Курсовая работа: Маркетинговая деятельность Анализ спроса
Название: Маркетинговая деятельность Анализ спроса Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование маркетинговой программы в зависимости от спроса на продукцию и типа маркетинга Содержание Введение Раздел 1. Краткая характеристика предприятия Раздел 2. Определение целей программы и обоснование их эффективности 2.1. Результаты анализа спроса на продукцию 2.2. Построение и обоснование программы 2.3. Содержание программы Раздел 3. Разработка плана мероприятий по отдельным элементам комплекса маркетинга и определение необходимых ресурсов по каждому из элементов 3.1. Разработка товара, включая исследование и организацию производства 3.2. Доведение товара до потребителя и послепродажное обслуживание 3.3. Затраты на производство и цена 3.4. Программа продвижения Раздел 4. Планирование реализации маркетинговой программы 4.1. Учет, анализ и контроль за реализацией программы 4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование 4.3. Необходимый объем финансирования и источники покрытия Выводы и предложения Список использованных источников Приложения Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4 Приложение № 5 Приложение № 6 Приложение № 7
|
Форма контроля |
Ответственные за проведение |
Центральная задача контроля |
Методы контроля |
Стратегический контроль |
Высшая администрация предприятия |
Проверка правильности выбора целей, эффективности реализуемой стратегии, соответствия возможностей фирмы объему рынка сбыта, товарам и каналам товародвижения |
Контрольная проверка системы маркетинга (проводится ситуационный анализ) |
Тактический (ежегодный) плановый контроль |
Высшая администрация, управляющие среднего звена |
Проверка соответствия достигнутых результатов поставленным целям |
Анализ объема продаж, анализ доли фирмы на рынке, определение соотношения между объемом продаж и затратами, анализ отношения покупателей к товарам и деятельности фирмы |
Оперативный контроль прибыльности |
Контролер отдела маркетинга |
Определение сфер деятельности, приносящих предприятию убытки |
Определение прибыльности для каждого продукта, территории сбыта, сегмента рынка, канала сбыта и т.д. |
В рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей планируется осуществлять контроль по нескольким пунктам программы.
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями, установлении соответствия запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации товаров и услуг, доходам и прибыли, рентабельности в целом, по отдельным товарам и целевым рынкам, на которых работает предприятие. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечают высшее руководство, управляющие среднего звена соответствующих планово-экономических функциональных структур предприятия. Основными средствами контроля являются анализ возможностей рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг, сбыт и наблюдение за отношением покупателей.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и др. Контроль прибыльности производственно-хозяйственной деятельности предприятия наиболее важен для диверсифицированных с точки зрения товарного ассортимента производств и крупных торговых компаний, реализующих свои товары и услуги по многим каналам товародвижения, на многих целевых рынках. Однако и более мелким товаропроизводителям и розничной торговле не стоит им пренебрегать.[14]
Стратегический контроль маркетинга позволяет убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды (предприятие, ориентирующееся в своей деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности и проверять ее соответствие меняющимся условиям внешней среды). Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды (или организационной единицы), задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Проверка мероприятий маркетинга предполагает использование ситуационного анализа. Он позволяет проверяющему получить представление об основных областях и результатах маркетинговой деятельности данной фирмы. Ситуационный анализ обычно проводится по схеме, включающей три основных этапа. На первом этапе анализируются внешние условия деятельности фирмы и тенденции их изменения. Этот этап предполагает изучение рынков, потребителей, конкурентов и инфраструктуры сбыта. На втором этапе выявляется соответствие системы маркетинга фирмы внешним условиям; проводится обзор маркетинговых целей и программ их реализации. На третьем этапе рассматриваются основные элементы маркетинга предприятия: товары, цены, система товародвижения, реклама, мероприятия по стимулированию сбыта.
