Реферат: Бизнес-план производства мороженой горбуши
Название: Бизнес-план производства мороженой горбуши Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Бизнес-план производства мороженой горбуши 1.1 Резюме Бизнес-план посвящен разработке выпуска нового вида продукции предприятия ЗАО «Гидрострой», а также повышению эффективности сбыта продукции с целью увеличения объема выпуска и сбыта продукции. ЗАО «Гидрострой» является одним из крупнейших производителей рыбопродукции. Основную долю выпускаемой продукции составляет мороженая рыба и филе, производимые для российского рынка и на экспорт. В сформировавшуюся финансово-промышленную группу входят собственные производственные подразделения и предприятия дочерних обществ: ЗАО «Курильский рыбак», АО «Рейдово», ЗАО «Крабозаводск». Основные виды деятельности – это строительство, добыча и производство рыбной продукции. Силами строительного подразделения построены все рыбоперерабатывающие цеха, промышленные и социальные объекты ЗАО «Гидрострой». Строительная деятельность компании позволила развивать другое направление — добычу, переработку и реализацию рыбной продукции, при этом уделяя должное внимание воспроизводству рыбных запасов. На данный момент в России доминирует потребление свежемороженой рыбы, которая поступает в магазины страны из Мурманска, Д.Востока, с Камчатки и Сахалина. Годовой выпуск продукции данного предприятия составляет 4200 т. Выручка от реализации продукции – 310800 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции – 59078,1 тыс. руб. Рентабельность продукции составляет 26,4 %. Коэффициент степени риска – 3,2, что говорит о достаточной надежности бизнеса. Проектируемая реконструкция технологической линии позволяет увеличить выпуск продукции и расширить ассортимент. Срок окупаемости капитальных затрат составил 1,2 года, что говорит об экономической целесообразности проектируемой реконструкции. Четыре собственных рыбоперерабатывающих завода, три из которых находятся на острове Итуруп и один – на острове Шикотан, оснащенные самым современным оборудованием, позволяют перерабатывать большую часть уловов. ЗАО «Гидрострой» в Сахалинской области является одним из крупнейших производителей рыбопродукции. Основную долю выпускаемой продукции составляет мороженая рыба и филе, производимые для российского рынка и на экспорт. Торговая марка «Гидрострой» широко известна не только отечественному потребителю в России, но и постоянным партнерам в Японии, Корее, Китае, США и странах Европы. В число десятков наименований выпускаемой продукции входят мороженый лосось дальневосточный, минтай, треска, икра лососевая, филе разных пород рыб в оригинальной упаковке, соленая продукция. За мороженое филе горбуши дальневосточной глубокого обесшкуривания предприятие в 2001 году получило звание лауреата конкурса «100 лучших товаров России». В 2002 году – лауреат конкурса «Филе трески мороженое» и дипломант - «Икра лососевая зернистая бочковая». Основными видами экспортируемой мороженой рыбопродукции в США и Европу всегда являются филе трески, минтая, филе лососей дальневосточных (горбуши, кеты) глубокого обесшкуривания в упаковке шатер-пак (shatter-pack). Эта продукция прекрасно зарекомендовала себя на рынках Европы и Америки, пользуется спросом и способна удовлетворить запросы самых требовательных потребителей за рубежом, кроме того, она является традиционным продуктом в сети питания «Fast Foods». ЗАО «Гидрострой» является основателем и одним из акционеров и клиентов коммерческого банка «Итуруп». Это единственный коммерческий банк в Сахалинской области, который сохранил свою работоспособность в период кризиса банковской системы в России. Рыбозавод «Ясный» является составной частью сети заводов ЗАО «Гидрострой». Таблица 1 – Данные характеристики предприятия
На рисунке 1 представлена производственная структура предприятия. Рыбозавод
