Контрольная работа: по Судебной бухгалтерии 2
Название: по Судебной бухгалтерии 2 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: контрольная работа |
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Контрольная работа по дисциплине СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ Выполнила: Студентка 4-го курса Бабаянц Кристина Юрьевна Краснодар 2011г. Вариант 1. 1. Документальная ревизия – основной метод финансового контроля РФ. Документальная ревизия - это проверка по документам и записям в учётных регистрах законности, правильности и целесообразности хозяйственной деятельности. Это форма последующего контроля. Перед каждой ревизией ставится определённые задачи: - выяснить, не допущены ли в учёте или в отдельных документах за весь ревизуемый период неправильные записи, в результате которых остатки ценностей на момент проведения инвентаризации определены неверно; - установить причины и условия, которые привели или могли привести к присвоению и растрате денежных средств и материальных ценностей. - выяснить, кто из должностных лиц не принял необходимых мер к устранению условий, обеспечивающих совершение нарушений или скрывал их в учёте; - установить, кому и в каком размере причинён материальный ущерб. Классификация документальных ревизий 1. По основанию назначения: · плановая - по плану ревизующей организации. Проводится не реже одного раза в год. Если предприятие не осуществляет производственную деятельность, то не реже одного раза в два года · неплановая - назначается руководителем ревизующей организации при получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности или по требованию правоохранительных органов. 2. По осуществляющим органам: · ведомственная - вышестоящая организация; · вневедомственная - КРУ Минфина по требованию правоохранительных органов. 3. По объёму проведения: · полные - охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность за определённый период; · частичная - проверяется одна или несколько сторон деятельности за конкретный учётный период. 4. По методу проведения: · сплошная - проверяются все без исключения документы; · выборочная - например, документы т.** авансовой отчётности; · комбинированная. 5. По повторяемости: · первичная - документы проверяются впервые; · повторная - для проверки выводов первичной ревизии (например, если при первичной не было материально-ответственного лица); · дополнительная - появились новые обстоятельства, которые не исследовались. Документальная ревизия рассматривается как средство управления и средство профилактики и может выявить факты правонарушений. Этапы проведения ревизии 1. Подготовительный этап. Издаётся приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки проведения (максимум - 24 дня) - плановая ревизия. Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела. 2. Ревизионные действия. Ознакомительный этап. Чтобы не останавливать работу на предприятии, в кассе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом. 3. Проведение документальной ревизии. Первоначально проводятся общие исследования: - изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком документооборота, утверждённого руководителем, а также с учётной политикой предприятия); - знакомство с учётными регистрами; - знакомство с формами отчётности. Сомнительные операции детально исследуют по первичной документации. Ревизор имеет право: - требовать предъявления документов; - во время ревизии опечатывать места хранения ценностей и документов; - запрашивать справки от взаимосвязанных организаций; - осматривать производственные и служебные помещения, места хранения ценностей; - проводить контрольные операции (замеры, взвешивания, обмеры и т.д.), для чего может привлекать работников; - может приглашать специалистов для консультаций. 4. Документальное оформление результатов. Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх - если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов: - промежуточный; - основной. Назначение промежуточного акта - отражение действительного состояния хозяйственных и финансовых операций на момент проведения проверки (например, акт снятия остатков, итоги конкретного взвешивания). Промежуточные акты и объяснения по ним прилагаются к основному акту, который обобщает сведения промежуточных в целом по предприятию. Реквизиты акта: 1. дата и место составления; 2. наименование объекта проверки и кто проверял; 3. краткая характеристика объекта проверки; 4. лицо, ответственное за объект проверки; 5. описание ревизионных эпизодов - это факты недостач, растрат, порчи, хищений, перерасход товарно-материальных ценностей или переплата денежных средств; 6. результат проверки, подписи проверяющих и проверяемых лиц. Ревизионный эпизод - в его описании необходимо раскрыть их характеристику: - в чём заключается сущность нарушения или злоупотребления; - кто допустил нарушение или злоупотребление; - какие обстоятельства способствовали этому; - меры, предпринимаемые для устранения недостатков и их предотвращения; - сумма ущерба, кто и в каком размере его возместил, кто привлечён к ответственности. Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях. 2. Источники информации судебно-бухгалтерской экспертизы при исследовании операций с ТМЦ. (товарно-материальные ценности) Источниками
информации
при
проверке
операций
с
ТМЦ
являются: Список используемой литературы: 1. Атанесян Г.А., Гольдман А. Об одном из актуальных вопросов судебно - бухгалтерской экспертизы. // Сов. юстиция.- 2006 2. Бобошко В.И., Бородин В.А., Судебно-бухгалтерская экспертиза. Учебное пособие для студентов. Москва .- 20063. Белкин Р.С, Корухов Ю. Судебная экспертиза: нужды и перспектива развития. // Соц. Законность.- 2008 4. Гаджиев Н.Г. О бухгалтерской экспертизе.// Бух. учет.- 2005. 5. Зажицкий В. Заключение аудитора — экспертиза или ревизия. // Российская юстиция. -2006. |