Курсовая работа: Перевозка жидкого чугуна
Название: Перевозка жидкого чугуна Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Описание работы станции, производственный процесс Таблица1.- Грузы, отправляемые со станции. 1.Суточный вагонооборот определяется по формуле для каждого рода груза: Иваг =(Е(Кваг *Кн i))/30, где (1) Кваг – среднесуточное кол-во вагонов i-го рода груза; Кн I – коэффициент неравномерности i-го рода груза; 30 – количество дней в месяце; Иваг отпр =4200*1,73=7266ваг Иваг отпр =2100*1,5=3150ваг Иваг отпр = 60*1=60ваг 2. Среднесуточный грузооборот определяется по формуле: Qсут =(Е(Иваг I *Рст ))/30, где (2) Рст – статистическая нагрузка на вагон; Qсут =7260*69,5=504987т Qсут =3150*69=217650т Qсут =60*100=6000т 3. Годовой грузооборот станции находится по формуле: Qгод=Qмес отпр *12, где (3) Qмес приб – грузооборот станции за месяц по отправлению, т; 12 – число месяцев в году; Qгод=(504987+217350+6000)*12=8740044т 4.Годовой грузооборот по отправлению: Qгод отпр =8740044т (4) Таблица 2.- Объём и качественные показатели станции Слябовая
2.Объём и качественные показатели станции Слябовая. Число маневровых локомотивов на станции определяется по формуле: Мл =Qгод *Кн /(365*(Т-Тэк )*Рст *Км ), где (5) Кн – коэффициент неравномерности (1,4); Т – время суток. 24 часа; Тэк – время на экипировку локомотива в течении суток, час(0,5часа); Рст – статическая нагрузка вагона; Км – маневровый коэффициент(5км); Мл = 7289740*1,4*(24-1)*69,5*5=1лок 1 локомотив резервный. 2. Рабочий парк вагонов определяется по формуле: Пр =(Qгод *Кн *tоб )/(365*Рст *24), где (6) tоб - оборот вагона, час; Кн – принимаем 1,1; Пр =(728337*1,1*23,5)/(365*79,5*24)=28ваг Показатели работы станции, обслуживающий слябовый цех. 1.Суточный грузооборот слябового цеха определяется по формуле: Qсут = Псут *Кр , где (7) Псут – суточная производительность слябового цеха; Кр – расходный коэффициент по каждому виду сырья и отходов; Qсут отпр =10470*1,41=14762,7т 2. Суточный вагонооборот слябового цеха: Иваг =Qсут /(q*Kq), где (8) q – грузоподъемность вагона; Kq – коэффициент использования грузоподъёмности (принимаем 0,8-0,9) Иваг =14762,7/(79,5*0,8)=233ваг 3. Определения потребного числа вагонов под 1-у подачу: Слябовая – 25 ваг. Сортовая – 20 ваг. Максимальное количество вместимости вагонов на погрузо-разгрузочные фронты. 4. Расчёт количества локомотивов на перевозку груженых вагонов: Лв = 0,2+Св *Нв +Дв *n, где (9) Нв – количество погрузоразгрузочных фронтов(5); n – количество МНЛЗ(2); Лв =0,2*5*2=2лок 3. Расчёт плановой себестоимости перевозки 1т груза. Анализ себестоимости Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение издержек предприятия (эксплуотационых издержек), приходящаяся на единицу продукции. Себестоимость продукции промышленного транспорта- перевозок, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе материалов, топлива, энергии, труда, основных фондов, а также других затрат на их производство. Себестоимость перевозок определяется по формуле: С/с = Э/Q, где (10) Э – эксплуатационные расходы, руб.; Q – объём перевозок, т; Для расчёта годовых эксплуотационых расходов применяется развёрнутый расчёт. В качестве статей расходов применяется: 1.Топливо и энергетические затраты. Расчёт на топливо планируется по устройству в плане объёму работы и нормам затрат. Т=(п*Лч /(1,45*1000))*Ст, где (11) п – расход топлива на 1 лок/час, принимаем п=18кг/лок.час; Лч – локомотивочасы. Фактически отработанные за год, час; Ст – стоимость топлива, Ст =8400руб/т; 1,45 – перевозочный коэффициент условного топлива в физического; Лч =Пр *23*365, где Пр – рабочий парк локомотивов; Лч =2*23*365=16790ч Т=(18*16790/(1,45*1000))*8400=1750560руб. 2. Расчёт на электроэнергию состоит из расходов на освещение помещений и станционных площадок: Эобщ =(Эвнутр +Эвнешнее )*Ц, где (12) Эвнутр – расход энергии на освещение внутри здания (5000 кВт.час); Эвнешнее - расход на электроэнергии на освещение станционных площадок, кВт; Ц- цена электроэнергии за 1 кВт.час, Ц=1,56руб Эвнешнее =Sвнешнее *Ф, где (13) Sвнешнее – площадь освещаемой территории (4000-5000кВт); Ф – расход мощности освещения на 1 кв.м.,(2кВт.час); Эвнешнее =5000*2=10000кВт Эобщ =(5000+10000)*1,56=23400руб. Расчет зарплаты работников станции. Таблица 3.-Расчёт годового фонда заработной платы составителя поездов.
Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле: З/Пл.осн = З/Пл.ср*К*12, где (14) З/Пл.ср –средняя заработная плата за месяц, руб.; К – количество работающих данной категории; 12 – количество месяцев; З/Пл.осн = 106428*10*12=12771360 руб. Фонд заработной платы складывается из сумм Основной и Дополнительной заработной платы: ФЗП = З/Пл.осн+З/Пл доп (15) Дополнительная заработная плата составляет 9% от основной заработной платы (это оплата труда за не про работоное время: оплата отпусков, времени исполнения гос. обязанностей и др.): З/Пл доп=З/Пл осн*0,09 (16) З/Пл доп= 12771360*0,09=1149422,4руб. ФЗП=12771360+1149422,4=13920782,4руб. 3.Фонд оплаты труда Для определения фонда заработной платы рассчитываем численность работников, участвующих в процессе перевозок, по количеству объектов по формуле: Ч=N*4.2*Кз , где (17) Ч – численность работников, чел.; N – количество обслуживающих объектов, ед.; 4,2 – количество рабочих на одном объекте с учетом числа смен (при круглосуточной работе); Кз – коэффициент, учитывающий замещение, Кз = 1,07 Ч = 10*4,2*1,07=45чел. 4. Отчисление на социальные нужды Отчисление на социальные нужды составляют – 27,6% от фонда зарплаты: 20% - направляются в Пенсионный фонд; 3,2% - отчисление органам соц. Страхования (профсоюзы, больничные листы, путёвки); 2,8% - на обязательное медицинское страхование (финансирование здравохраниения); 1,6% - регрессивный налог (коэффициент трудоемкости); О.с.н. = ФЗН*0,276 (18) О.с.н. = 261600*0,276=72201,6тыс.руб. 5. Амортизация основных производственных фондов Основные фонды ж.д.т. включает в себя следующие элементы: 1) здания (депо, службы предприятия); 2) сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, мост, виадуки); 3) передаточные устройства (линии электропередач, сигнализации и связи); 4) Машины и оборудование (погрузоразгрузочные машины, подъемнотранспортные и путевые машины, оборудование депо); 5) Измерительные и регулирующие приборы и устройства (автоблокировки, электрической централизации стрелок, диспетчерской централизации); 6) Транспортные средства (тепловозы, электровозы, дрезины); 7) Прочие (вычислительная техника и т.д.); Основные фонды с течением времени подвержены износу. Возмещение износа осуществляется на основе амортизации. Амортизация – это процесс постепенного переноса стоимости основного фонда на производимую продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений в целях накопления средств и установленных норм амортизации. Амортизационные отчисления определяются исходя из первоначальной стоимости и установленных нормам амортизации. Таблица 4.- Стоимость основных амортизационных фондов, амортизационные отчисления станции Слябовая.