Рис.1 - Производственная структура предприятия К основным подразделениям рыбозавода «Ясный» относятся: 1. Цех добычи . В основном добычей рыбы на море занимались 3 небольших судна, максимальная вместимость которых 7 тонн. Заплывшую в реки рыбу доставляли грузовики, в которых вмещалось 2,5 тонны. Если в ближних водах рыбы не было, ее доставляло большое промысловое судно «Star». 2. Цех разделки . Включает в себя 5 покетов, состоящих из механизированных разделочных аппаратов. По обеим сторонам покета стоят рабочие и выполняют соответствующие операции. Далее по трансрортеру рыба движется на сортирование по размеру и сорту. Весовщицы отвешивают корзины с рыбой и передают ее укладчику. Затем по транспортеру противень с рыбой движется на забивку во фризера. 3. Цех готовой продукции . Включает в себя 10 холодильников, в которых в течении двух часов рыба замораживается. Далее после выбивки из противней мороженый блок рыбы направляется в глазировочную машину, затем его упаковывают в мешки и транспортируют в место хранения. К вспомогательным подразделениям относятся ремонто-механический и тарный цех. К обслуживающим подразделениям относятся автохозяйство, складское помещение, транспортный флот, очистные сооружения. К побочным подразделениям относятся производство мороженых молок и мороженой икры. К социальным подразделениям относится буфет, общежитие, столовая и спортзал. Общежитие и спортзал представляется работникам бесплатно. Организационная структура предприятия ЗАО «Гидрострой» представлена на рисунке 2. Рис 2 - Организационная структура предприятия Подробно организационная структура будет рассмотрена в разделе «Персонал и управление». 1.3 Описание продукции Проектируемым видом продукции является горбуша мороженая потрошеная без головы. Хранится рыба при температуре - 18°С. Срок хранения в мешках из полимерного материала - 9 месяцев. Ценность рыбы как пищевого продукта определяется в первую очередь наличием в ее мясе значительного количества полноценных белков, содержащих все жизненно необходимые аминокислоты. Важное значение имеют также другие питательные вещества: жиры, витамины, минеральные вещества. Мороженая рыба наиболее популярна среди всего населения России. Нежнейшая деликатесная рыба, приготовленная и сохраненная в строжайшем следовании всем тонкостям технологии и с соблюдением международных стандартов качества, по праву может стать главным украшением стола и доставить несколько приятных минут даже истинным гурманам. Главное преимущество горбуши – содержащие в ней уникальные жирные кислоты Омега-3, которые снижают уровень холестерина в крови и способствуют укреплению сосудов, мозговой и нервной тканей. Результаты исследований неизменно подтверждают: те, кто ест рыбу регулярно, в 2-3 раза меньше подвержены риску раковых заболеваний. Кроме того, рыболюбы реже страдают гипертонией, расстройствами памяти и менее подвержены депрессии. А недавно ученые сделали интересное открытие - горбуша, богатая полиненасыщенными кислотами Омега-3 еще и защищает кожу от солнечных ожогов. На данный момент в России доминирует потребление свежемороженой рыбы, которая поступает в магазины страны из Мурманска, Д.Востока, с Камчатки и Сахалина. По покупательскому спросу лидируют: сельдь -25%, минтай -15%, треска 10%, горбуша - 6%, путассу -7%, хек - 5%, зубатка - 4%, лосось/форель - 3%. 1.4 План маркетинговых действий В настоящее более половины всех участников оптовой рыбной торговли имеют в своем ассортименте рыбные консервы, около трети (35%)-- соленую и копченую рыбу, а также морепродукты, и около 15% -- икру. Мороженая рыба занимает вторую позицию, несколько уступая консервам, - она представлена в ассортименте примерно 45% торговых фирм. Необходимо отметить, что, несмотря на принадлежность всех этих видов продукции к одной отрасли, в маркетинговом отношении каждый из них формирует свой собственный рынок, характеризуясь значительными отличиями: в объемах продаж, сезонности, по каналам поставок и сбыта и т.п. Каждый из этих рынков имеет свою историю, сложившуюся инфраструктуру, на каждом уже оформились свои лидеры, зачастую специализирующиеся исключительно на этом секторе рынка. Данное исследование было нацелено на сектор мороженой рыбы, так как этот рынок более обширен и значим, чем, например, рынок икры, и, с другой стороны, более интересен с точки зрения маркетолога, чем, например, менее подверженный сезонным колебаниям рынок рыбных консервов. Торговая марка «Гидрострой» широко известна не только отечественному потребителю в России, но и постоянным партнерам в Японии, Корее, Китае, США и странах Европы. Спрос на данный вид продукции является равномерным. Сравнительный анализ конкурентов по производству данного вида продукции приведен в таблице 2. Таблица 2 – Сравнительный анализ производителей по качеству и цене товара
