Курсовая работа: Финансово экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений

Название: Финансово экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

И СЕРВИСА

Бухгалтерский учет и налогообложения

Курсовая работа

по специальности «Технология и предпринимательство»

Тема:

Финансово-экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений

Выполнила:

студентка з/о

3 курса, группа 3ТП(4)

Торчик Л.В.

Проверила:

Еськова М.М.

2008


Содержание.

Введение с. 3-4

Глава 1. Исходные данные с.5-6

Глава 2. Составление штатного расписания работников с.7-8

Глава 3. Определение заработной платы работников с.9-12

Глава 4. Определение годовых затрат на питание школьников с.13

Глава 5. Отражение хозяйственной деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущий период с.14-19

Глава 6. Открытие синтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге с.20-24

Глава 7. Составление оборотной ведомости с.25-26

Заключение с.27

Литература с.28-29

Приложения с.30-35


Введение.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Организация и ведение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной (Приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н).

Отчетность образовательных учреждений составляется в соответствии с приказом Минфина России от 15 июня 2000г. № 54н «Об утверждении инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».

Большая часть затрат образовательных учреждений приходятся на образовательную деятельность (88,2%). Это соотношение наблюдается по большинству видов затрат, за исключением связанных с приобретением оборудования и другими материальными затратами, поскольку именно эти виды затрат обеспечивают проведение не только образовательной, но и иной деятельности.

Основная доля текущих расходов приходится на оплату труда (42,96%), отчисления на социальные нужды (11,8%), а также на прочие текущие затраты (24,01%). Основными направлениями инвестиционных расходов являются расходы на здания (31,1%), приобретение машин и оборудования (49,6%). Заметна доля расходов на библиотечный фонд (9,5%).

Основными источниками доходов являются средства бюджетов различных уровней и внебюджетные средства. Причем их доли в формировании общего объема поступлений близки по величине (48,7% и 42,9% соответственно). Заметную часть доходов составляют собственные средства образовательных учреждений – 8,5% . их наличие означает, что образовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объеме получаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и, соответственно, платят налог на прибыль.

Основным источников финансовых поступлений для всех видов образовательных учреждений является федеральный бюджет, из которого поступает 94,76% бюджетных средств.

Финансово-экономический анализ деятельности является логическим продолжением бухгалтерского учета, поскольку контрольная функция бухгалтерского учета не может быть реализована в полной мере без анализа его данных. Анализ способствует совершенствованию бухгалтерского учета путем повышения его аналитичности.

Глубокое знание методологии и форма бухгалтерского учета является необходимым условием успешного проведения анализа.


Глава 1. Исходные данные

Муниципальное образовательное учреждение «Чернская общеобразовательная средняя школа №1» создано в соответствии с законом РФ «Об образовании». Учредитель – Комитет по образованию муниципального образования «Чернский район». Имеет регистрационный номер 708.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп. Расчетные и другие счета школы, банковские реквизиты сосредоточены в централизованной бухгалтерии комитета по образованию МО «Чернский район» Тульской обл. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Поставлена на налоговый учет в включен в Государственный реестр за ИНН 1027103073832 от 13.12.2007г. ГНИ Тульской области.

Юридический адрес: Тульская область, п. Чернь, ул. Космонавтов 29.

Школа построена на территории п. Чернь по улице Космонавтов 29.

Общая площадь учебного заведения – 120м2 .

Площадь земельного участка – 250м2 .

Основной вид деятельности – общеобразовательная подготовка учащихся.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации /от 19 июня 2001г./ Этим свидетельством удостоверяется, что Муниципальное образовательное учреждение «Чернская средняя школа №1» прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус «Общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»». В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца и на использование печатью с изображением герба РФ.

Количество классов – 22 класса.

Численный состав – 470 учеников (5-9 классы – 375чел., 10-11 классы – 95чел)

Возрастной состав – 10(11)лет – 17(18)лет.