Ситуационный анализ охватывает всю деятельность предприятия и в конечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п. (рис. 4.1)
Бухгалтерский учет и оперативный представлен отчетом о финансовой деятельности (Приложение 4), бухгалтерским балансом (Приложение 5), отчетом о прибылях и убытках (Приложение 6), Формой №5-АПК отчетом о численности и заработной плате работников организации (Приложение 7).
|
Итак, конкретный состав и содержание работ в области маркетинга обусловливаются выбранной стратегией, спецификой предприятия, особенностями его рынка и т.п. перечень работ, составленный применительно к стратегии углубленного освоения рынка предприятием одного из сегментов рынка приведен в Приложении 3. для выполнения каждой из работ должны быть составлены программа и план, содержащий технологию их осуществления с конкретным определением сроков и лиц, ответственных за выполнение.[15] Только в этом случае от маркетинговой деятельности может быть получен ожидаемый результат.
4.2. Кадры, распределение ответственности, оплата труда и стимулирование
Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления на предприятиях аграрно-промышленного комплекса, в том числе и нашей страны. На этих предприятиях основополагающей идеей является не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, базирующееся на разработке, производстве и реализации продукции в соответствии с рыночным спросом. В результате в области определения целей и задач агрофирмы решающими становятся рыночные, а не производственные возможности. Последние жестко увязываются с конкретными требованиями рынка для извлечения от реализации производимой продукции максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла.
В ЗАО «Агрофирма «Восход» маркетинговую службу возглавляет заместитель директора по маркетингу. В состав службы входят три специалиста (ввиду небольшой номенклатуры и ассортимента действующего предприятия), обученные на деньги фирмы в одном из ВУЗов, специально для работы на сельхозпредприятии уровня агрофирмы. Служба маркетинга предприятия представляет развивающуюся структуру, которая будет усложняться и увеличиваться по мере роста производства, постановки новых целей и задач перед ней.
Основными задачами службы маркетинга на предприятии являются:
o Комплексное изучение рынков и перспектив их развития;
o Выявление неудовлетворенных потребностей в товарах;
o Приспособление производства к требованиям потребителей;
o Изучение конкурентов, стратегии и тактики их воздействия на покупателей (рекламы, ценовой политики, других методов конкурентной борьбы) и принятие соответствующих мер по устранению негативных для фирмы факторов деятельности;
o Формирование спроса и стимулирование сбыта, планирование и осуществление сбытовых операций, обеспечение условий для устойчивой реализации продукции фирмы;
o Рыночная ориентация производства, научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.
Деятельность маркетинговой службы агрофирмы сочетает в себе комплексные работы экономического, финансового, технико-производственного, сбытого и исследовательского характера, что определяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала маркетинговой службы. Руководитель службы маркетинга агрофирмы и ее сотрудники согласно должностным инструкциям, разработанным на предприятии должны: выбирать выгодные рынки, формы и методы работы на них, анализировать текущую рыночную ситуацию, ориентируя производство на потребности рынка; разрабатывать рекомендации о выпуске новой продукции и прогнозы развития рынка; разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику маркетинга; разрабатывать маркетинговые программы и обеспечивать их реализацию; рекомендовать основные требования к продукции, ее ассортименту; разрабатывать и реализовывать товарную, инновационную, ценовую, сбытовую, рекламную политику агрофирмы.
Кроме того, служба маркетинга выполняет посреднические функции между всеми структурными подразделениями фирмы, оказывая влияние на реализацию жизнеобеспечения предприятия, отслеживает состояние внешней среды, обращая внимание на деятельность конкурентов.
Оплата труда в агрофирме на сегодняшний день соответствует средней зарплате в отрасли и регионе и составляет около 6 тысяч рублей в месяц, причем стимулирование дополнительной части оплаты труда производится для работников маркетинговой службы в зависимости от объема продаж фирмой своей продукции как сырья и полуфабрикатов, так и готовой продукции через сбытовую сеть.[16]
4.3. Необходимый объем финансирования и источники покрытия
Как уже упоминалось в работе основные привлеченные средства должны быть использованы агрофирмой для приобретения, установки и наладки нового оборудования для производства мясных консервов из собственного сырья. В то же время затраты на маркетинговую программу продвижения нового продукта будут занимать до 7% от чистой прибыли предприятия, получаемой от реализации продукции на сегодняшний день или около 28 тысяч рублей в месяц (включая зарплату сотрудников маркетинговой службы). Затраты на реализацию маркетинговой программы и ее доля в общих затратах агрофирмы приводится в таблице 4.2.
