Реферат: Бизнес план сети кинотеатров
Название: Бизнес план сети кинотеатров Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БИЗНЕС-ПЛАН Полное наименование проекта: «Развитие региональной сети цифровых кинотеатров». ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Резюме проекта Стр. 3 Раздел 2. Маркетинг и сбыт продукции (расчет базовых фин. показателей) Стр.12 Раздел 3. Производственный план Стр.21 Раздел 4. Организационный план Стр.26 Раздел 5. Финансовый план Стр.32 Раздел 6. Риски и гарантии Стр.35 Раздел 7. Социальный эффект от реализации проекта Стр.38 Раздел 8. Выводы Стр.39 Раздел 1. Резюме проекта 1. Анализ рынка : В настоящее время инвестиции в кинобизнес представляются весьма привлекательными, о чем свидетельствуют грандиозные темпы роста количества кинотеатров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Таких темпов как развитие кинопроката до сегодняшнего дня не знает ни одна отрасль. В 1998 году все кинотеатры страны собирали в совокупности 7 млн. долларов, а уже в 2006 году собрали 412 млн. долларов. Рост почти в 60 раз за 8 лет! (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). По сравнению с 2005 годом рост кассовых сборов в 2006 году составил $105 млн. Общие кассовые сборы в СНГ составили $412 млн.; Общее количество проданных билетов – 91,5 млн.; Общее количество вышедших фильмов – 293; Из них кинолент Российского производства – 59; По данным открытой печати, ситуация на рынке кинопоказа к началу 2009 года выглядела следующим образом:
Главными тенденциями развития кинобизнеса в городах с населением от 250 000 человек можно назвать: переход от однозальных к многозальным кинотеатрам, интеграция кинотеатров в развлекательные и торговые комплексы. Как видно из приведенных данных, основная масса современных кинотеатров сосредоточена в городах с населением более 250 000 человек. При этом более 57% жителей России имеют 1 современный кинозал на 200 000 человек. То есть только в каждом 5 или 10 городе и крупном населенном пункте страны есть современный кинозал. Как показывает статистика проводимых ежеквартально кинорынков, количество копий зарубежных кассовых фильмов, предлагаемых в прокат, зачастую не превышает в среднем 500-600 копий, а Российских – намного меньше. Исключение – лишь единицы. Стоимость тиражной копии фильма на пленке 35 мм сегодня составляет более 30 00 рублей (+ не менее 10% на доставку). Они предназначены в первую очередь для премьерных залов крупных городов и мультиплексов, в которых прокатчик получит гарантированные 50% билетной кассы, окупающие затраты на печать и доставку тиража. К сожалению, существующие областные кинотеатры и сельские киноустановки, где постоянно рвется пленка, а звук неприятно «режет» слух, не являются предметом коммерческого интереса прокатных организаций. Зачастую фильм в сельском кинозале или Дворце культуры демонстрируют с опозданием на 6-12 месяцев, а то и никогда. В результате, уездный и сельский зритель под влиянием рекламы кинофильма, покупает для домашнего просмотра контрафактный диск или скачивает фильм через пиратские сайты Интернет. Как следствие – Россия занимает лидирующее положение в видеопиратстве, а областные кинопрокатные организации несут убытки. А ведь речь идет о существующих Муниципальных областных предприятиях кинопроката, которые оперируют в ряде областей более чем 100-200 киноустановками. В начале XXI века в мировом кинематографе произошла научно-техническая революция. Появились цифровые кинотеатры, которые не используют пленочную технологию и позволяют демонстрировать неограниченное число сеансов в качестве премьерной копии. Ведущие киностудии Голливуда сделали экономический расчет, показывающий, что установка цифровых проекционных систем в кинотеатрах полностью окупает затраты на печать, доставку и утилизацию тиражей кинопленки. В США уже установлено более 4000 цифровых проекторов. К 2010 году планируется модернизировать более 20 000 кинозалов. К сожалению, в России существует ряд объективных факторов, препятствующих реализации аналогичной по масштабам программы: - Большие затраты на модернизацию аппаратной базы. Стоимость цифрового кинопроектора, рекомендованного Голливудом, в комплекте с сервером (плеером) и звуковым оборудованием превышает 5,0 - 6,0 млн. рублей; - Отсутствие централизованной поддержки внедрения цифрового кинопроката (производящие студии и прокатные организации не связаны единой экономической формулой); - Недостаточное количество фильмов в цифровом формате для насыщения репертуарного плана; - Российской промышленности производства кино и видеооборудования не существует; - Сложности в доставке и авторизации цифровых кинофильмов; - Отсутствие прозрачного финансового контроля над кассовыми сборами и т.