Как и в любом образовательном учреждении в школе есть устав./см. Приложение 1/


Глава 2. Составление штатного расписания работников.

Штатное расписание – документ, определяющий структуру, численность, должностной состав и оплату труда работников организации.

Штатное расписание оформляется на общем бланке организации и содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, номер документа, место составления, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, виды согласования. В заголовке к тексту указывается год, на который составляется штатное расписание. Текст штатного расписания составляется в виде таблицы, графы которой содержат коды и наименования должностей, количество штатных единиц, размер должностного оклада, надбавок (персональных и прочих), месячный фонд заработной платы и примечания.

Штатное расписание подписывает руководитель подразделения, главный бухгалтер, юрисконсульт, утверждает руководитель, подпись которого заверяется печатью организации.

Форма штатного расписания утверждена постановлением Гос. Комитета РФ по статистике от 06.04.2001 №26 (унифицированная форма Т-3 в Альбоме форм первичной учетной документации).

На каждое образовательное учреждение выделяется определенное количество штатных единиц. В качестве примера приведено штатное расписание по «Чернской средней школе №1»

Согласовано Утвержден

Муниципальное образование Комитетом по образованию

Чернский район администрации

МО Чернский район


Штатное расписание

«Табл.1» Штатное расписание.

должность

разряд

Количество штатных единиц

1

директор

14

1

2

Зам. директора

13/12

2.5

3

Зам. директора по хозяйственной части

11

1

4

учитель

7-14

41

5

Зав. Библиотекой

11

1

6

вожатая

7

1

7

лаборант

4

2

8

Рабочий по двору

2

1

9

сторож

1

2

10

техслужащие

2

8.5

11

гардеробщик

1

2

12

повар

5

1

13

кладовщик

2

1

14

Подсобный рабочий

1

1

15

Секретарь-делопроизводитель

3

1

16

шофер

10

1

итого

68


Глава 3. Определение заработной платы работников.

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Заработная плата – основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления.

Понятие « заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и так далее). Организацию заработной платы в организации определяют три составляющие: форма оплаты труда, его нормирование и тарифная система.

Различают основную и дополнительную оплату труда.

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и так далее.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.

Заработная плата педагогических работников исчисляется исходя из ставок заработной платы (должностных окладов) в зависимости от установленных разрядов оплаты труда по ЕТС, повышение этих ставок (например, за работу в специальных образовательных учреждениях, за работу в сельской местности), объема учебной нагрузки, доплат, надбавок и других выплат компенсационного, стимулирующего характера.

Ставки заработной платы педагогическим работникам, соответствующие установленному разряду ЕТС, выплачиваются за установленную действующим законодательством норму часов работы в день (неделю). При большем или меньшем объеме выполняемой работы заработная плата педагогического работника соответственно увеличивается или уменьшается. Нормы часов педагогической работы, установленные за одну ставку заработной платы определены в п. 87 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников выплачиваются за 18 часов педагогической работы в неделю. Ставки заработной платы устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями), являются рабочим временем учителя.

Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.

Повременная – это форма оплаты труда, при которой заработанная плата работников зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ.

Повременная форма оплаты труда бывает двух видов – простой повременной и повременно-премиальной.

При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней.

При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке. Премии выплачиваются в соответствии с положениями о премировании, которые разрабатываются, утверждаются в каждой организации.

Сдельная форма оплаты труда применяется тогда, когда можно учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания.

В образовательных учреждениях используется тарифная система оплаты труда – совокупность нормативов, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации.

Она включает в себя:

- тарифный разряд,

- тарифно-квалификационные справочники,

- тарифная сетка,

- тарифная ставка.

Тарифный разряд – это показатель сложности работ и уровня квалификации рабочих. Это величина непостоянная, он может быть изменен в связи с изменением технологического процесса.