Табл. 4.2.
Смета затрат на маркетинг
№№ п/п |
Показатель |
Тыс.руб. |
Процент |
1 |
Планируемая годовая выручка от реализации |
6 624 |
100% |
2. |
Затраты на маркетинг |
464 |
7% |
3 |
Затраты на производство (строка 1 – строка 2) |
6160 |
|
4 |
Реклама |
9 |
0,2% |
5 |
Организация сбыта |
2,8 |
0,6% |
6 |
Другие затраты на продвижение |
3,5 |
0,8% |
7 |
Затраты на распределение, обслуживание потребителей |
8 |
1.8% |
8 |
Упаковка |
13 |
3% |
9 |
Зарплата сотрудников и руководителей маркетинговой службы (входит в произв.затр) |
336 |
|
10 |
Стоимость информации |
2,8 |
0,6% |
11 |
Суммарные маркетинговые затраты (сумма строк 4-10) |
800 |
|
12 |
Чистый доход |
5824 |
Таким образом, агрофирма покрывает затраты на маркетинг из собственной прибыли еще до внедрение на рынок нового товара, а в последствии возможно увеличение суммарных затрат на маркетинговые программы в виду увеличения прибыли за счет внедрения новых видов ассортиментной продукции.
Выводы и предложения
По нашему мнению ЗАО «Агрофирма «Восход» находится на правильном пути развития и подходит к этапу, который специалисты оценивают как зрелость фирмы. Такому этапу соответствуют следующие показатели:
o Переход от адаптации к рынку к целенаправленному изменению рынка
o Разработка долгосрочных целей и стратегий
o Создание управленческой команды
o Совершенствование организационной структуры по мере развития новых форм бизнеса
o Привлечение инвестиций
o Оказание помощи постоянным партнерам и контрагентам в области маркетинга.
Наши предложения сводятся к следующим:
o Необходимо развивать товарный ассортимент, не ограничиваясь внедрением одного вида консервов;
o Агрофирме следует опираться на более современные технологии сельхозпроизводства во всех отраслях собственного хозяйства;
o Руководству агрофирмы необходимо пересмотреть основные показатели деятельности маркетинговой службы предприятия и критерии оценки его деятельности вместе с созданием новой системы стимулирования персонала.
Список использованных источников
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004
2. Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2003.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004
4. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. – М.: МГИМО, 2004
5. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер с фр. М., 1993
6. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000
7. Капустина И.Е. Теория и практика маркетинга в США – М., 2003
8. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2006
9. Магомедов А.Н., Бабков М.А. Развитие вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем на мясном рынке // Мясная индустрия, 2003, № 5, с.11-15.
10. Неганова В.П. Формирование и развитие маркетинговых стратегий предприятий АПК. – Екатеринбург, 2000
11. Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005.
12. Цыпкин Ю.А. Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Агромаркетинг и консалтинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2000
Тенденции рынка консервов «Говядина тушеная, 1 сорт» по Псковской области за 2007 год (тыс. усл.банок)
Приложение № 2
Рост розничных цен на рынке мясных консервов Псковской области
за 2007 г. (рублей)
Приложение № 3
Состав и содержание основных работ в области маркетинга (краткое содержание)
1. Проведение исследований
Рынок
Товар
Цены
ФОССТИС
Каналы распространения продукции
2. Планирование освоения рынка
Рынок
Товар
ФОССТИС
Цены
Каналы распространения продукции
Финансовое планирование
3. реализация планов освоения рынка продукции
рынок
товар
цены
ФОССТИС
Каналы распространения продукции
4. Контроль всех элементов и выполнения функций маркетингового комплекса.