Обоснование цены на продукцию приведено в таблице 3. Таблица 3 – Прогноз отпускной цены на продукцию
Расчет затрат на рекламу представлен в таблице 4. Таблица 4 – Смета затрат на рекламу
1.5 Производственный план Технологическое оборудование. Описание технологического оборудования представлено в таблице 5. Таблица 5 - Характеристика технологического оборудования
Цех полностью механизирован, что ускоряет процесс производства и улучшает качество вырабатываемой продукции, но некоторое оборудование (гильятина, весы) необходимо заменить на более усовершенствованное. Технология производства горбуши мороженой потрошеной без головы включает следующие операций: Прием сырья ¯ Разделка ¯ Мойка ¯ сортировка ¯ взвешивание ¯ Укладка в противни ¯ Загрузка аппарата и замораживание ¯ Выгрузка аппарата и освобождение противней ¯ Укладка в коробки, мешки ¯ Обвязка ящиков ¯ Хранение Рис 3 – Технологическая схема производства горбуши б/г мороженой потрошеной Прием сырья: рыбу проверяют на соответствие установленным стандартам качества рыбы-сырца. Принятую рыбу отправляют в бункер хранения до обработки. Разделка: Вспарывание брюха рыбы крючком; подрезка пищевода для последующей выемки внутренностей и отделения икры; подрезка почки для полного удаления кровяных сгустков; мойка. Сортировка: рыбу раскладывают по сортам и размерам по корзинам и отправляют на взвешивание. Укладка: взвешенную рыбу укладывают в металлические противни и отправляют на замораживание. Замораживание рыбы: заморозка осуществляется с помощью искусственного холода двумя способами: воздушное замораживание, контактное в плиточных морозильных аппаратах, в соответствии с ГОСТ 1168-86. Упаковка: Сборку ящиков и наклейку на них ярлыков осуществляет один рабочий на упаковочном столе следующим образом: берут из штабеля раскрой картонного ящика, собирают ящик, закрывают клапаны днища «в замок» и наклеивают этикетку с реквизитами с помощью декстрина. На одну сторону ящика наклеивают этикетку со следующими реквизитами. Укладка в ящики: Операцию производят с целью укладки пакетов с продуктом в гофрированные ящики по 12 кг. Укладку продукта производит один рабочий на противоположной стороне стола от сборщика ящиков. Ящики обвязывает один рабочий лентой с помощью ручной лентообвязочной машины. Лента шириной 10 мм . Хранение: цель операции - сохранить качество продукта до реализации. Хранить продукцию необходимо при температуре не выше минус -18 С. Срок хранения рыбы, упакованного в полимерные пакеты 9 мес. Производственная программа – плановое задание по выпуску продукции на календарный год с учетом ассортимента и качества выпускаемой продукции. Предприятие работает 60 дней году (длительность горбушевой путины) каждый день без выходных по 12 часов. Описание режима работы цеха представлено в табл.6. Таблица 6 – Режим работы цеха
Плановый суточный выпуск продукции: План производства горбуши представлен в табл. 7. Таблица 7 – План производства продукции в натуральном выражении
В таблице 8 приведен ассортимент выпускаемой продукции. Таблица 8 – Ассортимент выпускаемой продукции
Потребность в материальных и энергетических ресурсах Производственная деятельность современных предприятий пищевой промышленности основана на использовании большего качества разных видов энергии (электрической, тепловой, холода). Бесперебойное снабжение основного и вспомогательного производства всеми видами энергии определенных параметров осуществляется собственными энергетическим хозяйством. Поэтому в плане материально - технического обеспечения разрабатываются энергобалансы предприятия по видам, а также осуществляется расчет их стоимости (табл. 9). Таблица 9 – Потребность и стоимость материальных и энергетических затрат
