Реферат: Возникновение христианства 6
Название: Возникновение христианства 6 Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Возникновение христианства.
Идея: Возникновение христианства как показатель степени развития человече- ского общества. Факты: - положение евреев в Сирии и Палестине в 1 в.н.э. - Иисус Христос и его учение. - Христианские заповеди. Превращение христианства в государственную религию Неглавные факты: - Монотеизм новой религии. - Начало новой эры. - Основные обряды христианства. - Появление церкви как общественного института на рубеже 1-2вв .н.э - Священные писания христианства Известные понятия : Библия,Cпаситель, евреи , религия. Новые понятия: Евангелие, Иудея, Мессия, Яхва, Христианство. Диагностика степени усвоения понятия -ХРИСТИАНСТВО- ( Мартинович ). I. Уровень 1. Дать определение понятию –Христианство- 2. Продолжить определение понятия: Христианство- это учение…,а позже государственная…. 3. Из предложенных ниже определений выберете то, которое подходит к понятию христианство. - Х-это закон, который был дан Богом евреям. - Х-это вера в Христа и его учение. - Х-это организация людей, одетых в одинаковую одежду. - Х-это языческая верование. II. Уровень - Назвать причины и предпосылки принятия христианства.( опора на пред. Схему №1 - Используя карту показать регион и возникновения христианства. Перенести на контурную карту. III. Уровень - Проследить состояние христианства в современном мире. - Проанализировать социальные, экономические, культурные последствия принятия христианства для всего человечества (в форме таблицы). - Провести мини социологический. опрос. Ребята обращаются к своим одноклассникам с анкетами. ( анкета содержит вопросы. Примерные: Христианство и я, я христианин и поэтому, я придерживаюсь другой религии и…). Вопросы можно составлять вместе с учителем, а работать в группе. Объективные исторические связи. Возникновение христианства Причина – тяжелейшее положение еврейского населения в Римской империи. Следствие- создание новой, построенной на сострадании и терпимости религии. Пространственные - разрастание Римской империи в Средиземноморье.Þ вхождение в её состав многих народов со своими религиозными представлениями Þсимбиоз культур. Временные - нравственный упадок Римской империи в 20-х г 4 векаÞпоиск новых духовных ценностей у ущемлённых народовÞ распространение, принятие этой религии сами римлянами. Выводы и обобщение. 1. Возникновение христианства было объективно обусловленным явлением. 2. Каждый народ имеет свои религиозные и мировоззренческие ценности и особенности. 3. Только та религия станет государственной, которая сможет отразит в себе дух времени, его требования. Общий вывод: Степень развития религиозных представлений отражает степень развития общества вообще.
Что такое христианство?
![]() ![]() ![]() ![]()
Основные этапы превращения х-ва в мировую религию.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Дальше ребёнок имеет право выбирать любой критерий и работать с ним. Причины возникновения христианства.
. Результат принятия христианства.
Общие черты мировых религий
Христианство и Язычество Литература. - « Христианство» Я познаю мир. Изд. АСТ, Артель, 2005г(Полянская И.Н) - Детская библия.( любое издание) - История средних веков Ч 2. Риер Я.Г Могилёв…..2000г. - Хрестоматия по истории древнего мира - Учебная тетрадь для учеников 5 класса - История Византии ч 1 ( для учителя) - Документальный фильм – Падение Византии - Донина А.У. У истоков христианствая . (1979) - Ивонин Ю.Е, Казаков М.М Очерки христианской церкви. Смоленск 1999 - История инквизиции. М 19994 Т1 - Федосик В.А Христианская церковь в Римской империи 3 нач 4 вв Мн 1992 - История Древнего Рима. В.И. Кузищин. И.А. Гвоздева Ученик 5 класса должен уметь: Хронологические умения - Синхронизировать основные исторические события в развитии зарождения новой христианской цивилизации( опираться на табл.ревра.Христианства в государ.религию) - Делать различия в истории между зарождениям, развитием, становлением христианства ( на основе таблицы) Картографические умения - Показывать на карте Древнего мира необходимые регионы, страны. - Уметь при помощи карты описать географические условия и попытаться объяснить их влияние на возникновения христианства. Источеский анализ. - Ученик должен выделять основные и второстепенные причины становления христианства как государственной религии .