Курсовая работа: Расчет себестоимости единицы изделия 2
Название: Расчет себестоимости единицы изделия 2 Раздел: Рефераты по экономической теории Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Гуманитарный факультетКафедра экономической теории Курсовая работа По дисциплине “ Экономика предприятия ” Тема: «Расчет себестоимости единицы изделия» Выполнил: студент группы СП-07В-2 Спиридонова Анна СергеевнаПреподаватель: Елохова И. В. Пермь, 2008 г. Содержание . 1Общее описание предприятия………………………………….…..………2стр. 2. Расчет необходимого капитала ………………….…………………..…….5 стр. 3. Расчет себестоимости единицы услуги……………………………..........11стр. 4. Финансовые результаты. Расчет планируемой прибыли и рентабельности………………………………………………………….……...18стр. 5. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага……………………………………….…..20стр Заключение…………………………………………………………………..23стр Список используемых источников………………………………………..24стр 1. Общее описание предприятия. В качестве примера для выполнения курсовой работы, я взяла ОАО «Золушка», которое шьет шелковые платья. Достоинство нашей продукции приемлемые цены и отличное качество. Данное предприятие работает 1год=365 дней , в месяце 23дня, 1 сменный рабочий день равный 8 часов. Данная организационно-правовая форма предприятия облагается ЕСН равным 26% , налогом на прибыль равным 24% и другими налогами. Стратегия предприятия . Жизненный цикл предприятия состоит из 5 -ти фаз 1). Начало. 2). Развитие 3). Работа 4). Бюрократия 5). Ликвидация. Наш пример находиться на первой стадии. Основная задача любого предприятия- удовлетворение потребностей покупателей. Под разработкой стратегии понимается определение тех конкретных результатов , к получению которых стремиться предприятии и тех действий , с помощью которых эти результаты достигаются. 1. Постоянно работать над внедрения новых технологий. 2. Повышать объем продаж. 3. Увеличение доли рынка. 4.Увеличение прибыли предприятия. 5. Улучшать качество выпускаемой продукции. Достоинствами нашего предприятия - Высокое качество продукции - Высокий профессионализм работников. - Современное оборудование. В таблице 1 отражён прогнозный объём продаж. Таблица1.
За год (365 дней) прогнозируемые объем продаж равен Предприятие работает в односменном порядке 23 дня в месяц. Тогда объем производства в месяц равен. 2. Расчет необходимого капитала. 2.1. Определение потребности в трудовых ресурсах. Сводная ведомость численности персонала . Таблица 2
2.2. Расчет потребности в основном капитале. 2.2. Расчет потребности в основном капитале. Таблица3 Расчет потребностей в основном капитале.
По условиям предложенного примера: Здание и транспортное средство и деньги на приобретение оборудования имеет директор данного предприятия. 2.3. Расчет потребностей в оборотных средствах.
Расчет потребности в оборотных средствах. По условиям данного примера на единицу продукции уходит : 2,5 метра ткани (щелк), 6 пуговиц, 1 молния. Поставки материала осуществляются раз в месяц (30 дней). Так как длительность производственного цикла составляет меньше 1-го дня то НЗП(незавершенная продукция) не рассчитывается. Определим стоимость запаса. - Стоимость запаса - среднедневное потребность сырья - годовая потребность сырья -норматив запасов в днях. -норматив текущего запаса в днях, где И=30дней –интервал между поставками. - норматив страхового запаса. Тогда
Так как у нас запасы пополняются лишь раз в месяц, то надо рассчитывать количество не на 1 день а на ТНЗ дней. Потребности в оборотных средствах.
Расходы на перевозки.
На одно платье:
Таблица 6. Расчет потребности в оборотном капитале.
Общий капитал = основной капитал +оборотный капитал = 10670000 + 4086992,2=14756992,21 руб. Расчет (на одном примере). Основные запасы Ткань на 1 платье надо 2,5 м по цене 300руб. за метр. , Годовой объем продаж равен 6900 шт. Тогда
Комплектующие. Лапка стоимостью 100 руб. за шт. На каждые 1500 ГП швее выдается новая лапка . Всего швейных машин 25 Ц- цена единицы продукции( 1 лапки). N=25 количество швейных машин. Так как после каждых сшитых 1500 платьев параллельно меняются комплектующие на машинах. Расходы на транспорт. Машина отвозит на продажу каждые 2,5 дня, тогда на складе оказываются 625 платьев. А на одну поездку 10литров топлива по цене 20 руб за лит. руб. Расчет готовой продукции. - среднедневный выпуск продукции по полной себестоимости. ТТРАНС =2,5 дня длительность формирования транспортной партии. 3.Расчет себестоимости единицы продукции. 3.1. Смета затрат на производство .3.1.1.Оплата - труда (фактор - труд). Таблица 7.
Таблица8 Тарифная сетка для работников со сдельной заработной платой.
3.1.2.Расчет стоимости основного капитала (материальных и нематериальных активов) и сумм амортизации . (фактор – средство труда). Расчет стоимости основного капитала и сумм амортизации . Таблица 9.
Норма амортизации рассчитывается. -годовая амортизация на здание. - годовая амортизация на транспортное средство. - годовая амортизация на швейную машину. Табилица10
Таблица10
3.1.3.Расчет стоимости материальных затрат за период (фактор-предмет труда ) Материальные затраты считаются на единицу продукции. Таблица 11. Затраты на основные материалы на единицу продукции .