д. 2. Цель Проекта : «Развитие региональной сети цифровых кинотеатров» – возрождение национальной сети современных сельских, районных и областных кинотеатров, которые будут способствовать возрождению отечественного кинематографа, возрождению духовности и самосознания российского общества, воспитанию молодого поколения. Проект посвящен разработке технологического переоснащения производственной базы государственных (муниципальных) областных предприятий кино- видео- проката РФ и созданию региональной сети цифровых кинотеатров с целью повышения качества организации кинопроката, совершенствования методов и повышения эффективности дистрибьюции и реализации прав кинотеатрального показа. Основанием для разработки проекта явились принятые в ряде Областей РФ Постановления Правительств «О государственных целевых программах в области культуры». Государственными программами поставлены следующие задачи: Сохранение пополнение областных кинофондов; Проведение кинофестивалей, творческих встреч и лекториев; Поддержка кинопередвижек, киноустановок сельских домов культуры и клубов. 3. Ожидаемые результаты :- Укрепление единства культурного пространства областей РФ. Создание единой сети цифровых областных фильмофондов России; - Сохранение и развитие существующей сети кинотеатров и киноустановок регионов России; - Модернизация материально-технической базы областных кино- видео- объединений; - Сохранение кадрового потенциала кинематографии и кинопроката как отрасли народного хозяйства; - Сокращение затрат на приобретение, доставку и хранение фильмокопий; - Развитие кинообслуживания населения; - Создание равных условий демонстрации фильмов на экранах в качестве премьерных залов для всех кинотеатров сети; - Обеспечение одновременного выхода фильма во всех залах сети; - Борьба с видео и кино пиратством; - Обеспечение экономически выгодных условий для продвижения социальных, образовательных и других программ; - Совершенствование системы финансовой отчетности; 4. Этапы реализации проекта4.1. Перевод фильмофондов на цифровые носители для обеспечения качественного кинопоказа, внедрения современных технологий дистрибьюции и реализации прав публичной демонстрации; 4.2. Реализация технологии тиражирования цифровых копий с генерацией ключей авторизации; 4.3. Разработка типового проекта строительства или модернизации кинотеатра; 4.4. Модернизация и переоборудование существующих кинозалов областных прокатных сетей; 4.5. Разработка и внедрение программы «Единый электронный билет»; 4.6. Совершенствование аппаратной базы для просмотра телепередач в формате ТВЧ; 4.7. Развитие технологии для демонстрации стереофильмов. 5. Состояние Проекта:5.1. ООО «Киномедиа» имеет 10 летний опыт работы на рынке кинопроката и киноиндустрии. Реализовано более 100 проектов реконструкции и нового строительства кинозалов; 5.2. Разработан программно-аппаратный комплекс подготовки, тиражирования и доставки кинофильмов в формате HD для сетей кинозалов с защитой от пиратского копирования; 5.3. Разработана технология создания региональных цифровых фильмотек в формате HD 1080; 5.4. Совместно с производителями цифрового кинооборудования подготовлен и апробирован комплекс цифрового оборудования кинотеатров; 5.5. Совместно с кинокомпанией «Bazelevs» разработана концепция цифровой кинопрокатной компании на базе сетевых технологий подготовки и дистрибьюции фильмов в формате HD 1080p и JPEG2000. Подготовлена производственная база для освоения и внедрения технологии, которая явится основой для модернизации региональных предприятий кинопроката. 