(на осн. Парагр) - Найти общие черты между язычеством и христианством, а так же их отличия. Составить таблицу на основе сравнительной таблицы. Устная и письменная речь - Уметь правильно представлять своё мнение, выводы, суждения. - Делать сообщения, выделять самое главное. ХРИСТИАНСТВО КАК ОСНОВАСРЕДНЕВЕКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ .ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ. Основой всей европейской средневековой духовной культуры была единая, универсальная, религиозная идеология – христианство[1] . Оно было путеводной звездой и в исканиях философов, и в творчестве литераторов, художников и скульпторов, и в повседневной жизни людей. Оно определяло миропонимание как верхов общества, так и "простецов", "простых людей". Известно, что христианство, как впрочем, и любая иная религиозная доктрина исходит из представления о постоянстве и неизменности мира, в котором человек – существо временное, подчиненное, бессильное что-либо изменить. В принципе, и современная наука признает, что мир, в котором мы живем, есть объективная реальность, существующая по снезависимым от воли людей. Человечество должно учитывать эти законы, подстраиваться под них. Но научное понимание мира предполагает изучение этих законов и их применение для обновления, улучшения условий и стандартов жизни. Наука исходит из признания принципиальной познаваемости мира. Религиозные же воззрения, возникшие в донаучную эпоху, когда знания об окружающем пространстве еще были крайне ограничены и примитивны. Поэтому мир воспринимался как непонятная, непознаваемая, раз и навсегда данная реальность. Поскольку же представления и даже фантазии до- и раннеисторического человека не выходили за рамки его жизненного опыта, внешний мир воспринимался как вместилище хотя и сверхъестественных, но человекоподобных существ, которые этим миром управляют своей сверхъестественной волей. Так появились боги. На определенном этапе развития человеческого общества возникло понимание всеобщности и взаимосвязанности всех мировых процессов, и появился единый Бог – по сути, персонифицированная мировая закономерность. Так возникли иудаизм , а из него – христианство и генетически связанный с ними ислам [2] . Особенностью первобытного, древнего и средневекового миропонимания было представление о статичности, неизменности жизни. Ибо примитивный ручной труд совершенствовался крайне медленно, практически незаметно для целых поколений. Аграрное хозяйство – основа тогдашней жизни – вообще консервативно по своей природе. Обмен был ограниченным, деньги вкладывать было не во что, запасы или копили, или проедали. Такая жизнь отразилась и в религиозных представлениях о неизменности всего сущего. Конечно, законы материального мира действительно постоянны. Но развитие производства, которое началось уже в средневековой Западной Европе и существенно ускорилось в новое время, с началом промышленного переворота, породило идею прогресса как блага, улучшавшего, облегчавшего жизнь людей. Большинство современных людей с этой идеей свыклось и воспринимает ее как должное (завтра - лучше, чем вчера, а если это не так, то надо что-то менять в обществе, чтобы было так ). Религия же закрепила доиндустриальный подход. Мир – постоянен, стабилен, стремление его изменять – нарушение Божье воли, вмешательство в Его деяние, то есть – грех. Отсюда – склонность традиционного человека к подчинению, пассивности: "На все – воля Божья".
Распятие Христа. Гора Голгофа. Тематическая карта урока истории Тема: Возникновение христианства. Тип : Урок изучения нового материала. Идея: Возникновение христианства как показатель степени развития человеческого общества. Дети должны знать о политическом и экономическом развитии Римской империи ,основные народы , которые входили в её состав , должны знать основные понятия: спаситель, Библия, Евангелия, Мессия, христианство, Иудея, Яхва ,христианские заповеди , религия.
Ученик должен уметь : формировать причины возникновения христианства, становления её и превращения в государственную религию; делать выводы по сравнительной таблицы о преимуществах христианства перед языческими верованиями, самостоятельно делать выводы о результатах принятия христианства, показывать на карте места расселения еврейского народа и границы самой Римской империи, определять важнейшие преимущества принятия христианства как государственной религии в сильнейшем государстве того времени.
[1] См.: Риер Я.Г. История средневековых цивилизаций. Часть I, тема 12. [2] Особняком стоит буддизм – многими вообще не относимый к религиям (из-за дискуссии о божественной сущности Будды). |