Тарифная сетка состоит из шкалы разрядов и тарифных коэффициентов, позволяющих установить размеры дифференциации оплаты труда рабочих в единицу времени.

Тарифная ставка устанавливает оплату труда работника соответствующего разряда в единицу времени.

Соотношение между размерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполненной работы определяется с помощью тарифного коэффициента, который указывается в тарифной сетке для каждого разряда. Соотношение тарифных коэффициентов первого и последнего разряда называют диапазоном тарифной сетки.

«Табл.2» Тарифная сетка

Разряд

Тарифный коэффициент

Месячная тарифная ставка (руб)

1

1

1405

2

1,04

1461

3

1,09

1532

4

1,142

1605

5

1,268

1782

6

1,407

1977

7

1,546

2172

8

1,699

2388

9

1,866

2622

10

2,047

2877

11

2,242

3150

12

2,423

3405

13

2,618

3679

14

2,813

3953

15

3,036

4266

16

3,259

4579

Расчет заработной платы при повременной форме оплаты труда производится на основании табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов. Табель открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

Ведомости по заработной плате включают в себя:

- данные о работнике (фамилия, имя, отчество, табельный номер).

- начисления по всем видам оплаты (сдельная, по основным расценкам, премии и т.д.)

- виды удержаний (подоходный налог, аванс)

- сумма к выдаче.

В качестве примера покажем тарификацию двух преподавателей Чернской средней школы №1

/ см. «Приложение 1» /

Глава 4. Определение годовых затрат на питание школьников.

Распоряжением губернатора Тульской области определены нормы на питание школьников. В месяц на каждого школьника выделяется 100 рублей. В таблице 2 приведен расчет сумм на питание школьников в течение учебного года.

«Табл. 3» Определение сумм на питание школьников

месяц

количество дней

стоимость одного дня

количество учащихся

сумма на питание за рабочие дни на всех учащихся

сумма на питание за рабочие дни на каждого учащегося

сентябрь

21

4.76 р

305

30487.80 р

99.96 р

октябрь

20

5 р

315

31500 р

100 р

ноябрь

17

5.88 р

305

30487.80 р

99.96 р

декабрь

21

4.76 р

305

30487.80 р

99.96 р

январь

13

7.69 р

290

28991.30 р

99.97 р

февраль

19

5.26 р

300

29982 р

99.94 р

март

16

6.25 р

305

31500 р

100 р

апрель

21

4.76 р

305

30487.8 р

99.96 р

май

18

5.55 р

305

30487.8 р

99.99 р

итого

274112.3 р

899.71 р


Глава 4. Отражение хозяйственной деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущий период.

Кроме имущества организации и ее обязательств, объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции организации и их результаты.

Хозяйственная операция – это действие, которое отражает хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности. В таблице 2 покажем операции за 2006-2007 год.

«Табл 4.» «Журнал операций»

№ операции

Содержание операции

Сумма, руб

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Получение наличных денег в кассу учреждения

2000

120104510

121003660

2

Выдача из кассы учреждения сумм под отчет на приобретение материальных запасов Иванову А.А.

2000

120822560

120104610

3

Представлен подотчетным лицом авансовый отчет о приобретении материальных запасов (прочих основных средств)

2000

110506340

120822560

4

Поступление наличных денег в кассу учреждения. В приходном ордере должно быть расписано на что получены денежные средства. Заработная плата 15000 руб., пособия по временной нетрудоспособности за счет ФСС- 2000руб.,за счет работодателя – 1000 руб., вознаграждение по договору гражданско-правового характера – 500 руб. депонированная заработная плата – 1000 руб., на приобретение материалов – 3000 руб., на командировочные расходы – 3000 руб., в т.ч. проезд – 1500 руб., суточные – 500 руб., проживание 1000 руб.

25500

120104510

121003660

5

Неизрасходованы средства, выданные на командировочные – проезд.

