Курсовая работа: Коммерческая оценка инвестиционного проекта
Название: Коммерческая оценка инвестиционного проекта Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Резюме 1.Анализ обстановки рынка 2.Технология организации проекта 3.Расчет инвестиционных затрат 4.Расчет текущих затрат 5. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли 6.Источник организации проекта и график денежного потока 7.Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения Резюме В данном курсовом проекте я дал коммерческую оценку открытия филиала фирмы «СкутерШоп» в другом городе. Я оценил возможность открытия проекта, рассчитал инвестиционные затраты и оценил его эффективность. «СкутерШоп» занимается продажей скутеров и максискутеров Так как компания занимается активными продажами и имеет большое число клиентов, как частных, так и юридических лиц, то в ее филиале должен находиться офис, складские помещения и территория в виде стоянки. В офисе должен располагаться управленческий состав филиала, где будут находиться: директор филиала, менеджеры, проектировщики, инженеры, технологи, секретарь и другие. Основными задачами данного курсового проекта будут: - Определение эффективности открытия филиала в другом городе. - Расчет прибыли полученной от открытия филиала - Определение эффективности участия инвестора в данном проекте. 1. Анализ обстановки рынка Фирма «СкутерШоп» была основана в 2000 году. Начинала свою деятельность с весьма скромных размеров, на тот момент ее территория имела совсем не большую площадь. Сейчас же организация имеет несколько офисов в С – Петербурге и лен. области. Она также широко расширила модельный ряд, тем самым увеличив клиентуру. Фирма «СкутерШоп» хорошо зарекомендовала себя на данном сегменте рынка. Она работает с такими фирмами, как «Yamaha», «Honda», «Suzuki», «Honling», «Vespa» и многие другие. Складская часть предприятия занимает несколько ангаров на асфальтированной площадке в окрестностях города С – Петербурга. В первом ангаре хранятся максискутера, а также различные комплектующие. В следующем ангаре находятся скутера с объемомами двигателей до 50см3 и более. Рядом с этими зданиями есть еще два, в одном хранятся различные моторы, карбюраторы и т.д.. Так как на данном рынке идет активная борьба за лидерство, то постоянно нужно, что – нибудь изменять, добавлять, вводить и расширять ассортимент. Также вводить различные бонусные и бонусно – накопительные программы. Многообразие товаров предлагаемых «СкутерШоп», позволяет предложить клиентам наиболее оптимальное и сбалансированное решение своего катания. Специалисты фирмы «СкутерШоп» следят за развитием современной техники, постоянно расширяют и оптимизирует ассортимент новейшими моделями и современными разработками в мото индустрии, что выгодно отличает «СкутерШоп» от других фирм поставщиков скутеров. Составление SWOT – анализа. Список сильных сторон предприятия: · большие мощности в оказании услуг. · работа с иностранными поставщиками оборудования. · довольно большой опыт работы на рынке (8 лет). · высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. · высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет · собственный склад, для хранения скутеров и комплектующих. Список слабых сторон предприятия: 1) нечеткость позиционирования компании на рынке. 2) недостаточно активная работа по поиску новых клиентов. 3) молодой коллектив менеджеров (мало опыта у молодых сотрудников в поиске новых клиентов). 4) плохая реклама деятельность компании. 5) маленький автопарк, несвоевременная доставка лодок покупателям.. 6) функция маркетинга на данный момент выполняется не систематически в связи со слабым коллективом занимающиеся этим вопросом. 7) плохая организация складского комплекса. 10) открытия нового филиала, в новом мало известном городе. 11) плохо исследован рынок продажи морской техники в новом городе. 12) плохо учтены местные конкуренты. Список возможностей предприятия: в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж. наиболее выгодным является развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок. Небольшой опыт компании показал, что за пределами Санкт-Петербурга плохо развиты такие услуги, которые предлагает эта компания и у нее есть неплохие шансы захвата этого рынка. Список возможных угроз предприятия: · более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей они являются более рентабельным. · компании-конкуренты начинают продавать более новые модели лодок. · компании-конкуренты начинают закупку более современного оборудования (лодки, катера, яхты). · компании-конкуренты начинают открывать так же филиалы в других городах.
