Реферат: Основные сервисы глобальной сети Internet и их значение
Название: Основные сервисы глобальной сети Internet и их значение Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 2. Основные сервисы глобальной сети Internet и их значение. Наиболее распространенными функциональными сервисами в Интернет являются: 1) Электронная почта E-mail - служба электронного общения в режиме оффлайн; 2) Распределенная система гипермедиа Word Wide Web (WWW); 3) Передача файлов - FTP; 4) Поиск данных и программ - Archie; 5) USENET, News - телеконференции, группы новостей (доски объявлений) или дискуссионные группы по различным темам; 6) Поиск данных по ключевым словам WAIS (WAIS реализует концепцию распределенной информационно-поисковой системы); 7) Whois - адресная книга сети Internet. По запросу пользователь может получить информацию о владельцах доменных имен; 8) Доступ к компьютерам в режиме удаленного терминала - Telnet; 9) Gopher - служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов (иерархических меню). 10) Службы для электронного общения в режиме онлайн: мессенджеры и VoIP сервис. Все услуги предоставляемые сетью Internet можно разделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети. Фактически все службы (услуги) сети построены по принципу клиент-сервер. Сервером в сети называется компьютер или программа способные предоставлять некоторые сетевые услуги клиентам по их запросам. К клиентским программам относятся: · браузеры - программы для просмотра Web-серверов; · ftp-клиенты; · telnet-клиенты; · почтовые клиенты; · WAIS-клиенты. Электронная почта стала первой услугой Интернета, которая и в настоящее время является наиболее используемым сервисом Интернета. E-mail предназначена для обмена почтовыми сообщениями между абонентами сети Internet. С помощью E-mail можно посылать и получать сообщения, отвечать на полученные письма, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и так далее. Для работы с электронной почтой используют почтовые клиенты (Outlook Express, Microsoft Outlook, The Bat) и почтовые Web-интерфейсы, расположенные на почтовых веб - серверах (например, http://mail.ru/, http://www.hotmail.ru/ и другие). Word Wide Web (WWW) - "Всемирная паутина" Web (англ. сеть, паутина) является самой популярной службой Интернета. Многие пользователи Интернета считают, что Всемирная паутина (Word Wide Web) - это глобальная сеть Интернет. Надо отметить, что это не так. WWW - это одна из служб Интернета, но она является его основой, это распределенная система гипермедиа (гипертекста), в которой документы, размещены на серверах Интернет и связаны друг с другом ссылками. В 1991 году Европейская лаборатория физики элементарных частиц (CERN) в Швейцарии объявила о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web. Создание "Всемирной паутины", в основу которой легла технология гипертекста и прикладной протокол HTTP для передачи Web-страниц, является важнейшее событие в истории Internet. Web-страницы создаются с помощью специального языка HTML. HTML или Hyper Text Markup Language является языком разметки гипертекста, разметка осуществляется с помощью тегов (tags). Эти теги обеспечивают форматирование элементов страницы и позволяют размещать на ней графические объекты, рисунки, гиперссылки и т.д. В настоящее время WWW стала средством доступа фактически ко всем ресурсам Интернет. Для просмотра Web-страниц используются прикладные программы - браузеры. К наиболее популярным обозревателям относятся: Internet Explorer, Mozilla Firefox, MyIE Web Browser, Opera и т.д. FTP FTP - это служба или программа-клиент FTP, которая предназначена для пересылки файлов между компьютерами, работающими в сетях TCP/IP, при помощи прикладного протокола передачи файлов (File Transfer Protocol), который определяет правила передачи файлов с одного компьютера на другой. Другими словами FTP - это имя службы или клиентской программы и аббревиатура протокола передачи файлов. Для пересылки файлов с помощью ftp необходимо иметь доступ к удаленному компьютеру (серверу), с которого требуется перекачать файлы и авторизоваться на нем, т.е. ввести логин и пароль. С помощью клиентской программы ftp можно просматривать содержимое директорий на удаленном компьютере и переходить из директории в директорию, выбирая требуемые файлы. Выбранные файлы можно скачать на свой ПК. Для скачивания файлов можно использовать специализированные клиентские программы FTP или графические ftp-оболочек типа ftptool. Кроме того, клиентская программа FTP входит в состав современных мультипротокольных браузеров, менеджеров файлов типа Total Commander и в другие приложения. Таким образом, с помощью браузеров или менеджеров файлов можно закачивать файлы на удаленный компьютер или скачивать файлы с удаленного компьютера. Необходимо отметить, что в Интернете существуют так называемые анонимные ftp-серверы (файловые архивы), доступ к которым является открытым, т.е. доступ не требует ввода логина и пароля. На таких серверах могут быть размещены файлы различных прикладных программ, например свободное (free) или условно-свободное (shareware) программное обеспечение (ftp://ftp.microsoft.com/). Для поиска файлов на FTP-серверах по именам самих файлов и каталогов можно использовать, например поисковую систему http://www.filesearch.ru/. Кроме того, возможен и доступ к FTP серверам через электронную почту, некоторые FTP серверы могут пересылать файлы по E-mail. Archie Это прикладная служба, которая помогает находить файлы, хранящиеся на анонимных FTP-серверах в Internet. Archie-серверы ведут списки файлов многих FTP серверов, постоянно обновляя их в своих базах данных. Так как поиск требуемого файла в FTP-серверах является сложной задачей, то для поиска нужного файла в FTP-серверах используют средство - Archie. Задача Archie - сканировать FTP-архивы на предмет наличия в них требуемых файлов. Работать с Archie можно через telnet-сессию, через локального клиента или по электронной почте. Usenet USENET news - это система телеконференций (сеть тематических телеконференций, т.