Плановая численность работающих. Потребность в численности основных рабочих представлена в табл. 10, табл. 11. Таблица 10- Потребность в численности основных рабочих
Численность персонала цеха представлена в табл. 11. Таблица 11 – Численность персонала цеха
Потребность в средствах на оплату труда. Фонд заработной платы представляет собой выраженную в денежной форме сумму средств предприятия, предназначенную для распределения по труду между рабочими и служащими, достаточную для выполнения запланированного объёма производства. Фонд оплаты труда производственных рабочих представлен в табл.12. 1.6 Персонал и управление Во главе структуры стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, директор по производству, менеджер по персоналу. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений – плановый отдел, материальный отдел и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Менеджер по персоналу руководит отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства. Директор по производству руководит всей работой завода и работой главного технолога. Он по совместительству является менеджером по продажам. Организационная структура производственного цеха представлена на рисунке 4. Рис 4 – Организационная структура цеха Начальник цеха следит за работой двух смен, а также занимается бумажной работой, подписывает документы, распоряжения. Начальник смены ответственный за работу своей смены, руководит всеми мастерами. Мастера разделяются по операциям: мастер разделки, мастер приема, мастер сортировки, мастер укладки и мастер холодильников. Все они руководят деятельностью рабочих, находящихся в их компетенции. Механик смотрит за работой всего оборудования, проверяет перед началом рабочего дня исправность их работы, устраняет неполадки. Основные рабочие на данном предприятии – это рыбообработчики. Разделение труда здесь идет по операциям: разделка, сортировка, укладка, взвешивание, упаковка. Таблица 12 – Фонд оплаты труда производственных рабочих
К вспомогательным рабочим относятся слесарь-наладчик, уборщик производственных помещений и водитель автопогрузчика. 1.7 Финансовый план Плановая калькуляция себестоимости продукции. 1. Затраты на сырье = 183015,0 т.р. (см табл. 9) 2. Затраты на вспомогательные материалы = 4827,4 т.р. (см табл. 9) 3. Затраты на тару и тарные материалы = 13982,3 т.р. (см табл. 9) 4. Возвратные отходы: Возвратные отходы от головы: т.р. Возвратные отходы от икры: т.р. Прочие возвратные отходы: т.р. Возвратные отходы от молок: т.р. Сумма отходов от икры и молок т.р Общие возвратные отходы: 13177,1+52982,9+32294,3=69454,3 т.р. 5. Итого сырье и материалы без возвратных отходов : 183015 + 4827,4 + 13982,3 - 69454,3 = 132370,4 т.р. 6. Энергия на технологические нужды = 8493,6 т.р. (см табл. 9) 7. Фонд оплаты труда производственных рабочих: 2530,1·100%:100%=2530,1т.р. 8. Социальные и налоговые платежи: Единый социальный налог: т.р. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: т.р. Итого социальные и налоговые платежи: т.р. 9. Транспортные расходы: т.р. 10. Затраты на рекламу = 15,28 т.р.(см табл. 4) 11. Прочие расходы: т.р. Расчет по калькуляции себестоимости продукции представлен в табл. 13. Таблица 13 – Калькуляции себестоимости продукции
На рисунке 5 представлена структура себестоимости продукции, % Рис 5 – Структура себестоимости продукции План по прибыли и рентабельности. Определим ставку сумму НДС, приходящуюся на единицу продукции: т.р. Цена за единицу продукции без НДС: 74,0-6,7=67,3 т.р. План объема продаж представлены в табл 14, табл. 15. Таблица 14 – План объема продаж проектируемой продукции
План прибыли и рентабельности проектируемой продукции представлен в табл. 15. Таблица 15 – План прибыли и рентабельности продукции
