тайное изготовление суперпорнографических фильмов, распространение наркотиков, пропаганда проституции, включая организацию широкой сети публичных и игорных домов, казино и ночных клубов. Все указанные заведения находятся под патронажем международных сатанинских организаций, обладающих огромными финансовыми возможностями для подкупа любых официальных государственных лиц.
Другая наиважнейшая цель сатанистов – борьба с Православной Церковью, которая, как хорошо известно высокопосвященным сатанистам, одна лишь в мире обладает способностью защитить человека от порабощения его души и тела демонами. Только Православная Церковь своими Таинствами способна низводить Божественную благодать на тех, кто искренно кается в грехах и просит помощи Божией для исправления своих недостатков. В свою очередь, благодать Божия, как указывалось выше, является единственной защитой человека от воздействия демонов на его сознание и тело, о чем неоднократно говорили такие великие Учителя Православной Церкви, как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Симеон Новый Богослов и другие. Так, например, во 2-й молитве ко Причащению Иоанна Златоуста читаем: "Но да будет ми угль пресвятого Твоего Тела, и честныя Твоея Крове... в соблюдение от всякого диавольскаго действа... в приложение Божественныя Твоея благодати" . Так же и Иоанн Дамаскин в 4-й молитве просит помощи Божией через Причастие Божественных Тайн: "Сподоби мя неосужденно причаститися Божественных... Твоих Тайн... в стену и помощь, и в возражение сопротивных" . Понятно, что под именем "сопротивных" понимаются именно злые духи, от которых и защищает благодать Божия, получаемая человеком через причащение Святых Христовых Тайн. В 6-й молитве Симеон Новый Богослов просит Бога о том, чтобы неосужденно принять животворящие Таинства: "Да не кроме обрет мя Tвоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес" , что в переводе звучит примерно так: да не будет, чтобы найдя меня незащищенным Твоей благодатью, меня прельстил бы дьявол и увел от правильного понимания Твоего учения.
Но если, как мы видим, св.Отцы понимали и нас учили тому, что Церковь своими Таинствами защищает людей от сатанинского насилия, то становится вполне понятным, что лишить людей этой защиты, уничтожив и оболгав Церковь, для сатанистов – насущная необходимость...
2. Когда же родители уже способны серьезно, но без паники, оценить опасность, они, заметив, что у их сына или дочери наблюдается повышенный интерес к инфернальным сферам, должны, в первую очередь, обратиться к своему духовнику или опытному священнику, который знаком с подобными проблемами. Если опасения подтвердились, то необходимо будет, в буквальном смысле этого слова, вымаливать у Бога помощи и защиты своему ребенку, получив у духовника благословение на особое молитвенное правило. Здесь, возможно, понадобится не только молитвенное правило, но и какой-либо аскетический подвиг: пост, или какое-то количество земных поклонов, или паломничество, или милостыня, или что-либо подобное. Естественно, что подвиг должен быть связан с неким духовным трудом, с необходимостью переломить себя, свою лень. Это подвиг ради спасения своего ребенка, но подвиг не самочинный, который может кончиться плачевно, а обязательно по благословению священника.
Если же ребенок еще мал (например, ему 3-4 года) и в нем замечается сверхподвижность, упорное непослушание, озлобленность, однако он еще в какой-то мере слушается своих родителей и они пока являются для него авторитетом, то необходимо такого младенца причащать как можно чаще. Ребенка, у которого замечены признаки одержимости, следует, даже если он не достиг 7-летнего возраста, непременно "соборовать", т.е. совершить над ним Таинство Елеосвящения. Оно необходимо и полезно всем: как соматическим больным, так и больным духовно, причем совершенно независимо от возраста. Мнение, что младенцев соборовать Якобы нельзя, которого по неграмотности и духовной неопытности придерживаются некоторые священнослужители, является мнением, заимствованным из католической практики, причем не имеющим под собой ни малейшего основания. Возможно, есть смысл отслужить о нем специальные молебны, то есть вознести сугубые молитвы родителей и священника к тем святым, которые при жизни исцеляли одержимых людей. Как правило, в этих случаях молятся или мученику Трифону или священномученику Киприану и мученице Иустине. Но в то же время можно молиться любому почитаемому и любимому святому.
Короче говоря, кроме понимания причин происходящего, нужна усиленная молитва и нужен родительский подвиг ради спасения детей.

Игумен N