Курсовая работа: База данных компьютерной фирмы
Название: База данных компьютерной фирмы Раздел: Рефераты по информатике Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
Введение 1. Информационная система компьютерной фирмы 1.1 Описание предметной области 1.2 Модель системы 2. База данных 2.1 Постановка задачи 2.2 Перечень объектов базы данных 2.3 Инфологическая модель 2.4 Датологическая модель 2.5 Физическое моделирование ВведениеЦелью данной работы является создание работоспособной функциональной модели движения материальных и информационных ресурсов внутри организации с целью выявления недостатков при работе организации, выявления ненужных и дублирующихся работ. Предпосылкой для создания функциональной модели деятельности организации, является необходимость создания информационной системы для этой организации. Причем построенная модель должна быть адекватна предметной области, то есть содержать в себе знания всех участников бизнес процесса. Данная функциональная модель позволит избежать ошибок при построении информационной системы и при ее работе. Модель строится с точки зрения стороннего наблюдателя. 1. Информационная система компьютерной фирмы1.1 Описание предметной областиНазначением данной функциональной модели является описание процесса деятельности организации. Предметная область функциональной модели – продажа товара компьютерным салоном. Объектом моделирования функциональной модели служит компьютерная фирма, занимающаяся следующими аспектами торговой деятельности: 1. Прием заказа на определённый товар от потребителя и его поиск среди имеющихся товаров. 2. Связь с партнерами по доставке эксклюзивного товара. 3. Выдача товара. Целью построения данной функциональной модели является описание конкретных процессов протекающих в организации, и взаимосвязь между ними. Функциональная модель должна продемонстрировать процесс использования и обработки ресурсов компьютерной фирмы. Построенная функциональная модель будет являться моделью “AS-IS”, то есть “как есть”. В дальнейшем эта модель должна быть проанализирована, с целью поиска слабых и уязвимых мест деятельности организации. После анализа и редактирования модели “AS-IS”, на ее основе должна быть построена модель “TO-BE”, которая, в конечном счете, приведет к созданию корпоративной информационной системы для организации, занимающейся торговой деятельностью. Основная цель функционирования описываемой нами организации – выполнение заказа компьютерным салоном. Для достижения этой цели, при построении функциональной модели, можно выделить следующие задачи: 1. Поиск товара с определёнными техническими характеристиками и ценой среди имеющихся товаров. 2. Возможность оформления заказа на эксклюзивный товар у поставщика данной продукции. 3. Физическое выполнение заказа, т.е. доставка и выдача товара с оформлением гарантийных талонов и т.д. Для правильного функционирования описываемой нами организации, в масштабах построенной функциональной модели, необходимо выполнение следующих условий: 1. Наличие заказов от потребителя на определённую продукцию, при этом потребителем может быть как физическое лицо, так и какая-либо организация. 2. В случае заказа эксклюзивного товара наличие гарантии со стороны клиента, что данный товар будет востребован им после доставки. 3. Наличие определённых требований технических характеристик, выдвинутых клиентом. 4. Наличие товара, на этапе его выдачи потребителю. Полученная модель построена с единой точки зрения разработчика модели. 1.2 Модель системы
Диаграмма декомпозиции процесса “Выполнение заказа” 2. База данных2.1 Постановка задачиТема: Создать базу данных компьютерной фирмы. Цель создания базы данных : ведение систематизированного учета деятельности компьютерной фирмы, а также учёта данных о товаре, услугах, сотрудниках, клиентах и поставщиках. Требования к базе данных : 1. Структурирование хранения информации о товаре, услугах, сотрудниках, клиентах и поставщиках. 2. Обеспечение целостности данных. 3. Возможность добавления, удаления и модификации данных. 4. Составление заказов на определённую продукцию. 5. Наличие проверки ввода данных путем контроля в момент ввода информации. 6. Доступ к объектам базы данных через программный интерфейс. 7. Возможности поиска данных по реквизитам. 8. Возможность формирования отчетов по запросам пользователя. 9. Возможность использования базы данных в многопользовательском режиме с разграничением прав доступа. 10. Защита от сбоев и ошибок в программном обеспечении. 11. Создание резервных копий баз данных с возможностью восстановления. 2.2 Перечень таблиц базы данных
Приход товара. Сущность является слабой и содержит информацию обо всех поступлениях на склад и о потраченных средствах.
Товар. Сущность является слабой и содержит сведения о товарах, имеющихся на складе.
Продажа . Сущность является слабой и содержит данные обо всех проданных товарах и о вырученных средствах.
Расходы . Сущность является слабой и содержит информацию обо всех расходах организации.
Выручка. Сущность является слабой и содержит информацию обо всех доходах организации.
Услуги. Сущность является сильной и содержит информацию обо всех предоставляемых услугах.
Оказанные услуги. Сущность является слабой и содержит информацию обо всех оказанных услугах и о доходах-расходах на эти услуги.
Должности. Сущность является сильной и содержит информацию о должностях сотрудников фирмы.
Отделы . Сущность является сильной и содержит информацию обо всех имеющихся отделах.
Выданная зарплата. Сущность является сильной и содержит информацию о выданной зарплате.
Трудовые данные. Сущность является слабой и содержит информацию о трудовых данных сотрудников.
Личные данные. Сущность является сильной и содержит информацию о личных данных сотрудников.
Виды товара. Сущность является сильной и содержит информацию о видах товара.
Поставщики. Сущность является сильной и содержит информацию о поставщиках.
Клиенты. Сущность является сильной и содержит информацию о клиентах.
Вид дохода. Сущность является сильной и содержит информацию о возможных видах дохода.
Вид расхода. Сущность является сильной и содержит информацию о возможных видах расхода.
2.3 Инфологическая модель
2.4 Датологическая модель
Рисунок 3 – Датологическая модель базы данных 2.5 Физическое моделирование2.5.1 ФормыБаза данных в рамках курсовой работы реализована с использованием СУБД Microsoft Access XP, а программный интерфейс пользователя реализован в среде визуального программирования Borland Delphi 7. Доступ к таблицам базы данных реализуется с использованием технологии ADO. Основная форма представлена на рисунке 2. Она отображает все таблицы базы данных, поля для ввода. Рисунок 2 – Основная форма Форма для оформления продажи представлена на рисунке 2. Служит для быстрого оформления продажи. Рисунок 3 – Форма оформления продажи 2.5.2 ЗапросыЗапрос на выборку товара определённой категории: SELECT Товар. Наименование, Вид_товара. Название, Товар. Количество, Товар. Цена_продажи FROM Вид_товара INNER JOIN Товар ON Вид_товара.[№п/п] = Товар.Вид_товара WHERE Вид_товара.Название LIKE:Type; Запрос на поиск товара по похожим словам: SELECT Товар. Наименование, Вид_товара. Название, Товар.Количество, Товар. Цена_продажи FROM Вид_товара INNER JOIN Товар ON Вид_товара.[№п/п] = Товар. Вид_товара WHERE Товар. Наименование LIKE: Name; Запрос на выборку товара заданной цены: SELECT Товар. Наименование, Вид_товара. Название, Товар. Количество, Товар. Цена_продажи FROM Вид_товара INNER JOIN Товар ON Вид_товара.[№п/п] = Товар. Вид_товара WHERE Товар. Цена_продажи BETWEEN:Min AND:Max; 2.5.3 ОтчётыРисунок 4 – Отчёт о товаре определённой категории Рисунок 5 – Отчёт о только что проданном товаре |