Отчет по практике: Организация бухгалтерского учета на предприятии учреждении организации
Название: Организация бухгалтерского учета на предприятии учреждении организации Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: отчет по практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма ТП-1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Филиал Тюменский Отчет по практике Вид практики ____ учебная ____________________________ ТЕМА: __Организация бухгалтерского учета на предприятии/ учреждении/ организации _ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Выполнил студент __Елфимова Евгения Михайловна _______________________ фамилия, имя, отчество № контракта __05701070209001 ___________________________ Направление подготовки ___Экономика ________________ № группы _____УЗЭ-709 _________________________________ № семестра _6 ____________________________________________ Подпись студента: __________ Дата сдачи отчета: “05” _июля _2010 г. подпись Отчет принят: ____________________________________________________________ Ф.И.О. ответственного лица, должность “____”____________________ 2010 г. Оценка ____________________________________________________ _____________ Ф.И.О. преподавателя-экзаменатора АЦ подпись “____”____________________ 2010 г. Содержание Введение ….. ...................................................................................….…….. …....3 1 Организация работы в процессе практики……………………….. ………......5 2 Практические задачи, решенные за время прохождения практики.................6Заключение…… .................................................…....................…………….........7 Приложение А ...........................................................................................................9 Приложение Б...…....................................................................................................10 Приложение В ..........................................................................................................11 Приложение Г ..........................................................................................................13 Приложение Д ..........................................................................................................15 Приложение Е …......................................................................................................16 Приложение Ж…......................................................................................................19 Приложение З……………………………………………………………………...22 Введение Переход на новый этап рыночной экономики, усиление интеграции в мировую экономическую систему потребовали перестройки всего сектора государственного управления, в том числе изменения правил учета операций с государственными финансами. Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством Финансов России. Целями учебной практики явились: закрепление и углубление теоретических знаний в области экономики, а именно ведения бухучета в бюджетных организациях, приобретение практического опыта, усвоение методики ведения бухучета в организации, укрепление мотивации к профессиональной деятельности. Учебная практика была пройдена в Межрайонной ИФНС России №11 по Тюменской области с 31 мая по 26 июня 2010 года. Продолжительность практики составила 4 недели (160 часов), в процессе которой были выполнены следующие основные работы и задачи: - расширен диапазон представлений о своей будущей профессиональной деятельности; - подготовка к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы; - апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности; - получение новых навыков и умений в ходе деятельности как бухгалтера; - формирование взаимоотношений с коллегами по работе. 1 Организация работы в процессе практики Прохождение производственной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя Планом учебной практики (см. Приложение А). Методической основой и содержанием практики явилось индивидуальное задание на ее прохождение. Индивидуальное задание было составлено руководителем практики, один экземпляр которого был выдан практиканту (см. Приложение Б). С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики было организовано ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка МИФНС России №11. Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики, индивидуального задания и с учетом степени выполнения заданий и работ за текущий день. План прохождения практики уточнялся руководителем на каждый день, а выполнение заданий и работ фиксировалось в дневнике-отчете практиканта (см. Приложение В). С целью обеспечения практического выполнения практикантом работ и заданий (оформление первичных документов, заполнение регистров бюджетного учета и др.) были определены места работы, а также закреплены ведущие специалисты для необходимого консультирования и оказания помощи. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики. В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики. 2 Практические задачи, решенные за время прохождения практики В соответствии с индивидуальным заданием на прохождение учебной практики были выполнены и решены следующие задания и работы: 1. Изучено: - инструкция по бюджетному учету ; - методические указания по ведению бухучета в бюджетных организациях; - первичная документация. 2. Оформлены первичные документы по проводимым операциям .3. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов отражены в регистрах бюджетного учета. 4. Самостоятельно записаны данные оборотов по счетам из журналов операций в Главную книгу. 5. Просмотрены сметы доходов и расходов по бюджетным средствам. ЗаключениеВ результате прохождения учебной практики: - были закреплены и расширены полученные в академии теоретические знания по организации и ведения бухучета организаций: - приобретен опыт работы в трудовом коллективе организации, а также решены производственно-экономические вопросы; - сформированы навыки: * в оформлении первичных документов; * по занесению данных в Главную книгу; * в отражении данных в регистрах бюджетного учета. Организация работы бухгалтерии МИФНС России №11 ведется на основании Инструкции по бюджетному учету, а также в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Постановлений Правительства РФ и другим нормативным актам. Практическая значимость пройденной учебной практики заключается в возможности использования расширенных теоретических знаний, сформированных навыков в дальнейшей профессиональной деятельности бакалавра экономики. Исходя из темы и анализа изученных материалов во время прохождения практики, можно сделать следующие выводы. Наиболее важными нормативным документами для бухгалтерии бюджетной организации являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция «По бюджетному учету». В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее оставления и сроки предоставления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности. В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, приведены План счетов для них и указания по порядку учета на счетах. В приложениях к Инструкции приведены корреспонденции счетов по основным бухгалтерским операциям, унифицированные формы первичных документов, а также перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей. Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные учреждения – организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В Инструкции первичные учетные документы, подлежащие применению субъектами бюджетного учета, подразделяются на 2 группы: - отдельные унифицированные формы первичных документов; - специальные формы первичных документов. Учетные регистры подразделяются на книги, карточки и свободные листы ведомости. Главная книга должна формироваться на основании данных журналов операций, которые в свою очередь, должны содержать обязательные показатели, установленные Минфином России. Приложение АПлан учебной практики
Индивидуальное задание на прохождение учебной практики вид практики студентом (ткой) Елфимовой Евгенией Михайловной фамилия, имя, отчество учебной группы УЗЭ-709
Задание выдал: _____________________ _____________Н.Н.Колычев _________ подпись Фамилия, инициалы руководителя « 20 » мая 2010г. Задание принял: ______________________ _____________Е.М. Елфимова ______ подпись Фамилия, инициалы студента « 20 » мая 2010г. Приложение ВДневник-отчет студента (ки) _Елфимовой Евгении Михайловны ___________________________
М.П. Подпись руководителя организации по месту прохождения практики Исполнитель: Приложение Г Проект сметы доходов и расходов
Приложение Д Схема формирования бюджетной отчетности
Приложение Е Анализ исполнения сметы доходов и расходов Межрайонной ИФНС России №11 по Тюменской области
|