5.6. Разработана концепция современного типового кинотеатра, подготовлены предложения по дизайну единого стиля кинотеатров и кинозалов цифровой сети. 5.7. Разработана концепция единого электронного билета, обеспечивающего максимальную финансовую прозрачность в цепи: дистрибьютор – прокатная компания - кинотеатр. Принцип концепции единого билета заключается в том, что дистрибьютор выплачивает кинотеатру 50% от валового сбора от продажи билетов. При этом кинотеатр имеет возможность 100% контроля над количеством проданных билетов и заинтересован в увеличении числа зрителей в зале. 5.8. Российской компанией Sound Work (Новосибирск) по заказу ООО “Киномедиа» разработан и внедрен в промышленное производство комплекс кинозвукового оборудования; 5.9. Проект прошел успешную апробацию на совещаниях работников областных предприятий кино- видео- проката в Новосибирске, Липецке, Ханты-Мансийске, Республике Татарстан; 5.10. На конференции Всероссийского Научно-Исследовательского Кино Фото Института (НИКФИ) в декабре 2008 года принято решение о представлении Проекта в Правительство РФ для присвоения ему статуса «Национальный проект»; 5.11. Технология цифрового кинопоказа защищена Патентом РФ. 6. Финансовые показатели Проекта: 6.1. Сумма затрат по созданию Центрального Производственного Комплекса цифровой обработки, хранения и дистрибьюции фильмовых материалов и технической поддержки проекта – 50 млн. рублей. Срок реализации – 6 месяцев; 6.2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию проекта Областного Производственного Комплекса (ОПК) цифровой обработки, хранения и дистрибьюции фильмовых материалов - 10 млн. рублей. Срок реализации – 6 месяцев. 6.3. Сумма затрат по реализации Проекта для отдельно взятой области с количеством работающих киноустановок до 200 (Липецкая, Свердловская, Республика Татарстан и др.) ориентировочно составит: Вариант 1 – Полная реконструкция кинозала и фойе. Поставка кинотехнологического оборудования, экрана, кинокресел, оборудования кинобара, наружной и внутренней рекламы, билетной системы и системы информационного обеспечения - до 7,5 млн. рублей/кинотеатр Вариант 2 – Замена кинооборудования. Поставка кинотехнологического оборудования, экрана, билетной системы и системы информационного обеспечения - до 2,5 млн. рублей/зал Объем реализации – до 100 кинозалов в год (по Варианту 2). Срок реализации - 3 года; 6.4. Финансирование капитальных затрат в полном объеме предполагается из средств инвестиционных фондов и/или областных бюджетов (по отдельным Договорам); 6.5. Финансирование затрат на создание Центрального Производственного Комплекса и Региональных Производственных Комплексов, а также техническое переоснащение кинотеатров и полном объеме предполагается из средств инвестиционных фондов и/или областных бюджетов (по отдельным договорам). При этом текущие расходы по функционированию кинотеатров и кинозалов планируется возмещать за счет собственных доходов предприятий и внебюджетных средств (кинопоказ, реклама, проведение мероприятий на платной основе, в том числе кинофестивалей, творческих встреч и т.д.) 7. Срок реализации проекта – 2010 -2013 гг. 8. Эффективность (срок окупаемости) проекта - 3 года. Раздел 2. Маркетинг и сбыт продукции (Расчет базовых финансовых показателей) 2.1. Посещаемость и продажа билетов. В качестве исходных данных для расчета примем следующие статистические данные: Население города – 50 000 человек. Количество кинозалов – 1 Вместимость зала – 200 мест Заполняемость зала, %: - будни (утро) – 5%; - будни (день) – 10-15%; - будни (вечер) – 20-25%; - выходные и праздничные дни (утро) – 15%; - выходные и праздничные дни (день) – 25%; - выходные и праздничные дни (вечер) – 50%; Принимаем среднюю продолжительность сеанса 2 часа. Итого в день 5 сеансов в день при 30 минутном перерыве на уборку, из них:
Средняя цена билета в будний день 70,00 рублей, в выходной день 90,00 рублей. Итого принимаем среднюю стоимость билета 80,00 рублей. При расчетной заполняемости, посещаемость зала составит 73790 посещений в год (1,48 посещений на 1 жителя в год). При этом выручка от продажи билетов составит 6,70 млн. рублей в год. Средние приведенные затраты – 120,00 рублей на 1 жителя в год. Приведем для сравнения теоретический расчет максимальной посещаемости. Заполняемость зала - 100% . Максимальное количество билетов 365 000 в год. Расчетный показатель - не более 7,3 посещений на 1 жителя в год. Расчеты говорят о том, что 200 мест современного комфортабельного кинозала для города с населением 50000 человек недостаточно. Что бы удовлетворить посещаемость то при 5 сеансах в день необходимо иметь в городе не менее 400-450 мест при среднем показателе заполняемости – 30-35%. Примерный расчет посещаемости кинотеатра посетителями различных возрастных групп.