100

120104510

120805660

- проживание

200

120104510

120809660

- суточные

300

120104510

120802660

6

Неизрасходованы средства, выданные на приобретение материальных запасов

400

120104510

120822660

7

Выдача наличных денежных средств под отчет материально-ответственному лицу (МОЛ) на приобретение материальных запасов

3000

120822660

120104610

8

Выдача заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя (13900 – зарплата, 1000 – больничный лист), 1100 – не выдано

14900

130201830

120104610

9

Выдача депонированной заработной платы

1000

130402830

120104610

10

Внесение наличных средств на банковский счет , открытый органу,осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджетов (1100 – депонированная з-та, вновь неполученная; 150 – депонированное пособие по соцстраху; возврат командировочных 100 – транспортные расходы, 300 – суточные, на приобретение материальных запасов – 400)

2050

121003560

120104610

11

Внесение наличных средств на банковский счет , открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета

1000, 80

121003560

120104610

12

Сданы целевые средства, пожертвования на счет по операциям с наличными денежными средствами

1000

221003560

220104610

13

Списаны с баланса денежые средства

800

240101172

220104610

№2

1

Оплата расходов по установке оборудования

2000

130209830

130405226

2

Оплата по договору за транспортные услуги по доставке ОС

500

030205830

030405222

3

Перечислен аванс за материальные запасы (напрмер,продукты питания) по счету в размере 30% от стоимости согласно условиям договора

6000

120622560

130405340

4

Списаны средства со счета по окончательному расчету с поставщиками за материальные запасы (продукты питания)

14000

130222830

130405340

5

Списаны средства со счета по расчету с поставщиком за транспортные услуги

1000

130205830

130405222

6

Списание средств со счета бюджета на получение наличных средств в кассу

2000

121003560

130405340

7

для выдачи денежных средств под отчет на приобретение материальных запасов

3000

130405340

8

Восстановление кассовых расходов по оплате труда

1100

130405211

121003660

9

Поступление средств в доход бюджета

1000

221002180

221003660

10

Перечислены средства с лицевого счета за коммунальные услуги

118

230206830

230405223

11

Перечислены средства с лицевого счета за услуги связи

236

230204830

230405221

№3

1

Поступление денежных документов в кассу от подотчетного лица (талонов на бензин)

1000

120105510

120822660

2

Выдача талонов на бензин под отчет

1000

120822560

120105610

3

Представлен авансовый отчет о приобретении материальных запасов. ( продуктов питания )

1000

110502340

120822660

№4

1

Списание предварительной оплаты на расчеты с поставщикми и подрядчиками при принятии к учету ОС

3000

130219830

120619660

2

Формирование первоначальной стоимости объекта ОС при приобретении. Расходы на установку оборудования

2000

110601310

130209730

3

Поставлены учреждению комплектующие, после предварительной оплаты (системный блок)

15000

110506340

130222730

4

Получены материальные запасы (продукты питания)продукты питания

20000

110502340

130222730

5

Перечислены авансы (предоплата) за материальные ценности, работы и услуги

- за услуги связи

300

120604560

130405221

- за транспортные услуги

600

120605560

130405222

- за аренду помещений

4000

120607560

130405224

- текущий, капитальный ремонт

3000

120608560

130405225

- приобретекние основных средств

6000

120619560

130405310

- приобретение материальных запасов

3000

120622560

130405340

6

Оказаны услуги, выполнены работы

Начислены расходы за услуги связи

1000

140101221

130204730

Начислены расходы за транспортные услуги

2000

140101222

130205730

Начислены расходы по коммунальным услугам

3000

140101223

130206730

7

Поступили материальные запасы (например, прочие материальные запасы).Отражена стоимость материальных запасов в учете, в т.ч. НДC

590

210506340

230222730

8

Поступили ОС (например, _ерсональный компьютер)

23600

210601310

230219730

№ 5

1

Начислены целевые средства, пожертвования ( признаваемые таковыми в соответствии со ст. 582 «Пожертвования» ГК РФ)

