Контрольная работа: Межбюджетные отношения и их развитие в РФ 2
Название: Межбюджетные отношения и их развитие в РФ 2 Раздел: Рефераты по финансам Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ: ФИНАНСОВО – КРЕДИТНЫЙ ДИСЦИПЛИНА: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации» ОМСК – 2008 1. Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: · Сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений; · Распределение и закрепление расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы РФ; · Разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ; · Сокращение дотационности и количества дотационных бюджетов за счёт оптимизации встречных финансовых потоков и наращивания налогового потенциала на соответствующих территориях; · Равенство бюджетных прав субъектов РФ, бюджетных прав муниципальных образований; всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, а местных бюджетов – с бюджетом соответствующего субъекта РФ; · Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; · Применение в межбюджетных отношениях единых для всех субъектов Федерации методологии и критериев, учитывающих их особенности; · Наличие ответственности органов власти разных уровней за соблюдение обязательств, предусмотренных межбюджетными отношениями. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предусматривает использование единой методики расчёта нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчёта финансовой помощи региональным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Бюджетным кодексом РФ (ст. 48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ. Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. Это налоговые доходы, закреплённые за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определённые нормативными актами, а также безвозмездные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передаёт регулирующие доходы. К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты – средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле. Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии. Дотация – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшими эти средства. Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Общую схему собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов можно представить в следующем виде.
Рис. Общая схема собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль. Тем не менее, отмечая негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключить их как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это приведёт к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий. Поэтому не всегда и не везде нужно стремиться к замене дотаций, субвенций и субсидий любыми средствами. Они необходимы в тех населённых пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов. Примером могут служить города и посёлки – курорты, города – исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции же следует выдавать целевым назначением на определённые мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств. Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной части территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчётов часть средств передаётся из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Следует отметить, что при этом большая часть оседает в нижестоящих бюджетах. В значительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял прямую дотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субсидии, субвенции заранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства, передаваемые им в процессе исполнения бюджета, ставят их в ещё большую зависимость от вышестоящих бюджетов. Основные подходы к реформированию межбюджетных отношений определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основе реформирования межбюджетных отношений в РФ лежат следующие мероприятия: · существенное сокращение объёмов финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки регионов, при этом число регионов, получающих средства, уменьшается незначительно; · определение расходов региональных бюджетов на нормативной основе; · постепенный переход к оказанию помощи инвестиционного характера на принципах самофинансирования; · ведение особого финансового режима для регионов, особо нуждающихся в финансовой поддержке. Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать: повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы страны; выравнивание возможностей реализации на всей территории РФ минимального уровня установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней. Для реализации поставленных задач намечены следующие направления их решения: 1) разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней; 2) разграничение налоговых источников между уровнями бюджетной системы РФ; 3) выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для реализации текущих расходов их бюджетов за счёт средств Фонда финансовой поддержки; 4) консолидация расходов федерального бюджета, предназначенных для финансирования капитальных вложений в субъектах РФ в Федеральном фонде регионального развития; Предполагается осуществить переход на нормативную основу определения бюджетных потребностей при оказании помощи на текущие расходы из федерального бюджета. При этом нормативы должны базироваться на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов с учётом реальных возможностей консолидированного бюджета РФ по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов по регионам должна производиться по единой методике с учётом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей. Данные мероприятия должны обеспечить переход к формированию новой системы межбюджетных отношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходных полномочий по разным уровням управления. 1. Налог на имущество физических лиц. В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года. Сумма налога на доходы физических лиц в следующем году составит : 32000*(1+0.25) = 40000 тыс. руб. 2. Земельный налог. По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году – 148 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году -1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. Сумма земельного налога на текущий год: 148 000* 0.65 = 96 200 тыс. руб. Сумма земельного налога на следующий год определяется по формуле: Ni =(Hнi *Ки – Ппзи)*Нс.г.н., Где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Н с.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством. Сумма земельного налога на следующий год: Ni = (148 000*1.8 – 1300)* 100 (%) = 265 100 тыс. руб. 3. Единый налог на вменённый доход. В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вменённый доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года. Сумма единого налога на вменённый доход на следующий год: 272 000*1,15=312 800 тыс. руб. 4. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле: ТН = М* Ст, Где М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством. ТН = 513825*20 + 389350*28= 10276500 + 10901800 = 21178300 руб. 5. Налог на доходы физических лиц
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле: НДФЛ =(СД – НЧСД)*Ст, где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с гл. 23 части второй Налогового кодекса РФ; Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 частью второй Налогового кодекса РФ. НДФЛ = (12351700 – 3153900)*0.13 = 1195714 тыс. руб. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году: НДФЛ =1195714*0.4 = 478285,5 тыс. руб. I . Образование 1. Расчёт среднегодового количества классов по городским образовательным школам
1. План выпуска и приёма в следующем году по городским школам: Выпуск: Из 4‑х классов – 110 человек; из 9‑х классов – 135 человек; из 11‑х классов – 100 человек. Приём: В 1‑ый класс – 55 человек; в 5‑е классы – 140 человек; в 10‑е классы – 75% выпуска 9‑х классов. 2. Среднегодовые показатели рассчитаны по формуле: Кср.= (2Кн + Кк)/3, где Кн – количество классов(учащихся) на начало года; Кк – количество классов (учащихся) на конец года. Среднегодовое количество классов в текущем году: 1–4 классы = (24*2+30)/3 = 26; 5–9 классы = (20*2+28)/3 = 22,7; 10–11 классы =(10*2+12)/3 = 10,7. Среднегодовое количество учащихся в текущем году: 1–4 классы = (480*2+660)/3 = 540 чел.; 5–9 классы = (480*2+672)/3 = 544 чел.; 10–11 классы = (180*2+240)/3 = 200 чел. Число учащихся (проект) на 01.09: 1–4 классы = 660 – 110 + 55 = 605 человек; 5–9 классы = 672 – 135 + 140 = 677 чел.; 10–11 классы = 240 – 100 + 0,75* 135 = 241 чел. Количество классов в следующем году (проект) рассчитано на основаниипредельной наполняемости классов: 1–4 классы = 605/30 = 20,1; 5–9 классы = 677/30 = 22,6; 10–11 классы = 241/25 = 9,6. 1. Количество педагогических ставок по группе классов = Число учебных часов по тарификации / Плановая норма организационной нагрузки учителя. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет: 1–4 классы – 20 часов в неделю; 5–9 классы – 18 часов в неделю; 10–11 классы – 18 часов в неделю. Количество педагогических ставок по группе классов на текущий год: 1–4 классы: 570/20 = 28,5; 5–9 классы: 708/18 = 39,3; 10–11 классы: 265/18 = 14,7. Количество педагогических ставок по группе классов (проект): 1–4 классы: 542/20 = 27,1; 5–9 классы: 740/18 = 41,1; 10–11 классы: 323/18 = 17,9. 2. Количество педагогических ставок на 1 класс = Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01. / Количество классов в данной группе на 01.01. Количество педагогических ставок на 1 класс в текущем году: 1–4 классы: графа12/графа2 = 28,5/24 = 1,19; 5–9 классы: 39,3/20 = 1,97; 10–11 классы: 14,7/10 = 1,47. Количество педагогических ставок на 1 класс (проект): 1–4 классы: гр. 13 / гр. 3 = 27,1/30 = 0,9; 5–9 классы: 41,1/28 = 1,47; 10–11 классы: 17,9/12 = 1,49. 3. Среднегодовое количество педагогических ставок = Количество педагогических ставок на 1 класс* среднегодовое количество классов в каждой группе Среднегодовое количество педагогических ставок в текущем году: 1–4 классы: гр. 14 * гр. 6 = 1,19*26 = 30,94; 5–9 классы: 1,97*22,7 = 44,72; 10–11 классы: 1,47*10,7 = 15,73. Среднегодовое количество педагогических ставок (проект): 1–4 классы: гр. 15 * гр. 7 = 0,90*26,7 = 24,03; 5–9 классы: 1,47*26,2 = 38,51; 10–11 классы: 1,49*11,2 = 16,69. 4. Средняя ставка учителя в месяц = Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов / Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01. Средняя ставка учителя в месяц в текущем году: 1–4 классы: гр. 10 / гр. 12 = 6250/28,5 = 219,30; 5–9 классы: 16530/39,3 = 420,61; 10–11 классы: 6100/14,7 = 414,97. Средняя ставка учителя в месяц (проект): 1–4 классы: гр. 11 / гр. 13 = 6100/27,1 = 225,09; 5–9 классы: 17480/41,1 = 425,30; 10–11 классы: 6770/17,9 = 378,21. 5.ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц* Среднегодовое количество педагогических ставок* 12 месяцев ФЗП за текущий год: 1–4 классы: гр. 18 * гр. 16*12 = 219,30*30,94 = 81421,70; 5–9 классы: 420,61* 44,72*12 = 225716,15; 10–11 классы: 414,97* 15,73*12 = 78329,74. ФЗП (проект): 1–4 классы: гр. 19 * гр. 17*12 = 225,09*24,01*12 = 64906,95; 5–9 классы: 425,30*38,51*12 = 196539,64; 10–11 классы: 378,21*16,69*12 = 75747,90. 3. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Итого учебных и прочих расходов текущем году = =17820+5200+7945+3210 = 34175 руб. Итого учебных и прочих расходов в следующем году = =19230 + 5340+9170+3360 = 37100 руб. 4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам
Группу продлённого дня посещают 80% учащихся 1–4‑х классов. Среднегодовое число учащихся в ГПД (в текущем году) =540*0.8 = 432 чел.; Среднегодовое число учащихся в ГПД (проект) = 642*0.8 = 514 чел. Итого расходов на ГПД в текущем году: 112320+29203+129600+4285440 = 4556563 руб. Итого расходов на ГПД в следующем году: 133640+34746+154200+5098880 = 5421466 руб. 5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
6. Расчёт расходов на содержание ДОУ
7. Свод расходов на образование, руб .
Фонд всеобуча создаётся в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ. Фонд всеобуча = 5294201+850000*0,01 = 61442 руб. II. Здравоохранение. 1. Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле: Кср. = Кн + (Кк – Кн)*n, Где Кн – количество коек на начало года; Кк – количество коек на конец года; n – число месяцев функционирования вновь развёрнутых коек. Среднегодовое количество коек в больницах и диспансерах сельской местности: 1. Хирургические койки: 58+ (66 –58)*7/12 = 63; 2. Детские койки: 49+(55 – 49)* 6/12 = 52; 3. Терапевтические койки: 60+(78 – 60)*8/12 = 72; 4. Родильные койки: 40 5. Прочие койки: 70+ (80 – 70)*3/12 = 73. Среднегодовое количество коек в больницах и диспансерах в городах: 1. Хирургические койки: 90+(100 – 90)*5/12 = 94; 2. Детские койки: 100+(110 – 100)*7/12 = 106; 3. Терапевтические койки: 140+(180 – 140)*9/12 = 170; 4. Родильные койки: 120+(135 – 120)*5/12 = 126; 5. Прочие койки: 100+(110 – 100)*3/12 =103. Число койко-дней = Среднегодовое число коек* Число дней функционирования 1 койки Больницы и диспансеры в сельской местности: 1. Хирургические койки: 63*320 = 20160; 2. Детские койки: 52*320 = 16640; 3. Терапевтические койки: 72*340 = 24480; 4. Родильные койки: 40*330 =13200; 5. Прочие койки: 73*300 = 21900. Больницы и диспансеры в городах: 1. Хирургические койки: 94*300 = 28200; 2. Детские койки: 106*320 = 33920; 3. Терапевтические койки: 170*310= 52700; 4. Родильные койки: 126*330 = 41580; 5. Прочие койки: 103*300 = 30900. Сумма расходов на питание в год, руб.: а) для больниц и диспансеров