Таблица12. Затраты на вспомогательные материалы . Расходный материал на каждые 1500 готовой продукции на каждую машину и на все машины в отдельности.
Таблица13 Расходный материал на каждые 1500 готовой продукции на все машины.
Таблица 14 Затраты на бензин на 625 готовой продукции
В месяц. необходимо
3.1.4. Прочие затраты. Таблица 15 Затраты на рекламу в месяц.
Таблица 16. Затраты на ЖКХ на месяц.
3.2. Калькуляция себестоимости единицы продукции. Таблица 17. Калькуляция себестоимости на единицу продукции
3.3. Классификация затрат.
Все затраты, скалькулированные в себестоимость единицы продукции делятся: · По месту возникновения: прямые и косвенные. Прямые – это затраты, которые могут быть отнесены на себестоимость единицы оказываемой услуги методом простого счета (по нормам расхода): э/энергия на технологические нужды; ЗП основных рабочих с отчислениями. Косвенные затраты не могут быть прямо отнесены на себестоимость услуги, распространяются пропорционально какой-либо базе: аренда помещения; коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, канализация); услуги связи; ЗП АУП (окладная); амортизация; регистрация и прочие расходы. · В зависимости от объема производства: постоянные и переменные. Постоянные – расходы, которые не зависят от объема производства в пределах установленной мощности. Переменные – расходы, размер которых изменяется пропорционально объему производства. Таблица 18.
Таблица 19.
· По числу экономических элементов: одноэлементные и многоэлементные. Одноэлементные состоят из одного экономического элемента и не требуют отдельной расшифровки: основная ЗП основных рабочих; отчисления с ЗП основных рабочих; электроэнергия на технологические нужды. Многоэлементные состоят из нескольких экономических элементов и требуют отдельной расшифровки: РСЭО; общефирменные расходы; прочие расходы. Раздел 4. Финансовые результаты. Расчет прибыли и рентабельности. Установление цены происходит на уровне текущих цен, сложившихся на рынке. При определении цены на оказываемую услугу необходимо учесть, что она не должна опускаться ниже себестоимости единицы оказываемой услуги и подниматься выше цен основных конкурентов. Также следует помнить о получении прибыли от финансовых вложений в размере не менее 12% на начальном этапе от суммы вклада. Достижение этих целей дает метод ценообразования на основе эффекта масштаба. Цена рассчитывается по формуле: Ц=(с/с + ПР min )/ Q Начальный капитал руб. ПР min = 14755930,55*0,12=1770711,66 руб. (после уплаты налога на прибыль) Налогооблагаемая прибыль (1770711,66 / (100-24)%)*100% =2329883,763 руб. Ц = ( с\с + ПР min )/ Q =(1039.95*69000+2329883.763)/69000=1073.72 руб. Так как на аналогичную продукцию цена, согласно исследованиям рынка примерно 2000руб., то Ц=2000руб . за единицу продукции. На основе данных плана продаж, себестоимости единицы продукции расчет плановой суммы прибыли по периодам. Выручка от реализации Себестоимость реализуемых товаров. Прибыль от реализованных товаров . Налог на прибыль ( по налоговому законодательству) . 24% Чистая прибыль .- прибыль за вычетом налогов. Таблица 20 Расчет плановой суммы прибыли.
5.Расчет точки безубыточности , порога рентабельности , запаса финансовой прочности ,операционного рычага. Рассчитаем объем реализации всех услуг за месяц: Vp = Q *Ц = 69000*2000=138000000 руб . AFC = 92.6886 руб. FC =639547.2 руб AVC = 947.264 VC = AVC*Q = 947.264 *69000 = 65361262 руб . MD = Vp – VC = 138000000- 65361262 = 72638738 руб . Точка безубыточности: Qσ = FC / (Ц – AVC ) = 92.6886 / (2000-947.264) = 0.088 После прохождения точки безубыточности С\С продукции равна переменным затратам. кмд = MD / Vp = 72638738 / 138000000 = 0,5263 Порог рентабельности (Qσ в стоимостном выражении): pσ = FC / кмд = 639547,2/ 0,5263 = 12150284,96 руб. Запас финансовой прочности: Вф = V p - pσ = 138000000 – 12150284,96 = 1125849715,04 руб. Операционный рычаг: p = MD /ПР = MD / ( Vp - с/с)= 72638738 / (138000000– 6900*1039,95)= 1,09% При изменении выручки на 1% прибыль изменится на 1,09%. Таблица 22.
Заключение . Для анализа целесообразности развития бизнеса необходимо знать, насколько его деятельность эффективна. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности. Рентабельность оборота: ; Рентабельность затрат: ; Рентабельность основного капитала: ; Рентабельность оборотного капитала: Показатели рентабельности по периодам представлены в таблице 23. Таблица 23.
Продолжение таблицы 23.
Анализ планируемой прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить основные тенденции развития и резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволит фабрике по пошиву платьев более успешно осуществлять свою деятельность. Проанализировав плановые данные, можно сделать вывод, что предприятие в структуре рынка имеет тенденцию к росту. А грамотная политика в сфере планирования расходов и доходов даст в результате чощный толчок к дальнейшему развитию предприятия. Список использованной литературы
|