2000

220510560

240101180

2

Поступили целевые средства, пожертвования в кассу учреждения

2000

220104510

220510660

3

Поступили средства в оплату услуг в кассу учреждения

1000

220104510

220503660

4

Зачисление поступлений от реализации ОС, в т.ч. НДС, в доход бюджета для учета операций от деятельности, приносящей доход. Отражение операций у балансодержателя (120000+21600)

141600

221002410

220509660

№ 6

1

Начисление сумм заработной платы, денежного довольствия работникам, состоящих в штате

20000

140101211

130201730

2

Начисление Единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на начисленные выплаты по оплате труда (в соответствии с главой 24 Налогового кодекса)

5200

140101213

130302730

(20000*26%)

(1000*23,1%, без начислений в ФСС)

231

140101226

130302730

3

Начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности за счет учреждения

100

140101211

130201730

4

Начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС

500

130302830

130203730

5

Отражение удержаний из сумм заработной платы по исполнительным листам и другим документам, взносов по договорам добровольного страхования, сумм членских профсоюзных взносов

500

130201830

130403730

№ 7

1

Передача ОС от одного материально-ответственнго лица другому (МОЛ)

12000

110104310

110104310

2

Начислена амортизация в размере 100% при выдаче объекта в эксплуатацию (перемещения объекта от одного материально-ответстьвенного лица другому нет)

10000

040101271

010404410

3

Отражение амортизации по передаваемому основному средству (ранее начисленной)

400

130404310

110406410

4

Списание объектов основных средств по балансовой стоимости. (Запись в инвентарной карочке учета ОС, Описи инвентарных карточек по учету ОС, инвентарном списке нефинансовых активов)

15000

130404310

110106410

5

Формирование первоначальной стоимости объекта ОС при организации работ за счет собственных ресурсов. При доставке ОС на собственном транспорте израсходованы ГСМ

1000

110601310

110503440

6

Списание объектов основных средств по балансовой стоимости. (Запись в инвентарной карочке учета ОС, Описи инвентарных карточек по учету ОС, инвентарном списке нефинансовых активов)

30000

140101251

110104410

7

Списание МЗ по балансовой стоимости.

3000

130404340

110506440

8

Списание израсходованных материальных запасов

1000

140101272

110501440

9

Списана с баланса стоимость материальных запасов

800

140101172

110500440

10

Списаны основные средства стоимостью до 1 тыс. руб. при выдаче их в эксплуатацию

1000

240101272

210106410

11

Начислена амортзизация на основные средства стоимостью от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. (объект относится r к «машинам и оборудованию»)

300

240101271

210404410

12

Списание фактически начисленных сумм амортизации по выбывшему объекту

10000

210404410

210104410

13

Списание остаточной стоимости выбывшего объекта

90000

240101172

210104410

14

Списание материальных запасов с учета, при принятии решения руководителем о его реализации. Материальные запасы переданы покупателю

800

240101172

210506340

15

Списаны фактически начисленные суммы амортизации по выбывшим ОС

100

210404410

210104410

16

Списание остаточной стоимости выбывшего объекта ОС

700

240101172

210104410

17

Списана с баланса стоимость материальных запасов

800

240101172

210500440

№ 8

1

Принятие к бюджетному учету обекта основных средств (по рыночной стоимости)

10000

010104310

010601410

2

Формирование первоначальной стоимости объекта ОС по балансовой стоимости. ( Для примера ОС относятся к производственному и хозяйственному инвентарю).

