Контрольная работа: Оформление факсов и приказов в организации Порядок прохождения внутренних документов

Название: Оформление факсов и приказов в организации Порядок прохождения внутренних документов
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: контрольная работа

Содержание

1. Теоретическая часть

22. Каковы особенности оформления факсов

31. Каковы особенности оформления приказа по основной деятельности

45. Каков порядок прохождения внутренних документов

2. Практическая часть

31. Резюме

Список использованных источников


1. Теоретическая часть

22. Каковы особенности оформления факсов

Факсограмма (факс) удобна тем, что воспроизводит все особенности документа. По факсу можно передать как тексты, так и таблицы, рисунки, чертежи, фотографии и любую графическую информацию. Обычно по факсу передают оперативную информацию, так как документ, полученный по факсу, не обладает такой же юридической силой, как подлинник документа или его заверенная копия. Оформление факса и письма осуществляется аналогично.

Служебные факсы оформляются на специальном бланке для факса организации, имеют реквизиты - адресат, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии предложений. Подписываются должностным лицом в рамках его компетенции. Обязательно наносится реквизит «отметка об исполнителе». Наименование вида документа не указывается.

Факсы, отправляемые из учреждения, делятся на две группы - инициативные и ответные. Инициативные факсы - это факсы, требующие ответа. Например, такие факсы могут выражать просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов. Факсы-ответы - по своему содержанию носят зависимый характер от инициативных писем. Например, излагается, все ли просьбы могут быть удовлетворены, в какой мере, в какие сроки. Если письмо содержит отказ, он должен быть хорошо аргументирован. Если письмо является ответом, составитель указывает реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату документа», на который он отвечает.

Исходящие факсы (отправляемые) визируются (например, факсы по финансовым вопросам - главным бухгалтером). Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии факса, остающейся в организации. На входящих (получаемых) факсах проставляются отметка о поступлении и резолюции руководителей.

31. Каковы особенности оформления приказа по основной деятельности

Приказы по основной деятельности регулируют порядок финансирования деятельности учреждения, ее материально-технического обеспечения, научно-техническую политику, информационное и документационное обеспечение деятельности, социальные вопросы, а также порядок выполнения, характер и содержание специфических для каждой конкретной организации видов деятельности.

Приказы по организационным вопросам и основной деятельности издаются во исполнение правовых нормативных актов вышестоящих органов и в инициативном порядке в целях реализации возложенных функций и задач.

Заголовок - обязательный реквизит приказа, должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок к приказу строится по схеме "О чем?", например:

"О создании филиала общества в г. Твери"

"Об увеличении уставного капитала общества"

текст приказа, как правило, состоит из двух частей: вступительной и распорядительной. Во вступительной части дается обоснование предписываемых действий. Если основанием к изданию приказа является законодательный или правовой акт вышестоящей организации или правовой акт, ранее изданный данной организацией, во вступительной части указываются его название, дата, номер:

"В соответствии с Положением о создании, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств общества, утвержденном Советом директоров общества 15.05.1996, и на основе решения Общего собрания акционеров о создании филиала общества в г. Твери (протокол от 18.03.1997 №1)

ПРИКАЗЫВАЮ: …"

Если проект приказа готовится в дополнение или изменение ранее изданного приказа, то в констатирующей части указывают дату, номер, заголовок дополняемого или изменяемого приказа.

Если приказ издается в инициативном порядке, то есть во исполнение возложенных на организацию функций и задач, во вступительной части формулируются цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной издания приказа:

"В связи с завершением строительства нового учебного корпуса по ул. Металлистов, д. 37а

ПРИКАЗЫВАЮ: …"

Вступительная часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании.

Распорядительная часть приказа излагается в повелительной форме от первого лица единственного числа и начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ", которое печатается прописными буквами без разрядки с новой строки, от края левого поля.

Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами, если приказом предписывается выполнение различных по характеру действий.

Пункт распорядительной части, содержащей поручение, включает: наименование исполнителя или исполнителей, предписываемое действие, конкретный срок выполнения поручения. При наличии промежуточных сроков выполнения или разбивке предписываемого действия на отдельные задания каждое из них формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с конкретным сроком исполнения. Срок исполнения в распорядительной части приказа не указывается в случаях, если предписываемое действие или действия носят постоянный характер.

Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается.

Приказы подписываются руководителем организации или его заместителем, официально исполняющим обязанности руководителя во время его длительного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь).