Количество потенциальных зрителей в будний день: Утро 1 сеанс (Посетители сегмента 1) – 2 530 чел. День 2 сеанса (Посетители сегмента 1+2) – 12 650 чел. Вечер 2 сеанса (Посетители сегмента 2+3+4+5) – 22 770 чел. Количество потенциальных посетителей в выходные и праздничные дни Утро 1 сеанс (Посетители сегмента 1-5) – 3 360 чел. День 2 сеанса (Посетители сегмента 1-5) – 10 080 чел. Вечер 2 сеанса (Посетители сегмента 2+3+4+5) – 22 400 чел. Итого количество потенциальных посетителей в будний день на 5 киносеансах 37 950 чел, в воскресные и праздничные дни 35 840 чел. 2.2. Организация кинобара. Специфика развития кинобизнеса такова, что строительство новых кинотеатров превращается в организацию центров развлечения, проведения досуга. Как правило, в комплекс с кинозалом входят кафе или кинобар, в отдельных случаях - зал игровых автоматов, детская комната, магазин и т.д. По данным статистики для окупаемости кинотеатра в срок 2 года разделение выручки должно быть в соотношении 50/50 , где первая половина - выручка от реализации билетов вторая - от эксплуатации инфраструктуры кинотеатра. Именно по этому на этапе проектирования унифицированного проекта реконструкции районного (сельского) кинозала или зала ДК, целесообразно заложить предприятие быстрого питания в фойе: - Кинобар на 70 мест (20% зрительских мест); При расчетной посещаемости зала 73790, выручка от продажи продуктов питания и прохладительных напитков может составить не менее 6,0 млн. рублей в год. Средние приведенные затраты – 120,00 рублей на 1 жителя в год. 2.3. Каналы сбыта услуг
2.4. Стратегия продвижения на рынок Так как в настоящее время рынок кинопоказа во многих городах и крупных населенных пунктах практически отсутствует, весьма вероятно при появлении современного кинотеатра отвечающего всем требованиям качественного кинопоказа и обслуживания он будет доминировать на том рынке, который сам же и создаст. Следовательно, первое, что необходимо сделать - это известить все население об открытии современного кинотеатра. Затем необходимо создать ажиотаж при открытии. Правильной репертуарной политикой, комфортом при кинопоказе, качеством продукции кинобара и высоким качеством обслуживания персонала и поддерживающей рекламой завоевать зрительские симпатии и, после достижения поставленных целей, продвигать рекламу фильмов.
