Курсовая работа: Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Название: Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: курсовая работа

ПЛАН

Введение

Основная часть

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

2. Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3. Кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

4. Ведение аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

5. Акцепт счета поставщика и/или подрядчика к автоматическому возникновению кредиторской задолженности;

6. Систематизация записей по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

7. Корреспонденция счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами;

Заключение;

Список использованной литературы;

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и yправления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

С его помощью формируется оперативная информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики. Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков). Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.

Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Предметом исследования является методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия. Основными задачами этого учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности (см. рис. 1).

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию. [1]

Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно ст. 407-419 ГК РФ основаниями прекращения обязательств

могут быть:

· надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);

· зачет (ст. 410 ГК РФ);

· новация (ст. 414 ГК РФ);

· прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

· ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Рис.1. Расчеты организации

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СЧЕТА 60 “РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ”

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

КРЕДИТОВАНИЕ СЧЕТА 60 «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»

Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

За неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте

ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 60 “РАСЧЕТЫ СПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ”

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

-поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

-поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

-поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

-поставщикам по просроченным оплатой векселям;

-поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.

При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.

Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э.Дегранжа:

"Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".

Поставщики и подрядчики "выдают" ценности, услуги, работы и поэтому кредитуются. И составители плана счетов четко систематизируют случаи записей по кредиту и дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Систематизация порождает множество вопросов, связанных с особенностями кредитования:

Приводит ли акцепт счета поставщика и/или подрядчика к автоматическому возникновению кредиторской задолженности;

Что должен делать бухгалтер в случае, если ценности поступили, работы приняты, а счета на них не поступили?

Что делать бухгалтеру, если данные приходных документов и фактическое состояние поступающих ценностей, объем и качество выполненных работ не совпадают?

АКЦЕПТ СЧЕТА ПОСТАВЩИКА И/ИЛИ ПОДРЯДЧИКА К АВТОМАТИЧЕСКОМУ ВОЗНИКНОВЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Совершенно очевидно, что поступившие счета поставщиков и подрядчиков акцептуются руководством предприятия. В этом случае ценности могли не поступать, но если на счете поставщика руководитель сделал сакраментальную запись: "бух.опл." и поставил дату и подпись, то бухгалтерия должна кредитовать счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Кредитовать счет надо на все суммы, подлежащие уплате, включая НДС. Правда, возможен частичный акцепт, тогда счет 60 кредитуется только в той части, в которой он был акцептован руководством предприятия. Если с кредитованием счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в этом случае все ясно, то с тем, какой счет в этом случае дебетовать, возникают проблемы. Дело в том, что поступление счета от поставщика и/или подрядчика следует рассматривать как оферту, т.е. предложение совершить сделку и, если руководство предприятия дает согласие, т.е. акцептует этот счет, то у него сразу же возникает кредиторская задолженность, следуя известному правилу Пачоли "никого нельзя признать кредитором без его согласия".

В данном случае поставщик сделал предложение, и мы не только согласны его принять, но уже обязываемся полностью или частично оплатить. У предприятия возникает кредиторская задолженность. [16]

Однако, именно по правилу Пачоли возникают трудности с выбором счета, который следует дебетовать. В момент акцепта материалы (товары) могли еще не поступить на склады, подрядчики еще не передать выполненные работы*, а, следовательно, дебетовать счета 10 "Материалы", 41 "Товары", 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" и другие, если поступали еще какие-то ценности - нельзя. Дело в том, что сами ценности еще не поступали, и более того, право собственности на них не переходит к предприятию после акцепта счета, и кладовщики, с которыми должен был быть заключен договор о материальной ответственности, эти ценности еще не принимали. В таких случаях следует дебетовать счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей". И только после того как сделка будет завершена, т.е. после того как материалы, товары будут получены, а работы приняты, счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" будет закрыт (кредитован), а счета материальных ценностей дебетованы.

Однако существует иной подход к оценке кредиторской задолженности и моменту отражения обязательств перед кредиторами в бухгалтерском учете, который основан на правовых отношениях между покупателями и продавцами. Суть данного подхода заключается в следующем. Обязательства предприятия перед поставщиками и подрядчиками возникают, изменяются и прекращаются в соответствии с условиями заключенных между ними договоров. Момент отражения в бухгалтерском учете обязательств перед покупателем совпадает с моментом отражения расходов на приобретение материальных ценностей или результата работ, услуг. В соответствии с пунктом 16 положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" расходы и, следовательно, кредиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками признаются в бухгалтерском учете при обязательном выполнении следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Пунктом 18 ПБУ 10/99 установлено, что с целью соблюдения основного принципа формирования учетной информации - допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. Факт погашения задолженности по обязательствам не должен оказывать влияние на момент отражения в бухгалтерском учете операций по осуществлению расходов, связанных с деятельностью предприятия, и, соответственно, возникновению кредиторской задолженности.

Момент возникновения задолженности и принятия к учету расходов предприятия определяется непосредственно условиями договора. Дата отражения в бухгалтерском учете расходов и обязательств определяется моментом перехода права собственности на продукцию, товар, результаты работ или услуг установленного в договоре.

