Реферат: Задачи по Статистике 9
Название: Задачи по Статистике 9 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
Задача 1. За отчетный период работа предприятий торговли района характеризуется данными (таблица 1). Таблица 1
1. Для изучения зависимости между объемом розничного товарооборота и издержками обращения проведите группировку предприятий торговли по объему товарооборота, образовав 5 групп с равными интервалами. Каждую группу предприятий и совокупность в целом охарактеризуйте – числом предприятий, объемом товарооборота, издержками обращения. По каждой группе рассчитайте вышеперечисленные показатели в среднем на 1 предприятие, а также относительный уровень издержек обращения (издержки обращения / розничный товарооборот*100%). Сделайте выводы. 2.Постройте гистограмму ряда распределения по объему товарооборота. Сделайте выводы. Решение: 1. Ширина равного интервала определяется по формуле (1): Сформируем интервалы группировки – (200 – 320); (320 – 440); (440 – 560); (560 – 680); (680 – 800). Для построения самой группировки построим рабочую таблицу 2. Таблица 2
По итоговым данным из рабочей таблицы построим аналитическую группировку, рассчитав все показатели в среднем по группам, а также другие необходимые показатели. Результаты представлены в таблице 3. Таблица 3
2. Вывод: Как видно из таблицы 3, с увеличением розничного товарооборота происходит в среднем по группам увеличение издержек обращения, следовательно, между этими показателями есть прямая связь. Но при увеличении этих показателей – относительный уровень издержек обращения уменьшается в среднем по группам, следовательно, здесь возникает обратная связь. Гистограмма ряда распределения по объему товарооборота представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Распределение объема товарооборота Задача 2 . Имеются данные о работе малых предприятий за текущий период (таблица 4). Таблица 4
Рассчитайте по малым предприятиям в целом: 1. Средний объем реализации на 1 работника. 2. Среднюю рентабельность реализованной продукции (прибыль/объем реализованной продукции*100%). Укажите, какой вид средней необходимо применять для вычисления и почему. Решение:
1. Составим логическую формулу среднего объема реализации на 1 работника: Средний объем реализации на 1 работника = фактический объем реализации / количество работников. Так как нам неизвестен числитель логической формулы, то мы применяем среднюю гармоническую взвешенную 2. Рассчитаем среднюю рентабельность реализованной продукции = (прибыль / объем реализованной продукции)*100%. Так как нам известен знаменатель этой логической формулы, но неизвестен числитель, то мы применяем среднюю арифметическую Задача 3. Имеются следующие данные 5% выборочного механического обследования студентов одного из вузов о затратах времени на дорогу до института (таблица 5). Таблица 5
По этим данным определите: 1. Средние затраты времени на дорогу, дисперсию и среднеквадратическое отклонение затрат времени, коэффициент вариации. Сделайте выводы. 2. С вероятностью 0.997 определите для всех студентов вуза возможные пределы средних затрат времени на дорогу, а также возможные пределы доли студентов, затрачивающих на дорогу менее 1 часа. Решение: 1. Для расчета построим расчетную рабочую таблицу 6. Таблица 6
Находим середину по формуле , результаты вносим в таблицу 6. Средние затраты времени на дорогу равны: часа Дисперсия равна: Среднеквадратическое отклонение равно: s = Ö s 2 = Ö0,27 = 0,52 Коэффициент вариации равен: Вывод: Средние затраты времени на дорогу составили 1,34 часа, средний разброс индивидуальных значений затрат времени вокруг средней составили 0,52 часа. Так как коэффициент вариации равен 38,8 %, т.е. > 33 %, то распределение расходов на рекламу является совокупностью неоднородной и колебания неустойчивые. 2. Определяем ошибки выборки. Так как вероятность Р=0,997, то коэффициент доверияt=3. Рассчитаем выборочную долю для признака – затраты на дорогу менее 1,1 часа. Так как данные затраты на дорогу имеют 1 и 2 группы студентов в выборке, то . Дисперсия выборочной доли: s2 w = w∙(1 – w) = 0,25∙(1-0,25)=0,188. Определим предельную ошибку выборки для среднего по формуле: Определим предельную ошибку выборки для доли по формуле: Построим доверительный интервал для среднего по формуле: Построим доверительный интервал для генеральной выборочной доли по формуле: Вывод: С вероятностью 0,997 можно утверждать, что средние затраты на дорогу до института находится в пределах от 1,19 до 1,49 часа, а доля всех затрат на дорогу, имеющих менее 1,1 часа, находится в пределах от 0,135 часа до 0,365 часа. ЗАДАЧА 4. Товарные запасы в торговой сети региона составили, млн. руб. – таблица 7. Таблица 7