2.5. Цена и объем сбыта продукции Для приведения расчетов выручки, затрат и налогов к единым временным параметрам все расчеты сделаны на период 1 год (12 месяцев) с учетом эффективности проекта (12-24 месяцев). Для определения оптимальных цен на оказываемые услуги определяем увязку параметров «Цена – качество-рентабельность», а именно: - Связка «Потребительская ценность – приемлемая цена»; Применяемые технологии позволяют обеспечивать высокое качество кинопоказа. Создание собственной дистрибьюторской компании позволяет гарантировать прокат самых новых фильмов в цифровом формате, современные удобные кресла реконструкция системы вентиляции и отопления позволяет гарантировать комфорт. Поэтому качество предлагаемой услуги – кинопоказа определяем как «очень высокое». Ценообразование на рынке кинопоказа (среднее по ЦФО): Ввиду отсутствия конкуренции принимаем, что цены диктует производитель. Анализируя вышеперечисленные факторы, принимаем минимальную цену на билет – 50 рублей на дневной сеанс в будний день и максимальную цену – 120 рублей – вечерний сеанс выходного дня.
Расчет объема сбыта по периодам. Для расчета сбыта услуги кинопоказа принимаем следующее: - Ввод зала в эксплуатацию – август; Период 1 – 1 месяц (август) – спрос средний; коэффициент = 1,0; период 2 - 3 месяца (сентябрь – ноябрь) – спрос повышенный; коэффициент = 1,25; период 3 - 2 месяца (декабрь – январь) – спрос высокий; коэффициент = 1,50; период 4 - 3 месяца (февраль – апрель) – спрос средний; коэффициент = 1,25; период 5 - 4 месяца (май - август) – спрос высокий коэффициент = 1,50; Период 1 (Август)
Период 2 (Сентябрь - Ноябрь)
Период 3 (Декабрь - январь)
Период 4 (февраль - апрель)
Период 5 (Май - Июль)
Сводная таблица выручки от кинопоказа
Расчет выручки кинобара. Расчет наценки (реализованное наложение) В среднем размер реализованного наложения (наценки) на продукцию в кинобаре колеблется от 100% до 140%. При расчете среднего реализованного наложения кинобара принимаем следующие факторы: - отсутствие конкурентов; - высокое качество и новизна - использование передовых технологий 80% оборота кафе в кинотеатрах составляет выручка от напитков и попкорна (40% и 40% соответственно). Размер наценки на попкорне составляет 500 % Размер наценки на напитках в среднем – 100 %. Для оставшихся 20% оборота принимаем размер наценки 140%. Итого расчетное реализованное наложение - 190% Стоимость напитка среднего размера: - пиво, 0,5 л – 25,00 рубля - Кока-кола 0,4 л – 30,00 рублей - Попкорн - 40,00 рублей Стоимость среднего заказа 70,00 – 90,00 рублей. Принимаем 80,00 рублей. С достаточной вероятностью можно предположить, что каждый потенциальный посетитель потратит в кинобаре до 80,00 рублей. В таблице приводится расчетная выручка от кинобара по месяцам. Сводная таблица выручки кинобара
Раздел 3 Производственный план. 3.1.Технология, качество и сертификация производства
3.2.Технологический цикл производства и реализации продукции (Услуг).
3.3.Производственные площади и помещения Для организации кинопоказа и кинобара используются кинозал площадью 300 м2 и часть фойе общей площадью до 400,0 м2 . 3.4.Оборудование Основное технологическое оборудование для организации кинопоказа, автоматизации продажи билетов, а также оборудование кафе и кинобара
3.5. Кадровое обеспечение Будет создано 15 рабочих мест. Все работники местные жители, 8 человек могут быть привлечены из слабозащищенных слоев населения. Часть работников будет принята по направлению Центра занятости населения (ЦЗН) после соответствующего подбора совместно с руководством Кинотеатра.
3.6. Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение Цифровые копии фильмов доставляются из регионального центра. Сырье для попкорна и чипсов доставляется из Москвы. Основные поставки сырья, напитков и продуктов для кинобара доставляются оптовыми поставщиками бесплатно. Незначительная часть (разовая посуда, салфетки, посудомоющие средства) закупаются у местных поставщиков.