Оценка кредиторской задолженности в соответствии с положениями ПБУ 10/99 полностью определяется условиями договора между предприятием и поставщиком, подрядчиком или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАПИСЕЙ ПО ДЕБЕТУ СЧЕТА 60 "РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ"

Систематизация записей вызывает множество вопросов, связанных с тем, как отражается:

1. Погашение возникающей кредиторской задолженности

2. Выданные авансы

3. Предоплата

4. Оплата векселем

Разберем все по порядку:

1. Погашение возникающей кредиторской задолженности

По договору поставки предприятие получило в собственность уже отгруженные ему или уже оприходованные им товары. По договору подряда ему могли быть оказаны какие-либо услуги. В обоих случаях у предприятия возникает кредиторская задолженность, которую следует погасить. Делается это просто, согласно правилу Дегранжа (1802): "Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется", т.е. счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется, как получающий, кредитуются счета, с которых эта задолженность бала погашена.

2. Выданные авансы

Авансы - это средства, выплаченные раньше, чем начаты действия, связанные с выполнением договора поставщиком, подрядчиком. Аванс нельзя путать, как это часто делают, с предоплатой. Аванс выдается покупателем и/или заказчиком поставщику и/или подрядчику с тем, чтобы получатели могли выполнить свои обязательства.

Аванс, в таких случаях, показывается по дебету счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и в результате этого счет становится активным, т.е. он отражает дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена товарами, услугами или иными ценностями дебитором.

3. Предоплата

Предоплата это уплата цены до того как ценности перейдут в собственность плательщику.

В сущности, весь смысл предоплаты сводится к тому, что пока ценности не перейдут в собственность покупателя и/или услуги не будут оказаны, а деньги были уже выплачены, у плательщика будет дебиторская задолженность. Следовательно, как только поставщик отгрузит ценности, и право собственности на них перейдет к покупателю, дебиторская задолженность будет погашена. А с бухгалтерской точки зрения вся проблема сводится к тому, что счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сначала дебетуется, а уже потом кредитуется.

Но независимо от того, произвел ли покупатель полную предварительную оплату или частичную (аванс), перечисленные суммы должны отражаться по счету 60 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Однако при организации бухгалтерского учета расчетов необходимо учитывать одно очень важное требование: в бухгалтерской отчетности все обязательства должны представляться в развернутом виде, то есть дебиторская задолженность - в активе, кредиторская задолженность - в пассиве. Поэтому представляется целесообразным предоплату и авансы отражать на отдельном субсчете к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - "Авансы и предоплаты". При получении материальных ценностей, работ и услуг бухгалтер должен сделать зачет по субсчетам счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Дебет 60 субсчет "Расчеты по поставленным товарно-материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 60 субсчет "Авансы и предоплаты"

4. Оплата векселями

Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)

К-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

К-т сч. 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”

К-т сч. 48 “Реализация прочих активов”.

Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

Дебет счёта 10 “Материалы”

Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”

Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.

Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.

Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:

Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др.

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

Корреспонденция счета 60 “расчеты с поставщиками и подрядчиками ”с другими счетами.

п/п

Содержание операций

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы

60

50

2

То же по безналичному расчёту

60

51, 52, 55

3

Произведён взаимозачёт задолженности

60

60

4

Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам)

60

62

5

Произведён взаимозачёт задолженности займами

60

66

6

Произведён взаимозачёт задолженности займами

60

67

7

Произведён взаимозачёт задолженности

60

76

8

Задолженность поставщикам погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы

60

79

9

Отражены положительные курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности

60

91

10

Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы

60

99

11

Оприходовано оборудование к установке

07

60

12

Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы

08

60

13

Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков

10

60

14

Приняты к оплате счёта поставщиков за приобретённые товарно-материальные ценности (при использовании счёта 15)

15

60

15

Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям

19

60

16

Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд

20, 23, 25, 26

60

17

Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака

28

60

18

Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств

29

60

19

Оприходованы товары, поступившие от поставщиков

41

60

20

Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность)

Отражены следующие расходы:

На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

По содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

На рекламу;

На представительские расходы;

Другие аналогичные по назначению расходы

44

60

21

Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших от поставщиков

50

60

22

Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков

51, 52, 55

60

23

При проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки;

Отражены операции когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества

76

60

24

Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями

79

60

25

Отражены отрицательные курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества

91

60

26

Отражена фактическая себестоимость недостающих материальных ценностей

94

60

27

Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам

97

60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании данной курсовой работы я изучил основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Изучил предназначение счёта 60 “Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками” и его кредитование, откуда узнал, что на этом счете учитываются расчеты:

1. За полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.

2. За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.

3. За излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

Приведены примеры отражения на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками.

Таким образом, я закрепил знания, полученные при изучении курса “Бухгалтерский учет”.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. План счетов бухучета.

4. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом министерства финансов РФ № 34-Н.

5. Бочкарева И.И. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред.Я.В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК «Велби»,Изд-во «Проспект», 2005. — 776 с.

6. Бухгалтерский учет Бабаев Ю.А., Комиссаров И.П. 2005 2-е изд.

7. Бухгалтерский учет Пошерстник Н.В Уч-практ пос.

8. Линдерс М.Р. «Управление закупками и поставками» - Юнити 2007г.

9. Д. Л. Волков Финансовый учет: теория, практика, отчетность организации.

10. 10000 проводок Клокова Н.В. Под редакцией Крыловой Ю.В. 2007г.

11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007г.

12. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учёт. Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006г.

13. Подольский В.И. Аудит М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008г.

14. Сайт httр://www.buh.ru/dосumеnt-231

15. Сайт httр://www.smаrtсаt.ru/Rеfеrаt/Аudit/fiхеdсоstsаqD.shtml


1 Линдерс М.Р. «Управление закупками и поставками» - Юнити 2007г.