Реферат: Характеристика законодательства о налогах и сборах РФ
Название: Характеристика законодательства о налогах и сборах РФ Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОСЖЕЛДОР Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС) Кафедра «Экономика и предпринимательство» Дисциплина «Налоги и налоговая политика» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Выполнила Студентка группы Э-5-610 Шифр 05-Э-5436 Купцова Е.В. Принял Доцент Ячник Н.С. Ростов-на-Дону 2010 Содержание: 1.Законодательство о налогах и сборах РФ……………………………..3 2. Задачи…………………………………………………………………..7 Список использованных источников……………………………………15 Законодательство РФ о налогах и сборах.Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм, содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств. Статья 57 Конституции РФ определяет, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Разновидности налогов и сборов, а также порядок их уплаты определяются законодательными органами в форме законов и не могут быть установлены подзаконными нормативными актами. Подтверждением этого служит то, что второе предложение ст. 57 Конституции РФ начинается со слов "законы, устанавливающие новые налоги...". Говоря иначе, установление налогов и сборов и порядка их взимания - прерогатива исключительно законодателя, а формой выражения его воли может быть только закон. Конституция не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения или другого акта органа исполнительной власти. Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что «установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными»[1] . На этих конституционных положениях базируется и Налоговый кодекс Российской Федерации. Согласно п. 1, 4 и 5 ст. 1 части первой НК РФ понятие «законодательство о налогах и сборах» охватывает, во-первых, законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов; во-вторых — законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Наконец, это понятие охватывает нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что «конституционное требование об установлении налогов и сборов только и исключительно в законодательном порядке представляет собой один из принципов правового демократического государства и имеет своей целью гарантировать, в частности, права и законные интересы налогоплательщиков от произвола и несанкционированного вмешательства исполнительной власти»[2] . Законодательная ветвь власти действует в рамках системы разграничения компетенции государственных органов. Эта система перестанет функционировать, если законодательный орган по какой-либо причине не будет выполнять свои функции. Этим будут подорваны гарантии реализации гражданских прав и свобод. Гарантией реализации прав налогоплательщика является реальное разделение права облагать налогом и взимать его. Поэтому законодатель не вправе отказаться от выполнения своих функций, в том числе путем широкого делегирования полномочий. С позиции Конституции РФ наделение законодательного органа правом устанавливать налоги означает также и установление обязанности законодательного органа самостоятельно реализовать это право. Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил эту точку зрения и указал в Постановлении от 11 ноября 1997 г. № 16-П, что «наделение законодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиями устанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализовать эти полномочия». Утверждение налогов законом является не только средством ограничения полномочий исполнительной власти, но и необходимым инструментом установления безусловной обязанности налогоплательщиков уплачивать налоги. Только закон в силу его стабильности, определенности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достоверные данные для исполнения им налоговой повинности. Если бы существенные элементы налога или сбора могли устанавливаться исполнительной властью, то принцип определенности налоговых обязательств подвергался бы угрозе, поскольку эти обязательства могли быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону в упрощенном порядке. Только законодательная форма введения денежной повинности в максимальной степени исключает взаимосвязь уплаты налога с решением налогоплательщика о целесообразности такого шага. Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Вопрос о налоговом законодательстве — это не только вопрос о видах нормативных правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированию именно актами конкретного вида. По форме налоговое законодательство является совокупностью актов законодательных (представительных) органов. По содержанию налоговое законодательство является совокупностью норм, регулирующих вопросы налогообложения и сборов, отнесенные Конституцией РФ к ведению законодательных (представительных) органов власти. Таким образом, налоговое законодательство состоит из комплекса налоговых норм, которые в совокупности образуют сложную систему, включающую акты федерального налогового законодательства, налогового законодательства субъектов РФ, налоговые нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Акты органов исполнительной власти не составляют законодательства о налогах и сборах. 2. Задачи. Задача 1 Рассчитайте средние и предельные налоговые ставки для табл. 1.1. и укажите, является ли налог прогрессивным, регрессивным или пропорциональным.