Баланс доходов и расходов Налог на добавленную стоимость определяется: 310800-282660=28140 т.р. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: 310800-223581,9-28140-14178,8=44899,3 Баланс доходов и расходов представлен в табл. 16. Таблица 16 – Баланс доходов и расходов
Оценка безубыточности продукции. Исходные данные для расчета точки безубыточности представлены в табл.17. Таблица 17 - Исходные данные для расчета точки безубыточности
Точка безубыточности в стоимостном выражении: т.р. Точка безубыточности в натуральном выражении: т Запас финансовой прочности: 310800-106468,8=205770,0 т.р. Коэффициент финансовой прочности:
Маржинальная прибыль: 310800-178850=131935,0 т.р. Удельная маржинальная прибыль: т.р. Коэффициент маржинальной прибыли:
Показатели безубыточности продукции представлены в табл. 18. Таблица 18- Показатели безубыточности продукции
График безубыточности продукции изображен на рис. 6. 1.8 Потенциальные риски Существуют следующие виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами. Коэффициент степени риска на данном производстве:
При таком значении коэффициента степени риска бизнес характеризуется достаточной надежностью, уровень риска ниже среднего. 1.9 Основные технико-экономические показатели Результаты расчетов по разделу «Бизнес-план производства мороженой горбуши» представлены в табл. 19. Таблица 19 – Основные технико-экономические показатели
2. Экономическая эффективность инноваций Проектируется реконструкция линии по производству мороженого филе на рыбозаводе. Реконструкцией предусматривается замена морозильной камеры шоковой заморозки на новый скороморозильный аппарат и установка глазированного аппарата. Кроме того, предусматривается замена тары: ящики из гофрированного картона заменяются ламинированными бумажными пакетами. Проектируется освоение нового производства филе горбуши в вакуумной упаковке. Проектируемая реконструкция позволяет увеличить выпуск продукции и расширить ассортимент выпускаемой продукции. 2.1 Капитальные затраты Капитальные затраты до реконструкции Реконструкцией предусматривается демонтаж линии филетирования и морозильной камеры шоковой заморозки, не входящих в состав оборудования проектируемой линии. Балансовая стоимость ликвидируемого оборудования показана в табл. 19. Таблица 19 - Балансовая стоимость ликвидируемого оборудования
Капитальные затраты после реконструкции В процессе реконструкции предусмотрены установка глазированной машины и покупка скороморозильного аппарата и разделочного стола. Стоимость нового оборудования по цене приобретения приведена в табл. 20. Таблица 20 – Стоимость нового оборудования по цене приобретения
Затраты на транспортировку и монтаж нового оборудования (50%): т.р. Балансовая стоимость нового оборудования: т.р. Стоимость строительных работ, связанных с реконструкцией (10%): т.р. Затраты на демонтаж ликвидируемого оборудования (10%): т.р. Неамортизируемая часть стоимости ликвидируемого оборудования: т.р. Стоимость ликвидируемого оборудования по цене реализации металлолома: т.р. Прочие капитальные затраты (20% от ∑ предшествующих затрат): т.р. Капитальные затраты после реконструкции: т.р. 2.2 Годовая экономия от реконструкции Дополнительный объем продаж Проектом предусматривается изменение ассортимента засчет освоения филе горбуши и снижения объема выпуска филе трески. Отпускные цены на проектируемые виды продукции указаны в задании. Цех по производству мороженого филе работает круглый год, шесть дней в неделю по 8 часов, в 2 смены. Режим работы цеха представлен в табл. 21. Таблица 21 – Режим работы цеха
Определим суточный выпуск филе трески до реконструкции: т Годовой выпуск филе трески до реконструкции: т Суточный выпуск филе трески после реконструкции: т Годовой выпуск филе трески после реконструкции: т Суточный выпуск филе горбуши после реконструкции: т Годовой выпуск филе горбуши после реконструкции: т Расчет стоимости продукции до и после реконструкции приведен в табл.22. Таблица 22 – Сравнительный объем продаж
