Реферат: Участок сборки автомобилей
Название: Участок сборки автомобилей Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705 Курсовая работа ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ ТЕМА : УЧАСТОК СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ. Выполнил: Студент гр. 4053 Никольский А.В. Руководитель: Ильин М. М. Иркутск-2002 Содержание.
I . ВВЕДЕНИЕ 1.1. Введение Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля. Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию. II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 2.1 Характеристика участка Назначение: Участок сборки предназначен для сборки и испытания автомобилей. На участке регулировки, расположенном в отдельном помещении главного производственного корпуса, устраняют дефекты, обнаруженные в автомобиле при испытании и регулируют механизмы. Схема технологического процесса: 2.2 Определение трудоемкости. (2.1) [6, стр.27] где, норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158]; коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [6, табл.10]; коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей, [6, стр. 27]; коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [6, стр.27]. 2.3 Определение годового объема работ. (2.2) [6, стр.32] где, трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.1]; годовая производственная программа авторемонтного предприятия. [по заданию]. 2.4 Расчет фондов времени рабочих и оборудования. 2.4.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. (2.3) [6] где, 8, час, длительность рабочей смены. 2.4.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный. (2.4) [6] где, 24 дня, длительность отпуска; 11, количество субботних дней за период отпуска; 0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам. 2.4.3 Определяем годовой фонд времени оборудования. (2.5) [6] где, 0,93-0,98; коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22]; 1, число смен. 2.5 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам. 2.5.1 Определяем число работающих, явочный. (2.6) [6, стр.32] где, формула 2.3; формула 2.2. 2.5.2 Определяем число работающих, списочный. (2.7) [6, стр.32] где, формула 2.4; формула 2.2. 2.5.3 Определяем число вспомогательных рабочих. (2.8) [6, стр.33] где, 0,2, процент вспомогательных рабочих, [6,стр. 33]; формула 2.7. 2.5.4 Определение среднего разряда рабочих. По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды производственных рабочих; на участке сборки автомобилей средний разряд, равен 2,6 [6, стр.33] (2.9) [6, стр.33] где, число рабочих соответствующих разрядов; разряды рабочих. Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих. Таблица № 2.1
2.6 Подбор и расчет количества оборудования. 2.6.1 Определение количества оборудования. (2.10) [6, стр.36] где, формула 2.5; формула 2.2. 2.6.2 Определение количества вспомогательного оборудования. (2.11) [6] где, формула 2.10; 0,2, процент вспомогательного оборудования, [6]. 2.6.3 Подбор оборудования. Перечень основного и вспомогательного оборудования. Таблица № 2.2
2.6.4 Расчет площади участка. (2.12) [6, стр.44] где, общая площадь пола занятая оборудованием и инвентарем, [табл., 2.2]; коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, . Принимаем площадь сварочно-наплавочного участка равную 216 м2 . Размером длинна 18 м, ширина 12 м. III . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. 3.Разработка технологического процесса 3.1 Исходная информация. В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3 основные части: двигатель, шасси и кузов. Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу движения. Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления. Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу. Кабина грузового автомобиля капотной конструкции состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье водителя и пассажира и органы управления. Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из серого чугуна СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из стали 60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого механизма изготавливают из ковкого чугуна КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65 в зоне Б; покрышки колес из резины. 3.2 Составление плана операции. Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу (раму) собранных агрегатов и узлов: Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого управления, двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и остальных узлов, механизмов и деталей. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы. 3.3 Расчет режимов обработки и норм времени. Техническую норму времени на данный вид работ берем из Клебанова стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13. 3.3.1 Расчет технической нормы времени. (2.13) [6] где, основное или технологическое время; вспомогательное время; дополнительное время; подготовительно – заключительное время; количество одинаковых изделий в партии. 3.4 Составление маршрутной карты.
4. Список литературы. 4.1 Литература. 1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва “Транспорт” 1986год. 2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год 3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год 4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Москва “Транспорт” 1991 год. 5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год. 6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год. 7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва <<Транспорт>> 1995год. 8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва. |