Курсовая работа: Развитие деревенского туризма на Севере Подмосковья
Название: Развитие деревенского туризма на Севере Подмосковья Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА ДМИТРОВСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра: Менеджмент туризма Курсовая работа Дисциплина: Программный туризм Тема: Развитие деревенского туризма на Севере Подмосковья Студент 2 курса, гр.060220ТМ Н.Н. Барабанова Специальность «Менеджмент организации» Специализация «Менеджмент туризма» Руководитель: М.М. Ахмедова Проверила_____ Дмитров 2008 Содержание Введение………………………………………………………………………… Реферат………………………………………………………………………… 1. Определение и понятие деревенского туризма………………………………… 1.1 Развитие деревенского туризма в мире…………………………………….. 1.2 Российский опыт развития деревенского туризма…………………………………….. 2 Развитие деревенского туризма на севере Подмосковья 2.1 Маркетинговые исследования объектов размещения для деревенского туризма в пос. Марфино 2.2 Составление тура…………………………………………. 2.3 Расчет……………………………... Заключение…………………………….. Список использованной литературы………………………………………………..... Приложение…………………………………………………………. ВведениеАктуальность данного курсового проекта состоит в том, что развитие деревенского туризма с каждым годом привлекает всё большее количество туристов. Для деревенского туризма пригодны большие территории страны, которые еще не освоены этим видом туризма. Новизна данного курсового проекта является малая освоенность деревенского туризма, что даёт большие возможности и перспективы для улучшения, модернизации и внесения новых аспектов в развитие деревенского туризма. Реферат Объектом данного курсового проекта является развитие деревенского туризма в мире. Предметом данного курсового предмета является развитие деревенского туризма в пос. Марфино. Целью данного курсового проекта является разработка ривлекательного для лиц среднего возраста деревенского тура в пос. Марфино. Проблема данного курсового проэкта состоит в том, что в пос. Марфино слабо развит деревенский туризм. Задачи данного курсового проекта: 1.) Провести научный анализ литературы по деревенскому туризму. 2.) Анализ природных ресурсов в пос. Марфино для деревенского вида туризма. 3.) Анализ и маркетинговые исследования объектов питания, объектов размещения и досуговых мероприятий для деревенского туризма в пос. Марфино. 4.) Разработка деревенского тура в пос. Марфино. 5.) Разработка доступности деревенского тура в пос. Марфино. 6.) Анализ востребованности деревенского тура в пос. Марфино. 7.) Расчёт стоимости тура в пос. Марфино. 8.) Анализ и выявления достоинств и недостатков сторон в данном курсовом проекте. 1 Определение и понятие деревенского туризма Деревенский туризм это рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на «экологическое давление» в городах. Это один из видов малого бизнеса, который поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Этот вид туризма все более распространяется в развитых странах. Европейцы поняли, что организация отдыха на селе если и не так прибыльна, как на известных морских и горнолыжных курортах, то стабильный доход приносит. Сейчас деревенский туризм очень популярен в странах ЕС. По некоторым оценкам, деревенский туризм в Европе приносит от 10% до 20% от общего дохода туриндустрии. Причем 35% жителей стран ЕС отдыху в селе предпочитают любой другой. Деревенский туризм - явление многогранное. Один из его аспектов, ввиду современного состояния социально-экономического развития страны, – социальный. Поэтому деревенский туризм следует рассматривать как одно из средств диверсификации источников доходов сельского населения, как компонент комплексного развития сельских территорий и сельской инфраструктуры, а также как один из факторов стратегии преодоления бедности в сельской местности. Именно поэтому, в странах, которые развиваются, деревенский туризм всячески поддерживается и поощряется государством, доступ к деятельности в этой сфере максимально упрощен, а субъекты, которые предоставляют