6.Затраты на ремонт основных средств а) текущей ремонт – стоимость материалов, запчастей для локомотивов, погрузочно-разгрузочных машин берётся в размере 3% от их учётной стоимости на момент расчёта; б) Капитальный ремонт: - зданий и сооружений (затраты в соответствии с планом кап/ремонтов); - подвижной состав – по ценам ремонтного завода на момент расчёта - ж/д путей и стрелочных переводов (затраты рассчитываются исходя из протяженности путей и количества стрелочных переводов); В среднем возьмем 3% З. рем = Соф ост*0,03 (19) З. рем =15404984*0,03=462149,52 руб. 7. Затраты на текущее содержание основных средств: Затраты по содержанию зданий и сооружений в рабочем состоянии составляет 3% от их балансовой стоимости: Зтек = Соф ост*0,03, (20) Зтек = 15404984*0,03=462149,52 руб. Расход на смазочные материалы, запчасти принимаются в размере 4% от стоимости топлива: Зсмаз =Т*0,04 (21) Зсмаз =1750560*0,04=70022,4тыс.руб. 8.Услуги транспортных цехов Данные услуги включают аренду автомобильного транспорта, услуги АТУ и рассчитываются по нормам за аренду и нормативом служб, предоставляющим услуги (принимаем в среднем 200-500 тыс. руб.). 9. Затраты на инвентарь Износ инвентаря, инструмента или сменного оборудования рассчитывается по базовой стоимости с учётом инфляции. Укрепленного примером, что затраты на инвентарь составляют 1-2% фонда основной затратной платы: Зинв = З/Пл осн *0,02 (22) Зинв =1318000*0,02=26360руб. 10. Затраты на охрану труда принимается в размере 2-5% от основной зарплаты: З охр = З/Пл осн *0,035 (23) З охр = 1318000*0,035=46130руб. 11. Прочие расходы. Прочие расходы – это затраты, включающие налоги и сборы, затраты на подготовку кадров, пожарную охрану. Определяется по базовому году с учётом инфляции: З проч = З предыдущий год *11,5/100, где (24) 11,5 – уровень инфляции 2005 года, %; (Зпред г. Принимаем 1500-1800 тыс. руб.) З проч = 1800*11,5/100=207тыс.руб. Таблица 5.- Плановая калькуляция себестоимости перевозок 1-й тонны груза.
Плановая себестоимость одной тонны перевезенного груза равна: С/с = Эгод /Qгод (25) С/с = 4542,79/8740044=5,6 т/тыс. руб. При анализе себестоимости продукции эксплуатационные расхода принято подразделять на две группы: переменные (зависящие от объёма работы) и условнопостаянные (независящие и малозависящие от объёма работы). С ростом объёма работ себестоимость 1 тонны груза уменьшается за счёт условнопостоянных расходов. С/с2 =( С/с1 *а)/(1+К)+ С/с1 *в, где (26) С/с1 , С/с2 – себестоимость 1т груза соответственно до и после изменения объёма работ, руб./т; А – доля постоянных расходов (0,3); В – доля переменных расходов в себестоимости (0,7); К – коэффициент, учитывающих изменения объёма работ (1,03); С/с2 =( 5,6*0,3)/(1+1,03)+5,6*0,7=0,2т/руб. Изменение себестоимости в результате изменения объёма перевозок: Д С = ((С/с1 - С/с2 )/ С/с1 )*100 (27) Д С = ((5,6-0,2)/5,6)*100=90т/руб. 4.Оплата труда: Расчёт заработной платы составителя поездов за 17 июля 2006г. Расчёт эффективного фонда рабочего времени. Таблица 6.- Баланс рабочего времени при пятидневной рабочей недели за 2006г.
Определим нормальное число часов в месяце: t ном. Мес.5 =( t ном.год 5)/12 (28) t ном. Мес.5 =1996/12=166ч Фактическое время часов: В год T фак.год.5 = Tном. год 5 – ((tотпр. + tбол. + t гос.об.)*8) (29) T фак.год.5 = 166– ((28+3)*8)=82час В месяц T фак.год.5 = ( t вакт.год 5)/12 (30) T фак.год.5 = 82/12=6,8час Таблица 7. – График выходов на работу.