45. Каков порядок прохождения внутренних документов

В целях организации рационального движения документопотоков целесообразно установить единый порядок передачи документов для обработки внутри организации. Для достижения данной цели в организации выделяется специальный сотрудник (секретарь), который знакомит ряд должностных лиц с одним экземпляром документа требующего проставления определенного рода делопроизводственных отметок, а именно, согласования, подписания или утверждения.

Для оптимизации и сокращения документопотоков целесообразна разработка технологических инструкций (схем), в которых в наглядной графической форме определена последовательность подготовки проектов наиболее распространенных документов, их согласования, подписания и утверждения. А также там могут быть указаны альтернативные решения, местонахождение конкретных должностных лиц и часы приема по данному вопросу.

Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления должно соответствовать прохождению отправляемых документов, а на этапе исполнения - поступающих документов.

Проекты распорядительных документов после подготовки и согласования с заинтересованными подразделениями и должностными лицами передаются в юридическую службу для проверки соответствия содержания документов действующему законодательству, а затем в службу ДОУ, которая осуществляет контроль за правильностью их оформления.

Оформленные документы передаются на подпись руководству в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей.

Копии подписанных руководителями распорядительных документов в обязательном порядке рассылаются в структурные подразделения, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы.

Передача документов между структурными подразделениями осуществляется через секретарей структурных подразделений или лиц, ответственных за делопроизводство. Документы передаются с соответствующей отметкой в РКФ.


2. Практическая часть

31. Резюме

Александр Леонтьевич Апанович

1. Общие сведения:

Дата рождения: 29 июля 1970 г.

Место прописки и жительства: г. Минск, пр-т . Любимова 34, к.1, кв. 48

Семейное положение: холост

Телефоны: моб.тел.: 664-81-72, дом. тел. : 272-55-14,

Электронная почта:gladius111@tut.by

2.Образование:

1987-1992г.г. - Минский радиотехнический институт. Дневное отделение. Конструкторско-технологический факультет.

Квалификация: Инженер - конструктор - технолог.

1994-1996г.г. - Белорусский государственный экономический университет. Заочное отделение. Факультет: Экономика и управление производством.

Квалификация: экономист - менеджер.

3. Дополнительное профессиональное обучение:

В настоящие время обучаюсь в СП ООО «Институт приватизации и менеджмента» по программе CIPA, курс «Управленческий учет».

Июнь-июль 2004 г. ОДО УПП «Центр XXI век». Курс «Специалист по таможенному оформлению».

22 - 31 мая 1997 г. Республиканский институт высшей школы при БГУ. Курс “Рынок ценных бумаг”. Квалификация специалиста рынка ценных бумаг. С 1997 по 2000 г. действовал аттестат 1-й категории профессионального участника рынка ценных бумаг.

4. Знания и навыки:

ПК - опытный пользователь

Английский язык - хорошее владение, Немецкий язык - базовый уровень

5. Опыт работы:

с 7 ноября 2006 по настоящее время: в банке :

начальник отдела кредитования юридических лиц. Штат компании 8 человек.

Организация работы кредитного отдела. Проведение переговоров с клиентами по вопросам кредитования. Проверка готовности пакета документов клиента, для вынесения на кредитный комитет банка и утверждение заключения, подготовленного экономистом по кредитуемой сделки. Подготовка отчетности для вышестоящей структуры и Национального Банка РБ. Участие в разработке локальных документов банка, регламентирующих кредитные операции.

с 1 марта 2004 по 7 ноября 2006 г.: в Лизинговой компании :

заместитель генерального директора. Штат компании 12 человек.

Основные виды деятельности компании: Финансовый лизинг авто и спецтехники, оборудования и недвижимости, оптовая торговля авто и спецтехники (регионы РБ, РФ и Украина).

Функциональные обязанности:

Поиск клиентов. Проведение переговоров с клиентами и поставщиками. Работа с таможенными органами, таможенными агентами и страховыми компаниями. Поиск источников финансирования. Ведение графика платежей (дебиторов) и списаний(кредиторов). Оценка целесообразности и прибыльности (доходности) планируемых лизинговых сделок. Ведение лизингового портфеля компании. Подготовка бюджетного плана компании по объемам лизинговых сделок и лизинговым ставкам. Проверка готовности пакета документов клиента, подготовленного сотрудниками компании для передачи в кредитующий банк. Подготовка заключения о целесообразности лизинговой сделки и бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием экономической эффективности лизинговой сделки. Последующее сопровождение клиентов (отслеживание поступающих платежей, проверка лизингового и залогового имущества и выявление потребности в обновлении основных средств ).