услуги в этой сфере, получают всевозможные преференции, в том числе и налоговые. Второй аспект заключается в получении дополнительных возможностей для популяризации культуры, распространения знаний и информации об исторических, естественных, этнографических особенностях, которая является основанием для признания деревенского туризма общественно ценной и полезной сферой отношений, которая заслуживает на всевозможную поддержку со стороны государства. Центральной фигурой в организации отдыха на селе выступает сельская семья, которая проживает в селе, осуществляет основную деятельность, связанную с ведением личного крестьянского хозяйства, и побочную, - с использованием имущества этого хозяйства для предоставления услуг в сфере деревенского туризма, а именно: обеспечением отдыхающих жильем, питанием, ознакомлением с местной культурой и традициями. 1.1 Развитие деревенского туризма в мире Туризм - это мощнейшая индустрия, до 10 процентов мирового валового продукта. Деревенский туризм - бурно развивающаяся во всем мире отрасль туризма. В Европе с начала 90-х годов широкое распространение получил аграрный, или сельский туризм, в основе которого лежит желание жителей города провести несколько дней в естественных, часто лишенных всех удобств условиях деревни. Формы аграрного туризма разнообразны, но в большинстве случаев туристы не только наблюдают за происходящим со стороны, но и непосредственно участвуя в ведении сельскохозяйственных работ. Появившись в начале XIX века, деревенский туризм, основанный на приеме горожан на отдых жителями сельской местности, приобрел сейчас огромную популярность, особенно в Венгрии, Чехии, Великобритании и других странах, объединившихся под эгидой Совета Европы в Центрально-Восточноевропейскую Федерацию по развитию сельского туризма. В мире ежегодно путешествуют около 700 миллионов людей, от 12 до 30 процентов из них предпочитают сельский туризм. Количество сельских туристов на внутренних рынках значительно выше. Например, во Франции лишь 7% путешествующих останавливаются в отелях, остальные 93% предпочитают сельские гостиницы и кемпинги. На такой усадьбе организуется сельский гостевой дом и все заботы о своих постояльцах — организацию проживания, питания, досуга, а также обслуживание — берет на себя принимающая семья. Большинство таких сельских гостевых домов-отелей имеют собственные фермы, на которых производят сыры, мед, вино, выращивают овощи и ароматные травы для приправ. В Италии, к примеру, прошлым летом хитом сезона считалось снять «номер» в старинной мельнице или древнем монастыре. Провести уик-энд среди кулей с мукой или в мрачной келье монаха стоило от 75 до 150 евро в сутки. В Испании же популярно отдохнуть от рабочих будней на живописной ферме, среди коров и кур. Кроме обычных составляющих отдыха в деревне, таких как свежий воздух, близость к природе, предлагается участие в трудовой жизни фермы — сенокос, кормление животных и так далее… Бизнес в сфере деревенского туризма сравнительно малозатратен. Действительно, самая главная инфраструктура создана самой природой, остается внести некоторые штрихи, чтобы извлекать доход. При этом можно использовать различные программы, гранты и тому подобное. Сколько «звезд» у деревенской гостиницы – для визитеров не главное. Например, на западе пользуются спросом дома с удобствами на улице и без электричества, но вокруг должны быть красивая природа и чистый воздух. Словом, когда экология на высшем уровне, требования комфорта отходят на второй план. 1.2 Российский опыт развития деревенского туризма Сейчас уже многие городские жители мечтают о деревенском домике. Не всем это еще доступно по многим причинам: нет времени, нет возможностей, не выбрано место или архитектурный проект, вообще не до строительства и т.д. Но отдохнуть недельку-другую от цивилизации на природе в деревенских условиях привлекает очень многих. Для этого во всем мире развит особый вид отдыха - деревенский туризм, спрос на который быстрыми темпами растет и в нашей стране.