Исчислите средние товарные запасы за 1 и 2 квартал и за полугодие, а также процент изменения средних запасов за 2 квартал по сравнению с 1 кварталом. Решение: Расчет средних товарных запасов по формулесредней хронологической простой при равноотстоящих уровнях ряда: Определяем средний товарный запас за 1 квартал: млн. руб. Определяем средний товарный запас за 2 квартал: млн. руб. Определяем средний запас за полугодие: млн. руб. Определяем процент изменения средних запасов за 2 квартал по сравнению с 1 кварталом: % ЗАДАЧА 5. Динамика выпуска проката по г. Новокузнецку характеризуется следующими данными – таблица 8. Таблица 8
На основе этих данных найдите: 1. Абсолютный прирост, темпы роста и прироста (цепные и базисные), а также абсолютное значение одного процента прироста. Результаты изложите в табличной форме. 2. Среднегодовой уровень ряда и среднегодовой темп роста и прироста. Динамику выпуска продукции изобразите на графике. Сделайте выводы. 3. Найдите уравнение основной тенденции (тренда) методом аналитического выравнивания. Тренд изобразите на том же графике. Решение: 1. Для расчета построим рабочую таблицу 9. Таблица 9
Все эти показатели определяются по формулам:
Вывод: за весь период (1995-2001 гг.) выпуск проката увеличился на 1,1 млн. т. или на 17,74 %. При этом выпуск проката возрастал в 1999-2001 гг. на 3,1 млн. т. или на 64,66 % и снижался 1996-1998 гг. на 2 млн. т. или на 64,52 %. Рисунок 2 – Динамика выпуска проката 2.Средний уровень ряда: млн. т. Среднегодовые темпы роста и прироста: Средний абсолютный прирост: Среднее абсолютное значение 1% прироста: млн. т. Вывод: В среднем в год за весь период выпуск проката составил 5,91 млн. т., он увеличивался в среднем на 0,18 млн. т. или 2,06%, при этом на 1% в среднем приходилось 0,05 млн. т. 3. Для определения параметров модели построим расчетную таблицу 10. Таблица 10
Для определения типа модели тренда используем уравнение прямой: ,
По данным таблицы 10 определим параметры линейной модели Таким образом, получаем следующий вид модели тренда . По ней рассчитываем значение yt . Строим график тренда рисунок 2а. Рисунок 2а – Динамика выпуска проката и модель тренда Задача 6. Имеются данные о реализации товара "С", тыс. т. таблица 11. Таблица 11
По имеющимся данным определите сезонность реализации товара "С" методом простой средней. Постройте график сезонной волны и сделайте выводы. Решение: Поскольку объем реализации товара "С" от года к году существенно не меняется, индекс сезонности определяется по формуле: Расчет индексов осуществляется так: 1. Определяются по методу простой средней – средние уровни для каждого месяца: для января – тыс.т. и т.д. Данные вносятся в таблицу 12. Таблица 12.
2. Определяем общую среднюю за 3 года или 36 месяцев: тыс.т. 3. Исчисляются индексы сезонности: для января – и т.д. Индексы сезонности показывают, что средний объем реализации товара в январе больше среднего объема реализации за весь период на 2 % (100,2-100). По имеющимся данным построим график сезонной волны – рисунок 3. Рисунок 3 – График сезонной волны Задача 7. По следующим данным, таблица 13, определите индексы себестоимости переменного состава, фиксированного состава и индекс структурных сдвигов. Проанализируйте результаты и сделайте выводы. Таблица 13
Решение: Для расчета индексов переменного состава, фиксированного состава и структурных сдвигов построим расчетную таблицу 14. Таблица 14
Структуру находим по формулам: и вносим расчеты в таблицу 14 Индекс переменного состава равен: Индекс фиксированного состава равен: Индекс структурных сдвигов находим по формуле: Вывод: в отчетном периоде по сравнению с базисным себестоимость в среднем по трем предприятиям уменьшилась на 8 % под влиянием изменения самой себестоимости и ее структуры. Под влиянием только себестоимости по каждому предприятию средняя себестоимость увеличилась на 6 %, а под влиянием структуры уменьшилась на 13%. Список использованных источников 1. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики [Текст]: Учебное пособие / М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с. 2. Кречетова М.А. Статистика [Текст]: Учебное пособие / НФИ КемГУ; М.А. Кречетова. – Новокузнецк, 2003. – 91 с. 3. Кречетова М.А. Статистика [Текст]: Метод. Указ. / НФИ КемГУ; М.А. Кречетова. – Новокузнецк, 2004. – 63 с. 4. Практикум по теории статистики [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Р.А. Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с. 5. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Практикум по статистике [Текст]. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») |