Реферат: Пиар-кампания ООО Фортуна
Название: Пиар-кампания ООО Фортуна Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Введение Жизнедеятельность каждой организации представляет собой двусторонний процесс. Деятельность организации, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны – это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в условиях рынка, обеспечение работы сотрудников. Что в единстве характеризует максимальную эффективность организации, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. В настоящее время очень распространено создание PR-кампаний. PR, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогает нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Он обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности. Для достижения своих целей организация должна установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, а также с обществом в целом. Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по PR выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику. 2 Об ООО «Фортуна». Определение проблемы Общество с ограниченной ответственностью (хозяйственное общество) «Фортуна» учреждено в целях получения максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности. Учредителями Общества являются: Попадейкина Галина Николаевна и Джунько Елена Николаевна. Место нахождения Общества: Томская область, Томский район, п. Синий Утес, ул. Парковая 13. Срок деятельности Общества не ограничен и прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельности, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. П. Синий Утес находится на расстоянии 15 км от г. Томска и располагается на территории санатория «Синий Утес». С 1990 по 2004 там работал магазин, затем его закрыли. Сейчас хозяйка (Попадейкина Г.Н.) арендует здание магазина (общей площадью 72.2 кв. м, торговая площадь 40.4 кв. м) с 9 июля 2008 года. 3 SWOT-анализ для ООО «Фортуна» Сильные стороны: - Находится на территории ООО «Санатория Синий Утес» - Местные жители п. Синий Утес являются покутелями - Разнообразная продукция - Большая прибыль летом - Удобное место расположения: Томская область, томский район, п. Синий Утес, ул. Парковая 13 - Находится в отдельно здании (общая площадь 72.7 кв. м, торговая площадь 40.4 кв.м) - Общедоступность - Хорошие отношения в коллективе - Рейсовый автобус (г. Томск – п. Синий Утес) 5 раз в день - Охраняется санаторием «Синий Утес» (сигнализация) - Неофициальная уборщица, дворник - Вино-водочный отдел - Часы работы магазина 9:00 – 2:00 без перерывов и выходных Слабые стороны: - Малоизвестен - Зависимость от санатория «Синий Утес» - Установлены минимальные цены - Нет коммуникативного источника - Неудачное оформление магазина - Нет четкого имиджа хозяйки магазина ООО «Фортуна», персонала - Слабый бюджет - Большая арендная плата (25 тыс. руб./мес.) - Арендная плата на год - Близкое расположение конкурентов (магазин – ул. Парковая 3; бар – ул. Парковая 1; почта (продуктовый отдел) – ул. Парковая 1) - Много налогов (единый, на зарплату, подоходный, пенсионный) - Зависимость от социального положения отдыхающих санатория «Синий Утес» Возможности: - Расширение товаров и услуг магазина, ассортимент - Оформление внешнего вида магазина - Улучшение обслуживания - Изменение цен - Изменение торговой площади - Ухудшение отношений с директором санатория «Синий Утес» - Изменение внешнего вида персонала, учредителей ООО «Фортуна» - Привлечение местного населения - Привлечение посетителей санатория «Синий Утес» - Привлечение спонсоров - Улучшение отношений к клиентам - Создание постоянного источника информации - Сплочение коллектива (праздники, конкурсы) - Оборудование для шашлыков напрокат - Оборудование для рыбалки напрокат - Продажа мяса - Проведение праздников совместно с санаторием «Синий Утес» - Использование радио п. Синий Утес - Проведение митингов - Улучшение отношений с общественностью - Посменная работа персонала - Источник информации о санатории «Синий Утес» - Расширение персонала Угрозы: - Конкуренты: магазин – ул. Парковая 3; бар – ул. Парковая 1; почта (продуктовый отдел) – ул. Парковая 1 - Увеличение платы за аренду - Отказ сдавать здание магазина в аренду после окончания договора аренды - Уменьшение посетителей санатория «Синий Утес» - Ухудшение отношений с руководством санатория «Синий Утес» и внутри организации - Увеличение расходов на расширение персонала, посменной работы - Расходы на оборудование для пикника, рыбалки - Ухудшение отношений с общественностью - Холодильники для мяса - Дополнительные расходы на электроэнергию - Налоги на зарплату дополнительных работников В магазине существует несколько отделов (продуктовый, промышленный, хозяйственный, вино-водочный). Покупателями являются местные жители, отдыхающие санатория «синий Утес». Максимальная прибыль летом. Общие проблемы магазина «Фортуна»: малоизвестен, т.