Реферат: Расчет сплошной подшипник
Название: Расчет сплошной подшипник Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследуем сплошной подшипник (Ω = 360 °С), имеющий размеры D = 120 мм и В = 120мм, который работает при нагрузке F = 40000Н и при скорости N j =45,00-1 . Предполагается, что эти рабочие условия являются критическими для теплового баланса. Корпус подшипника, имеющий площадь поверхности А = 0,3м2 , и неразрезная втулка подшипника изготовлены из алюминиевого сплава. Вал изготовлен из стали. Смазочное масло подают через отверстие размером dL =5мм, расположенное диаметрально противоположно нагруженной зоне втулки подшипника. В качестве смазки используют масло со степенью вязкости VG 46 (ИСО 3448). Прежде всего исследуют возможность работы подшипника без смазки под давлением. В этом случае диссипация тепла происходит только путем конвекции. Окружающая температура составляет T amb =40o С, максимальная допустимая температура подшипника T lim =70o С. Если температура подшипника превысит T lim , то следует предусматривать подачу смазочного материала под давлением с внешним масляным охлаждением. В таких случаях предполагается, что смазочный материал подают в подшипник с избыточным давлением ре n = 5 х 105 Па, а температура масла на входе составляет T е n = 60 O С. Размеры и рабочие параметры подшипника даны в таблице 1 Таблица 1 – Размеры и рабочие параметры подшипника
Вязкостно-температурная зависимость для масла VG 22 и ρ = 900 кг/м3 представлена в таблице 1. Таблица 1–Вязкостно-температурная зависимость для масла VG 46 и ρ =900 кг/м3
Проверим ламинарный поток по уравнению При предполагаемой температуре подшипника Т B ,0 = 60 °С и предполагаемой плотности смазочного материала ρ =900кг/м3 . Для вычислений определим, значение Относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнениями составляет: Изменение относительного зазора в результате теплового воздействия составляет в соответствии с уравнением: Эффективный относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнением составляет: Предполагаемая температура подшипника Эффективная динамическая вязкость смазочного материала при T eff =60 °С в соответствии с входными параметрами Поток является ламинарным, поэтому настоящий стандарт для данного случая применим. Определим удельную нагрузку на подшипник в соответствии с уравнением : Удельная нагрузка на подшипник допустима, так как < lim . Отвод тепла путем конвекции. Эффективная угловая скорость согласно уравнению составляет: Угловая скорость валаУгловая скорость подшипника
Число Зоммерфельда согласно уравнению : Относительный эксцентриситет является функцией величин So , B / D , W и определяется по таблицам Минимальная толщина смазочного слоя согласно уравнению: Удельный коэффициент трения согласно уравнению: Коэффициент трения Расход тепла, обусловленный мощностью трения, согласно уравнению: Расход тепла через корпус подшипника и вал в окружающую среду согласно уравнению составляет: Из соотношения P th , f = P th , amb следует, что Так как T B , 1 > Т B ,0 , то следует, что температура подшипника Т B ,0 =60 °С должна быть скорректирована. Скорректированное предположение о температуре подшипника Результаты дальнейшей итерации приведены в таблице 3. На седьмом этапе расчета разность между предполагаемой температурой подшипника Т B ,0 и расчетной температурой подшипника Т B ,1 составляет менее 1 °С. Температура подшипника Т B рассчитана с достаточной степенью точности. Так как Т B > Т lim , то диссипация тепла путем конвекции оказывается недостаточной. Поэтому подшипник следует охлаждать смазочным материалом (смазка под давлением) Таблица 3 – Результаты итераций
При расчетах в этом случае используется смазочный материал VG 46 и относительная длинна подшипника В/ D = 0,5. Но в этом случае не выполняется условие температур ( Разность между предполагаемой температурой подшипника Т B ,0 и расчетной температурой подшипника Т B ,1 составляет менее 1 градуса). Поэтому ведем расчет при VG32 и В/ D =0,75. Таблица 1–Вязкостно-температурная зависимость для масла VG 32 и ρ =900 кг/м3