в сельской местности: 1. Хирургические койки: гр. 8 * гр. 9* = 20160*24 = 483840; 2. Детские койки: 16640*25 = 416000; 3. Терапевтические койки: 24480*21 = 514080; 4. Родильные койки: 13200*30 = 396000; 5. Прочие койки: 21900*20 = 438000. б) для больниц и диспансеров в городах: 1. Хирургические койки: 28200*23 = 648600; 2. Детские койки: 33920*25 = 848000; 3. Терапевтические койки: 52700*21 = 1106700; 4. Родильные койки: 41580*27 = 1122660; 5. Прочие койки: 30900*22 = 679800. Сумма расходов на медикаменты, руб.: а) для больниц и диспансеров в сельской местности : 1. Хирургические койки: гр. 8 * гр. 10 = 20160*20 = 403200; 2. Детские койки: 16640*30 = 499200; 3. Терапевтические койки: 24480*17 = 416160; 4. Родильные койки: 13200*32 = 422400; 5. Прочие койки: 21900*30 = 657000. б) для больниц и диспансеров в городах: 1. Хирургические койки: 28200*27 = 761400; 2. Детские койки: 33920*30 = 1017600; 3. Терапевтические койки: 52700*22 =1159400; 4. Родильные койки: 41580*32 = 1330560; 5. Прочие койки: 30900*30 = 927000. 2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов. Число врачебных посещений: 1. Терапия: гр. 2 * гр. 7*гр. 10 = 2,5*15*281 = 10537,5; 2. Хирургия: 1,5*36*281 = 15174; 3. Гинекология: 1*22,5*281 = 6322,5; 4. Педиатрия: 2,5*21*281 = 14752,54 5. Неврология: 0,5*25*281 = 3512,5; 6. Дерматология: 0,5*40*281 = 5620; 7. Стоматология: 2*20*281 = 5620. Сумма расходов на медикаменты, руб. = Число врачебных посещений* Средний расход на медикаменты на 1 посещение 1. Терапия: 10537,5*8 = 84300; 2. Хирургия: 15174*22 = 333828; 3. Гинекология: 6322,5*18 = 113805; 4. Педиатрия: 14752,5*11 = 162277,5; 5. Неврология: 3512,5*5 = 17562,5; 6. Дерматология: 5620*5 = 28100; 7. Стоматология: 11240*20 = 224800. 3. Расчёт расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
4. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
7. Свод расходов на здравоохранение, руб.
Пояснительная записка к проекту бюджета района I. Доходы бюджета в текущем году составили 1399141 тыс. руб. В следующем году доходы планируются в сумме 1307968,5 тыс. руб., что на 91172,5 тыс. руб. (на 6,5%) меньше доходов текущего года. 1. Наибольший удельный вес в статьях доходов бюджета района занимают следующие поступления: 1.1. Налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме доходов 56,2% в текущем году и 36,6% в следующем. В текущем году его сумма составляет 786658 тыс. руб. Проект на следующий год: 478285,5 тыс. руб., это на 308372,5 тыс. руб. или на 39,2% меньше поступления текущего года. 1.2. Единый налог на вменённый доход. Его удельный вес: 19,4% в текущем году и 23,9% в следующем году. В текущем году его сумма составляет 272000 тыс. руб. В следующем году планируется увеличение доходов на 40800 тыс. руб. или на 15% и сумма составит 312800 тыс. руб. 1.3. Земельный налог. Его удельный вес: 6,87% в текущем году и 20,27% в следующем году. В текущем году его сумма составила 96200 тыс. руб., в следующем году планируется 265100 тыс. руб., что на 168900 тыс. руб. или на 275,6% больше предыдущего года. 2. Налог на имущество физических лиц: 2,3%в общей сумме доходов бюджета в текущем году и 3,06% – проект следующего года. В текущем году налог принят в размере 32000 тыс. руб. В следующем году планируется его увеличение на 8000 тыс. руб. или на 25% и его сумма составит 40000 тыс. руб. 3. Транспортный налог: 1,51% в общей сумме доходов бюджета района в текущем году и 1,62% – проект следующего года. 4. Неналоговые доходы. Их удельный вес – 0,03% в текущем году и 0,04% в следующем году. В текущем году сумма налога составила 500 тыс. руб. Проект следующего года – 575 тыс. руб., увеличение на 75 тыс. руб. Собственные доходы бюджета (земельный налог, налог на имущество физических лиц и неналоговые доходы) составили в текущем году 128700 тыс. руб., или 9,2% от всех доходов бюджета; на следующий год планируется увеличение этих доходов на 176975 тыс. руб. (на 37,5%), и общая сумма их составит 305675 тыс. руб., или 23,4% от общего размера доходов бюджета, т.е. собственные доходы увеличатся в общей сумме доходов бюджета на 14,2%. Регулирующие доходы бюджета (отчисления от единого налога на вменённый доход, транспортного налога, налога на доходы физических лиц) составили в текущем году 1270441 тыс. руб. или 90,8% от общей суммы доходов бюджета; на следующий год планируется снижение этих доходов на 268147,5 тыс. руб. (на 21,1%) и сумма их составит 1002293,5 тыс. руб. или 76,6% от общей величины доходов бюджета района, т.