3.7. Экологичность и безопасность производства Процесс кинопоказа, функционирование кафе и кинобара экологичны. Для обеспечения техники безопасности, ответственным за которую является главный инженер, все работники проходят вводный и ежедневный инструктажи в обязательном порядке.
Раздел 4. Организационный план 4.1 Правовое обеспечение проекта. На деятельность по организации кинопоказа распространяется закон о поддержке малого предпринимательства. На деятельность кинобара распространяется закон о налоге на вмененный доход.
4.2.Партнеры по реализации проекта
4.3. Поддержка и льготы Проект имеет льготы благодаря статусу малого предприятия для организации кинопоказа (упрощенная система налогообложения) и платит единый налог на вмененный доход с деятельности кинобара.
4.4. Организационная структура реализации проекта . С открытием современного кинотеатра будет создан рынок кинопоказа в городе. Применяя самые современные технологии кинопоказа, обеспечивая качественное изображение и звук в комфортабельном зале, а также сотрудничество с прокатной компанией, гарантирующей современный репертуар, Кинотеатр становится центральным местом проведения досуга. Применяя современное оборудование для касс и кинобара, обеспечивая высокое качество обслуживания, создаются условия для большего привлечения посетителей. Грамотная рекламная политика и привлечение спонсоров, ускоряют развитие кинотеатра и кинобара. Разумная кадровая политика, система поощрений за добросовестный труд, компьютеризованный контроль позволит сформировать устойчивый коллектив, нацеленный на развитие и положительный результат. Организация охраны позволит исключить антисоциальные поступки граждан, создать имидж спокойного и безопасного кинотеатра для посещения и детей и взрослых. 4.5. График реализации проекта Общая продолжительность работ по открытию реконструкции зала для кинопоказа и кинобара - 6 месяцев. Изготовление и монтаж оборудования – 3 месяца. Начало работы кинотеатра на 6-ом месяце.
4.6.Характеристика активов
Раздел 5. Финансовый план 5.1. Платежи Основная валюта проекта – рубль 5.2. Налоги Вид деятельности: кинопоказ попадает под упрощенную систему налогообложения. Принимаем ставку налога 15% с дохода (выручка – расходы), но не менее 1% от оборота. Вид деятельности: кафе и кинобар. Единый налог на вмененный доход. 5.3. Расчет налоговых поступлений Расчет единого налога на вмененный доход. ЕНВД в месяц = Схм2хК1хК2хК3х15%, где С= базовая стоимость м2, м2 – площадь, К1,К2,К3 – коэффициенты местные, 15% - понижающий коэффициент
(Единый Социальный Налог) ЕСН 16,5% от фонда зарплаты Фонд зарплаты работников кинотеатра: 239 000 руб. в месяц
ЕСН работников в месяц 39554,50 рублей. При уплата ЕНВД разрешается уменьшать его на сумму уплаченного ЕСН, но не более чем на 50% от расчетной величины. 50% ЕНВД – 3937,50 рублей. Итого налоговые платежи кинобара в квартал: ЕСН – 35 617,00 рублей + ЕНВД 7 875 = 43492,00 рублей. За 12 месяцев будет начислено налогов на деятельность кинобара: 521904,00 рублей. Согласно существующему законодательству предприятие, использующее упрощенную систему налогообложения, имеет право отнести на затраты, после ввода в эксплуатацию все расходы и при получении по истечении налогового периода убытка, отнести на затраты в следующем году часть убытка, но не более 30% налогооблагаемой базы Планируемая выручка от кинопоказа - 8 237245,00 руб. Отчисления прокатной организации – 50% выручки от кинопоказа = 4 118622,50 руб. Принимаем систему налогообложения – 15% от дохода (выручка – расходы), но не менее 1% от выручки = 617793,00 р. Итого, общая сумма налоговых платежей за год составит 521904,00 + 617793,00 = 1 139697,00 руб. 5.4. Прогноз баланса финансовой деятельности. Сводная таблица расчета 1 года работы кинотеатра
В соответствии с правилами упрощенной системы налогообложения ставим в затраты 1 года всю сумму инвестиций на проект (7 110000,00 руб.). Сводная таблица расчета 2 года работы кинотеатра