к. недавно открылся; зависит от санатория «синий Утес» (количество и уровень отдыхающих); необходимо улучшение отношений внутри организации и с руководством санатория «Синий Утес»; отсутствие постоянного источника информации о магазине; неустойчивый бюджет; близкое расположение конкурентов. 4 Планирование и программированиеНемаловажным в деятельности по PR является постановка ясных целей и задач. Какая-либо деятельность не имеет смысла, если она не направлена на достижение определенных, измеримых целей. Постановка целей и задач зависит от сферы, в которой работает организация, от ее целей в бизнесе. Только после их анализа можно правильно спланировать деятельность по PR. Менеджмент по целям является прекрасной системой планирования и контроля. Он предполагает простое правило: можно многого достигнуть, если руководитель ясно определяет цели и пути их достижения. Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в PR. В свою очередь тактические (краткосрочные) цели и стратегии PR, которые исходят из них, должны быть ориентированы на результат. Задачи: 1. Выявить представления о ООО «Фортуна» у местного населения, у отдыхающих, а также у томичей. 2. Определить ожидания, связанные с деятельностью ООО «Фортуна». 3. Выявить эффективные коммуникационные каналы. С целью выявления представлений о магазине у населения и ожиданий от него, был проведен социологический опрос. Респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы: 1. Знаете ли вы о существовании магазине «Фортуна»? Что именно вам известно? 2. Что вы знаете о хозяйке данного магазина? Какое мнение у вас сложилось? 3. Что вы ожидаете от ООО «Фортуна»? Что бы вы хотели изменить в ООО «Фортуна»? 4. Из каких источников вы предпочли бы узнать об ООО «Фортуна»? Ход исследования (согласно заданным вопросам): 1. Некоторые респонденты вообще ничего не слышали об ООО «Фортуна». Остальные кое-что слышали о нём, но они не имеют полной и достоверной информации. 2. Те респонденты, которые имели некоторое представление об ООО «Фортуна», ответили, что знают о хозяине. 3. Респонденты не знают чего ожидать от ООО «Фортуна», но некоторые предложили несколько идей, исходя из названия магазина. 4. Все респонденты ответили однозначно. Результаты исследования: 1. Только 60% (из 100 человек) опрошенных респондентов знают о существовании данного магазина. Известно, что магазин работает для отдыхающих на территории санатория «Синий Утес», а также для местного населения. 2. Слышали о хозяйке как об энергичной и целеустремленной личности. Ее личность важна для работы магазина. 3. Предпочли бы услышать о магазине через Интернет, в рекламах по телевизору на томских каналах, по средствам радио. 5 Стратегическая концепция для PR-кампании ООО «Фортуна» После проведения исследования, правильной постановки целей, определения стратегий и целевых аудиторий необходимо все это структурировать в единую работу — концепцию. Она является самым стратегически важным документом в работе PR-профессионала. Грамотно составленная концепция — это залог успеха организации. Идея: максимальное удовлетворение человеческих потребностей. Ключевые понятия: помощь людям, работа, качество, доступность. Программа действий: 1. Работа с людьми - У каждого молодого человека есть возможность воспользоваться услугами магазина ООО «Фортуна», совершить покупки; - Возможность взять мангал и все необходимые оборудования для шашлыков и рыбалки напрокат. 2. Доступная информация об ООО «Фортуна» - Создание Интернет-сайта санатория «Синий Утес» и размещение на нем страницы ООО «Фортуна»; - Публикация в «Томском Вестнике»; - Радио п. Синий Утес, Авто-радио 3. Сотрудничество со спонсорами с целью привлечения инвестиций 4. Работа с персоналом - Участие в конкурсах на звание лучшего магазина с целью сплочения коллектива; - Участие в карнавале г. Томска; - Организация праздников для сотрудников; - Проведение конкурса среди сотрудников на самого оперативного работника. 5. Сотрудничество с санаторием «Синий Утес» для привлечения отдыхающих - Совместное проведение праздников, конкурсов. 6 Действие и коммуникация 1. Проблемы: только 60% опрошенных респондентов знают о существовании ООО «Фортуна», неустойчивые отношения с организацией санатория «Синий Утес», отсутствие постоянного источника информации об ООО «Фортуна», неустойчивый бюджет. 