Средняя налоговая ставка 1=3610/15360=0,17 Средняя налоговая ставка 2=18010/70360=0,26 Средняя налоговая ставка 3=444100/150360=0,30 Средняя налоговая ставка 4=70360/250360=0,28 Предельная налоговая ставка 1=(2610-0)/(158630-0)=0,17 Предельная налоговая ставка 2=(18010-2610)/(70360-15360)=0,28 Предельная налоговая ставка 3=(44410-18010)/(150360-70360)=0,33 Предельная налоговая ставка 4=(70360-44410)/(250360-150360)=0,26 Вывод: Первые четыре периода налог является прогрессивным, так как средняя ставка повышается по мере возрастания дохода, в пятый период налог является регрессивным, так как ставка понижается по мере возрастания дохода. Задача 2 В течение налогового периода АО «ЛМН» имело следующие доходы и поступления:
Необходимо определить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджетную систему России. Налоговая ставка, установленная субъектом Федерации для данной категории налогоплательщиков, составляет 15%
Задача 2.2 АО «АВС» имеет два обособленных подразделения (филиал) – «А» и «Б» в двух различных субъектах федерации. Общая сумма налогооблагаемой прибыли АО по итогам налогового периода (года) составила 250360 тыс.руб. Общая численность занятых составляет1800 человек, стоимость основных фондов – 89860 тыс. руб. В филиале «А» численность работников составляет 350 человек, а стоимость основных фондов 15 560 тыс. руб. В филиале «Б» численность работников составляет 550 человек, а стоимость фондов 20 060 тыс. руб. Ставка налога на прибыль для данной категории налогоплательщиков в субъекте Федерации, где расположен филиал «А», составляет 14%, а в субъекте Федерации, где расположен филиал «Б» - 15%. Ставка налога на прибыль в субъекте Федерации, где расположено головное подразделение ОА, составляет 17%. Определить суммы налога на прибыль, которые налогоплательщик (АО «АВС») должен уплатить за филиалы в бюджеты субъектов федерации, а так же всю сумму налога на прибыль, подлежащею уплате в бюджеты по АО «АВС». Решение: Считаем численность в филиалах: «А» 350/1800=19,44% «Б» 550/1800=30,5% В филиале «А» налогооблагаемая прибыль 250360*0,1944= 48,67 тыс. руб. В филиале «Б» налогооблагаемая прибыль 250360-0,3055=76,5 тыс. руб. Ставки налога «А»=14%=6,81 тыс. руб. «А»=2%=0,97 тыс. руб. «Б»=15%=11,47 тыс. руб. «Б»=2%=1,53 тыс. руб. Головное АО «АВС» = 17%= 125180 *17%=21,280 тыс. руб. АО «АВС» = 2%= 125180 *2%=2,504 тыс. руб. Сумма налога на прибыль Пр. = 5,004 тыс. руб. Задача 3 Осуществите схему расчета НДС по двум связанным по технологической цепочке предприятиям фабрикам.
Задача 4 Рассчитать сумму ЕСН для работника фирмы «Х». Условные данные о месячном облагаемом доходе работника приведены в таблице. Организация выполняет все необходимые условия и может применять регрессивную шкалу.
Задача 5 Гр-н Д. получал в первом полугодии 2009г. заработную плату в размере 6500 руб. (ежемесячно). Кроме того, в марте им была получена премия в размере 5000 руб., а в феврале – ценный подарок в связи с его юбилеем (стоимостью 6500 руб.). Гр-н Д. получает стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. и имеет двоих детей в возрасте до 18 лет. Определить сумму налога на доходы гр-на Д. по месяцам, тыс. руб.
Задача 6На балансе организации имеются следующие объекты основных средств (тыс.руб.)
В регионе, где расположена данная организация, установлена максимально допустимая ставка 2,2%. Определить сумму налога на имущество организаций, подлежащую уплате в бюджет.Список используемых источников1. Налоги и налогообложение, Перов А.В, Толкушин А.В Учебное пособие 2005 5-е изд -720с, Издательство «Юрайт» 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. Н23 М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 3. Консультант Плюс [1] Постановление КС РФ от 4 апреля 1996г.№9-П [2] Пункт 3 Постановления КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П. |