6. РИСКИ И ГАРАНТИИ. 6.1. Основные риски Проекта. Риск увеличения инвестиционных затрат Несоблюдение графика и сметы реконструкции могут привести к увеличению инвестиционных затрат. Пути снижения риска: За графиком проведения работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию кинотеатра осуществляется постоянный контроль со стороны инвестора. Вероятность роста инвестиционных затрат максимально устранена на этапе планирования тщательным подбором партнеров - участников проекта. Это компании, имеющие неоднократный опыт осуществления подобных проектов, гарантирующие качество и своевременность оказываемых ими услуг. - Риск снижения спроса на оказываемые услуги. Снижение спроса на услуги кинотеатра может быть вызвано следующими причинами: 1. Ухудшение экономической и политической ситуации в России, которое может привести к значительному снижению платежеспособного спроса; 2. Неудовлетворенность уровнем сервиса/цен в кинотеатре. Пути снижения риска: Для поддержания сервиса на высоком уровне кинотеатр оснащается современным оборудованием, обеспечивающим эффективность и простоту управления и ведения хозяйства. Это касается всех систем обеспечения жизнедеятельности комплекса: дизайна, кинооборудования, мебели, буфетного оборудования, компьютерного обеспечения, систем учета. Перечисленные инструменты позволяют широко маневрировать в области качества оказываемых услуг и цен. Например, на базе закупаемого буфетного оборудования, практически без дополнительных инвестиционных затрат, можно создать или легкую закусочную или элитную кофейню, ценовой спектр и спектр услуг которых, а также обслуживаемая аудитория, различны. Для стимулирования спроса на услуги кинозала разрабатывается система скидок, льгот, абонементов и т.п. Для поддержания зрительского интереса проводится постоянный мониторинг кинорынка, посещаются кино- выставки и презентации, прокатная организация как партнер кинотеатра выявляет наиболее привлекательные фильмы и планирует репертуар. Для создания имиджа качественного сервиса планируется проведение грамотной кадровой политики. Это отразится в тщательном подборе персонала и регулярно проводимых стажировках. Помощь в этой работе оказывают поставщики оборудования, проводящие обучение и тестирование персонала, выдающие заключения и рекомендации касательно уровня способностей служащих. - Недостаточное количество и качество сопутствующих услуг. Пути снижения риска: План развития кинотеатра предусматривает превращение его в центр (молодежного) семейного досуга. Это в свою очередь подразумевает расширение спектра услуг, которое будет осуществляться путем организации магазина продажи/аренды DVD и музыкальных CD, киноаксессуаров, тематической литературы и т.д. - Снижение спроса может быть вызвано ростом конкуренции. Пути снижения риска: Следует отметить, что в данный момент конкурентов, соответствующих уровню современных кинотеатров, в г. N нет. Кроме того, принципиальная позиция управляющих Проектом такова, чтобы максимально учитывать возникающие в процессе реализации Проекта пожелания клиентов и создать действительно значимый для города центр досуга, завоевать уважение среди горожан. Осуществление этой цели станет лучшим средством борьбы с потенциальными конкурентами. - Риск роста эксплуатационных издержек Среди основных причин роста издержек производства можно отметить следующие причины и способы их устранения: 1. Ошибки в управлении, которые могут привести к неэффективному использованию финансовых ресурсов. Пути снижения риска: Для повышения эффективности финансовой деятельности планируется осуществлять постоянный мониторинг рынка предлагаемых товаров и услуг, заключать контракты по льготным схемам, добиваться скидок. Для повышения эффективности управления предполагается проведение мониторинга со стороны Администрации муниципального образования, и привлекаемых консультантов. - Риск повышения налоговых ставок В условиях нестабильного экономического положения страны возможны любые дополнения и изменения к Налоговому кодексу. Эти дополнения могут привести к повышению суммы уплачиваемых налогов. Пути снижения риска: Планируется разработка программ оптимизации налогообложения. В данный момент это нашло отражение в том, что работа кинотеатра будет осуществляться по упрощенной схеме налогообложения с выплатой единого налога на вмененный доход - Политические риски Влиянию возможных политических рисков подвержена вся экономическая ситуация в стране. В этой связи прогнозировать риски в отношении конкретного проекта представляется нецелесообразным. 