15000

110601310

130404310

3

Принятие к бюджетному учету объекта основных средств

15000

110106310

110601410

4

Списание амортизации по передаваемому основному средству

400

110406410

130404310

5

Сумма дооценки основных средств

6

Пересчет балансовой стоимости ОС. Увеличение балансовой стоимости на сумму дооценки. По расчету дооценка -100000 руб. Например, дооцениваются жилые помещения

100000

110101000

140103000

7

Пересчет амортизации. По расчету дооценка амртизации – 40000

40000

140103000

110401000

8

Сумма уценки основных средств

9

Пересчет балансовой стоимости ОС. Уменьшение балансовой стоимости на сумму уценки. По расчету уценка -100000 руб. Например, уцениваются жилые помещения

100000

140103000

110101000

10

Пересчет амортизации. По расчету уценка амортизации – 40000

40000

110401000

140103000

11

Оприходование МЗ (продуктов питания)

10000

010502340

010604410

12

Оприходоваание МЗ (например, прочих материальных запасов)

3000

110506340

130404340

13

Списание сумм НДС, подлежащих налоговому вычету в соответствии с налоговомым законодательством

1440

230304830

221001660

14

Списание расходов по реализации основных средств (по видам расхода)

8000

240101172

240101226

15

Зкалючение счетов текущего отчетного года

16

закрытие счетов расчетов с органами, осущесталяющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов по платежам из бюджета

030405000

040103000

17

закрытие счетов расчетов с органами, осущесталяющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет

040103000

021002000

18

списание в конце года доходов на финансовый результат

040101100

040103000

19

списание на финансовый результат в конце года расходов

040103000

040101200

20

Обнуление остатков по принятым обязательствам текущего года и полученным лимитам бюджетных обязательств


Глава 5. Открытие синтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге.

Счета – это способ группировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

Если данные счёта дают возможность анализировать состояние дел организации в целом, то его называют синтетическим счетом. К синтетическим счетам относятся:

01 «Основные средства»

10 «Материалы»

50 «Касса»

51 «Расчетные счета»

43 «Готовая продукция»

41 «Товары»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

80 «Уставной капитал» и др.

Для более детального учета применяются аналитические счета. Аналитические счета открываются в развитие каждого синтетического счета.

Используют также субсчета, являющиеся промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами. Их назначение заключается в дополнительной группировке некоторых аналитических счетов. Они составляются при составлении отчетности и анализе хозяйственной деятельности в целях получения обобщенных показателей в дополнение к информации, содержащейся на синтетических счетах. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов – один синтетический счет.

При учете на синтетических счетах используется только денежный измеритель, на аналитических – трудовые, натуральные и денежные измерители.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

1.Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется начальному сальдо синтетического счета.

2. Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета

3. Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического счета.

Для отражения хозяйственных операций по каждому виду средств, их источников и расчетов образовательными учреждениями используется определенный счет.

План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. В плане счетов перечисляются счета аналитического учета и субсчета (с указанием их номеров), а также дается перечень забалансовых счетов.