е. конференций удаленных пользователей Интернет) или группы новостей. USENET была образована в 1970 году для обмена информацией и обсуждения проекта между разработчиками ОС UNIX. USENET можно представить в виде доски объявлений, имеющей разделы, в которых находятся статьи на различные темы. Каждая телеконференция посвящена определенной теме. Обмен осуществляется при помощи прикладного протокола передачи NNTP (Net News Transfer Protocol). Работать с телеконференциями можно как в режиме on-line, так и off-line. Для чтения новостей в режиме on-line можно использовать специальные программы или навигаторы, а в режиме off-line можно работать через электронную почту (с помощью почтового клиента Outlook Express можно читать новости в группах Usenet). Участники тематических телеконференций могут читать сообщения или статьи и публиковать свои ответы на сообщения других авторов. Для работы с группами новостей необходимо найти требуемый сервер. Wais Wais (Wide-Area Information Servers - серверы информации) один из сервисов Интернет, который слабо используется пользователями Интернет. Служба построена по принципу клиент-сервер, обмен осуществляется по прикладному протоколу WAIS, который базируется на стандарте Z39.50. В Интернете более 250 WAIS-библиотек, основная часть материалов относится к области исследований и информационным технологиям. Whois WHOIS (от англ. who is — «кто?») — сетевой протокол прикладного уровня, базирующийся на протоколе TCP. WHOIS в основном применяется для получения данных о владельцах доменных имен, дате регистрации доменного имени, истечении срока регистрации домена и IP-адресах. Служба построена по принципу клиент-сервер и используется для доступа к публичным серверам баз данных (БД) регистраторов IP-адресов и регистраторов доменных имён. Для запроса обычно используются веб-формы, доступные пользователям на многих сайтах в Интернете, например http://netpromoter.ru/whois/, http://proverim.net/. Gopher Gopher - это программа-клиент, которая является достаточно известным и распространенным сервисом Интернет. В настоящий время специализированные программы-клиенты GOPHER не используется, так как современные браузеры обеспечивают доступ к серверам GOPHER. На серверах GOPHER находится большое количество информации. Telnet Telnet - это возможность интерактивной работы с удаленным ПК и ресурсами сети, к которой подключен удаленный компьютер. Протокол TELNET позволяет подсоединиться к удаленному компьютеру. Для входа необходимо иметь логин и пароль. Работать с TELNET можно с помощью программы-клиента, функционирующей под операционной системой Windows. Поиск информации в сети Поиск информации в Интернете является искусством. Средствами для нахождения информации в Интернете являются справочно-поисковые системы. Все существующие типы справочно-поисковых систем в Интернете могут быть разделены на следующие группы: · системы Web-поиска; · системы поиска FTP-файлов; · системы поиска в архивах Gopher; · системы поиска в Usenet; · каталоги; · порталы. Каждая поисковая система индексирует страницы серверов особым способом, приоритеты в поиске по индексам тоже отличаются от других систем, поэтому запрос по ключевым словам и выражениям в каждой из поисковых систем может дать разные результаты. VoIP сервис VoIP (Voice-over-IP - передача голоса в сетях IP) или IP-телефония (цифровая телефония) - это технология, которая обеспечивает передачу голоса в сетях с пакетной коммутацией (в IP-сетях). VoIP сервисы - это сервисы, которые предназначены для выполнения интернет-звонков на обычные телефоны. На рынке IP телефонии имеется множество прикладных программ для интернет-звонков в режимах: компьютер - компьютер; компьютер - телефон и телефон - телефон. Мессенджеры Мессенджеры (Instant Messenger - мгновенное сообщение) - это прикладные программы или сервисы для мгновенного обмена сообщениями, голосовой связи и видеосвязи в сети Интернет (наиболее популярные: ICQ, Skype и другие). 3. АРМ коллективного пользования. Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления. Для характеристики АРМ можно выделить основные составные части информационной технологии, его реализующей. К ним относятся: · технические и аппаратные средства обеспечения (компьютеры, принтеры, сканеры, кассовые аппараты и другое дополнительное оборудование); · прикладные программные средства и операционные системы (ОС); · информационное обеспечение (стандарты документов и унифицированных форм, стандарты представления показателей, классификаторы и справочная информация); · сетевые и коммуникационные устройства (локальные и корпоративные сети, электронная почта). Характеристики этих составляющих и определяют уровень АРМ, его назначение и особенности. С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления. В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы: 1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения. 2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой. 3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб. 4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования. 5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой. Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности. При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей. Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети. Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные. Вычислительные задачи являются как формализуемыми , так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели. Техническое обеспечение АРМ представляет собой комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов. Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста. Технологический процесс представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление, хранение, 4. Произвести анализ розничного товарооборота в целом и по товарным группам по розничному предприятию «Росинка» за отчетный год на основании данных таблицы: Динамика товарооборота по торговому предприятию «Росинка» за год.
