Реферат: Анализ маркетинговой среды
Название: Анализ маркетинговой среды Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э.Баумана факультет "Инженерный бизнес и менеджмент" Домашнее задание №2 по дисциплине "Маркетинг"
Группа: ИБМ2-61 Содержание 1. Введение: об исследуемом рынке и продукции ……………….3 2. Анализ маркетинговой среды …………………………………...4 3. Сегментирование рынка …………………………………………7 4. Позиционирование продукции …………………………………..9
1.Введение: об исследуемом рынке и продукции Согласно сайту Обзор: бизнес и промышленность, экономическая неопределенность в Европе уже имела негативное влияние на продажи различного оборудования для мобильной телефонии, и исследования показывают, что потребители все менее готовы покупать дорогие модели телефонов, сообщает Би-Би-Си. Общий объем продаж мобильных телефонов снизился на 16% в Западной Европе в течение первого квартала 2008 года. Снижение, впервые зарегистрированные в “Gartner” в течение семи лет, которая отслеживает продажи, отражают общее отсутствие новых эффективных способов привлечения внимания потребителей и кризиса в доходах населения, а также озабоченность по поводу замедления темпов экономического роста. В то же время, согласно исследованиям компании, значительно увеличились продажи мобильных телефонов в странах с переходной экономикой, особенно в тех, которые наиболее активно развиваются за последние несколько лет, что привело к серьезному увеличению продаж во всем мире. С января по март в мире продали на 13 процентов больше мобильных телефонов, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, и это главным образом благодаря очень высоким результатам роста в Индии и Китае. Данные “Gartner” лишь подтверждают прогнозы ведущих производителей, которые соглашаются с тем, что для них наступят трудные времена в следующем году в связи с тем, что рынок максимально развился и почти полностью насыщен. В апреле “Nokia” показала, что ее продажи в США снизились более чем на 40% в первом квартале 2008 года и предупредила, что вся промышленность также прочувствует это на себе. В Европе “Nokia” работает немного лучше. Другие производителей, такие как SonyEricsson и Motorolaимеют серьезные проблемы. Потребители по всей Европе впали в апатию из-за страшного финансового кризиса. Опубликованные 28 мая данные показывают, что доверие потребителей во Франции достигло рекордно низкого уровня, поскольку есть очень нерадостные прогнозы для экономического развития. “Gartner” утверждает, что, помимо общего ослабления экономики, производители оборудования для мобильной связи будут страдать и от вводимому во многих странах обязательному контракту со своими клиентами на длительный срок, с использованием различных видов налогов в продаже телефонов. Такие контракты в течение одного, двух или даже трех лет, заставят потребителя пользоваться телефоном в течение длительного времени и не рассчитывать на покупку нового. Добавляется к этому и то, что обычно в таких сделках, устройства выдаются клиентам по довольно низкой цене, и это влияет на доходы от продаж. “Gartner” ожидает улучшения продаж во второй половине 2008 года, когда будут появляться новые модели от всех производителей. Рост за весь год, однако, вряд ли будет, или он будет слишком мал. Согласно исследованию “Gartner” ожидается, что в конце 2008 года рост составит от 10% до 15%, опять же только благодаря развивающимся рынкам. В прошлом году, именно эти рынки сформировали 60% от объема продаж мобильных телефонов. “Nokia” является лидером продаж в течение первого квартала 2008 года, за которыми следуют SonyEricsson и Motorola. 2.Анализ маркетинговой среды Анализ маркетинговой среды проводится методом SWOT-анализа (сила, слабость, возможности, угрозы). SWOT -анализ микросреды фирмы Nokia : Таблица 1
SWOT -анализ макросреды фирмы Nokia Таблица 2
2.Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента На основании анализа рынка мобильных телефонов модели NokiaN72, среднерыночная цена 280 $, установлено, что наиболее объективными критериями сегментирования рынка являются: 1.экономический – доходы 2.демографический – пол, возраст По данным интернет-издания о высоких технологиях www.cnews.ruпокупателями мобильных телефонов являются лица в возрасте от 15 до 54 лет, таковых в Москве 65%, или 6 млн 776 тыс.человек. Покупателями NokiaN72 являются все лица в возрасте от 15 до 54 лет. Анализ доходов и расходов населения показал, что этот товар доступен лицам, имеющим доходы от 700$ на члена семьи и более. Таковых в Москве 27% или 973 тыс.чел. По данным вышеуказанной организации в Москве в среднем продается 200 тысяч телефонов. На основе вышеуказанных данных рассчитаем текущую емкость рынка и прогнозируемую рыночную цену. Qт=n*q*P q=200000/973000=0,205 Qт=973000*0,205*280=55 850 200 Qп2009 =(n*kрчн )(q*kроп )(P*kинфл ) Среднегодовой темп роста продаж 5%, инфляции – 8% Qп2009 =973000*0,205*1,05*280*1,08=63 334 127 Qп2010 =973000*(0,21525*1,05)(518,4*1,08)=71 820 900 Профиль целевого сегмента – набор показателей, характеризующих сегмент:
3.Позиционирование товара После того, как избраны целевые сегменты, необходимо определить, какой товар нужен для потребителя, при этом учитываются рыночные позиции, уже занятые конкурентами. Два пути позиционирования: 1. позиционировать себя на уровне существующих конкурентов и пытаться потеснить их, увеличивая свою долю рынка. Этот вариант называется конкурентным. Для успешной его реализации фирма должна располагать большими, чем у конкурента ресурсами и обеспечить превосходство хотя бы одной характеристики своего товара. 2. разработать новый продукт, который пока еще никто не предлагает рынку. Этот вариант требует определенных технических и экономических ресурсов и достаточного числа покупателей. Чтобы понять мнение покупателей о существующих на рынке продуктах компании прибегают к составлению карт восприятия, которые показывают позиции отдельных продуктов или марок. Такие карты позволяют выявить занятые и свободные ниши. Проведя анализ характеристик, мы видим, что все телефоны находятся примерно на одном уровне качества. Можно выделить SE K530 i , отличающийся большим объемом встроенной памяти, чем у NokiaN72 и SamsungJ600 . А также, из ряда выбивается SumsungJ600 худшим качеством камеры и значительно меньшим временем работы в режиме разговора и в режиме ожидания. NokiaN72отличается лучшим разрешением дисплея. Исходя из этого, можно составить следующую карту восприятия: цена
Анализируя карту восприятия, приходим к выводу, что наш продукт NokiaN72 более доступен для потребителей, чем SonyEricssonK530i, и лучшего качества, чем SumsungJ600. Список использованной литературы 1. www.rambler.ru 2. www.marketologi.ru 3. www.mak.news.ru 4. www.sunrise.ru 5. www.ixbt.com 6. Каталоги фирмы Nokia |