Контрольная работа: Контрольная работа по Статистике 8
Название: Контрольная работа по Статистике 8 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Статистическое наблюдение. Возьмем следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности в 2007 отчетном году. Таблица 1 – Исходные данные
2. Статистическая сводка и группировка. Посчитаем итоги распределения совокупности единиц наблюдения. Прибыль от продажи продукции составляет 826,085. Затраты на производство и реализацию продукции составляет 745,693. Рассчитаем прибыль от продаж продукции, как разность от продажи продукции и затратами на производство и реализацию продукции. Таблица 2 – Расчет прибыли от продаж
Вычислим величину интервала группировочного признака (прибыль от продаж): i=(х максимальное значение –х минимальное значение ) /5 групп I=(6,052-1,403)/5=0,9298 млн.руб. Таблица 3 - Распределение предприятий по признаку прибыль от продаж.
Результаты группировки показывают, что наибольшая часть предприятий, т.е. 35 % имеет прибыль от продаж в размере от 3,2626 до 4,1924млн.руб. 3.Графическое представление данных. Построим гистограмму распределений по прибыли от продаж. Рис.1. Гистограмма распределения предприятий по прибыли от продаж. Мода (Мо) - это величина признака (варианта), который наиболее часто встречается в данной совокупности, т.e. это варианта, имеющая наибольшую частоту. Моду находим по формуле:
где:X- минимальная граница модального интервала; h- величина модального интервала; частоты модального интервала, предшествующего и следующего за ним = 3,2626+0,9298 *(7-4/ ((7-4)+(7-4))) =3,7275млн.руб. Рис.2. Графическое определение моды в распределении предприятий по прибыли от продаж
Медиана (Ме) - варианта, находящаяся в середине ряда распределения. Медиану находим по формуле: где: - нижняя граница медианного интервала; - величина медианного интервала; - полусумма частот ряда; - сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу; - частота медианного интервала. = 3,2626+0,9298 *((0,5*20-4)/ 7) =4,0596млн.руб. Значит, наиболее часто встречающееся значение находится в пределе 3,7275млн.руб., а серединное значение 4,0596млн.руб. 4. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения предприятий по прибыли от продаж: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. Средняя арифметическая взвешенная xcр = ∑xf/∑f xcр =80,1288/20 = 4,006 млн.руб. в среднем составляет прибыль от продаж Среднеквадратическое отклонение σ = σ == 61,568 млн. руб. Дисперсия Коэффициент вариации υ = σ/xcp *100 υ = 61,568 /4,006 * 100 = 0,15% |