Выполнение плана (%) на данном предприятии розничной торговли в отчетном периоде определяем по формуле где – фактический товарооборот в отчетном году; – плановый товарооборот в отчетном году. Динамика роста товарооборота рассчитывается по формуле где - фактический товарооборот в предыдущем году. Структура товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Определим структуру товарооборота данного торгового предприятия, используя следующую формулу: где - доля товарной группы в общем объеме реализации; - товарооборот товарной группы; – общий товарооборот. Проведем расчет для продовольственных товаров: Следовательно для непродовольственных товаров , и составят соответственно 0,17, 0,18 и 0,18. Полученные в результате расчетов данные заносим в таблицу.
Используя данные таблицы построим диаграммы. Список использованной литературы 1. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: Учебник для вузов / Под общ. ред. Новикова Д.Б., Камышина В.Л. - М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 1999г. 2. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 3. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. - М.: ООО «Фирма», «Издательство АСТ», 1999. 4. Землянский А.А. Информационные технологии в экономике. - М.: Колос, 2004. 5. Информатика для юристов и экономистов./ Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004. 6. Информатика и математика для юристов/Под ред. проф. Х.А. Андриашина, проф. С.Я. Казанцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. 7. Ляхович В.Ф. Основы информатики. - Р н/Д: Изд-во «Феникс», 2000. 8. Острейковский В.А. Информатика. - М.: Высш. Шк., 1999. 9. Правовая информатика и кибернетика: Учебник/Под ред. Н.С. Полевого. - М.: Юрид. лит. 1993 г. 10. Симонович С.В., Евсеев Г.А и др. Общая информатика. - М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком - Прес, 2001. 11. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Форум-Инфра-М, 2004 12. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: в 2 частях. Ч.1, 2:. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г. 13. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2001 Список литературы. 1. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных/В.В. Шураков, Д.М. Дайитбегов, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновский. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 190 с.: ил. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Бойко В. В., Савинков В. М. Проектирование баз данных информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2000- 315 с.; 2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических систем.- М.: Наука, 2000- 257 с.; 3. Вильямс А.. Системное программирование в Windows 2000.- СПб. Питер, 2001- 335 с.; 4. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных.- М.: Наука, 2002- 394 с.; 5. Глазунов Л.П. Основы теории надежности автоматических систем управления. – М.: Энергоатомиздат, 1999- 458 с.; 6. Глушков В.М.Основы безбумажной информатики.-М.:Наука,1999- 552с.; 7. Глушков В. М. (перевод с английского) Организационные вопросы автоматизации управления.- М.: Экономика, 1998- 160с.; 8. Глушков В. М.Человек и вычислительная техника.-М.:Наука,2000-269 с.; 9. Кантарь И. Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата.- М.: Наука, 1998- 320 с.; 10. Липаев В.В. Надежность программного обеспечения АСУ. – М.: Энергоиздат, 1999- 326 с.; 11. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах.- М.: Мир, 1999- 256 с.; 12. Мацяшек Л.А. Анализ требований и проектирование систем.- М.: Наука, 2002- 352 с. 13. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 1998- 184 с.; 14. Мотузко Ф.Я. Охрана труда.- М.: Высшая школа, 1999- 198 с.; 15. Мышенков К.С. Методы проектирования надежного программного обеспечения систем управления предприятиями.-М.: Наука, 2002- 364 с.; 16. Перегудов Ф. И. Информационные системы для руководителей.- М.: Финансы и статистика, 1989- 367 с.; 17. Руководство Р2.2.013-94 Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.- 205 с.; 18. Садердинов А.А., Трайнев В.А. Построение комплексных программно- технических проектов интегрированных систем организационного управления.- М.: Юнити, 2001- 412 с.; 19. Самгин Э.Б.Освещение рабочих мест.-М.:МИРЭА,1996-102 с.; 20. СаНПин 2.2.2.542- 96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ). Персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы. М.: Информационно-издательский центр Госкомэпиднадзора России, 1996-65 с.; 21. Сибаров Ю. Б. Охрана труда в вычислительных центрах.- М. Машиностроение, 1990- 126 с.; 22. Титоренко Г. А. Информационные технологии управления.- М.: ЮНИТИ, 2002- 344 с.; 23. Шураков В. В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных.- М.: Финансы и статистика, 1987- 224 с.; 24. Шураков В. В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных.- М.: Наука, 1990- 246 с.; 25. Бройдо В. Л., Крылова В. С. Научные основы организации управления и построения АСУ.-М.: Высшая школа, 1998- 339 с.; 26. Чарльз Рабин. Эффективная работа с Microsoft Word.- СПб: Питер, 2000- 725с. 27. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник.–М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004-928 с.; 28. www.formoza.ru 29. www.iss.ru 30. www.technocont.ru 31. www.center-proton.ru 32. www.3domen.com |