с 2002 - 2004 : ООО «СФЕРАЛИЗИНГ» : специалист по инвестициям и маркетингу.

Основные виды деятельности компании: Финансовый лизинг авто и спецтехники, оборудования и недвижимости, оптовая торговля авто и спецтехники (регионы РБ, РФ и Украина).

Функциональные обязанности:

Поиск клиентов. Проведение переговоров с клиентами. Формирование пакета документов клиентов. Анализ пакета документов клиентов (финансовый и юридический). Выбор залоговой схемы обеспечения лизинговой сделки. Подготовка и оформление контрактов с поставщиками на приобретение имущества, передаваемого в лизинг и договоров лизинга с клиентами. Подготовка заключения о целесообразности лизинговой сделки и бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием экономической эффективности лизинговой сделки. Последующее сопровождение клиентов (отслеживание поступающих платежей, проверка лизингового и залогового имущества и выявление потребности в обновлении основных средств ).

с 1999 - 2002 г : Центральный аппарат АСБ “Беларусбанк”: Отдел маркетинга и внедрения новых услуг. Главный специалист.

Разработка локальных нормативных документов по осуществлению активных и пассивных лизинговых операций в системе АСБ «Беларусбанк». Оценка целесообразности и экономического эффекта от внедрения новых банковских продуктов в системе банка. Формирование базы данных по потенциальным клиентам. Формирование и ведение лизингового портфеля по системе АСБ «Беларусбанк». Рассмотрение и оценка целесообразности лизинговых сделок с крупными клиентами АСБ «Беларусбанк» Вынесение заключения на рассмотрения Правлением банка. Участие в инвестиционной программе АСБ «Беларусбанк» (пассивный лизинг). Подготовка и оформление контрактов на приобретение имущества, передаваемого в лизинг и договоров лизинга.

с 1998-1999 г.г. : Центральный аппарат АСБ “Беларусбанк”:

Управление банковского депозитария. Главный специалист.

Учет государственных ценных бумаг и акций, ведение реестра акционеров акционерных обществ.

1997-1998 г.г. : филиал №502 АСБ "Беларусбанк" :

Сектор ресурсов и ценных бумаг. Заведующий сектором.

Операции с ценными бумагами (государственные ценные бумаги, векселя, депозитные сертификаты, ведение реестра акционеров). Привлечение и размещение финансовых ресурсов клиентов (юридических лиц) в ценные бумаги. Консультирование клиентов по вопросам расчета посредством векселей и размещения денежных средств в высокодоходные финансовые инструменты.

1996-01.1997 г.г. филиал №502 АСБ "Беларусбанк" :

Отдел кредитования и ресурсов. Главный специалист, ведущий специалист,

экономист 1-ой категории.

Кредитование юридических лиц. Проведение факторинговых и лизинговых операций. Привлечение и размещение ресурсов на межбанковском рынке. Работа с ценными бумагами.

1993-1996 г.г. НПО “Интеграл” :

конструкторское бюро по разработке интегральных микросхем. Инженер.

Схемотехника, проектирование топологии интегральных микросхем

1992-1993 г.г. НПО “Интеграл” :

цех сборки и измерения интегральных микросхем. Инженер -электроник.

Ремонт, настройка и модернизация электронного оборудования; установка и настройка программного обеспечения контрольно - измерительных комплексов;

6. Дополнительная информация:

Наличие водительских прав категории В.

Черты характера: эмоциональная устойчивость, способность работать в команде и самостоятельно, принимая на себя ответственность, стремление к профессиональным достижениям и карьерному росту.

Хобби: чтение, изучение иностранных языков, путешествия, восточная гимнастика и единоборства.

Веду здоровый образ жизни.


Список использованных источников

1. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство: Учебно-практическое руководство. - Мн.: ТетраСистемс, 1999. - 288 с.

2. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 59 с.

3. Делопроизводство: курс лекций / И.В. Гваева, А.А. Тепляков. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. - 231 с.

4. Павлюк Л.В., Киселева Т.И., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999 - 304 с.

5. Печникова А.В. Документация отдела кадров предприятия. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000 - 256 с.

6. Печникова Т.В., Печникова А.В. Документационное обеспечение деятельности организации. Учебное пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998 - 208 с.

7. Собалевский, Сергей Владимирович. Делопроизводство : курс лекций / С. В. Собалевский ; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. - Изд., 2-е, доп. - Минск, 2005. - 143 с.