Фактически отработанное время – 192часов; В т.ч. и ночные смены – 96часов; В праздничных – 0 часов; Таблица 8. – Тарифная ставка составителя поездов.
1.Определение заработной платы по тарифу: З/пл = Т *tфакт, где (31) Т – тариф за час; Tфакт – фактически отработанное время, час; З/пл =18,20*192 = 3494,4 руб. 2. Определим доплату за ночные смены: Д ночь = 0,4*tночь, где (32) 0,4 – коэффициент доплаты; Tночь –время отработанное в ночное время, час Д ночь = 0,4*(192-96)=38,4 руб. 3. Определить доплату за переработку графика: Дпер = 0,5 *Т*( tфакт – t5 за это месяц.), где (33) 0,5 – коэффициент доплаты; t5 за это месяц. – время работы по пятидневному графику; Дпер = 0,5 *18,20*(192-168)=218,4 руб. 4. Определить доплату в праздничные дни: Д праздничные = Т*tпраздничные, где (34) Tпраздничные – время отработанное в праздничные дни, час; Д праздничные = 192*0=0руб. 5. Определить доплату за участие в сменно – встречных заданиях; Дс-в = Т*0,3 * tфакт/12, где (35) 0,3 – время га одну раскомандировку, час; Дс-в =192*0,3*168/12=806,4 руб. 6. Доплаты за стаж работы на комбинате: Дстаж = Т* tфакт*Кст, где (36) Кст – стажевый коэффициент; Дстаж =192*168*0,075=2419,2руб. Таблица.9 – Сетка стажа.
7. Определение доплаты за совмещение профессии: Дсовм.=0,2 *Т* tфакт, где (37) 0,2 – коэффициент доплаты; Дсовм.=0,2 *192*168=451,2 руб. 8. Определить доплату на питание. Д пит. = 2* tфакт, где (38) 2 – доплата на питание за 1- н час работы, руб. Д пит. = 2* 168=336руб. 9. Премия. П = %П/100 *(з/пл + Дночь+Дпер+Дсовм+Дстаж), где (39) %п – процент премии; П =0,9/100*(3494,4+38,4 +218,4+806,4+2419,2)=7004,88 руб. 10. Определить месячную заработную плату с учётом районного коэффициента: З/П мес = 1,3*(З/пт+Дночь+Дпер+Дпразд+Дсовм+Дстаж+Дс-в+Дпит), 1,3 – районный коэффициент; З/П мес = 1,3*(3494,4+38,4+218,4+806,4+2419,2+451,2+336) = 10129,7 руб. 11.Определять подоходный налог: ПН = (З/Пмес – 400-600*n)*13/100, где (41) 400 – сумма, не облагаемая налогом, руб.; 600 – сумма на одного иждивенца, не облагаемая налогом, руб.; N – количество иждивенцев; 13 – процент проходного налога; ПН = (10129,7-400-600*2)*13/100 = 1108,8 руб. 12.Определим профсоюзный взнос: ПВ=З/П мес *1/100, где (42) 1 – процент профсоюзного взноса; ПВ = 10129,7*1/100=101,3 руб. 13.Определим заработную плату к выплате: З/П вып. = З/П мес. –ПН-ПВ, где (43) З/П вып. = 10129,7 – 1108,8 – 101,3 = 8919,6 руб. 5. Технико–экономические показатели работы станции Слябовая Таблица10. – Технико–экономические показатели работы станции Слябовая.
1. Фондоотдача определяется по формуле: Ф/о = Qгод / Соф, где (45) Qгод – годовой грузооборот, т; Соф – стоимость основных фондов, руб.; Ф/о =8740044/15404984=0,5т/руб. 2. Фондоёмкость определяется по формуле: Ф/ё = Соф/ Qгод = 15404984/8740044=1,7руб./т 3. Фондовооружонность определяется по формуле: Ф/в = Соф/Сп ш, где (46) Сп ш – список штата, чел.; Ф/в=15404984/10=1540498,4 чел/руб. 4. Производительность труда определяется по формуле: П/тр = Qгод / Сп ш, где (47) П/тр=8740044/1540498,4=5,6 т/чел |