Приложение № 4
Отчет о финансовой деятельности предприятия
Бюджетное финансирование института, руб.
Наименование предметных статей расходов |
2005 |
Оплата труда |
135 904 600 |
Начисление на оплату труда |
33 037 600 |
Стипендия |
69 195 684 |
Трансферты населению (в т.ч. спортивно-оздоров. меропр.) |
8 506 085 |
Капитальный и текущий ремонт |
34 727 900 |
Медикаменты |
420 000 |
Расходные материалы и предметы снабжения |
0 |
Продукты питания |
1 617 000 |
Транспортные услуги |
0 |
Коммунальные услуги |
29 383 000 |
Оплата услуг связи |
0 |
Командировки и служебные разъезды |
213 831 |
Приобретение оборудования и мебели |
15 398 100 |
Прочие текущие расходы |
0 |
Итого |
328 403 800 |
Доходы от внебюджетной деятельности, руб.
2005 |
|
Платное обучение по основному направлению |
14 674 671 |
Платное обучение аспирантов |
780 032 |
Дополнительные образовательные услуги аспирантам |
5 073 350 |
Платное обучение по новым (экономическим,компьютер-ным и др.) специальностям |
10 841 299 |
Олимпиада «Физтех-абитуриент» |
1 257 000 |
Платное обучение иностранных студентов |
8 017 967 |
Средства от Киевского отделения МФТИ |
3 361 673 |
Платное обучение в ЦДПО |
7 010 998 |
Аренда помещений |
19629248 |
Поступления от НИЧ в счёт накладных расходов по инициативным хозяйственным. договорам |
4 248 840 |
Поступления от УНПК в счёт накладных расходов (прибыли) |
2 346 600 |
Прочие поступления |
1 500 996 |
Итого: |
78 742 674 |
Целевые внебюджетные средства, полученные МФТИ, руб.
2005 |
2004 |
2003 |
|
Финансовая помощь вузам Москвы |
11 036 200 |
11 174 200 |
10 078 500 |
Внебюджетные стипендии (Мэрия Москвы, Администрация Московской обл. и др.) |
2 465 431 |
1 939 111 |
2 999 793 |
Добровольные пожертвования, целевые взносы юридических и физических лиц |
5 994 405 |
3 735 821 |
7 217 772 |
Финансовая поддержка губернатора Московской области |
0 |
0 |
8 114 593 |
Итого: |
19 496 036 |
16 849 132 |
28 410 658 |
Отчёт об исполнении консолидированной (нормативной) сметы (тыс. руб.) по содержанию института за 2007 г.
Наименование экономичес. показателя |
Код показ. |
Норматив-ная смета института |
Утвержд. По смете Минобр. |
Профинансировано бюджетом |
Фактическ. Расходы за счёт |
Всего |
|
Бюджета |
Прочих привл. Средств |
||||||
Оплата труда |
211 |
110716,0 |
135904,6 |
135904,6 |
135904,6 |
7537,6 |
143439,2 |
Начисления на оплату труда |
213 |
38686,1 |
33037,6 |
33037,6 |
33037,6 |
1973,1 |
35010,7 |
Увелич. стоимости матер. запасов |
340 |
37130,7 |
2037,0 |
2037,0 |
2037,0 |
7630,2 |
9667,2 |
Служебные разъезды |
212,222,226 |
1279,1 |
213,8 |
213,8 |
213,8 |
185,2 |
399,0 |
Транспортные услуги |
222 |
1676,5 |
0 |
0 |
0 |
64,8 |
64,8 |
Услуги связи |
221 |
2280,8 |
0 |
0 |
0 |
1919,6 |
1919,6 |
Коммун.услуги |
223 |
45838,0 |
29383,0 |
29383,0 |
29383,0 |
6784,7 |
36167,7 |
Арендная плата за польз. имуществом |
224 |
0 |
0 |
0 |
0 |
680,3 |
680,3 |
Прочие услуги |
226 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7800,5 |
7800,5 |
Стипендии |
290 |
49064,5 |
69195,7 |
69195,7 |
69195,7 |
0 |
69195,7 |
Прочие трансферты |
212,226,262 |
47824,3 |
8506,1 |
8506,1 |
8506,1 |
0 |
8506,1 |
Прочие расходы |
290 |
0 |
0 |
0 |
8615,0 |
8615,0 |
|
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
27685,0 |
15398,1 |
15398,1 |
15398,1 |
13833,0 |
29231,1 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
68646,2 |
34727,9 |
34727,9 |
34727,9 |
11606,8 |
46334,7 |
Всего: |
430828,0 |
328403,8 |
328403,8 |
328403,8 |
68627,8 |
397031,6 |
Фактическая зарплата, начисленная из средств федерального бюджета 2007 год (тыс. руб.)