Покажем основные счета, которые использованы в нашей работе

50 Касса

Д+

К-

Сн 100000

1.2000

2.2000

3.2000

5.100

4.25500

6.200

12.2050

7.300

13.1000.80

8.400

14.1000

9.3000

10.14900

11.1000

15.800

Од = 31500.80

Ок=23500

Ск = 108000.80

60 Расчет с поставщиками и подрядчиками

Д-

К+

Сн=100000

1.2000

3.6000

2.500

8.1100

4.14000

9.1000

5.1000

6.2000

7.3000

10.118

11.236

Од= 22854

Ок=8100

Ск =85246

71 Расчет с подотчетными лицами

Д+

К-

Сн – 5000

1.1000

2.1000

3.1000

Од=2000

Ок=1000

Ск=6000

01 Основные средства

Д+

К-

Сн =150000

3.15000

1.3000

4.20000

2.2000

5.300

10.3000

6.600

11.1000

7.4000

12.2000

8.3000

13.3000

9.6000

14.590

15.23600

Од=73090

Ок=14000

Ск= 223090

Целевые средства

Д+

К-

Сн=10000

1.2000

2.2000

3.1000

4.141600

Од=146600

Ск=156600

70 Расчет с персоналом по оплате труда

Д-

К+

Сн = 50000

1.20000

2.5200

3.231

4.100

5.500

6.500

7.500

Од=27031

Ск = 77031

02 Амортизация основных средств

Д+

К-

Сн=400000

1.12000

4.15000

2.10000

5.1000

3.400

6.30000

11.300

7.3000

18.10000

8.1000

19.15000

9.800

20.15000

10.1000

22.100000

12.10000

23.40000

13.90000

14.800

15.100

16.700

17.800

21.400

24.100000

25.40000

26.10000

27.3000

28.1440

29.8000

Од=202700

Ок=317040

Ск= 285660

На основании данных всех сформированных журналов операций и счетов формируется Главная книга. В Главной книге отражают в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета./см.Приложение 3/


Глава 7. Составление оборотной ведомости

Оборотная ведомость является способом обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах за месяц.

Оборотные ведомости составляются по всем используемым в образовательном учреждении счетам синтетического учета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывается начальное сальдо, обороты и конечное сальдо по данному счету.

«Табл. 5» Оборотная ведомость.

Стр. книги

наименование счета

Начальное сальдо за год, руб.

Обороты за год, руб

конечное сальдо за год, руб

д

к

д

к

д

к

1

Касса

100 000

2 000

2 000

108 000.80

2 000

100

25 500

200

2 050

300

1 000,80

400

1 000

3 000

14 900

1 000

800

2

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

100 000

2 000

6 000

85 246

500

1 100

14 000

1 000

1 000

2 000

3 000

118

236

3

Расчеты с подотчетными лицами

5 000

1 000

1 000

6 000

1 000

4

Основные средства

150 000

15 000

3 000

156 600

20 000

2 000

300

3 000

600

1 000

4 000

2 000

3 000

3 000

6 000

590

23 600

5

Целевые средства

10 000

2 000

156 600

2 000

1 000

141 600

6

Расчет с персоналом по оплате труда

50 000

20 000

77 031

5 200

231

100

500

500

500

7

амортизация основных средств

400 000

12 000

15 000

285 660

10 000

1 000

400

30 000

300

3 000

10 000

1 000

15 000

800

15 000

1 000

100 000

10 000

40 000

90 000

800

100

700

800

400

100 000

40 000

10 000

3 000

1 440

3 000


Заключение.

Анализ полученных данных показывает следующее:

- Статистическая информация предоставляет широкие возможности изучения экономического состояния образовательных учреждений и системы образования.

- В образовательном учреждении происходят процессы, которые могут быть выделены только на основе изучения указанных статистических данных.

- Анализ статистических данных создает основу для дальнейших аналитических построений и управленческих решений, особенно при накоплении данных за некоторый период времени.

- Необходимо и дальше развивать методологию анализа экономического положения образовательных учреждений и системы образования, вырабатывая единый подход к анализу и оценке экономического положения системы образования.


Литература.

1. Алексеева И.В. Бухгалтерский учет шаг за шагом. – М.: «ЭКАР», 2007.

2. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие, серия «Экономика и управление». – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

3. Ахулкова Е.Н. БиНО: Бюджетные учреждения № 4-5, 6, 8,12 – М.: «ЭКАР», 2005.

4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Вифлеемский А.Б. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

6. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. – М. Финансы и статистика, 1996.

7. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Экономист, 2004.

8. Мигель И.Н. Документирование управленческой деятельности. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.

9. Пронин В.А. Методическое пособие 1С: ХроноГраф Школа 2.5. – М.: ООО «Хронобус», 2006.

10. Симоненко В.Д, Технология: учебник для учащихся 10 класса. – М.: Вентана-Графф, 2000.

11. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96г., № 129-Ф3. – М.,1996.

12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г.

13. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000

14. Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет и налогообложение. – Бухгалтерский учет, №5, 1995.

15. Шнейдман Л.З. Рекомендации по переходу на новый план счетов. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.