Кроме нефти и газа в России есть колоссальнейшие запасы в виде природных ландшафтов, нетронутых уголков природы. «Вы можете поработать на грядках, на сенокосе, используя наш инвентарь. Предлагаем уход за козами и овцами на мини-ферме. В вашем питании будут использованы только экологически чистые продукты. Спать можно на сеновале», – так калининградские гостевые дома, работающие по программе сельского туризма, завлекают туристов из Германии, Польши и стран Балтии. И надо сказать, небезуспешно. Антонина Белоруссова, консультант Комитета по туризму Калининградской области, говорит, что летом в регионе большой наплыв отдыхающих. Популярность сельского туризма на Западе растет, и уставший от пляжного отдыха и многолюдных отелей клиент с удовольствием выбирает недорогой тур в провинцию, где может почувствовать себя простым жителем деревни, оказавшимся вдали от суеты и цивилизации. Этот вид туризма набирает обороты во Владимирской области, с каждым годом количество туристов приезжающих сюда растет. Только в прошлом году регион посетили более 1,2 млн. человек. Большинство из этих людей приезжают сюда для отдыха, но современному туристу уже недостаточно традиционных программ, поэтому замечательной альтернативой становится сельский туризм. Прекрасная возможность для жителей крупных городов отдохнуть в деревне, познакомиться с культурой, бытом и национальными традициями. 2 Развитие деревенского туризма в пос. Марфино 2.1 Маркетинговые исследования для деревенского туризма в пос. Марфино Оценки5высшая4выше среднего 3средний показатель 2 ниже среднего 1 низший Маркетинговые исследования местности для развития деревенского туризма (№1)
Вывод: для развития деревенского туризма наиболее подходит пос. Марфино. Маркетинговые исследования объектов размещения в пос. Марфино (№2)
Вывод: для деревенского туризма наиболее подходит «Марфинский» санаторий. Маркетинговые исследования объектов питания в пос. Марфино (№3)
Вывод: для деревенского туризма наиболее подходит столовая при «Марфинском» санатории. Маркетинговые исследования досуговых мероприятий в пос. Марфино (№4)
Вывод: для деревенского туризма, баня является наиболее пригодным досуговым мероприятием. a. Составление тура Деревенский тур «Матушка Земля» Тур рассчитан на 30 человек в возрасте от 35-50 лет.
b. Расчёт 1.Проживание – 5*1300р.=6500р. 2.Питание Завтрак – 5*150р.=750р. Обед – 5*250р.=1250р. Ужин (обычный) – 4*300р.=1200р. Ужин (праздничный) – 1*400р.= 400р. 3.Транспорт – 18ч.*1200р.=21600р.(21600р.:30чел.=720р.) 4.Досуговая программа – Экскурсия по «Марфинской усадьбе» = 100р. – Обзорная экскурсия по Марфино = 150р. – Катание на лошадях = 500р. – Баня(100р.) 2раза = 200р. – Отдых на воде = 200р. Стоимость тура на одного человека составляет 11970р. Заключение Заметный интерес к развитию сельского туризма связан с изменением условий существования человека, ритма его жизни, а соответственно уровня его здоровья, с появлением т.н. «болезней цивилизации», в связи с чем возрастает необходимость обеспечения оптимальных условий отдыха, профилактики, лечения и восстановления здоровья населения всех возрастов и профессий. По нашему мнению, сельский туризм может решить проблему необходимости реабилитации, психического оздоровления за счет влияния на здоровье человека природных, экологических факторов. Популярность сельского зеленого туризма как вида отдыха связана с тем, что он в наибольшей степени отвечает рекреационным потребностям людей, живущих в условиях урбанизированной среды, в районах со сложной экологической ситуацией, испытывающих гиподинамию и постоянное нервное перенапряжение, усиливающееся в странах с переходным типом экономики, социальным неблагополучием, финансово-экономической неспособностью удовлетворить свои потребности. Цены же на услуги в сфере сельского туристического бизнеса находятся в пределах покупательной способности населения в количественном выражении в 2-5 раз ниже, нежели в отелях. Разнообразие циклов туристических занятий: познавательных (ознакомление с культурно-историческими, этнографическими, природными ценностями территории), развлекательных (рыбная ловля, охота, сбор грибов, ягод, лекарственных трав, катание на лодках, осуществление радиальных выходов в горы), оздоровительных (купание в водоемах, занятие