Персонал |
Всего |
в том числе |
||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
Всего |
135904,6 |
32197,9 |
45950,5 |
21439,7 |
36316,5 |
|
В том числе |
||||||
Проф.-преп. |
75804,1 |
18459,9 |
24697,4 |
10632,6 |
22014,2 |
|
Почас. фонд |
1931,6 |
570,0 |
588,2 |
124,3 |
649,1 |
|
Уч.-вспомог. |
15463,4 |
3650,0 |
3921,2 |
3554,4 |
4337,8 |
|
Адм.-управл. |
15636,1 |
3915,6 |
3930,7 |
3640,0 |
4149,8 |
|
Хоз. обслуж. |
27069,4 |
5602,4 |
12813,0 |
3488,4 |
5165,6 |
Среднегодовая численность (федеральный бюджет) 2007 год
Персонал |
Всего (человек) |
в том числе |
|
Штатные |
Совместители |
||
Всего: |
2747 |
1487 |
1260 |
В том числе |
|||
Проф.-преп. |
1651 |
543 |
1108 |
Учебн.-вспомог. |
381 |
333 |
48 |
Адм.-управл. |
193 |
189 |
4 |
Хоз. обслуж. |
522 |
422 |
100 |
Структура зарплаты и численности персонала института
№ п/п |
Наименование персонала |
2005 |
||
Зарплата % |
Числен-ность % |
|||
1. |
Институтские кафедры |
33,4 |
58,5 |
60 |
2. |
Факультетские и базовые кафедры |
25,1 |
||
3. |
Учебно-вспомогательный персонал |
10,9 |
14,8 |
|
4. |
Хозяйственно-обслуживающий персонал |
18,1 |
18,2 |
|
5. |
АУП |
11,1 |
7,0 |
|
6. |
Почасовой фонд |
1,4 |
– |
|
Итого |
100 |
100 |
Начисление стипендиального фонда
Кварталы |
2003, руб. |
2004, руб. |
2005, руб. |
1 |
5 647 496 |
9 615 120 |
14 052 440 |
2 |
6 210 604 |
10 069 303 |
16 937 880 |
3 |
5 684 164 |
7 503 576 |
16 390 600 |
4 |
15 294 538 |
24 432 801 |
21 814 763,51 |
Всего: |
32 836 802 |
51 620 800 |
69 195 683,51 |
Внебюджетные средства факультетов на 2007 год (тыс. руб.)