«Приложение 2»

Фамилия, имя, отчество

Образование

Разряд

предмет

нагрузка

ставка (18 часов)

Плата за часы

наличие кабинета

классное руководство

надбавка "сельская местность"

проверка тетрадей

литература

Общая сумма

классы

общая нагрузка

10%

20%

15%

5%

Торчик Лилия Валерьевна

среднее специальное

7 разряд

музыка

5 А, 5 Б, 5 В - 3часа, 6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г - 4 часа, 7 А, 7 Б, 7 В - 3 часа, 8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г - 4ч.

14 часов

2 172р.

1689.33 р.

325,80р.

100р.

5312.79

ОБЖ

5 А, 5 Б, 5 В - 3часа 6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г -4 ч.

7 часов

844.66 р.

108.6

вожатая

9 часов

1 086р.

индивидуальное обучение на дому 20%

6 человек

6 часов

1 158,40р.

Харламова Светлана Николаевна

высшее

12 разряд

русский язык

6 Б -3 часа, 8 В, 8 Г - 8 часов

11 часов

3 405р.

2080,83

340,5р

681р.

510,75р.

170.2

100р.

6834.25

литература

6 Б - 2 часа, 8 В, 8 Г -4 часа

6 часов

1134.96

индивидуальное обучение на дому 20%

2 человека

6 часов

1815,96


«Приложение 3»

Номер счета

Остаток на начало периода

Оборот за период

Остаток на конец периода

Номер журнала операций

по дебету

по кредиту

по дебету

по кредиту

по дебету

по кредиту

2

3

4

5

6

7

8

9

10104000

400 000

410 000

10104310

10 000

8

10600000

10604410

10 000

8

30205000

30205830

500

8

40101000

100 000

40101271

10 000

2

110100000

50 000

32 000

110104310

12 000

7

110106410

15 000

7

110104410

30 000

7

110106310

15 000

7

110101000

100 000

8

110101000

100 000

8

110500000

110506340

2 000

8

110502340

1 000

1

110506340

15 000

3

110502340

20 000

4

110503440

1 000

4

110506440

3 000

7

110501440

1 000

7

110500440

800

7

110600000

110601310

15 000

7

120100000

100 000

106 600

120104510

2 000

8

120104610

2 000

1

120104510

25 500

1

120104610

3 000

1

120104610

14 900

1

120104610

1 000

1

120105510

1 000

1

120105610

1 000

3

120800000

120805660

100

3

120809660

200

1

120802660

300

1

120822660

400

1

12060000

150 000

163 900

120619660

3 000

1

120604560

300

4

120605560

600

4

120607560

4 000

4

120608560

3 000

4

120609560

6 000

4

120622560

3 000

4

121003000

100 000

106950.80

121003560

2 050

4

121003560

1 000.80

1

121003560

2 000

1

121003560

3 000

2

121003660

1 100

2

130200000

130209830

2 000

2

130222830

14 000

2

130209730

2 000

2

130204730

1 000

4

130205730

2 000

4

130206730

3 000

4

130302830

500

4

130201830

500

6

130400000

130405340

6 000

6

130404310

400

2

130404310

400

7

130404340

3 000

8

130300000

130302830

500

8

140101000

140101211

20 000

6

141101213

5 200

6

140101226

231

6

140101211

100

6

140103000

140103000

40 000

6

140103000

40 000

8

21010000

400 000

296 600

210106410

1 000

8

210104410

10 000

7

210104410

90 000

7

210506340

800

7

210104410

100

7

210104410

700

7

210500440

800

7

210500000

220510560

2 000

7

210500440

800

5

220104000

220104610

800

7

220104510

2 000

1

220104510

1 000

5

230200000

230206830

118

5

230204830

236

2

210600000

210601310

23 600

2

221003000

221003560

1 000

4

221003660

1 000

1

221002410

141 600

2

221001660

1 440

5

240101000

240101226

8 000

8

240101271

300

7