Контрольная работа: по Логистики 2
Название: по Логистики 2 Раздел: Рефераты по логике Тип: контрольная работа |
Оглавление Вопрос №1. Методы получения и оценки предложений от поставщиков. 3 Вопрос №2. Что такое логистический сервис в дистрибьюции. 4 Вопрос №3. Логистический процесс на складе и его основные элементы.. 5 Вопрос №4. В чем состоит метод АВС при управлении запасами.12 Вопрос №1. Методы получения и оценки предложений от поставщиков Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются: 1) конкурсные торги; 2) письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) —распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Первый — когдаинициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара.Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты). Обычно они включают следующие реквизиты: o наименование товара; o количество и качество товара; o цену; o условия и срок поставки; o условия платежа; o характеристику тары и упаковки; o порядок приемки-сдачи. Оферты могут быть твердыми и свободными.Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца, по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно — информационные материалы. При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителеминициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). Вопрос №2. Что такое логистический сервис в дистрибьюции В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Сновные принципы логистического сервиса: максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий; неразрывная связь сервиса с маркетингом; гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка. Задачи логистического сервиса: 1) консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор; 2) подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники; 3) передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции; 4) предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю; 5) доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути; 6) приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии; 7) обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя; 8) оперативная поставка запасных частей. Вопрос №3. Логистический процесс на складе и его основные элементы Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает: -снабжение запасами, - контроль за поставками, - разгрузку и приемку грузов, - внутри складскую транспортировку и перевалку грузов, - складирование и хранение грузов, - комплектацию (комиссионирование) заказов клиентови отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов, - сбор и доставку порожних товароносителей, - контроль за выполнением заказов, - информационное обслуживание склада, - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг). Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. Разгрузка и приемка грузов При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают: — разгрузку транспортных средств, — контроль документальногои физического соответствия заказов поставки, — документальное оформление прибывшего груза через информационную систему, — формирование складской грузовой единицы. Внутрискладская транспортировка Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: а) закладку груза на хранение, б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий, в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включает: а) получение заказа клиента (отборочный лист), б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента, в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом, г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель), д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа, е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных, ж) отгрузку грузов в транспортное средство. Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке). Транспортировка и экспедиция заказов Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя. Сбор и доставка порожних товароносителей Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями. Информационное обслуживание склада Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть. как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает: — обработку входящей документации, — предложения по заказам поставщиков, — оформление заказов поставщиков, — управление приемом и отправкой, — контролирование наличности на складе, — прием заказов потребителей, — оформление документации отправки, — диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки, — обработку счетов клиентов, — обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем, — различную статистическую информацию. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг: — сортировку товаров, — полную проверку качества поставляемых товаров, — фасовку и упаковку, — замену заказанного товара (изменение заказа), — экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки, — информационные услуги, — заключение договоров с транспортными агентствами; так и послепродажных услуг: — установку изделий, — гарантийное обслуживание, — обеспечение запчастями, — временную замену товаров, — прием дефектной продукции и замену ее. Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться: 1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза; 2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада; 3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин; 4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада; 5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки; 6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д. Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса. Вопрос №4. В чем состоит метод АВС при управлении запасами. ABC-анализ — метод, позволяющий классифицироватьресурсыфирмы по степени их важности. В его основе лежитпринцип Парето — 20% всехтоваровдают 80%оборота. По отношению к ABC-анализу правилоПаретоможет прозвучать так: надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т.п. ABC-анализ — анализтоварных запасов путём деления на три категории: - А — наиболее ценные, 20% - тов.запасов; 80% - продаж - В — промежуточные, 30% - тов.запасов; 15% - продаж - С — наименее ценные, 50% - тов.запасов; 5% - продаж По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов. Порядок проведения ABC-анализа: - 1-й шаг Определяем цель анализа (а зачем собственно нужен вам этот анализ?). - 2-й шаг Определяем действия по итогам анализа (что будем делать с полученными результатами?). - 3-й шаг Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т.д. - 4-й шаг Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра. - 5-й шаг Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. - 6-й шаг Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам. Предлагается следующий алгоритм. Подсчитывается общее количество продаж в денежном или товарном выражении М за определённый период, и делится на общее количество позиций в ассортименте (номенклатуре) N, в результате чего выводится показатель Р среднего количества продаж на одну позицию: Р = M/N. Все материальные ресурсы, количество продаж на которые в 6 и более раз превышает Р, включаются в группу А. В группу С включаются все материальные ресурсы, количество заявок на которые в 2 и более раза меньше Р. Все остальные материальные ресурсы включаются в группу В. Вероятности возникновения спроса на материальные ресурсы А, В и С подчинены различным законам. Установлено, что в большинстве промышленных и торговых фирм примерно 75% стоимости объёма продаж составляют всего около 10% наименований номенклатуры (группа А), 20% стоимости — 25% наименований (группа В), 5% стоимости — 65% наименований (группа С). Существует множество способов выделения групп в ABC-анализе. Метод АВС широко используется при планировании и формировании ассортимента на различных уровнях гибких логистических систем, в производственных системах, системах снабжения и сбыта. Эксперты советуют с осторожностью подходить к сдвигам границ ABC групп, дело в том, что обычно на практике используют деление 80% 15% и 5%. В случае если Вы сдвинете границы, внешний слушатель( или эксперт) может сделать неверные выводы исходя из приведенных Вами показателей например для группы "С". Т.к. его ожидания о группе "С" = 15% не совпадут с измененными Вами правилами выделения групп. |