физическим трудом), смена впечатлений и почти постоянный контакт с природой в сочетании с приемлемыми финансовыми расходами - все это делает привлекательным сельский зеленый туризм, превращает его в один из эффективнейших видов оздоровительной и в целом рекреационной деятельности. Существующая за рубежом экономика здравого смысла давно научила сельских и городских жителей строить свои отношения на взаимовыгодной основе. Так, в результате развития сельского туризма горожане имеют возможность получать здоровый отдых по вполне приемлемым ценам, а сельские жители - возможность более эффективно использовать свой жилой фонд, реализовать часть произведенной сельскохозяйственной продукции прямо на месте. К тому же, по подсчетам экономистов, доход за 3 года от одного койко-места, используемого в сельском туристическом бизнесе, эквивалентен доходу, получаемому за то же время от одной коровы, содержащейся в домашнем приусадебном хозяйстве сельского жителя[v], что в нынешних кризисных социально-экономических условиях, особенно в аграрном секторе экономики Крыма, актуализирует развитие этого вида малого бизнеса. Кроме того, экономичность сельского туризма проявляется и в возможности решения проблемы занятости как сельского, так и городского населения, ведь не секрет, что сельские жители в осенне-зимний период не заняты на сельхозработах, а городские, зачастую не прочь поработать в поле, на виноградниках. Именно поэтому, на наш взгляд, этот вид малого бизнеса в перспективе может стать надежным импульсом в процессе возрождения села, воспитания патриотических чувств жителей на основе бережного отношения к самобытной культуре, природно-историческому наследию. В числе основных предпосылок формирования системы сельского зеленого туризма на конкретной территории выделяются, на наш взгляд, туристические ресурсы, представляющие собой совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Эта совокупность включает экономические (финансовые, жилищные условия), природные (экологически благоприятные и аттрактивные особенности ландшафтов), культурно-исторические (памятники истории, культуры, древности и современности), трудовые (возможность занятости туристов и специфика занятости хозяев), социальные (уровень культуры, образования принимающих туристов), производственные (возможность предоставления услуг связи и транспорта). Вышеуказанные ресурсные аспекты дифференцируемы на природные, социально-экономические и экологические. Именно наличие сочетания вышеуказанных ресурсных аспектов, необходимых для развития сельского туристического бизнеса, в состоянии, на наш взгляд, обеспечить более эффективное его функционирование. Определяющим является набор вышеуказанных ресурсов с позиции определения перспективных территорий и объектов в целях развития сельского зеленого туризма. Список использованной литературы [i] Киреев А.П. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 1997 – 410с. [ii] Комплексная долгосрочная программа социально-экономического развития и структурной перестройки экономики Автономной Республики Крым. Совет Министров АРК, 1997г. [iii] Васильев В.П. Зелене серце Европи // Туризм сiльський зелений. – 1997. – №3. – С.2-3. [iv] Васильев В.П. Зелене серце Европи // Туризм сiльський зелений. – 1997. – №3. – С.2-3. [v] Васильев В.П. Зелене серце Европи // Туризм сiльський зелений. – 1997. – №3. – С.2-3. [vi] Подгородецкий П.Д. Крым: природа. – Симферополь: Таврия, 1998. – 192 с. [vii] Липский Е.Л. Новые курорты Крыма. – Симферополь: Таврия, 1965. – 87с. [viii] Проблемы комплексного развития территории /Под ред. И.А. Горленко, Г.В.Балабанова и др. – Киев: Наукова думка, 1994. – 295с. [ix] Кудрявцев В.Б., Грец О.П. Алгоритмизация проведения эколого-социально-экономической экспертизы территории /Сб. Экономика окружающей среды Причерноморья – Симферополь: СГУ, 1997. – С.46-50. [x] http://www.day.kiev.ua, «Украинское село как объект туризма», ежедневная всеукраинская газета, №100, пятница, 8 июня 2001. [xi] http://www.greentour.com.ua, «Спілка сприяння розвитку сільського зеленого туризму в Україні». Міжнародна науково-практична конференція «Розвиток сільського туризму в Україні», 26-27 жовтня 2007 року. [xii] http://travelblog.kiev.ua, «Туризм и отдых в Украине», 11 марта 2007. Приложение |