Реферат: Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством образования
Название: Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством образования Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Мониторинг внутришкольного контроля
как инструмент управления качеством обучения Актуальность проблемы. В связи с существенными изменениями, происходящими в социальной сфере общества, в современном образовательном учреждении возрастает потребность в руководителе, способном модернизировать содержание своей управленческой деятельности. Среди требований появились такие обязательные умения и способности, как: • умение диагностировать состояние образовательного процесса; • умение обеспечивать системный контроль, анализ и коррекцию деятельности всех участников педагогического процесса; • умение прогнозировать. Целью исследования является практическая разработка системы педагогического мониторинга внутришкольного контроля в процессе управления школы и его оценка. Объектом исследования является внутришкольное управление качеством образовательным процессом на средней ступени общего образования. Предметом исследования является внуришкольный мониторинг качества обучения Гипотеза исследования . Гипотеза исследования основана на том, что качество образовательного процесса школы будет эффективным, если: · цели мониторинга ВШК направлены на создание условий для педагогического творчества; · мотивированную и организационно подкрепленную поддержку педагогов; · превращение новаторских инициатив педагогов в механизм развития образовательного процесса школы; · отобранные методы и приемы, направленные на повышение качества образования. Предмет, цель и гипотеза определили следующие задачи исследования : · Проанализировать проблемы качества обучения среднего звена в школе. · Разработать систему мониторинга ВШК в среднем звене. · Определить критерии качества, инструментарий получения и обработки результатов мониторинга ВШК. · Оценить систему мониторинга или определить эффективность мониторинга в ОУ. Теоретическое обоснование проблемы. Для обоснования сущности и содержания мониторинга ВШК принципиально значимые положения общего управления школой. В современной педагогической теории и практике одной из приоритетных задач является поиск путей эффективности управления общеобразовательным учреждением. В связи с этим особое значение приобретает проблема объективного информационного обеспечения управления сложным образовательным процессом и, как следствие, широкое применение педагогического мониторинга в управлении. На основании можно заключить, что мониторинг как технология должен обладать основными её признаками: тиражируемостью, воспроизводимостью и устойчивостью. Группа 34-П Гейда Надежда Сергеевна |