Дополнительный объем продаж за счет изменения ассортимента продукции: 87145,4 – 24803,1= 62342,3 т.р. Экономия (убыток) от изменения себестоимости продукции Проектируемая реконструкция ведет к изменению численности производственных рабочих. Проектом предусматривается увеличение численности производственных рабочих на 28 человек. Расчет численности рабочих приведен в табл. 23. Производственные затраты до реконструкции Статья 1. Амортизация оборудования (10%): т.р. Статья 2. Содержание и ремонт оборудования (20%): т.р. Статья 3. Электроэнергия: т.р. Статья 4. Материальные затраты. Расчет затрат на сырье, материалы, тару и тарные материалы до реконструкции приведен в табл. 24. Таблица 23 – Потребность в производственных рабочих
Таблица 24 – Материальные затраты до реконструкции
Статья 5. Возвратные отходы. т.р. Статья 6. Налог на имущество организаций: т.р. Итого производственные затраты до реконструкции: 776,5+1553+286,5+(16843,99-87,9)+170,8 = 19542,9 т.р. Производственные затраты после реконструкции Статья 1. Заработная плата рабочих: т.р. Статья 2. Социальные налоговые платежи: - единый социальный налог (26%): т.р. - Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,8%): т.р. Итого (социальные налоговые платежи): 463,01 + 14,3 = 477,3 т.р. Статья 3. Охрана труда. Расчет на спецодежду/спецобувь рабочим приведен в табл. 25. Таблица 25 – Затраты по охране труда
Статья 4. Амортизация оборудования (10%): т.р. Статья 5. Электроэнергия: т.р. Статья 6. Содержание и ремонт оборудования (20%): т.р. Статья 7. Материальные расходы. Расчет затрат на сырье, материалы, тару и тарные материалы показан в табл. 26. Таблица 26 – Материальные затраты после реконструкции
Статья 8. Возвратные отходы Возвратные отходы от филе горбуши: т.р. Возвратные отходы от филе трески: т.р. Итого возвратные отходы: 468,7+52,7=521,4 т.р. Статья 9. Налог на имущество организаций (2,2%): т.р. Статья 10. Смета затрат на рекламу = 15,3 т.р. (см табл. 4). Статья 11. Прочие производственные затраты после реконструкции (10% от ∑ предшествующих затрат): т.р. Итого производственные затраты после реконструкции: 1780,8 + 477,3 + 37,8 + 242,2 + 344,4 + 484,4 + 62098,1 + 53,3 + 15,3 + 6553,4 = 72087,4 т.р. Убыток от удорожания себестоимости продукции: 19542,9 – 72087,4 = - 52544,5 т.р. Годовая экономия от проектируемой реконструкции линии: 62342,3 – 52544,5 = 9797,8 т.р. 2.3 Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия Налог на прибыль организаций (20%): т.р. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: т.р. 2.4 Чистый дисконтированный доход Чистый дисконтированный доход при норме дисконта 20%: т.р. 2.5 Срок окупаемости капитальных затрат Срок окупаемости капитальных затрат с учетом дисконтирования: г. 2.6 Рост производительности труда Производительность труда в натуральном выражении - до реконструкции т/чел - после реконструкции 1,3 т/чел Рост производительности труда в натуральном выражении: Производительность труда в стоимостном выражении - до реконструкции т.р./чел - после реконструкции т.р./чел Рост производительности труда в стоимостном выражении: Расчеты показали, что чистый дисконтированный доход (6531,8 т.р.) меньше, чем размер инвестиций, вложенных в проект (7576,8 т.р.), срок окупаемости капитальных затрат с учетом дисконтирования составляет 1,2 года, что говорит о экономической целесообразности проектируемой реконструкции. Показатели, характеризующие эффективность проекта, приведены в табл. 30 и на рисунке 7. Рис. 7 – Экономическая эффективность проектируемой реконструкции Таблица 30 –Экономическая эффективность реконструкции
Заключение Бизнес-план посвящен разработке выпуска нового вида продукции предприятия ЗАО «Гидрострой», а также повышению эффективности сбыта продукции с целью увеличения объема выпуска и сбыта продукции. Цель данного курсового проекта - изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Гидрострой». ЗАО «Гидрострой» является одним из крупнейших производителей рыбопродукции. Основную долю выпускаемой продукции составляет мороженая рыба и филе, производимые для российского рынка и на экспорт. В следующем пункте приведена характеристика проектируемого вида продукции, а именно горбуши мороженой. Ценность рыбы как пищевого продукта определяется