е. размер регулирующих доходов в структуре доходов бюджета снизится на 22,3%. Вывод : значительное уменьшение в структуре доходов бюджета на следующий год налога на доходы физических лиц (на 19,6%) приведёт к снижению общих доходов бюджета в следующем году на 6,5%, несмотря на рост всех прочих статей доходов, а именно: рост земельного налога почти в 2,8 раза по сравнению с текущим годом (на 13,4% в структуре доходов), рост единого налога на вменённый доход на 4,5% в структуре доходов, налог на имущество физических лиц на 0,76% и др. Удельный вес собственных доходов в следующем году увеличится на 14,2%, а регулирующих – снизится на 22,3%. II. Расходы бюджета в текущем году составили 1640938,74 тыс. руб. В следующем году планируется их увеличение на 186428,13 тыс. руб. (на 11,4%), общая сумма их составит 1827366,87 тыс. руб. 1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: · Текущий год – 105 000 тыс. руб.; · За 6 месяцев – 60 000 тыс. руб.; · Ожидаемое исполнение – на уровне плана; · На следующий год планируется увеличение расходов на 6%. (111300 тыс. руб.) Эта статья расходов в текущем году составляет 6,4% в структуре расходов, проект на следующий год: 6,09%. 2. Расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности: · Текущий год – 100 000 тыс. руб.; · За 6 месяцев – 50% плана; · Ожидаемое исполнение – на уровне плана; · На следующий год планируется увеличение расходов на 10% (110000 тыс. руб.) Данная статья расходов в структуре общих расходов в текущем году – 6,09%, в следующем году – 6,02% 3. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики: · Текущий год – 250 000 тыс. руб.; · За 6 месяцев – 50% плана; · Ожидаемое исполнение – на уровне плана; · На следующий год планируется увеличение расходов – на 7.5%. (268750 тыс. руб.) В структуре общих расходов финансирование национальной экономики занимает в текущем году 15,24%, в следующем году по плану – 14,7% 4. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство: · Текущий год – 800 000 тыс. руб.; · За 6 месяцев – 300 000 тыс. руб.; · Ожидаемое исполнение – на уровне плана; · На следующий год планируется увеличение расходов – на 11%. (888000 тыс. руб.) В структуре общих расходов – 48,76%, проект на следующий год – 48,6% 5. Расходы бюджета на охрану окружающей среды: · Текущий год – 100 000 тыс. руб.; · Ожидаемое исполнение – на уровне плана; · На следующий год планируется увеличение расходов – на 5%. (105000 тыс. руб.). В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 6,09%, проект на следующий год – 5,7%. 6. Образование: В текущем году расходы на образование составили 15584,867 тыс. руб., или 0,9% от общих расходов бюджета; в следующем году планируется увеличение расходов на 2096,85 тыс. руб. или на 13,35% и их сумма на следующий год – 17681,717 тыс. руб. или 1% 7. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации: · Текущий год – 250 000 тыс. руб.; · За 6 месяцев – 125 000 тыс. руб.; · Ожидаемое исполнение – на уровне плана; · На следующий год планируется – 300 000 тыс. руб. В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 15,2%, в следующем году планируется 16,42%. 8. Здравоохранение и спорт: В текущем году расходы на здравоохранение составили 20353,873 тыс. руб., или 1,2% в структуре общих расходов; в следующем году планируется увеличение расходов на 6281,28 тыс. руб. и составит сумму 26635,153 тыс. руб. (1,5% в общей величине расходов бюджета). Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета. Бюджет района текущего года – с дефицитом, т. к. расходы бюджета превышают доходы на сумму 241797,774 тыс. руб. (на 17,3%). Проект бюджета на следующий год также имеет дефицит в размере 519398,37 тыс. руб. (расходы превышают доходы на 39,7%). Отношение собственных доходов бюджета к общим доходам бюджета в текущем году равно 9,2%, регулирующих доходов к общим доходам составляет 90,8%. В следующем году отношение собственных доходов бюджета района к общим доходам – 23,4%, регулирующих доходов к общим – 76,6%. Расчет соотношений позволяет сделать вывод, что бюджет района является неустойчивым бюджетом. Список литературы 1. Бюджетный кодекс РФ (текст по состоянию на 16 октября 2006 года). 2. Бюджетная система России: Учебник для вузов под ред. академика Г.Б. Поляка, Москва, 1999; 3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007; 4. Финансы: Учебник, 2-е издание / Под ред. В.В. Ковалева, М.: ТК Велби, 2003; 5. А.В. Якушев. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций – М.: «А-Приор», 2006. |