Проверим ламинарный поток по уравнению При предполагаемой температуре подшипника Т B ,0 = 60 °С и предполагаемой плотности смазочного материала ρ =900кг/м3 . Для вычислений определим, значение Относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнениями составляет: Изменение относительного зазора в результате теплового воздействия составляет в соответствии с уравнением: Эффективный относительный зазор в подшипнике в соответствии с уравнением составляет: Предполагаемая температура подшипника Эффективная динамическая вязкость смазочного материала при T eff =60 °С в соответствии с входными параметрами Поток является ламинарным, поэтому настоящий стандарт для данного случая применим. Определим удельную нагрузку на подшипник в соответствии с уравнением : Удельная нагрузка на подшипник допустима, так как < lim . Отвод тепла путем конвекции. Эффективная угловая скорость согласно уравнению составляет: Угловая скорость валаУгловая скорость подшипника
Число Зоммерфельда согласно уравнению : Относительный эксцентриситет является функцией величин So , B / D , W и определяется по таблицам Минимальная толщина смазочного слоя согласно уравнению: Удельный коэффициент трения согласно уравнению: Коэффициент трения Расход тепла, обусловленный мощностью трения, согласно уравнению: Расход тепла через корпус подшипника и вал в окружающую среду согласно уравнению составляет: Из соотношения P th , f = P th , amb следует, что Так как T B , 1 > Т B ,0 , то следует, что температура подшипника Т B ,0 =60 °С должна быть скорректирована. Скорректированное предположение о температуре подшипника Таблица 4 – Результаты итераций
Однако и в этом случае не выполняется разность температур ( Разность между предполагаемой температурой подшипника Т B ,0 и расчетной температурой подшипника Т B ,1 составляет менее 1 градуса). Для расчета принимаем VG32 и В/ D =0,75. Отвод тепла смазочным материалом (смазка под давлением). Предполагаемая температура смазочного материала на выходе: Эффективная температура смазочного слоя: Эффективная динамическая вязкость смазочного материала при T eff =70о С на основании заданных параметров составляет: Изменение относительного зазора в результате воздействия температуры согласно уравнению составляет: Эффективный относительный зазор согласно уравнению: Число Зоммерфельда : Относительный эксцентриситет: Минимальная толщина смазочного слоя согласно уравнению: Удельный коэффициент трения: Коэффициент трения составляет: Расход тепла, обусловленный мощностью трения, согласно уравнению: Расход смазочного материала вследствие развития внутреннего давления согласно уравнению: Расход смазочного материала, обусловленного давлением подачи, согласно уравнению: Расход смазочного материала согласно уравнению: Расход тепла через смазочный материал согласно уравнению: Из соотношения P th , f = P th , L получаем: Так как T ех, 1 < T ех, 0 , следует предположение, что температура выхода смазочного материала T ех, 0 = 78 о С должна быть скорректирована. Скорректированное предположение о температуре выхода масла: Дальнейшие этапы итерации указаны в таблице 5. На третьем этапе расчета разность между предполагаемой температурой выхода смазочного материала T ех , 0 и рассчитанной температурой выхода T ех , 1 составила менее 1 °С. Следовательно, температура выхода смазочного материала T ех рассчитана с достаточной степенью точности. Так как T ех < T lim , то температура выхода смазочного материала находится в допустимых пределах. Так как h m in > h lim , то минимальная толщина слоя смазочного материала находится в допустимых пределах. Вместо итерационных расчетов можно воспользоваться методом графической интерполяции. Для этого проводят расчет для ряда предполагаемых температур Т B или T ех , которые охватывают диапазоны ожидаемых решений. В таблице 5 представлены расчеты итераций температуры масла на выходе из подшипника Таблица 4–Результаты итераций температуры масла на выходе из подшипника
В таблице 6 приведены промежуточные результаты для случая диссипации тепла через смазочный материал (смазку под давлением). На этапе 4 расчета по таблице 6 указаны результаты графического решения Таблица 6 – результаты итераций диссипации тепла через смазочный материал
|