в первую очередь наличием в ее мясе значительного количества полноценных белков, содержащих все жизненно необходимые аминокислоты. В параграфе «Характеристика предприятия» приведена основная информация о предприятии, основной вид его деятельности. В подразделе «План маркетинговых действий» планируются мероприятия по обеспечению продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Данное исследование было нацелено на сектор мороженой рыбы, так как этот рынок более обширен и значим, чем, например, рынок икры, и, с другой стороны, более интересен с точки зрения маркетолога, чем, например, менее подверженный сезонным колебаниям рынок рыбных консервов. В параграфе «Производственный план» приведено описание основного технологического оборудования для производства горбуши мороженой, представлена схема технологического процесса, определена производственная программа предприятия, рассчитаны потребность в материальных и энергетических ресурсах и плановая численность работающих и потребность в средствах на оплату труда. В следующем пункте дается характеристика управленческого персонала предприятия и описание состава цехового персонала. Цель подраздела «Финансовый план» - определить эффективность производства горбуши мороженой. Он включает: - плановую калькуляцию себестоимости продукции - план прибыли по рентабельности - баланс доходов и расходов - оценку безубыточности продукции В параграфе «Потенциальные риски» рассчитан коэффициент степени риска, из которого следует, что бизнес характеризуется достаточной надежностью, уровень риска ниже среднего. Результаты расчетов раздела «Бизнес-план производства мороженой горбуши» сведены в пункте «Основные технико-экономические показатели». Следующий раздел бизнес-плана посвящен определению экономической эффективности инноваций, проводимых на предприятии. Проектируется реконструкция линии по производству мороженого филе. Реконструкцией предусматривается частичная замена оборудования на более новое, а также введение нового ассортимента продукции – филе горбуши в вакуумной упаковке. Рассчитаны основные показатели экономической эффективности. Объем капитальных вложений, необходимых для проведения реконструкции составляет 7576,8 тыс. руб. Годовая экономия от реконструкции линии – 9797,8 тыс. руб. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия равна 7838,2 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход составил 6531,8 тыс. руб. Срок окупаемости затрат – 1,2 года. Рост производительности труда 116,7% в натуральном и 224% в стоимостном выражении. Расчеты показали, что проводимая реконструкция технологической линии экономически целесообразна. Список используемой литературы 1. Беков В.П. Технология рыбных продуктов. М.: Пищевая промышленность, 1971 2. Гинзбург А.С. «Теплотехнические характеристики пищевых продуктов», - М., Агропромиздат, 1990 3. Дикис М.Я., Мальский А.Н. «Технологическое оборудование пищевая промышленность», - М., Пищевая промышленность, 1969 4. Кизеветтер И.В. «Технологическая и химическая характеристика промысловых рыб тихоокеанского бассейна», - Владивосток, Дальиздат, 1971 5. Колесова Л.С., Елиневская И.Р. Организация и планирование производства. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2007 6. Колесова Л.С., Елиневская И.Р. Экономическая эффективность реконструкции технологической линии. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2006 7. Любанова Т.П.. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах М.: ИКЦ «МарТ»; 2008 8. Новиков В.М. «Технология рыбных продуктов и технологическое оборудование рыбообрабатывающих предприятий», - М., Пищевая промышленность, 1980 9. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. М.: «Дашков и К», 2005 10. Попов В.М. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2006 11. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник / В.З. Черняк. – М.: КНОРУС, 2005 12. ГОСТ Р51-074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» 13. ГОСТ 76-31 «Рыба. Правила приемки, органолептический метод. оценки качества, методы отбора проб». |