2. Цель: сформировать устойчивые установки у людей старше 18 лет, жителей п. Синий Утес, отдыхающих, томичей, улучшить отношения внутри организации и руководством санатория «Синий Утес», привлечение спонсоров, создание основного источника информации об ООО «Фортуна». Общие сроки кампании: 1 сентября 2009г. – 31 августа 2010г. Этапы PR-кампании: I этап Задача – привлечь внимание людей к деятельности магазина ООО «Фортуна», а также санатория «Синей Утес», улучшение отношений с организацией санатория «Синий Утес». Средства – открытие плавательного бассейна в ООО «Санаторий Синий Утес», создание Интернет-сайта санатория «Синий Утес» и странички ООО «Фортуна» на нем. Пресс-релиз об открытии плавательного бассейна в «Томском вестнике». Размещение пригласительных объявлений на улицах г.Томска и п.Синий Утес и в Интернете. Проведение праздника, посвященного открытию бассейна и размещение фотографий праздника в Интернете. Сроки: сентябрь 2009 - ноябрь 2009 II этап Задача – убедить людей в возрасте от 18 лет в том, что магазин – заботится о людях, привлечение спонсоров, улучшение отношений персонала ООО «Фортуна». Средства – создание новых отделов в магазине «Фортуна». Праздник, посвященный открытию отделов. Сообщение об этом по средствам радио п. Синей Утес, заставки на СТС, пригласительные объявления в Интернете на автобусе Томск – Синий Утес. Проведение праздника Нового года для работников магазина «Фортуна». Размещение фотографий праздников в Интернете. Сроки: декабрь 2009 – апрель 2010 III этап Задача – добиться запоминаемости деятельности магазина «Фортуна» и санатория «Синий Утес» и побудить людей к участию в мероприятиях, сплочение коллектива. Средства – открытие летнего сезона. Приглашение людей с помощью Интернета и телевидения (рекламные заставки на СТС). Участие ООО «Фортуна» в карнавале г. Томска, в конкурсе на звание лучшего магазина года. Проведение конкурсов и развлекательных программ для отдыхающих. Размещение фотографий мероприятий в Интернете. Выступления директора санатория «Синий Утес» на открытии и закрытии летнего сезона в «Синем Утесе». Сроки: май 2009 – август 2010 7 Медиа план (1 сентября 2009г. – 31 августа 2010г.) Медиапланирование – оптимальное планирование рекламного бюджета, при выборе конкретных каналов размещения рекламы. Медиа план – нужно охватывать до 80% мишени путем размещения рекламы, в наиболее популярных источниках. (Таблица 7.1 – медиа план) Медиапланирование –искусство грамотно (экономно) планировать размещение рекламы. Цель - добиться максимального эффекта от вложений в рекламу. Таблица 7.1 – медиа план
Бренд-бук Бренд-бук (brand-book) — совокупность приемов, обеспечивающих единый стиль мероприятиям фирмы и ее продуктам. Это мощный инструмент, способный сэкономить средства для промоушна за счет узнаваемости ее деятельности, включая рекламные средства. Бренд-бук позволяет выделять и противопоставлять товары, услуги фирмы на фоне конкурентов. Brandbook ООО «Фортуна» включает: Стандартный набор: • Базовые константы Корпоративные атрибуты: • Папка Корпоративное пространство: • Внешнее оформление фасада магазина Общие принципы оформления рекламных материалов: • Уличные щиты Лозунги: «Счастливые люди - результат нашей работы»; «Мы работаем для Вас» Идея: ООО «Фортуна» заботиться о людях Цвета: преобладают сине-голубые цвета, желтый, красный. Помещение магазина: Светлое, уютное помещения. Светло-голубые тона, располагающие к общению. Мягкие удобные диваны синего цвета, подставки для сумок. На стенах – плакаты с надписями «Счастливые люди – результат нашей работы». Стиль помещения связан с природой, животными, много растений. Персонал: Унифицированная форма – костюм синего цвета (кепка, футболка, штаны), бейдж с именем сотрудника, названием организации и лозунгом «Мы работаем для Вас». Вежливые, улыбчивые, общительные, знающие свои обязанности работники. Количество продавцов – 5, количество технических работников – 2. ВЕЩАНИЕ ПО РАДИО ООО «Фортуна» Открытие новых отделов 3 апреля 2010 года в п. Синий Утес состоится долгожданное открытие новых отделов в магазине «Фортуна». Теперь Вам не нужно тратить время на поиски принадлежностей для пикника и рыбалки, Вам только остается найти приятную компанию и приехать к нам, а уж мы организуем Ваш отдых. ООО «Фортуна»: «Мы работаем для Вас». Приглашение на праздник 3 апреля 2010 года в Синем Утесе состоялось открытие новых отделов в магазине «Фортуна». В связи с этим приглашаем Вас на праздник, который состоится 19 апреля специально для Вас. Вы сможете поучаствовать в конкурсах, получить замечательные подарки и положительные эмоции. Учитесь правильно отдыхать. ООО «Фортуна»: «Мы работаем для Вас». К ПУБЛИКАЦИИ ООО «Синий Утес» ул. Парковая д.14 53-02-52 ПРЕСС-РЕЛИЗ 03.11.2009 Открытие плавательного комплекса 3 ноября 2009 года в п. Синий Утес состоится важное событие - открытие плавательного бассейна, построенного по современным международным стандартам. На открытие приглашено много официальных лиц. Директор санатория «Синий Утес» расскажет о важности данного проекта. А именно, ООО «Санаторий Синий Утес» организовал финансирование этого объекта, нашёл и убедил инвесторов для строительства именно в ООО «Санаторий Синий Утес» на Синем Утесе .