6.2. Выводы Анализируя все риски Проекта и пути их устранения, можно заключить, что ситуация контроля рисков вполне поддается управлению. Среди ожидаемых и предсказуемых рисков нет ни одного, который был бы весьма высоким. Агрегированный риск Проекта следует отнести к категории приемлемого. Раздел 7. Социальный эффект от реализации проекта Осуществление Проекта по организации нового современного кинотеатра благоприятно скажется на общесоциальном климате города и области. На протяжении всего срока работы кинотеатра планируется проведение постоянных благотворительных акций для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, ветеранов войны и труда и т.д. Для них будут бесплатно (или на льготной основе) демонстрироваться кинофильмы на утренних сеансах. Количество подобных мероприятий зависит от установленного режима работы. Наиболее вероятно проводить бесплатные сеансы 1 - 2 раза в неделю; Организуются дополнительные рабочие места в городе; Открытие нового кинотеатра обеспечит дополнительные поступления в городской и федеральный бюджет Создание "нового лица" кинотеатра благоприятно отразятся на облике города; Поскольку в настоящее время все столичные новинки кинорынка доходят до г. N не менее чем с полугодичным (годичным) опозданием, то открытие нового кинотеатра "включит" город в цепь информационно быстро развивающихся городов; Работа кинотеатра, демонстрирующего новинки кинопроката одновременно с центральными и столичными кинотеатрами окажет положительный эффект в борьбе с видеопиратством. Наконец, передовые научные технологии, использованные в сфере искусства, послужат росту культурного потенциала города. Раздел 8. Выводы Анализируя приведенные в Бизнес-плане данные и расчеты, можно с уверенностью прогнозировать, что Проект может развиваться по двум направлениям: Вариант 1 .Полная реконструкция кинозала с установкой современного цифрового оборудования кинопоказа, кинокресел, акустической обработкой зала и организацией кинобара. Сумма затрат на 1 зал – 7,1 млн. рублей. При общих капитальных затратах и сроках плановой реконструкции 6 месяцев, только за 1 год эксплуатации кинотеатр способен получить доход в размере 0,25 млн. рублей. Прогнозируемая прибыль 2 года эксплуатации – около 7 млн. рублей. Необходимо учесть, что в расчетах использованы наиболее консервативные показатели заполняемости зала и наиболее низкая стоимость билетов. Вариант 2 . Реконструкция кинозала только с установкой современного цифрового оборудования кинопоказа (без учета работы кинобара). Сумма затрат на 1 зал – 2,5 млн. рублей. При общих капитальных затратах и сроках плановой реконструкции 3 месяца, за 1 год эксплуатации кинотеатр будет работать с убытком в размере 4,0 млн. рублей. Прогнозируемая прибыль 2 года эксплуатации – около 2,5 млн. рублей. Таким образом, очевидна инвестиционная привлекательность Проекта. Принимая во внимание, что крупная область РФ может насчитывать до 100 городов и населенных пунктов с численностью от 25 до 50 тысяч человек, то при общем объеме инвестиций: - по Варианту № 1 - 700 млн. рублей, расчетная прибыль 1 года может составить до +25 млн. рублей, а во второй (и каждый последующий) год эксплуатации – до + 700 млн. рублей в год. - по Варианту № 2 - 250 млн. рублей, расчетный убыток 1 года может составить до - 400 млн. рублей, а во второй год (и каждый последующий) эксплуатации – до + 250 млн. рублей в год. |