Реферат: Скоростные способности и методика их развития
Название: Скоростные способности и методика их развития Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат | ||||||||||||||
Теория и методика физического воспитания Блок № 2 «Скоростные способности и методика их развития» Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Классификация видов быстроты:
Факторы, от которых зависит проявление быстроты: 1. Латентное время простой двигательной реакции; 2. Подвижность нервных процессов (возбуждение и торможение); 3. Наличие в мышцах энергоносителей; 4. Ресинтез энергоносителей после нагрузки; 5. Уровень развития силовых способностей. Задачи развития быстроты: 1 гуппа: Общее гармонической развитие быстроты всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата; 2 гуппа: Разностороннее развитие скоростных способностей одновременно с процессом формирования двигательных умений и навыков в рамках физического воспитания; 3 гуппа: Развитие скоростных способностей применительно к конкретному виду спортивной специализации или профессиональной деятельности.
Средства развития быстроты: 1 гуппа: Упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) Быстроту реакции; б) Скорость выполнения отдельных движений; в) Улучшение частоты движений; г) Улучшение стартовой скорости; д) Скоростная выносливость. 2 гуппа: Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей; 3 гуппа: Упражнения сопряженного воздействия. Методика развития быстроты простой двигательной реакции
Быстрота простой двигательной реакции – это ответ заранее известными движениями на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал. Три метода развития БПДР: компоненты нагрузки отсутствуют, есть методические рекомендации по организации деятельности: 1. Повторный метод – многократное выбегание со старта по сигналу; 2. Расчлененный метод – суть которого заключается в решении поставленной задачи на двух этапах: на 1-ом этапе ученик выбегает со старта по команде в облегченных условиях, искусственно повышается площадь опоры нагрузки; на 2-ом этапе ученик выбегает со старта по своей мысленной команде, концентрируя всё внимание на быстроте движения первых шагов. 3. Сенсорный (чувствительный) - состоит из 3 этапов:
Суть метода: Развить у ученика способность ощущать микроинтервалы времени. 1 этап – ученик по сигналу учителя выполняет рывок на 5 метров, после чего учитель называет показанный результат; 2 этап – тоже задание, однако после пробегания 5-и метров ученик должен назвать время, за которое он пробежал как он думает, потом учитель называет ему реальное время; 3 этап – ученик по заданию учителя должен пробежать отрезок, но за запланированное тренером время.
Методика развития быстроты сложных двигательных реакций
Быстрота реакции на движущийся предмет складывается из следующих составляющих: 1. Нужно увидеть предмет; ГЛАВНОЕ 2. Оценить направление и скорость; 3. Выбрать плен действий; 4. Осуществить намеченный план. Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используются специальные приспособления и методические приемы. Методические приемы: 1. Создание условий для внезапного появления; 2. Сокращение дистанции, с которой выполняются удары; 3. Увеличение скорости полета. Большое значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике конкретного спортсмена. Методика развития быстроты реакции выбора
Быстрота реакции выбора – это выбор нужного двигательного ответа на один из ряда атакующих действий противника в зависимости от окружающей обстановки и её изменения. Методический приём развития быстроты реакции выбора: 1. Постепенное увеличение числа возможных атакующих действий. Важное значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике противника. Знание подготовительной части атакующего действия позволяет быстро отреагировать на действие и защититься.
Методика развития быстроты движений
Повторный метод – повторное выполнение скоростного упражнения на коротких отрезках (основной метод). К упражнениям этого метода предъявляют ряд требований: 1. Техника упражнения должна обеспечивать выполнение их на предельной скорости; 2. Волевые усилия необходимо направлять не на способ выполнения, а на скорость; 3. Продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы при выполнении последнего ускорения максимальный результат не ухудшался более чем на 5%. Характеристика компонентов нагрузки:
Скоростной барьер – это задержка в росте результатов после достижения определенных успехов. Физиологический смысл – для того чтобы быстро бегать нужно бегать много коротких отрезков. Многократное повторение одних и тех же движений приводит к формированию в головном мозге стойкого динамического стереотипа, происходит стабилизация скорости. Существует два способа борьбы со скоростным барьером: 1. Разрушение скоростного барьера за счет создания условий, когда ученик может превысить свой спортивный результат (бег под горку); 2. Метод угасания – когда на месяц, полтора прекращают заниматься бегом на короткие дистанции. Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей Контрольные упражнения(тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1. Для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2. Для оценки скорости одиночного движения; 3. Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4. Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции. Возрастные особенности развития скорости: Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленное воздействие или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5 – 20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет. |