Такие плавательные бассейны находятся не во всех масштабных санаториях и базах отдыха России. Главным достоинством данного объекта является 15-ти метровый бассейн с уникальной фильтрацией воды по технологии новозеландской кампании BINOS. Вместительность этого сооружения составляет до 50 человек единовременно. На строительство данного сооружения именно в городе Томской области повлиял авторитет докторов города Томска, хотя изначально на строительство претендовало много других регионов, в том числе Новосибирская область и Красноярский край. Данный комплекс окажет большое влияние на здоровье посетителей. К тому же появились специалисты, которые разработали комплекс упражнений и начнут его практиковать сразу после открытия бассейна. 9 Оценка PR-кампании Сегодня оценка эффективности зачастую сводится к задаче PR-агентства или PR-консультанта - убедить своего клиента в том, что все сделано правильно и результат достигнут. Внутри организации оценка эффективности PR-деятельности может сводиться к субъективным факторам, например, понравилось ли это руководству. Если в рекламе результат поддается исчислению и эффективность кампании можно просчитать, например, через уровень роста продаж товара или услуги, то оценить изменения в отношении публики гораздо сложнее. На Интернет-сайте санатория «Синий Утес» создать раздел для голосования с вопросами: - Посещали ли Вы санаторий «Синий Утес»? - Есть ли желание посетить санаторий «Синий Утес»? - Пользовались Вы новыми услугами магазина «Фортуна» и санатория «Синий Утес»? - Нравятся ли Вам мероприятия, проводимые санаторием «Синий Утес» и магазином «Фортуна»? - Принимали ли Вы в них участие? - Хотели бы поучаствовать в таких мероприятиях? На данные вопросы имеются только два ответа «ДА» и «НЕТ». Создать раздел для жалоб, предложений и вопросов по поводу деятельности санатория «Синий Утес» и магазина «Фортуна». Также проводить опросы людей, которые принимали участие в праздниках, конкурсах организаций, пользовались новыми услугами (сотрудники проводят опрос). 10 Бюджет PR-кампании Бюджет — основополагающий документ в PR. Связи с общественностью не могут быть дешевыми, но базовые знания по формированию PR-бюджета смогут сделать расходы на эту деятельность наиболее эффективными. Большинство проблем по определению бюджета вытекают из неопределенности целей. Четкое осознание стоящих перед организацией целей и задач в области коммуникации и путей их достижения серьезно упрощают составление бюджета.У компаний существует несколько подходов к формированию PR-бюджета. Руководство устанавливает конкретную сумму, которую компания может потратить на эту сферу деятельности. Данный подход самый неэффективный. Его используют в маленьких компаниях и организациях, руководство которых не придает должного значения возможностям PR. Нулевой бюджет. Этот метод ориентирован на отдельные задачи и проекты. Отдел по PR разрабатывает иерархию целей и задач по важности для компании, реализует несколько проектов с точным расчетом необходимых средств, которые выделяет руководство. Ориентированный на будущее. Первые 3 способа являются наиболее распространенными — скорее всего, потому, что они просты для понимания руководства (таблица 10.1 ) Таблица 10.1- Бюджет PR-кампании
11 Выводы PR-кампания напрямую связана с прибылью. Очень важно для деятельности PR-кампании – налаживание отношений с общественностью. Они осуществляются путем социологических опросов, рекламы деятельности организации, проведением различным мероприятий. Качественное предоставление товаров важно для отношений с общественностью. Эффективная реклама обеспечивает более высокий уровень продажи товаров и услуг. Реклама – способ продвижения товаров и услуг. Также важен авторитет руководителя в глазах персонала. Ему необходимо доверие персонала, а не слепое подчинение, так как нужно выстраивать прочные отношения, а не просто манипулировать мнением внутрифирменной общественности. Для этого проводятся праздники, конкурсы для персонала, направленные на сплочение коллектива, а также денежные поощрения. Фирменный стиль делает организацию отличной от других в глазах потребителя, так как он является определяющим в ее деятельности. |