2. Технология организации проекта Для открытия нового филиала в другом городе фирма будет использовать два помещения, их она возьмет в аренду. Филиал фирмы будет делаться основной упор на увеличение объема продаж в новом городе и кроме этого на рекламу и набор на работу опытных работников (менеджеров по продажам, продавцов консультантов) и, пытаясь тем самым достичь получения максимально возможной прибыли фирмы. В офисе будут располагаться: директор филиала, менеджеры по продажам, секретарь, продавцы консультанты и другие работники. Менеджеры будут искать новые оптовых клиентов, заключать контракты с покупателями. Продавцы консультанты будут консультировать покупателям о продаваемой продукции. Общее количество офисных работников с учетом рабочих (склада) будет, колеблется от 25 до 50 человек. Склад будет предназначен для хранения скутеров и комплектующих и т.д. и затем отправления их к покупателю. А так же для хранения возвратного товара от покупателей для последующего их ремонта. Количество персонала на складе 4 человека. Рассмотрим технологию организации проекта в двух городах нашей страны. Первый вариант это открытие филиала в городе Выборг, второй вариант открытие филиала в городе Зеленогорск.
3. Расчет инвестиционных затрат В моем курсовом проекте предусматривается открытие нового филиала в городе Выборге и Зеленогорске. Открывшиеся филиалы будут заниматься продажей скутеров различных производителей. Самое главное различие между этими двумя проектами будет заключаться в том, что рынок в городе Зеленогорске и в городе Выборге различаются как в размерах, так и в потребительском спросе. Задача курсового проекта будет в определение наилучшего места для данного филиала, в котором фирма получит наибольшую прибыль, и будет заключаться проект. При расчете инвестиционных затрат в курсовом проекте, я включил текущие затраты на 1 месяц. Помещения
Оборудование
Организационные расходы
Организационные затраты на начало работы
Запасы на склад
На основе приведенных сведений разработана итоговая таблица:
4. Расчет текущих затрат Текущие затраты я приведу в единую таблицу
Текущие ежемесячные затраты Вар 1: 0,03+0,04+0,003+0,006+0,002+(23*0.0095)+0,001+0,002+0,006+0,005+0,05=0,3635 мил/р. Текущие годовые затраты Вар 1: 0,3635*12=4,362 мил/р. Текущие ежемесячные затраты Вар 2: 0,02+0,05+0,002+0,007+0,002+(24*0,0085)+0,001+0,002+0,007+0,004+0,004=0,303 мил/р. Текущие годовые затраты Вар 1: 0,303*12=3,636 мил/р. 5. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли Вариант№1 Выборг
Прибыль от продаж: 8,56- 4,362 = 4,198 мил/р. Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,6976/4,198 = 1,35 (лет) Чистая прибыль: 4,198 - (4,198 *0,24)=3,1904 мил/р Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,6976 /3,1904 = 1,7(лет) Норма прибыли по проекту: I = 4,198/5,6976 = 0,73% Вариант №2 Зеленогорск
Прибыль от продаж: 5,384-3,636= 1,748 мил/р Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,7143/1,748 =3,2 (лет) Чистая прибыль: 1,748 -(1,748 *0,24)= 1,32 мил/р. Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,7143/1,32=4,3 (лет) Норма прибыли по проекту: I=1,748/5,7143 = 0,30% 6. Источник финансирования проекта
В данном проекте, фирма будет брать половину суммы из своей чистой прибыли на реализацию проекта. Оставшуюся часть суммы компания получит кредит в банке под 20% в год. Расчет чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли для Выборга
Ро=5,6976 При стоимости заемных денег 20% NPV =-0,343/(1+0.20)^1+4,520/(1+0,20)^2+6,398/(1+0,20)^3+13,877/(1+0,20)^4+ 18,468/(1+0,20)^5-5,6976=20,63-5,6976=14,93 мил/р При рентабельности активов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб) NPV =-0,343/(1+0.10)^1+4,520/(1+0,10)^2+6,398/(1+0,10)^3+13,877/(1+0,10)^4+ 18,468/(1+0,10)^5-5,6976=29,24-5,6976=23,5 мил/р Расчет чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли для Зеленогорска
Ро=5,7143 При стоимости заемных денег 20% NPV =0,383/(1+0.20)^1+1,89/(1+0,20)^2+5,124/(1+0,20)^3+9,723/(1+0,20)^4+ 12,194/(1+0,20)^5-5,7143=14,9025-5,7143=9,1882 мил/р. При рентабельности активов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб) NPV =0,383/(1+0,10)^1+1,89/(1+0,10)^2+5,124/(1+0,10)^3+9,723/(1+0,10)^4+ 12,194/(1+0,10)^5-5,7143=19,951-5,7143=14,2367 мил/р. 7. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения
По данным таблицы можно сделать вывод, что проект в городе Выборг более эффективен, чем проект в городе Зеленогорска. Новый филиал окупиться через 1,3 года это является очень хорошим показателем в условиях жесткой конкуренции. Фирма начнет получать прибыль, и сможет вкладывать средства в расширение своей деятельности, и выводить на рынок города Выборга новых иностранных производителей, увеличение филиала. |