№ направл. специальн., договор |
Сумма за платное обучение |
Добровольные пожертвования, взносы |
Всего |
|
ФРТК |
511600 |
616,03 |
12,15 |
628,18 |
075300, 552800 |
1989,92 |
1989,92 |
||
договор с «Лукойл-Информ» |
116 880 |
116 880 |
||
ФОПФ |
511600 |
169,119 |
169,119 |
|
ФАКИ |
511600 |
443 944 |
443 944 |
|
553000 |
2 701,31 |
2 701,31 |
||
Дог.ВНИИ ГОЧС |
120 |
120 |
||
ФМБФ |
511600 |
374,01 |
374,01 |
|
ФФКЭ |
511600 |
340,76 |
340,76 |
|
ФАЛТ |
511600 |
469,73 |
469,73 |
|
ФУПМ |
511600 |
607,53 |
607,53 |
|
061100 |
2 897,64 |
2 897,64 |
||
ФПФЭ |
511600 |
407,84 |
407,84 |
|
договор с РФЯЦ ВНИИЭФ |
279,02 |
279,02 |
||
Итого |
11 557,16 |
12,15 |
11 569,31 |
Денежные поступления за предоставление дополнительных услуг по аспирантуре МФТИ
Факультет |
Сумма, поступившая на счет МФТИ (руб.), 2005 г. |
ФРТК |
1 419 980 |
ФОПФ |
822 410 |
ФАКИ |
910 570 |
ФМБФ |
45 570 |
ФФКЭ |
732 130 |
ФАЛТ |
182 710 |
ФУПМ |
685 700 |
ФПФЭ |
274 280 |
ФГН |
|
Итого по институту: |
5 073 350 |
Денежные поступления за платные услуги по аспирантуре МФТИ
Факультет |
Сумма, поступившая на счет МФТИ (руб.), 2005 г. |
ФРТК |
365 616 |
ФОПФ |
48 800 |
ФАКИ |
97 600 |
ФМБФ |
|
ФФКЭ |
48 800 |
ФАЛТ |
121 808 |
ФУПМ |
|
ФПФЭ |
97 408 |
Итого по институту: |
780 032 |
Приложение № 5
Бухгалтерский баланс
Наименование показателей |
код стр. |
2007г. |
|
на начало года |
на конец года |
||
1. Внеоборотные активы |
|||
Нематериальные активы |
110 |
42 |
|
Основные средства |
120 |
44658 |
49813 |
Незавершенное строоительство |
130 |
6483 |
7889 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
долгосрочные финансовые вложения |
140 |
137 |
169 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
Итого по разделу 1 |
190 |
51218 |
57913 |
2. Оборотные активы |
|||
Запасы |
210 |
9353 |
15159 |
в том числе: |
|||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
5515 |
9765 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
2397 |
2814 |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
742 |
87 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
425 |
2487 |
товары отгруженные |
215 |
||
расходы будущих периодов |
216 |
6 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
1417 |
1264 |
Дебиторская задолженность (свыше 12 месяцев) |
230 |
||
Дебиторская задолженность (до 12 месяцев) |
240 |
5646 |
54747 |
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики |
5517 |
9479 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
1 |
1 |
Денежные средства |
260 |
542 |
36803 |
Прочие оболротные активы |
270 |
||
Итого по разделу 2 |
290 |
16959 |
107974 |
Баланс |
300 |
68177 |
165887 |
3. Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
410 |
25 |
553 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
|||
Добавочный капитал |
420 |
41986 |
41975 |
Резервный капитал |
430 |
150 |
150 |
в том числе: |
|||
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
150 |
150 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
11726 |
16613 |
Итого по разделу 3 |
490 |
53737 |
59291 |
4. Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
510 |
741 |
92226 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
Итого по разделу 4 |
590 |
741 |
92226 |
5. Краткосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
610 |
307 |
307 |
Кредиторская задолженность |
620 |
8097 |
14213 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
621 |
2869 |
8508 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
187 |
744 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
1935 |
2320 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
3106 |
1700 |
прочие кредиторы |
625 |
941 |
|
Задолженность перед участникамии (учредителями) по выплает доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
5295 |
|
Итого по разделу 5 |
690 |
13699 |
14520 |
Баланс |
700 |
68177 |
165887 |
Приложение № 6
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателей |
код.стр |
2007г. |
1 |
2 |
3 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
010 |
41071 |
в том числе от продажи |
||
сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки |
011 |
38283 |
промышленной продукции |
012 |
|
товаров |
013 |
1925 |
работ и услуг |
014 |
863 |
из них по договорам финансируемым федеральным бюджетом |
015 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукциим, работ, услуг |
020 |
(26295) |
в том числе проданных |
||
сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки |
(23529) |
|
промышленной продукции |
(-) |
|
товаров |
(2766) |
|
работ и услуг |
(-) |
|
Валовая прибыль |
029 |
14776 |
Коммерческие расходы |
030 |
(-) |
Управленческие расходы |
040 |
(-) |
Прибыль(убыток) от продаж |
050 |
14776 |
Прочие доходы и расходы |
||
Проценты к получению |
060 |
(-) |
Проценты к уплате |
070 |
(-) |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
233 |
Прочие операционные доходы |
090 |
1094 |
Прочие операционные расходы |
100 |
(1084) |
Внереализационные доходы |
120 |
183 |
в том числе субсидии из бюджетов всех уровней |
125 |
152 |
из них субсидии из федерального бюджета |
126 |
131 |
Внереализационные расходы |
130 |
(1457) |
Прибыль(убыток) до налогообложения |
140 |
13745 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
146 |
|
Текущий налог на прибыль |
151 |
(63) |
Единый сельскохозяйственный налог |
152 |
(-) |
Иные обязательные платежи из прибыли |
153 |
(-) |
Прибыль(убыток) от обычной деятельности |
160 |
13682 |
Чрезвычайные доходы и расходы |
||
Чрезвычайные доходы |
170 |
|
в том числе субсидии из бюджетов по чрезвычайным ситуациям |
175 |
|
Чрезвычайные расходы |
180 |
(-) |
в том числе по стихийным бедствиям |
181 |
(-) |
Чистая прибыль(убыток) отчетного периода |
190 |
13682 |
Приложение № 7
Отчет о численности и з/плате работников организации за 2007 год |
||||
код |
среднесписочная численность, чел. |
начислено за год з/платы |
выплаты социального характера |
|
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
По организации - всего |
010 |
479 |
8701 |
25 |
в том числе: |
||||
работники, занятые в с/х производстве - всего |
020 |
428 |
7910 |
25 |
из них |
||||
рабочие постоянные |
030 |
211 |
2590 |
17 |
в том числе: |
||||
трактористы-машинисты |
031 |
14 |
1087 |
0 |
операторы машинного доения |
032 |
21 |
864 |
0 |
скотники КРС |
033 |
15 |
415 |
0 |
рабочие сезонные и временные |
040 |
175 |
3495 |
0 |
служащие |
050 |
42 |
1125 |
8 |
из них: |
||||
руководители |
051 |
9 |
474 |
7 |
специалисты |
052 |
21 |
494 |
1 |
работники списочного состава других организаций привлеченных на с/х работы |
060 |
х |
700 |
0 |
работники, занятые в подсобных производствах |
070 |
0 |
0 |
0 |
работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений |
080 |
10 |
92 |
0 |
работники торговли и общественного питания |
090 |
16 |
243 |
0 |
работники занятые на стр-ве хозспособом |
100 |
25 |
456 |
0 |
работники детских учреждений, учебных заведений |
110 |
0 |
0 |
0 |
работник, занятые прочими видами деятельности |
120 |
0 |
0 |
0 |
[1] Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000
[2] Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2005, с.97.
[3] Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ. Статистика. 2007. Бюллетень № 21(4), с.14.
[4] Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2000
[5] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004
[6] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004
[7] Неганова В.П. Формирование и развитие маркетинговых стратегий предприятий АПК. – Екатеринбург, 2000
[8] Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер с фр. М., 1993
[9] Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: Пер с фр. М., 1993
[10] Шегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005.
[11] Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2003.
[12] Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2003.
[13] Магомедов А.Н., Бабков М.А. Развитие вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем на мясном рынке // Мясная индустрия, 2003, № 5, с.11-15.
[14] Котлер Ф. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2006
[15] Котлер Ф. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2006
[16] Капустина И.Е. Теория и практика маркетинга в США – М., 2003